Католическая церковь на Гаити

редактировать

Католическая церковь на Гаити является частью всемирной Католической церкви под духовным руководством Папа, курия в Риме и.

Существует десять епархий, включая две архиепархии. Национальным покровителем Гаити является Наша Мать Вечной Помощи.

Содержание
  • 1 Колонизация и первая волна евангелизации (1511–1806)
  • 2 Конкордат и вторая волна евангелизации (1860–1910)
  • 3 Борьба и примирение с культурой вуду (1934–1990)
  • 4 Борьба с бедностью и теология освобождения (1990–2004)
  • 5 21 век
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Колонизация и первая волна евангелизации (1511–1806)
Пиктограмма 1510 года, рассказывающая историю о прибытии миссионеров в Испаньолу

«Епархии» Санто-Доминго и Консепсьон-де-ла-Вега были основаны в 1511 году, а остров Эспаньола, который Гаити делит с Доминиканской Республикой, был разделен между этими епископствами. В 1527 году Консепсьон был включен в состав Санто-Доминго, который оставался единственной епархией до 1862 года. Многие регулярные священнослужители пришли с французами на французскую территорию, особенно Доминиканцы и капуцины. Доминиканцы особенно посвятили себя миссии в западной части колонии, и какое-то время их поддерживали другие ордена и светские священники ».

« Доминиканцы также были назначены миссионерами в южной части колонии. остров. Капуцины, которые присматривали за северной частью острова, и им также помогали другие ордена и светские священники, вскоре не смогли обеспечить достаточное количество миссионеров. По этой причине они отказались от этой миссии в 1704 году и были заменены иезуитами, которые работали там до их изгнания в конце 1763 года. За ними последовали светские священники, но через пять лет их заменили капуцины. "

" гаитянская революция положила конец первой волне евангелизации. Влияние духовенства прекратилось в северной части страны, западная миссия улучшилась под британской оккупацией с 1794 по 1798 год, а на юге был убит апостольский префект Пер Вирио. Когда в 1800 году к власти пришел лидер революции Туссен Л'Увертюр, он восстановил права католической церкви. Однако совет конституционных епископов в Париже назначил епископа Санто-Доминго, который так и не получил признания ни от Туссента, ни от капуцинов. В 1802 году генерал Леклер восстановил прежнюю юрисдикцию Кап-Аитьен и Порт-о-Пренс и назначил префектами апостольского Перса Корнеля Брелля, О. Кап., и Лекун, О. П.. Эти назначения были подтверждены Ватиканом. Напряженность усиливалась по мере распространения бедности, жестокое обращение с рабами было обычным явлением, а классовая система выросла между франкоговорящим католическим меньшинством и более бедным креольским большинством. Гаитянские рабы восстали в 1804 году, и под руководством Жан-Жака Дессалина Гаити стала первой независимой страной чернокожих. После резни 1804 г. почти все духовенство покинуло колонию. В течение следующих двух лет единственные религиозные службы, проводимые в Порт-о-Пренсе, проводились бывшим ризником. После свержения Жака I в 1806 году некоторые миссионеры вернулись ».

Конкордат и вторая волна евангелизации (1860–1910)

« После многих лет переговоров конкордат между католической церковью и правительством Гаити было подписано 28 марта 1860 года. В декабре 1860 года монсеньер Монетти прибыл в качестве представителя церкви.

Папа Пий IX подписал Конкордат с Гаити

Конкордат при условии, что католическая церковь будет пользоваться особой защитой правительства. Президент назначит архиепископа и епископов, но Папа может отказать им в каноническом учреждении. Духовенство получало от государства годовое жалованье в размере 1200 франков ».

« В 1861 г. было воздвигнуто пять епископств; архиепископство Порт-о-Пренс и сеи Кап-Аитьен, Ле-Ке, Гонаив и Порт-де-Пэ. Первоначально архиепископ Порт-о-Пренса руководил всеми епархиями. В 1873 году Капаитьен был назначен отдельным епископом, который также курировал управление Порт-о-Пэ. В 1893 году для Ле-Ке был назначен отдельный епископ; в то время как Гонаив все еще находился под управлением архиепископа. По заключению конкордата трое отцов Конгрегации Святого Духа и Святого Сердца Марии были отправлены в Порт-о-Пренс. Они восстановили обычную приходскую организацию в столице. Первый архиепископ дю Коскер и его преемник Куиллу посетили Францию, чтобы завербовать новых священников. Из-за болезней тропического климата многие священнослужители умерли. К 1906 году из 516 священников, приехавших из Франции с 1864 года, 200 умерли, 150 все еще оставались на своих постах, а остальные были отправлены в Европу по инвалидности. Чтобы обеспечить прием на работу, Mgr. дю Коскер основал в 1864 году Святую военную семинарию, которая была объединена с колониальной семинарией, которую возглавляли Отцы Святого Духа. Он получал ежегодную государственную субсидию в размере 20 000 франков, выплата которой, однако, была приостановлена ​​из-за политических проблем 1867 года, а в 1869 году она была полностью отменена. В 1870 году из-за войны отцы Святого Духа отказались от руководства семинарией. Mgr. Затем Куиллу основал новую семинарию в Поншато (Loire inférieure) в 1873 году под руководством А. Наконец, в 1893 году семинария была переведена в Сен-Жак (Финистер), и ее руководство было поручено светским священникам. К 1909 году семинария Поншато отправила на Гаити 196 священников, а Сен-Жак отправил 171 священника для 92 приходов ».

Борьба и примирение с культурой вуду (1934–1990)
Большая расшитая блестками вода вуду. «драпо» или флаг художника Джорджа Валриса, изображающее veve, или символ лоа. ​​

После окончания американской оккупации в 1934 году между католической церковью шла постоянная борьба за власть и последователи вуду. Небольшое количество священников и членов религиозных институтов в 1930-е годы служили в основном городской элите. До середины 20-го века большинство священников были франкоязычные европейцы, особенно бретонцы, которые были культурно далеки от своих сельских прихожан. Католическое духовенство в целом враждебно относилось к вуду, и они провели две крупные кампании против религии в 1896 и 1941 годах. Во время этих кампаний правительство объявило вне закона услуги вуду, а католики уничтожили религиозные объекты вуду. Однако холическое духовенство не проявляло стойкой воинственности в своем противостоянии вуду и оказало относительно небольшое влияние на религиозные обряды сельской и городской бедноты. Духовенство обычно направляет свою энергию больше на просвещение городского населения, чем на искоренение вуду. В 1970-х и 1980-х годах использование креольской и барабанной музыки стало обычным явлением в католических службах. Однако включение народных элементов в литургию не означало, что отношение католической церкви к вуду изменилось. В повседневной практике многие люди объединяют католицизм и вуду.

Националисты и другие возмутились католической церковью из-за ее европейской ориентации и союза с мулатской элитой. Франсуа Дювалье выступал против церкви больше, чем любой другой президент Гаити. Он изгнал архиепископа Порт-о-Пренса, орден иезуитов и многочисленных священников в период с 1959 по 1961 год. В ответ на эти шаги Ватикан отлучил Дювалье. Когда отношения с церковью были восстановлены в 1966 году, впервые было названо имя архиепископа Гаити, и президент получил право назначать епископов.

После ухода Жан-Клода Дювалье церковь стала играть менее активную роль в политике Гаити. Церковная иерархия решительно поддержала отмененную Конституцию 1987 года, которая предоставила креолам официальный статус и гарантировала основные права человека, включая право практиковать вуду. Союз с низшими классами оставил Католической церкви две нерешенных проблемы в конце 1980-х: ее непростые отношения с вуду и ее отношения с более радикальными элементами политического движения, которое она поддерживала.

Борьба против Богословие бедности и освобождения (1990–2004 гг.)

Середина 1980-х годов ознаменовала собой глубокое изменение позиции церкви по вопросам, касающимся крестьян и городской бедноты. Отражением этого изменения было заявление Папы Иоанна Павла II во время визита на Гаити в 1983 году, что «Здесь все должно измениться». Воодушевленные озабоченностью Ватикана, католическое духовенство и миряне призывали к улучшению положения с правами человека. Миряне помогли развить движение крестьянской общины, особенно в центре на Центральном плато. Католическая радиостанция Radio Soleil сыграла ключевую роль в распространении новостей о действиях правительства во время кризиса 1985-86 годов и в поощрении противников правительства Дювалье. Епископы, особенно в Жереми и Кап-Аитьен, активно осуждали дювальеристские репрессии и нарушения прав человека.

В 1990 году священник из трущоб Порт-о-Пренса был избран 67% населения: Жан Бертран Аристид, которого считали первым лидером народа с 1804 года.

Хотя кардинал Ратцингер действительно хвалил интеллектуальную основу богословия, отвергающую насилие, и вместо этого «[подчеркивал] ответственность, которую христиане обязательно несут за бедных и угнетенных», он решительно выступал против некоторых элементы теологии освобождения через Конгрегацию доктрины веры и Ватикан дважды (1984, 1986) официально осудили свое признание марксизма и вооруженного насилия. С тех пор католическая церковь Гаити приняла более молитвенный, пацифистский и гуманный подход к оказанию помощи и справедливости для бедных, как это может быть показано в поведении отца Жерара Жан-Жюста.

21 век
Остатки собора Успения Пресвятой Богородицы после его обрушения во время землетрясения на Гаити в 2010 году. В 2020 году здание все еще находится в руинах.

Церковь пытается помочь гаитянам, живущим в бедности, улучшить их здоровье и условия жизни. В соответствии с католическим социальным учением, он стремится отстоять право на жизнь всех людей в Гаити посредством партнерства и побратимства.

Согласно Католической церкви Гаити, десять епархий две церковные провинции Гаити включают 251 приход и около 1500 сельских христианских общин. У местного духовенства 400 епархиальных священников и 300 семинаристов. Призвания к священству считается достаточным. Есть также 1300 религиозных священников-миссионеров, принадлежащих к более чем 70 религиозным конгрегациям.

Членам церкви и имуществу был нанесен ущерб в результате землетрясения на Гаити в 2010 году. Среди убитых были архиепископ Порт-о-Пренса Жозеф Серж Миот, его канцлер, многие семинаристы и религиозные деятели, а также сестра кардинала Пауло Эваристо Арнса из Бразилии. Собор Порт-о-Пренса, другие церкви в Порт-о-Пренсе и соседних городах, в том числе в Леогане и Пти-Гоав ; Великая семинария Нотр-Дам; и некоторые офисы архиепископа понесли серьезный ущерб или разрушение.

В 2014 году Папа назвал первого гаитянина, ставшего кардиналом Церкви: Чибли Ланглуа, епископ Ле-Ке и президент Гаитянской епископальной конференции.

См. Также
Ссылки

Эта статья включает текст из статьи Гаити в общественном достоянии Католической энциклопедии 1910 года.

  1. ^ Текст адаптирован из: Reinhold, G. (1910). «Гаити», Католическая энциклопедия, Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Проверено 27 мая 2009 г.
  2. ^* Макалистер, Элизабет. 1998. "| Возвращение к Мадонне 115-й улицы: Вуду и гаитянский католицизм в эпоху транснационализма. " В С. Уорнер, изд., Собрания в диаспоре. Филадельфия: Temple Univ. Нажмите.
  3. ^Глава о католицизме, Раздел об обществе, Ричард А. Хаггерти, изд. Гаити: страновое исследование. Вашингтон: GPO Библиотеки Конгресса, 1989 г.
  4. ^«Здесь все должно измениться», автор: Джон Кохан; Сэм Аллис / Гватемала-Сити и Уилтон Винн с Папой в понедельник, журнал TIME, 21 марта 1983 г.
  5. ^«Теология освобождения» Кардинал Ратцингер из Christendom Awake
  6. ^«Мои Розарий - мое единственное оружие - отец Жан-Жюст снова идет в суд в Гаити». Архивировано с оригинального 27.01.2010. Проверено 18 мая 2009 г.
  7. ^Sautreuil, Pierre (2020-01-12). "Нотр-Дам де Порт-о-Пренс, мученик Гаити". Le Figaro.fr (на французском языке).
  8. ^Можно упомянуть ряд проектов, среди которых Гаитянская миссия Ричмондской епархии - Twinning Information
  9. ^"Сайт Web Officiel de l'Eglise de Haïti - L 'épiscopat ". Архивировано с оригинального 08.01.2009. Проверено 18 мая 2009 г.
Дополнительная литература
  • Католическая церковь в Гаити: политические и социальные изменения, статья из: Богословские исследования Джона П. Хогана
  • Католическая церковь в Гаити: политические и социальные изменения, Энн Грин
  • Лица богов: Воду и римский католицизм на Гаити, Лесли Г. Десманглес
  • Богоматерь классовой борьбы: культ Девы Марии на Гаити, автор Терри Рей
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:33:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте