Рочдейл-колледж

редактировать

Рочдейл-колледж
Бывший Рочдейлский колледж.JPG Здание, в котором раньше размещался Рочдейл-колледж, на Блор-стрит в Торонто
Активный1968–1975
МестоположениеТоронто, Онтарио, Канада. 43 ° 40′01 ″ с.ш., 79 ° 24′03 ″ з.д. / 43,66694 ° с.ш., 79,40083 ° з.д. / 43,66694 ; -79.40083 Координаты : 43 ° 40'01 ″ N 79 ° 24′03 ″ W / 43,66694 ° N 79.40083 ° W / 43,66694; -79.40083

Открытый в 1968 году Рочдейл-колледж был экспериментом в области альтернативного образования и совместной жизни под руководством студентов в Торонто, Онтарио., Канада. Он предоставил место для 840 жителей в совместной жилой площади. Это также был бесплатный университет, где студенты и преподаватели жили вместе и делились знаниями. Проект в конечном итоге провалился, поскольку он не смог покрыть свое финансирование, а соседи жаловались, что он стал убежищем для наркотиков и преступности. Он был закрыт в 1975 году.

Содержание
  • 1 Кооперативный жилищный эксперимент
  • 2 Основание
  • 3 Переходный период
  • 4 Образовательные идеалы
  • 5 Наркокультура
  • 6 Здание
  • 7 Ретроспективно
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Эксперимент с кооперативным жильем

Рочдейл был крупнейшим кооперативным домом в Северная Америка, занимая 18-этажное студенческое общежитие на Блур-стрит и Гурон-стрит в центре Торонто. Он был расположен на окраине кампуса Университета Торонто, недалеко от Йорквилля, хиппи гавани Торонто в 1960-х и начале 1970-х годов.

Колледж получил свое название от Рочдейла, города на северо-западе Англии, где в 1844 году было основано первое в мире кооперативное общество. Общество равноправных пионеров Рочдейла обычно считается первым успешным кооперативным предприятием, используемым в качестве модели для современных кооперативов, следуя «Принципам Рочдейла ». Группа из 28 ткачей и других ремесленников основала общество, чтобы открыть свой собственный магазин по продаже продуктов питания, которые они иначе не могли себе позволить. В течение десяти лет в Соединенном Королевстве было более 1000 кооперативов.

Современная архитектура колледжа была специально разработана для общинного проживания. Некоторые районы были разделены на независимо управляемые общественные единицы примерно с дюжиной спален (так называемые ашрамы ), каждая из которых имела свою общую уборную, кухню и столовую. Каждое подразделение отвечало за сбор арендной платы и ведение домашнего хозяйства. Остальные помещения состояли из холостяцких, однокомнатных и двухкомнатных квартир. На первом и втором этажах были общие зоны, используемые для общения, обучения и коммерческих целей. На крышу можно было попасть с 18 этажа, и она использовалась для принятия солнечных ванн. Одежда была необязательной.

Основание

Рочдейл начал свою деятельность как ответ на растущую потребность в жилье для студентов Университета Торонто и девятнадцатилетнего предпринимателя и студента философии Ховарда Адельман был нанят Кампус Кооператив для удовлетворения спроса на жилье в 1958 году. По совету Адельмана, Кампус Кооператив начал приобретать больше собственности и основал Кампус Кооператив Резиденс Инкорпорейтед., Некоммерческое ответвление. кооператива Campus. После получения федеральных ипотечных кредитов по ставке значительно ниже рыночной, в 1964 году Campus Co-op зарегистрировал Рочдейл-колледж.

Рочдейл стал таким высоким зданием случайно, а не по проекту. Campus Co-op предпочел, чтобы здание было построено с двукратным покрытием, что привело бы к относительно легко управляемому зданию, площадь которого была бы только вдвое больше земельного участка. Однако из-за того, что Рочдейл находился на оживленной магистрали, территория была зонирована с семикратным покрытием. Это означало неожиданный скачок до 840 жителей, факт, который первоначально был воспринят с большим энтузиазмом из-за экспансионистских взглядов основателей. Правила зонирования также предусматривали, что участок должен был быть апарт-отелем, а это означало, что только половину площади можно было использовать для квартир с автономными кухнями. Этот недостаток не был полностью оценен из-за веры в общинную систему, в которой жители должны будут эффективно делить доступное им пространство.

Вдобавок западное и восточное крыло различались по распоряжению планировщиков в вопросах самоограничения и плотности предполагаемого занятия. Западное крыло привлекало относительно стабильное население, чему способствовала аренда на один год, а восточное крыло привлекало более временных арендаторов. Квартиры в западном крыле были более востребованы, что неудивительно, когда структура арендной платы в первые годы давала Афродиту на двоих по 135 долларов в месяц в западном крыле и Гностика на двоих, с меньшим пространством, по 200 долларов в месяц на востоке.. При такой структуре арендной платы восточное крыло в течение некоторого времени субсидировало «помещиков» на западе. Западное крыло с его автономными единицами [квартирами], как правило, держалось в стороне от восточного крыла [отеля], а жители восточного крыла часто не интересовались деятельностью Колледжа. В символическом, а не в практическом смысле, видимая печать была наложена на это разделение с востока на запад противопожарной дверью, разделявшей этажи пополам.

Campus Co-op, материнская корпорация из Рочдейлского колледжа, было неудобно, когда образование играло центральную роль в Рочдейле, и эту позицию твердо придерживались интеллектуальные лидеры Рочдейла, такие как Деннис Ли. Было принято решение отделиться от Campus Co-op. Дополнительный акцент был сделан на образовании, когда Адельман отметил, что колледжа можно было бы избежать уплаты налога на имущество в размере 175 000 долларов , если бы у них была действующая образовательная программа. По словам Адельмана, если «мы запустим образовательную программу за 75 000 долларов, мы получим вперед 100 000 долларов».

Хотя многие основатели Rochdale рассматривали ее образовательную программу как форму уклонения от уплаты налогов, Те, кто был посвящен Рочдейлу как учебному заведению, не позволяли этому удерживать их от преследования того, что они считали более благородной целью. Деннис Ли, творческий талант команды, отмечает, что такие планы, как схема уклонения от уплаты налогов, заключались в том, что «в первую очередь в мышлении таких людей, как Говард, которые участвовали в планировании, они хорошо постарались держать свои карты довольно близко к груди. Это не было чем-то, что распространялось повсеместно, [...] это привело бы других людей в ярость, услышав это в то время ». Однако было бы неверно заключить, что Адельман, организаторский талант операции, не разделял ее образовательных целей. Вместе с Ли Адельман редактировал сборник статей, опубликованных в 1968 году, которые представляли собой своего рода манифест «бесплатного университетского» образования, призывающий к освобождению от препятствующих образовательным учреждениям. Вклад Адельмана стал особенно резким обвинением современного университета как учреждения, которое подавляет инновации и служит только истеблишменту.

Еще до его создания в Рочдейле существовало противоречие между финансовой ответственностью и идеализм. Миткевич пишет: «[п] возможно, из-за своей идеалистической озабоченности немногие из академических лидеров Рочдейла были полностью осведомлены о том, что большая часть энтузиазма Campus Co-op в отношении образования проистекает из его видения программы как своего рода налоговой уловки».

Переход

Первоначально предполагаемые арендаторы Рочдейла были проверены. Показы проводились жителями Rochdale Houses, предшественника «пробного запуска» Rochdale, проводимого в принадлежащих Campus Co-op домах, и они выбирали людей, которые в целом собирались быть связаны с Университетом Торонто. Однако забастовка строителей в 1967 году, задержавшая открытие Рочдейла на полгода, изменила население Рочдейла с того, что должно было быть тщательно отобранным, на совершенно случайное. Отобранные абитуриенты, большинство из которых имели обязательства перед университетом, не могли дождаться завершения работы в Рочдейле, и многие нашли новое жилье. Тот простой факт, что здание в некотором роде все еще было строительной площадкой, возможно, отпугнул многих студентов, которых привлекла идея модного, альтернативного образования, задуманного его основателями, что в первый же день подорвало смысл существования предприятия.. [Напротив,] хиппи Торонто не испугались пыли и мусора. После месячной паники по поводу гепатита, охватившей их соседний Йорквилл, и ожидание долгой зимы, они были не совсем разборчивы. Они хлынули в это кажущееся убежище сотнями.

Когда колледж постепенно достраивали этаж за этажом, было принято практическое решение сделать здание доступным для «людей, которые вошли прямо с улицы». Как позже заявила небольшая группа основателей: «[мы] решали судьбу Рочдейла, с которым большинство из нас хотели поэкспериментировать. И поскольку было очень мало правил относительно того, как это место будет управляться, мы действовали передать здание людям, очень непохожим на нас ". «Если новые жители были проблемой для ресурсных людей, то нерезиденты были проблемой для всех», - говорит Шарп. Осенью 1968 года, когда рочдалианцы заявляли свои права этаж за этажом, переходные люди открывали широкие открытые пространства на верхних этажах и входили - и выходили, и входили, и выходили. По мере того, как эти области становились постоянно занятыми, временные жители продолжали бродить, сидеть на корточках и снова бродить. Тем временем молва, молва в прессе гласила: «Бесплатный колледж! Колледж настолько нелицензированный, что предлагает не свободу или лицензию, а и то и другое. Свободу от родителей, свободу от квартплаты, свободу даже от адреса. Тысячи посетители и временные жители приходили с дорог и с окраин.

У метро была маленькая школа. Ее название было черным, как грех. И днем ​​и ночью дети метро. кричали, чтобы попасть внутрь. " (Rochdale Daily)

Образовательные идеалы

В конце 1960-х университеты были центрами политического идеализма и экспериментов. Рочдейлский колледж был основан как альтернатива тому, что считалось традиционными патерналистскими и недемократическими органами управления в университетском образовании. И наоборот, политика правительства Рочдейла определялась на открытых собраниях, на которых могли присутствовать все члены кооператива, участвовать в дебатах и ​​участвовать в принятии решений на основе консенсуса.

Это был крупнейший из более чем 300 бесплатных университетов Северной Америки, в нем не было структурированных курсов, учебных программ, экзаменов, степеней или традиционного преподавательского состава. Начав скромно с семинаров по феноменологии и записав вместе с Лондонским (Онтарио) симфоническим оркестром, он стал рассадником свободомыслия и радикального идеализма.

Рочдейлский колледж никогда не использовал традиционных профессоров или структурированные классы. Размещая объявления на досках объявлений и в информационном бюллетене для студентов, группы студентов объединились вокруг интересов, и были найдены «консультанты» с различным академическим и неакадемическим образованием, которые вели неформальные дискуссионные группы по широкому кругу вопросов предметов. Среди известных консультантов были англиканский священник, олдермен, а позже член парламента, Дэн Хип, автор Деннис Ли и футуриец Джудит Меррил, который основал библиотеку Рочдейла.

Участники Рочдейла были связаны с различными культурными учреждениями в Торонто, такими как Coach House Press, Theater Passe Muraille, This Magazine is About Schools ( теперь This Magazine ), Spaced-out Library (теперь Merril Collection Toronto Public Library ) и House of Anansi Press. Кооперативный детский сад Рочдейла Acorn (который был перемещен из Рочдейла в подвал соседней церкви Св. Томаса) живет сегодня как кооператив Huron Playschool.

Студенты имели полную свободу развивать собственный учебный процесс, большая часть которого возникла из общего опыта сообщества. В колледже работали театры драмы и кино, мастерская керамики. Учащиеся определили школьную политику и сделали свои собственные оценки.

Для бесплатных университетов было типичным не присуждать степени, а Университет Торонто не предлагал степени через Рочдейл-колледж. Что свидетельствует об игривом юморе того времени, каждый мог приобрести BA, пожертвовав 25 долларов колледжу и ответив на простой вопрос проверки навыков. M.A. стоил 50 долларов, вопрос выбирал заявитель. Ph.D. стоил 100 долларов, без вопросов.

В приложении Rochdale также описывалось «отсутствие степени»: «Мы также предлагаем не-дипломы по сопоставимым ценам. -BA составляет 25 долларов США. Продолжительность курса - ваш выбор; требования просты, мы просим вас что-то сказать. Не-MA стоит 50 долларов, за что мы требуем, чтобы вы сказали что-то логичное. Не доктор философии - 100 долларов; вы будете требуется сказать что-нибудь полезное ". Никто в Рочдейле никогда не относился к этим степеням всерьез, и сборы (если таковые собирались) считались добровольными пожертвованиями.

«1970–73 годы - это период, который всегда больше всего интересовал наблюдателей за Колледжем, - пишет Хендерсон, - [наполненный] постоянными попытками создания действительно функциональных альтернативных социальных структур, сообществ и объектов, которые характеризовали Жители, понимая, что прямо здесь, в здании, движутся к некоему отдельному обществу, основали поликлинику (где рождались младенцы!), библиотеку, ряд пунктов общественного питания, детский сад, приют. домашнее радио и телеканал, яркая газета и серия коммун на весь этаж ». Его собственная пиратская радиостанция называлась CRUD, с необычным набором музыки, разговоров и статики. Канадская комиссия по радио, телевидению и телекоммуникациям несколько раз пыталась закрыть станцию, но самоотверженность сотрудников не давала ей покоя. В Рочдейле был большой кафетерий и ресторан на первом этаже, открытый для публики. В нем был магазин здорового питания, прачечная на крыше, детский сад, бесплатная школа под названием Superschool, где дети составляли свой учебный план, и медицинская клиника, управляемая RN. «Часто утверждается, - говорит Хендерсон, - что некоторые жители не выходили на улицу в течение нескольких недель и месяцев подряд, поскольку они могли получить доступ ко всему, что им было нужно прямо в здании».

Культура наркотиков

Рочдейл изначально был убежищем для идеалистов. В конечном итоге составляющие его кооперативного идеализма привели к его падению. Руководящий орган Рочдейла, занимающийся принятием консенсусных решений и предоставлением права голоса всем, кто жил (или утверждал, что живет) в здании, не смог прийти к соглашению об изгнании тех, кто не платил арендную плату или иным образом не соответствовал его идеалам. Не имея возможности выплатить ипотечный кредит канадскому правительству, Rochdale скатилась к банкротству. Когда в конце 1960-х годов Йорквилл стал облагороженным, большая часть контркультуры Торонто переместилась в Рочдейл. Среди них были бездомных скваттеров и байкеры, торговавшие тяжелыми наркотиками, а также значительное количество тайных офицеров из Королевской канадской конной полиции.

Джудит Меррил, библиотекарь в Рочдейле в начале 1970-х годов, сообщила, что Роберт Макдональд, сотрудник Фонда исследования зависимости, присутствовал в Рочдейле и активно собирал образцы доступных наркотиков, которые были протестированы в лаборатории на токсичность, а результаты были предоставлены жителям Рочдейла.

Согласно архиву CBC, к 1971 году Рочдейл стал известен как «крупнейший склад по распространению наркотиков в Северной Америке». Хеш, марихуана и ЛСД находятся в большом количестве. В состав сил безопасности Рочдейла входят члены байкерских банд "Найм байкеров для обеспечения безопасности в конце 1971 года был началом конца. До тех пор существовал строгий неписаный кодекс, запрещавший продавать тяжелые наркотики из Рочдейла.

Архивы CBC также описывают, как «[d] решая проблемы с полицейскими и байкерами, управляющий совет создал платные силы безопасности. быть в круглосуточной боевой готовности. По иронии судьбы, некоторые из этих охранников сами были байкерами. Как это произошло в Йорквилле, возник неофициальный союз с аутло-клубом Vagabonds ". Образовательная направленность Рочдейла и количество студентов уменьшались по мере роста наркобизнеса.

После участившихся столкновений с полицией и неспособности выплатить ипотечный кредит, политическое давление вынудило правительство выкупить финансовые средства, и в 1975 году Рочдейл закрылся. Многие жители отказались уехать. 30 мая милиция вывела из дома последних жителей. Двери колледжа пришлось заварить, чтобы они не попали внутрь. «Когда стало ясно, что игра окончена, - пишет Шарп, - Рочдейл опубликовал свой собственный ироничный комментарий:« Торговля наркотиками теперь является прерогативой профессионалов, то есть юристов, врачей и т. Д. Будем надеяться, что им никогда не удастся жить так же здание. '"

Здание
Скульптура Неизвестного студента перед зданием Рочдейла на Блур-стрит.

18-этажная башня, в которой когда-то находился Рочдейл на Блур-стрит, 341, теперь известна как Сенатор Дэвид А. Кролл Квартиры. Построенный в 1968 году, он является сестринским зданием Тарту студенческой резиденции, недалеко к западу, через улицу Блур. Спроектирован архитекторами Эльмаром Тампылдом и Джоном Уэллсом (которые ранее построили апартаменты Charles Street на Bay Street и Bloor Street).

Как дань уважения временам Рочдейла, башня украшена большой скульптурой Неизвестного студента спереди.

Оглядываясь назад

: «Любите это или ненавидите, Рочдейл-колледж трудно уволить даже через 20 лет после его закрытия». (University of Toronto Magazine, Spring, 1995, p. 38.)

«В лучшем виде, - пишет Шарп, - Рочдейл был благородным экспериментом. Он проверил новые подходы к образованию, творчеству и сообществу, и подобно испытаниям новых продуктов в промышленности, пределы нового продукта не могут быть известны до тех пор, пока не будет достигнута точка разрушения. Этот продукт шестидесятых годов - смесь идеалов и взглядов, которые Рочдейл сконцентрировал на окружающей молодежной культуре, - имел быть сброшенным с высоты, стучать, растягиваться и подвергаться воздействию тепла. Достижение Рочдейла нельзя отделить от его окончательного разрушения, и институт, которому не позволили быть саморазрушительным в таких широких вопросах, не стал бы вообще ничего проверять. "

Джудит Меррил пишет, сравнивая расположенный неподалеку Институт Образования Онтарио при Университете Торонто с Рочдейлом:« В OISE, как и в Рочдейле, девяносто девять стартов из ста - ложные. В OISE из конечно, они должны вести учет всех Эти деньги, чтобы они знали, что они пробовали, что не сработало, и, возможно, почему, и, возможно, что попробовать дальше. В Рочдейле им приходится пробовать одни и те же недорогие вещи снова и снова, потому что у них нет денег и нет записей - и иногда через некоторое время что-то срабатывает. Что хуже? »

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Адельман, Ховард ; Деннис Ли (1968). Университетская игра. Торонто: Ананси.
  • Адельман, Ховард ; Деннис Ли (1968). Университетская игра. Торонто: Ананси.
  • Хендерсон, Стюарт (2019). Введение : Rochdale: The Runaway College: переиздан. Торонто: House of Anansi Press: A-List Titles. ISBN 9781487006648.
  • Миткевич, Генри; Боб Мацкович (1988). Башня мечты: Жизнь и Legacy of Rochdale College. Торонто: McGraw-Hill Ryerson. ISBN 007549597X.
  • Шарп, Дэвид (1987). Rochdale: The Runaway College. Торонто: House of Anansi Press. ISBN 0-88784-155-4.
  • Шарп, Дэвид (2019). Рочдейл: Runaway College: переиздан. Торонто: Дом Anansi Press: титулы A-List. ISBN 9781487006648.
  • Тернер, Питер. `` Не может быть света без тени '', Торонто, Rochdale College Publ., 1971
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 07:28:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте