Стэнли Крауч

редактировать
Американский писатель
Стэнли Крауч
РодилсяСтэнли Лоуренс Крауч. (1945-12 -14) 14 декабря 1945 г.. Лос-Анджелес, Калифорния, США
Умер16 сентября 2020 г. (2020-09-16) (74 года). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
НациональностьАмериканец
Род занятийПоэт, музыкальный и культурный критик, обозреватель, романист, биограф
Известная работаРазве луна не выглядит одинокой? (Роман 2000 г.)
НаградыЛитературная премия Виндхэма – Кэмпбелла (документальная литература), 2016 г.

Стэнли Лоуренс Крауч (14 декабря 1945 г. - 16 сентября 2020 г.) - американский поэт, музыка культурный критик, синдицированный обозреватель, писатель и биограф. Он был известен своей джазовой критикой и своим романом 2000 года «Не выглядит ли луна одинокой?

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Личное
  • 3 Мнения
  • 4 Связь с Уинтоном Марсалисом и Кеном Бернсом
  • 5 Награды, награды, отличия
  • 6 Библиография
    • 6.1. Художественная литература
    • 6.2 Художественная литература
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Стэнли Лоуренс Крауч родился в Лос-Анджелесе, в семье Джеймса и Эммы Беа (Ford) Присесть. Его воспитывала мать. В телевизионном документальном фильме Кена Бернса '2005 года Непростительная чернота Крауч сказал, что его отец был «преступником» и что однажды он встретил боксера Джека Джонсона. В детстве он был заядлым читателем, прочитав полное собрание сочинений Эрнеста Хемингуэя, Марка Твена, Ф. Скотт Фицджеральд и многие другие классики американской литературы к тому времени, когда он закончил среднюю школу. Его мать рассказала ему о событиях своей юности в восточном Техасе и черной культуре южного Среднего Запада, включая джазовую сцену Канзас-Сити. Он стал энтузиастом джаза как в эстетическом, так и в историческом смысле. Он окончил среднюю школу Томаса Джефферсона в Лос-Анджелесе в 1963 году. После школы он поступил в младшие колледжи и стал активным участником движения за гражданские права, работая на Студенческий координационный комитет ненасильственных действий. Он также принимал участие в художественных и образовательных проектах, посвященных афроамериканскому сообществу Лос-Анджелеса, вскоре получив признание за свои стихи. В 1968 году он стал постоянным поэтом в Питцер-колледже, затем преподавал театр и литературу в Помона-колледже до 1975 года. Беспорядки в Уоттсе были поворотным событием. в его раннем развитии как мыслитель по расовым вопросам. Цитата из участников беспорядков «Сегодня вечером не скорая помощь для ниггеров» была использована в качестве названия для полемической речи, защищающей чернокожие националистические идеи, выпущенной в виде записи в 1969 году, а затем для сборника его стихов 1972 года.

Крауч тогда был активным джазовым барабанщиком. Вместе с Дэвидом Мюрреем он сформировал группу Black Music Infinity. В 1975 году он решил продолжить свои усилия, переехав из Калифорнии в Нью-Йорк, где он жил на чердаке с Мюрреем над клубом Ист-Виллидж под названием Tin Palace. Он был барабанщиком у Мюррея и других музыкантов андеграундной сцены Нью-Йорка лофт-джаз. Работая барабанщиком, Крауч заказывал серию авангардного джаза в клубе, а также время от времени организовывал концертные мероприятия в Ladies 'Fort. По его собственному признанию, он не был хорошим барабанщиком, говоря: «Проблема была в том, что я действительно не мог играть. Поскольку я делал этот авангардный материал, мне не нужно было быть таким уж хорошим, но я был настоящим Knucklehead. "

Крауч подружился с Ральфом Эллисоном и Альбертом Мюрреем, которые повлияли на его мышление в направлении, менее ориентированном на расу. В отношении влияния Мюррея он заявил: «Я увидел, насколько важно освободиться от идеологии. Когда вы смотрите на вещи исключительно с точки зрения расы или класса, вы упускаете то, что происходит на самом деле». Он совершил окончательный публичный разрыв с идеологией чернокожего национализма в 1979 году, обменявшись с Амири Баракой в Village Voice. Он также становился публичным критиком последних культурных и художественных тенденций, которые он считал пустыми, фальшивыми или коррумпированными. Его целями были фьюжн и авангардные движения в джазе (включая его собственное участие в последнем) и литературные произведения, которые, по его мнению, скрывали отсутствие достоинств за расовой позицией. Как писатель для «Голоса» с 1980 по 1988 год, он был известен своей резкой критикой своих целей и склонностью к критике их участников. Именно в этот период он стал другом и интеллектуальным наставником Уинтона Марсалиса, а также защитником движения неотрадиционалистов, которое, по его мнению, возродило основные ценности джаза. В 1987 году он стал художественным консультантом программы Джаз в Линкольн-центре, к которой присоединился Марсалис, который позже стал художественным руководителем в 1991 году.

После работы в «Голосе» Крауч опубликовал «Записки висячего судьи: эссе и обзоры, 1979–1989», который был выбран Ежегодником Британская энциклопедия как лучший сборник эссе, опубликованный в 1990 году. За этим последовало получение премии Уайтинга. в 1991 году, и фонд Макартура «гениальный» грант и премию Джин Стейн от Американской академии искусств и литературы в 1993 году.

Крауч продолжал быть активным автором художественных и документальных произведений, статей для периодических изданий и газетных колонок. Он был обозревателем New York Daily News и синдицированным обозревателем. Он также участвовал в качестве источника в документальных фильмах и в качестве гостя в телевизионных дискуссиях. В 2000-х он был комментатором фильмов Кена Бернса Джаз (2001) и Непростительная чернота (2005), посвященных жизни боксера Джека Джонсона. Он также опубликовал роман «Не выглядит ли луна одинокой? (2000), сборник его обзоров и работ о джазе, «Учитывая гений» (2007), и биографию джазового музыканта Чарли Паркера, Kansas City Lightning (2013).

Крауч стал менее заметной фигурой из-за ухудшения здоровья в последнее десятилетие. Он умер 16 сентября 2020 года в больнице на Голгофе в Нью-Йорке. Ему было 74 года.

Личное

Крауч жил в Кэрролл Гарденс, Бруклин.

Мнения

Как политический мыслитель, Крауч сначала увлекся, а затем стал разочаровавшись, движение Black Power конца 1960-х. Критика его бывших единомышленников, которых он называет «потерянным поколением», собрана в «Записках висящего судьи: очерки и обзоры, 1979–1989 годы» и «Всеамериканская игра в кожу» или «Приманка расы». : Длинное и короткое, 1990–1994. Он определил, что приверженность расовому эссенциализму афроамериканскими лидерами и интеллектуалами отвлекает от вопросов, имеющих более важное значение для улучшения положения афроамериканцев и общества в целом. В 1990-х годах он расстроил многих политических мыслителей, объявив себя «радикальным прагматиком». Он объяснил: «Я утверждаю, что все, что, по моему мнению, имеет наилучшие шансы сработать, быть одновременно вдохновляющим и несентиментальным, рассуждать о категориях ложного разделения и за пределами расы».

В его синдицированной колонке для Как сообщает New York Daily News, Крауч часто критиковал видных афроамериканцев. Крауч критиковал, в частности: Алекса Хейли, автора Автобиографии Малкольма Икс и Корни: Сага об американской семье ; лидер общины Эл Шарптон ; режиссер Спайк Ли ; ученый Корнел Уэст, поэт и драматург Амири Барака.

Крауч также был яростным критиком гангста-рэпа музыки, утверждая, что она пропагандирует насилие, преступный образ жизни и унижает достоинство отношение к женщинам. С этой точки зрения он защищал «Pound Cake Speech » Билла Косби и хвалил женскую группу в Spelman College за выступления против рэп-музыки. Что касается рэпера Тупака Шакура, он писал: «За какую вырванную нечисть вы готовы платить, за какую нечисть вы получите, на сцене или за ее пределами».

С конца 1970-х гг. Крауч критически относился к формам джаза, которые расходятся с тем, что он считал его основными ценностями, подобно мнению Альберта Мюррея на ту же тему. По оценке джазового критика Алекса Хендерсона, Крауч был «жестким джазовым пуристом» и «резким критиком авангардного джаза и фьюжн ». Крауч прокомментировал: «Мы должны смеяться над теми, кто заявляет о творчестве фьюжн».

В The New Yorker Роберт Бойнтон писал: «Восторженный, воинственный и никогда не пренебрегающий вниманием, Крауч всегда практически ненасытный аппетит к спорам ". Бойнтон также заметил: «Немногие культурные критики имеют такое же эклектичное и интригующее видение, как Стэнли Крауч. Мало кто из них все еще борется, чтобы доказать свою точку зрения». Крауч был уволен из JazzTimes после его скандальной статьи «Возложить ответственность на белого человека», в которой он заявил, что с 1960-х годов «белые музыканты, которые могут играть, слишком часто поднимаются выше своих способностей, чтобы иметь возможность позволять белым писателям чувствовать себя более комфортно в роли оценки искусства, от которого они чувствуют себя существенно отчужденными ».

Связь с Уинтоном Марсалисом и Кеном Бернсом

Трампетером Уинтоном Марсалис называл Крауча «моим лучшим другом в мире» и «наставником». Они встретились после того, как Марсалис в возрасте 17 лет обосновался в Нью-Йорке, чтобы поступить в Джульярдскую школу. У них были близкие отношения: Крауч написал вкладыши для альбомов Марсалиса со времени своего дебютного альбома в 1982 году.

Когда Марсалис был «старшим креативным консультантом» для Кена Бернса. '2001 документальный фильм Джаз, Крауч был членом консультативного совета фильма и активно появлялся. Некоторые критики и поклонники джаза назвали участие Марсалиса и Крауча причинами того, что они считали чрезмерным акцентом фильма на традиционном и прямолинейном джазе.

После джаза Крауч появился в фильме другие фильмы Бернса, в том числе DVD с обновленной версией 2002 года Гражданская война и документальный фильм 2004 года Непростительная чернота: Взлет и падение Джека Джонсона.

Награды, почести, отличия
Библиография
Внешнее видео
значок видео Booknotes, интервью с Краучем на All-American Skin Game, 12 мая 1996 г., C-SPAN
значок видео Презентация Крауча на Always in Pursuit, 13 февраля 1998 г., C-SPAN
значок видео Презентация Крауча о Always in Pursuit, 14 ноября 1998 г., C-SPAN
значок видео Презентация Крауча и Плейтелла Бенджамина о пересмотре душ чернокожего народа, 2 апреля 2003 г., C-SPAN
значок видео Презентация Крауча по «Искусственному белому человеку», 27 октября 2004 г., C-SPAN
значок видео Интервью с Краучем на Kansas City Lightning, 30 мая 2013 г., C-SPAN

Научная литература

Принимая во внимание гений: труды о джазе
Искусственный белый человек: очерки подлинности
Kansas City Lightning: The Rise and Times of Charlie Parker
The All-American Skin Game, or, Th e Decoy of Race: The Long and the Short of It, 1990–1994
Заметки висячего судьи: очерки и обзоры, 1979–1989 годы
Пересмотр душ черного народа, с Плейтеллом Г. Бенджамином
Всегда в погоне: свежие американские перспективы
В защиту табу
One Shot Harris: Фотографии Чарльза «Тини» Харриса

Художественная литература

Разве луна не выглядит одинокой? (2000)
Сегодня вечером нет машин скорой помощи (1972)
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:56:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте