Нагота

редактировать
(Перенаправлено с публичной обнаженной натуры ) "Без одежды" перенаправляется сюда. О предпочтении обнаженной натуры в несексуализированной социальной среде см. Натуризм. "Костюм на день рождения" перенаправляется сюда. И другие значения, см. Костюм на день рождения (значения). "Обнаженная" и "Обнаженная" перенаправляют сюда. Для использования в других целях, см Nude (значения) и Naked (значения). Также: Скромность

Загорающие на немецком пляже в 1989 году

Нагота - это состояние, при котором человек не носит одежды или специально не покрывает гениталии. В некоторых обществах частичная нагота определяется как не прикрытие других частей тела, которые считаются сексуальными.

Нагота, или потеря шерсти на теле, была одной из физических характеристик, которые характеризовали эволюцию анатомически современного человека от его предков- гомининов. В течение многих тысяч лет люди не носили одежды, что по-прежнему является нормой в некоторых изолированных сообществах коренных народов в тропическом климате. Принято считать, что широкое распространение одежды произошло по мере того, как люди мигрировали в другие климатические условия, которые требовали защиты от непогоды. Кроме того, по мере того, как общества превращались из охотников-собирателей в аграрные, одежда стала частью культурной эволюции, поскольку люди и группы стали дифференцироваться по статусу и классу. В ранних цивилизациях, таких как Египет; рабы, дети и другие люди с более низким статусом часто продолжали оставаться обнаженными.

Современное понимание наготы является сложным в культурном отношении из-за разных значений при разных состояниях раздетости в разных социальных ситуациях. В любом конкретном обществе нагота определяется как правильно одетая, а не обнаженная часть тела. Для людей нагота и одежда связаны со многими культурными категориями, такими как идентичность, конфиденциальность, социальный статус и нравственное поведение. Синонимов и эвфемизмов для обозначения наготы предостаточно, в том числе «костюм на день рождения», «в целом» и «в баффе». «В естественном состоянии » также используется философами для обозначения состояния людей до существования организованных обществ.

В западных обществах существуют две культурные традиции, относящиеся к наготе в разных контекстах. Первая традиция исходит от древних греков, которые считали обнаженное тело естественным состоянием и по сути положительным. Второй основан на авраамических религиях - иудаизме, христианстве и исламе, - которые считали обнажённость постыдным и по сути негативным. Взаимодействие между этими традициями привело к амбивалентности Запада по отношению к наготе. В то время как публичная нагота остается ограниченной в большинстве ситуаций, в Америке нагота с большей вероятностью будет замечена в сексуальном плане, в то время как в большей части Европы существует большая открытость для несексуальной наготы в отдыхе и повседневной жизни. В Африке существует резкий контраст между отношением к наготе в исламских странах и отношением к наготе в некоторых странах к югу от Сахары, которые никогда не отказывались и не подтверждают доколониальные нормы. В Азии нормы публичной наготы соответствуют культурным ценностям социальной приличия и человеческого достоинства. Нагота воспринимается не как безнравственное или постыдное, а как нарушение этикета и, возможно, смущение.

Общества используют одежду (или ее отсутствие) как показатель социального статуса. Как правило, социальные нормы в отношении наготы для мужчин отличаются от норм для женщин. Только в 17 веке в Европе женская грудь стала частью тела, которую нужно было прикрывать публично. Только в современную эпоху нагота детей олицетворяла что угодно, только не невинность. Люди могут умышленно нарушать нормы, касающиеся наготы; те, у кого нет власти, могут использовать наготу как форму протеста, а те, у кого есть власть, могут навязывать наготу другим в качестве наказания.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Предыстория
      • 1.1.1 Эволюция безволосости
      • 1.1.2 Происхождение одежды
    • 1.2 Древняя история
    • 1.3 Постклассическая история
    • 1.4 Современная история
      • 1.4.1 Раннее Новое время
      • 1.4.2 Поздний современный
    • 1.5 Традиционные культуры
  • 2 Общие вопросы
    • 2.1 Развитие ребенка
    • 2.2 Культурные различия
      • 2.2.1 Открытость к обнажению и сексуальности
      • 2.2.2 Культура с высоким и низким контекстом
      • 2.2.3 Концепции конфиденциальности
      • 2.2.4 Гендерные различия
    • 2.3 Имитация наготы
      • 2.3.1 Наказание
      • 2.3.2 Пытки
      • 2.3.3 Полосовой поиск
    • 2.4 Законы о публичной наготе
    • 2.5 Нравственность
    • 2.6 Протесты
    • 2.7 Сексуальность
  • 3 Современные социальные практики
    • 3.1 Ванны и спа
    • 3.2 Незападные общества
      • 3.2.1 Коренные традиции
      • 3.2.2 Одежда по желанию для отдыха
    • 3.3 Западные общества
      • 3.3.1 Частная нагота
      • 3.3.2 Нагота в полуобщественных помещениях
      • 3.3.3 Социальная и публичная нагота
      • 3.3.4 Натуризм
      • 3.3.5 Нудистские пляжи
      • 3.3.6 Деятельность, связанная с искусством
  • 4 изображения наготы
    • 4.1 Непристойность и непристойность
    • 4.2 Искусство
  • 5 Производительность
    • 5.1 Танец
    • 5.2 Театр
    • 5.3 Эротические представления
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Цитаты
    • 7.3 Источники
      • 7.3.1 Книги
      • 7.3.2 Журнальные статьи
      • 7.3.3 Новости
      • 7.3.4 Веб-сайты

История

Основная статья: История наготы

История наготы включает в себя отношение общества к наготе человеческого тела в разных культурах в истории. Использование одежды - одно из изменений, знаменующих конец неолита и начало цивилизации.

Предыстория

Эволюция безволосости

Основная статья: Эволюция человека

Рассеяние тепла тела остается наиболее широко распространенным эволюционным объяснением потери волос на теле у первых представителей рода homo, выжившим представителем которого являются современные люди. Меньшее количество волос и увеличение потовых желез облегчили их телам охлаждение, когда они перешли из тенистого леса в открытую саванну. Это изменение окружающей среды также привело к изменению диеты с вегетарианской диеты на охотничью. Охота на дичь в саванне также увеличила потребность в регулировании температуры тела. Антрополог и палеобиолог Нина Яблонски утверждает, что способность рассеивать избыточное тепло тела за счет эккринного потоотделения помогло резко увеличить мозг, наиболее чувствительный к температуре орган человека. Таким образом, потеря меха была также фактором дальнейших адаптаций, как физических, так и поведенческих, которые отличали людей от других приматов. Считается, что некоторые из этих изменений являются результатом полового отбора, который впервые был предложен Дарвином в «Происхождении человека» и «Отбор в отношении пола». Выбирая больше голых полов, люди ускоряли изменения, инициированные естественным отбором. Половой отбор может также учитывать оставшиеся человеческие волосы в области лобка и подмышек, которые являются местом скопления феромонов, в то время как волосы на голове продолжают обеспечивать защиту от солнца.

Различное объяснение относительной безволосости людей состоит в том, что обитание в мехе экропаразитов (таких как клещи) стало проблемой, поскольку люди стали охотниками, живущими большими группами с «домашней базой». Обнаженность также сделает отсутствие паразитов очевидным для будущих партнеров.

Последний общий предок людей и шимпанзе был лишь частично двуногим, часто используя передние ноги для передвижения. Другим матерям приматов не нужно нести своих детенышей, потому что у них есть мех, за который они могут цепляться, но потеря меха стимулировала полное двуногие ноги, позволяя матерям нести своих детенышей одной или двумя руками. Сочетание бесшерстности и вертикальной осанки также может объяснить увеличение женской груди сексуальным сигналом.

С потерей меха появилась более темная кожа с высоким содержанием меланина как защита от повреждений ультрафиолетовым излучением. По мере того, как люди мигрировали за пределы тропиков, развивалась разная степень депигментации, чтобы позволить УФ-В-индуцированный синтез превитамина D 3.

Происхождение одежды

Основная статья: История одежды и текстиля

Ношение одежды, скорее всего, является поведенческой адаптацией, возникающей из-за необходимости защиты от элементов, включая солнце (для депигментированных человеческих популяций) и низкие температуры, поскольку люди мигрировали в более холодные регионы. Согласно исследованию 2010 года, опубликованному в журнале « Молекулярная биология и эволюция», оценки происхождения одежды основаны на генетическом анализе, указывающем на то, что одежные вши произошли от предков головных вшей в какой-то момент между 83000 и 170 000 лет назад. Эта информация предполагает, что использование одежды, вероятно, возникло у людей современного анатомического типа в Африке до их миграции в более холодный климат. Исследование, опубликованное в 2017 году в журнале Science, показало, что анатомически современные люди эволюционировали от 260000 до 350000 лет назад.

Сложная одежда, необходимая для выживания в условиях сильного холода, потребовала бы изобретения инструментов для превращения шкур животных в одежду: скребков для чистки и разглаживания, ножей из тонких камней для резки и игл для шитья. То, что сейчас называется одеждой, могло появиться вместе с другими типами украшений, включая украшения, раскраску тела, татуировки и другие модификации тела, «одевающие» обнаженное тело, но не скрывающие его. Согласно Лири и Баттермору, украшение тела - одно из изменений, произошедших в позднем палеолите (40 000–60 000 лет назад), когда люди стали не только анатомически современными, но также культурно и психологически современными, способными к саморефлексии и символическому взаимодействию..

Древняя история

Сцены, написанные на белой штукатурке, Пятая династия (ок. 2500–2300 гг. До н. Э.), Некрополь Абусир, Египет

В древней Месопотамии у большинства людей был единственный предмет одежды, и быть обнаженным означало находиться на нижней ступеньке социальной лестницы, лишенной достоинства и статуса.

Одежда обычного человека мало изменилась в Древнем Египте с раннего династического периода (3150–2686 до н.э.) до Среднего царства (2055–1650 до н.э.). Хотя гениталии взрослых обычно были прикрыты, нагота в Древнем Египте не была нарушением каких-либо социальных норм, а чаще была условностью, указывающей на отсутствие богатства; те, кто мог себе это позволить, покрывали больше. И мужчины, и женщины носили юбки, называемые шенти, которые произошли от набедренных повязок и напоминали современные килты. Рабы и рабочие были обнажены или носили набедренные повязки. Только женщины из высших классов носили каласирис, платье из свободной драпированной или полупрозрачной льняной ткани, которое доходило чуть выше или ниже груди до щиколоток. Артистки выступали обнаженными. Дети ходили без одежды до полового созревания, примерно к 12 годам. Лишь в более поздние периоды, в частности в Новое царство (1550–1069 гг. До н.э.), чиновники из богатых семей также начали носить более изысканную одежду и высший класс. женщины носили изысканные платья и украшения, которые покрывали их грудь. Эти более поздние стили часто демонстрируются в кино и на телевидении как представляющие Древний Египет во все периоды.

Мужская нагота была отмечена в Древней Греции, как ни в одной культуре ни до, ни после. Они считали смущение из-за необходимости раздеваться для занятий спортом признаком варварства. Обнаженная женщина стала предметом искусства в V веке до нашей эры, иллюстрируя истории женщин, купающихся как в помещении, так и на открытом воздухе. Хотя изображения обнаженных женщин носили эротический характер, не было никакой приписывания неприличия, как это было бы в случае таких изображений в более поздней западной культуре. Однако пассивные образы отражали неравный статус женщин в обществе по сравнению с спортивными и героическими образами обнаженных мужчин.

Тога была необходима объявить статус и ранг мужчин граждан в Риме. Поэт Энний (ок. 239–169 до н. Э.) Провозгласил: «Разоблачение обнаженных тел среди граждан - это начало общественного позора». Цицерон поддержал слова Энния. Исключением были римские бани ( парилки ), выполнявшие множество социальных функций.

Три молодые женщины купаются. Сторона B краснофигурных стамнов на чердаке, 440–430 гг. До н. Э.

Одежда, используемая на Ближнем Востоке, которая свободно покрывает все тело, мало изменилась за века. Частично такая последовательность объясняется тем, что такая одежда хорошо приспособлена к климату (защищает тело от пыльных бурь, а также обеспечивает охлаждение за счет испарения). Значение обнаженного тела в обществах, основанных на авраамических религиях ( иудаизме, христианстве и исламе ), было определено повествованием о творении, в котором Адам и Ева, первые мужчина и женщина, были обнажены и не стыдились, пока не съели запретный плод. от древа познания добра и зла. Философское значение этого мифа с точки зрения установления источника стыда неясно. « Первородный грех » заключался не в наготе, а в непослушании, но первым ответом было покрыть их тела фиговыми листьями. Во всех трех религиях на публике обычно преобладает скромность: одежда сексуального характера покрывает все части тела. Тора изложены законы, касающиеся одежды и скромности ( tzniut ), которая также отделена евреев от других людей в обществах, где они жили внутри.

Ранние христиане обычно унаследовали нормы одежды от еврейских традиций. Однако адамиты были малоизвестной христианской сектой в Северной Африке, возникшей во втором веке, они поклонялись в обнаженном виде, утверждая, что вернули себе невиновность Адама. Исламская одежда как для мужчин, так и для женщин соответствует правилам хаджиба. У мужчин одежда покрывает область от талии до колен. У женщин одежда покрывает область от шеи до щиколоток, а также покрывает волосы. Практика, известная как закрытие женщин на публике, возникла еще до ислама в Персии, Сирии и Анатолии. Коран содержит руководство по одежде женщин, но не строгие постановления; такие постановления можно найти в хадисах. Первоначально вуаль применялась только к женам Мухаммеда ; однако после его смерти чадру стали носить все женщины из высших слоев общества и стали символом мусульманской идентичности.

В рассказах, написанных в Китае еще в четвертом веке до нашей эры, нагота представлена ​​как оскорбление человеческого достоинства, отражая веру в то, что «человечность» в китайском обществе не является врожденной, а достигается правильным поведением. Однако нагота может также использоваться человеком для выражения презрения к другим в их присутствии. В других историях нагота женщин, излучающая силу инь, могла свести на нет ян агрессивных сил. Нагота в смешанных общественных банях была обычным явлением в Японии до воздействия западного влияния, которое началось в 19 веке и стало широко распространяться во время американской оккупации после Второй мировой войны. Эта практика продолжается в сокращающемся количестве горячих источников ( коньоку) за пределами городских районов. Другой японской традицией были женщины -фридайверы ( ама ), которые в течение 2000 лет до 1960-х годов собирали водоросли и моллюсков, надевая только набедренные повязки. Их нагота не шокировала, поскольку женщины-фермеры летом часто работали с обнаженной грудью.

Постклассическая история

Конец четвертого века нашей эры был периодом как христианского обращения, так и стандартизации церковных учений, в частности по вопросам пола. Мужчина, занимающийся внебрачным сексом с респектабельной женщиной, нанес ущерб третьим лицам; ее муж, отец и родственники мужского пола. Его блуд с непривязанной женщиной, вероятно, с проституткой, куртизанкой или рабыней, был меньшим грехом, поскольку в нем не было жертв-мужчин, что в патриархальном обществе могло означать вообще отсутствие жертвы. Одежда или нагота женщин, которые не считались респектабельными, также имели меньшее значение.

Период между древним и современным миром - примерно с 500 по 1450 г. н.э. - видел в Европе все более расслоение общества. В начале периода все остальные, принадлежащие к высшим классам, жили в тесноте и не обладали современной чувствительностью к частной наготе, но спали и купались вместе обнаженными с невинностью, а не со стыдом. Римские бани в Бате, Сомерсет, были перестроены и использовались обоими полами без одежды до 15 века. Секты с верованиями, подобными адамитам, которые поклонялись обнаженным, возникли в начале 15 века. Позже, с появлением среднего класса, модная одежда стала важным показателем класса, и поэтому ее отсутствие стало еще большим источником смущения.

Мадонна с младенцем (ок. 1530) - Ян Госсарт

До начала восьмого века христиан крестили обнаженными, чтобы показать, что они вышли из крещения без греха. Хотя существует распространенное заблуждение, что европейцы не мылись в средние века, общественные бани, обычно разделенные по половому признаку, были популярны до 16 века, когда опасения по поводу распространения болезней закрыли многие из них. В христианской Европе части тела, которые должны были быть покрыты публично, не всегда включали женскую грудь. В 1350 году грудь ассоциировалась с питанием и любовной заботой, но к 1750 году художественные изображения груди были либо эротическими, либо медицинскими. Эта эротизация груди совпала с преследованием женщин как ведьм.

В средневековый период исламские нормы стали более патриархальными, и они были очень озабочены целомудрием женщины до брака и верностью после него. Женщины были не только завуалированы, но и изолированы от общества, без контактов с мужчинами, не имеющими близкого родства, присутствие которых определяло разницу между публичным и частным пространством. Особую озабоченность как у ислама, так и у первых христиан, поскольку они распространили свой контроль на страны, ранее входившие в состав Византийской или Римской империй, вызывал местный обычай публичных купаний. В то время как христиан в основном беспокоило смешанное купание, что не было редкостью, ислам запрещал женщинам обнажаться в компании немусульманских женщин.

Современная история

Ранний модерн

В эпоху Возрождения ассоциация наготы со стыдом и тревогой стала неоднозначной. Вновь открытое искусство и писания Древней Греции предлагали альтернативную традицию наготы как символа невинности и чистоты, которую можно было понять с точки зрения состояния человека « до грехопадения ». Впоследствии нормы и модели поведения, связанные с обнажением тела в жизни и в произведениях искусства, разошлись на протяжении современной истории отдельных обществ.

Из-за опасений по поводу распространения болезни многие европейские общественные бани закрылись в 16 веке. К 1750 году европейские художественные изображения женской груди были либо эротическими, либо медицинскими.

Эпоха колониализма была отмечена частыми встречами между христианской и мусульманской культурами и коренными народами тропиков ( см. Ниже ), что привело к стереотипу «голого дикаря».

В Англии в 17-19 веках одежда бедняков благодаря христианской благотворительности не распространялась на тех, кто находился в «сумасшедших домах», таких как Королевский госпиталь в Бетлеме, где заключенных часто держали обнаженными и с ними жестоко обращались.

Викторианская Эра часто считаются полностью ограничительной наготой. Однако на всей территории Соединенного Королевства в 19 ​​веке рабочие угольных шахт были обнажены из-за жары и узких туннелей, которые могли зацепиться за одежду. Мужчины и мальчики работали полностью обнаженными, в то время как женщины и девушки (обычно используемые в качестве « гонщиков »), как правило, обнажались только до пояса (в некоторых местах они также были полностью обнажены). Свидетельские показания перед парламентской комиссией по труду показали, что работа обнаженным в замкнутом пространстве делает «сексуальные пороки» «обычным явлением».

Поздний модерн

Общественные бассейны в США были продуктом движения за муниципальные реформы, начавшегося в середине 19 века. Общественные лидеры планировали использовать бассейны не для отдыха, а для оздоровительных и спортивных мероприятий, которые были только для мужчин. Первоначально мужчины и мальчики из рабочего класса плавали в обнаженном виде, как это было принято ранее в озерах и реках. Коммунальная мужская нагота в Соединенных Штатах и других западных странах не была табу на протяжении большей части ХХ века. Мужчины чаще, чем женщины, будут плавать обнаженными в бассейнах или делить общий душ в школьных раздевалках с другими представителями того же пола. Эти ожидания основывались на культурных представлениях о том, что женщинам нужно больше уединения, чем мужчинам. В статье 1963 года о программе плавания в Трое, штат Нью-Йорк, говорилось, что мальчики плавают обнаженными, а девочки должны быть в купальных костюмах; Автор статьи не нашел ничего примечательного в этих требованиях. Эпоха плавания обнаженными мальчиками в муниципальных бассейнах закончилась, когда было разрешено купание смешанного пола.

В 1974 году статья в The New York Times отметила рост терпимости американцев к обнаженной натуре как дома, так и на публике, приближающийся к европейскому. Однако некоторые традиционные нудисты в то время осуждали эту тенденцию как поощряющую сексуальный эксгибиционизм и вуайеризм и угрожающую жизнеспособности частных нудистских клубов.

Традиционные культуры

В тропических регионах по всему миру полная или почти нагота была обычным явлением как для мужчин, так и для женщин до контакта с западными культурами или исламом. Некоторые современные общества, особенно в Африке к югу от Сахары и в тропических лесах Амазонки, сохраняют свои традиционные нормы, занимаясь повседневными делами обнаженными или частично обнаженными. Некоторые развивающиеся страны возродили доколониальную практику.

Коренные народы в тропическом климате

Общие вопросы

Развитие ребенка

Смотрите также: Детская сексуальность и половая зрелость

Национальная Детская травматический стресс Сеть опубликовал доклад, в 2009 году на детском сексуальном развитии в Соединенных Штатах. В отчете утверждается, что у детей есть естественное любопытство к собственному телу и телам других людей, с которым следует обращаться с учетом возраста. Согласно отчету:

  • Дети младше четырех лет обычно касаются своих интимных частей тела, смотрят на интимные места других и снимают одежду, желая остаться обнаженными;
  • В возрасте от четырех до шести лет дети проявляют более активное любопытство. Они будут пытаться увидеть, как другие одеваются или раздеваются, или, возможно, будут « играть в доктора »;
  • В возрасте от шести до двенадцати лет дети будут проявлять интерес к изображениям раздетых людей, которые появляются в средствах массовой информации. У них разовьется потребность в уединении относительно собственного тела, и они начнут испытывать сексуальное влечение к сверстникам.

В отчете рекомендуется, чтобы родители узнали, что является нормальным в отношении наготы и сексуальности на каждом этапе развития ребенка, и воздерживались от чрезмерной реакции на поведение своих детей, связанное с наготой, если только нет признаков проблемы (например, беспокойства, агрессии или сексуального взаимодействия между дети не одного возраста или стадии развития).

Натуристская / нудистская точка зрения состоит в том, что дети «нудисты в душе» и что натуризм обеспечивает идеальную среду для здорового развития. Отмечается, что современная психология в целом соглашается с тем, что детям может быть полезна открытая среда, в которой тела других людей обоих полов их возраста не являются загадкой. Однако существует меньшее согласие относительно того, что дети и взрослые обнажены. В то время как некоторые врачи придерживались мнения, что некоторое воздействие на детей наготы взрослых (особенно наготы родителей) может быть здоровым, другие - особенно Бенджамин Спок - не согласились. Позже мнение Спока было объяснено длительным влиянием фрейдизма на медицинскую профессию.

В своем исследовании 1986 года о влиянии социальной наготы на детей Смит и Спаркс пришли к выводу, что «просмотр обнаженного тела не только не является разрушительным для психики, но и кажется благоприятным или действительно приносит положительные результаты для вовлеченных лиц. В 1995 году Гордон и Шредер утверждали, что «нет ничего плохого в том, чтобы купаться с детьми или иным образом появляться перед ними обнаженными», отметив, что это может дать родителям возможность предоставить важную информацию. Они отметили, что в возрасте от пяти до В-шестых, у детей начинает развиваться чувство скромности, и рекомендуется родителям, которые хотят быть чуткими к желаниям своих детей, уважать скромность ребенка с этого возраста.

В обзоре литературы 1995 года Пол Оками пришел к выводу, что нет надежных доказательств, связывающих воздействие родительской наготы с каким-либо негативным эффектом. Три года спустя его команда завершила 18-летнее продольное исследование, которое показало, что такое воздействие, во всяком случае, было связано с небольшими положительными эффектами, особенно для мальчиков.

В 1999 году психолог Барбара Боннер рекомендовала воздерживаться от использования наготы в доме, если дети демонстрируют сексуальные игры, которые считаются проблематичными. В 2019 году психиатр Леа Лис рекомендовала родителям разрешить наготу стать естественной частью семейной жизни, когда дети очень маленькие, но уважать скромность, которая может проявиться в период полового созревания.

Культурные различия в детской наготе

Культурные различия

Исторически в западных обществах существуют две культурные традиции, относящиеся к наготе в различных контекстах. Первая традиция исходит от древних греков, которые считали обнаженное тело естественным состоянием и по сути положительным. Второй основан на авраамических религиях - иудаизме, христианстве и исламе, - которые считали обнаженное положение постыдным и по сути негативным. Основные учения этих религий запрещают публичную, а иногда и частную наготу. Взаимодействие между греческой классической и поздней авраамической традициями привело к амбивалентности Запада, когда нагота приобрела как положительные, так и отрицательные значения в индивидуальной психологии, в социальной жизни и в изображениях, таких как искусство. В то время как общественная скромность преобладает. В последнее время организованные группы нудистов или нудистов возникли с заявленной целью восстановления естественной связи с человеческим телом и природой, иногда в частных местах, но также и в общественных местах. Между тем, натуризм в Соединенных Штатах по-прежнему в основном ограничивается частными учреждениями, с небольшим количеством общественных мест, где одежда не обязательна, по сравнению с Европой. Несмотря на либерализацию отношения к сексу, американцам по-прежнему не нравится полная нагота.

В Африке существует резкий контраст между отношением к наготе в исламских странах и отношением к наготе в некоторых странах к югу от Сахары, которые никогда не отказывались и не подтверждают доколониальные нормы.

В Азии нормы публичной наготы соответствуют культурным ценностям социальной приличия и человеческого достоинства. Нагота воспринимается не как безнравственное или постыдное, а как нарушение этикета и, возможно, смущение. В Китае сохранение лица - мощная социальная сила. В Японии надлежащее поведение включало традицию смешанных общественных бань до начала контактов с Западом в 19 веке, и надлежащая одежда для фермеров и других рабочих могла быть набедренной повязкой как для мужчин, так и для женщин. В Индии правила относительно правильной одежды не распространяются на монахов некоторых индуистских и джайнских сект, которые отвергают одежду как мирскую.

Встреча культур коренных народов Африки и Америки с европейцами оказала значительное влияние на обе культуры. Западная амбивалентность могла быть выражена реакцией на наготу туземцев как на признак безудержной сексуальности или невинности, предшествовавшей грехопадению.

Открытость к наготе и сексуальности

Франция, Норвегия, Нидерланды и США демонстрируют широкий диапазон открытости по отношению к наготе и сексуальности, о чем свидетельствует детский опыт и практика полового воспитания.

Tous à Poil! (Everybody Gets Naked!), Французская книжка с картинками для детей была впервые опубликована в 2011 году с заявленной целью представить представление о наготе в противовес медийным изображениям идеального тела, но вместо этого изображать обычных людей, плавающих обнаженными в море, включая учителя. и полицейский. В кабельном выпуске новостей 2014 года Жан-Франсуа Копе, тогдашний лидер политической партии « Союз за народное движение» (UMP), осудил книгу как оскорбляющую достоинство людей, облеченных властью. Попытки UMP исключить книгу из школ побудили французских книготорговцев и библиотекарей провести обнаженный протест в поддержку точки зрения книги.

В рамках научной программы на общественном телевидении Норвегии ( NRK ) сериал о половом созревании, предназначенный для детей от 8 до 12 лет, включает подробную информацию и изображения репродукции, анатомии и изменений, которые являются нормальными с приближением полового созревания. Видео сняты не в схемах или фотографиях, а в раздевалке с живыми обнаженными людьми всех возрастов. Ведущий, врач, спокойно относится к внимательному осмотру и прикосновению к соответствующим частям тела, включая гениталии. Хотя в видеороликах отмечается, что возраст согласия в Норвегии составляет 16 лет, воздержание не подчеркивается. В последующих сериях для подростков и молодых взрослых, были набраны реальные люди, чтобы иметь секс на телевидении в качестве противовеса нереалистичных представлений в рекламе и порно.

Однако по состоянию на 2015 год 37 штатов США требовали, чтобы учебные программы по половому воспитанию включали уроки воздержания, а 25 штатов требовали подчеркивания подхода «просто скажи нет». Исследования показывают, что раннее и полное половое воспитание не увеличивает вероятность вступления в половую жизнь, но приводит к лучшим результатам для здоровья в целом. В Нидерландах также проводится открытое и всестороннее половое воспитание, которое начинается уже с 4 лет, что дает аналогичные результаты для здоровья, в дополнение к продвижению социальных благ, таких как гендерное равенство. Маленькие дети часто играют обнаженными на открытом воздухе или в общественных детских бассейнах.

В опросе, проведенном в 2018 году среди преимущественно белых студентов среднего класса в США, только 9,98% женщин и 7,04% мужчин сообщили, что видели в реальных людях (взрослых или других детей) свой первый опыт обнаженной натуры в детстве. Многие из них были случайными (натолкнулись на кого-то) и с большей вероятностью запомнились женщинами как отрицательные. Только 4,72% женщин и 2% мужчин сообщили, что видели обнаженные изображения как часть полового воспитания. 83,59% женщин и 89,45% мужчин сообщили, что их первое изображение обнаженной натуры было в фильмах, видео или других средствах массовой информации.

Культуры с высоким и низким контекстом

Смотрите также: Натуризм в Германии и натуризм во Франции

Культуры высокого и низкого контекста были определены Эдвардом Т. Холлом. Поведение и нормы культуры с высоким контекстом зависят от общих неявных интуиций, которые действуют в рамках социальной ситуации, в то время как в культуре с низким контекстом поведение больше зависит от явных коммуникаций. Пример этого различия был обнаружен в исследовании поведения французских и немецких натуристов на нудистском пляже. Немцы занимают крайне низкую позицию в культурном контексте. Для них характерны индивидуализм, отчужденность, отчужденность от других людей, слабый телесный контакт, низкая чувствительность к невербальным сигналам и сегментация времени и пространства. В отличие от французов, в их личной жизни относительно высокий контекст: они взаимодействуют в рамках тесно сплоченных групп, чувствительны к невербальным сигналам и участвуют в относительно большом количестве телесных контактов. Чтобы поддерживать общественные порядки на нудистском пляже, немецкие натуристы избегали прикасаться к себе и другим и избегали любых украшений или поведения, которые могли бы привлечь внимание к телу. С другой стороны, французские натуристы чаще, чем немцы, носили макияж и украшения и прикасались к другим, как если бы они были одеты.

Концепции конфиденциальности

Общества в континентальной Европе рассматривают частную жизнь как защиту права на уважение и личное достоинство. В Америке право на неприкосновенность частной жизни ориентировано на ценности свободы, особенно дома. В то время как европейцы сохраняют свое достоинство, даже будучи обнаженными там, где их могут видеть другие, американцы рассматривают публичную наготу как отказ от «любых разумных ожиданий конфиденциальности ». Такие культурные различия могут сделать некоторые законы и поведение других обществ непонятными.

Гендерные различия

Смотрите также: Половые различия в людях и груди § Общество и культура

В западных культурах стыд может возникнуть из-за несоответствия идеалам общества в отношении внешнего вида. Исторически такой стыд затрагивал женщин больше, чем мужчин. Что касается их обнаженных тел, результатом является тенденция женщин к самокритике, тогда как мужчин меньше беспокоит оценка других.

Топлесс : во многих европейских странах женщины могут загорать, не прикрывая грудь.

В большинстве стран мира скромность женщин зависит не только от социальных обычаев, но и от юридического определения непристойного обнажения. В Соединенных Штатах обнажение женских сосков является уголовным преступлением во многих штатах и ​​обычно не разрешается публично.

Движение " topfreedom " продвигает равные права женщин быть обнаженными выше пояса на публике на тех же основаниях, которые применимы к мужчинам в тех же обстоятельствах.

Кормление грудью в общественных местах запрещено в одних юрисдикциях, не регулируется в других и охраняется как законное право в общественных местах и ​​на рабочем месте в третьих. Если публичное кормление грудью является законным правом, некоторые матери могут неохотно кормить грудью, а некоторые люди могут возражать против такой практики.

Наложенная нагота

См. Также: Брюки Одна из культовых фотографий скандала с пытками в тюрьме Абу-Грейб : обнаженного заключенного заставляют ползать и лаять, как собака на поводке.

Наказание

В некоторых ситуациях человека принуждают к раздеванию. Например, навязанная нагота (полная или частичная) может быть частью телесного наказания или унижения, особенно при публичном применении. Например, в 2017 году учеников школы для девочек в северо-восточном индийском штате Аруначал-Прадеш заставляли раздеваться в качестве наказания, сообщает полиция. Хотя раздевание и не так распространено, как телесные наказания, в индийских школах нередко используется раздевание как форма наказания.

Пытки

Нацисты использовали принудительную наготу, чтобы попытаться унизить заключенных в концентрационных лагерях. Эта практика была изображена в фильме «Список Шиндлера» (1994).

В 2003 году тюрьма Абу-Грейб в Багдаде ( Ирак ) получила международную известность благодаря сообщениям о пытках и злоупотреблениях со стороны военнослужащих резерва армии США в период после вторжения. Были распространены фотографические изображения, на которых изображены заключенные обнаженными, иногда связанными, запуганными или униженными иным образом, что привело к широкому осуждению жестокого обращения.

Быстрый поиск

Основная статья: Обыск с полосой

Обыск с раздеванием - это изъятие части или всей одежды человека, чтобы убедиться, что у него нет оружия или контрабанды. Такие обыски обычно проводятся, когда лицо находится в заключении после ареста, и оправдываются необходимостью поддержания порядка в учреждении, а не наказанием за преступление.

Законы о публичной наготе

Основные статьи: Непристойное поведение и законы о одежде по странам

Поскольку регулирование повседневного публичного поведения чаще является вопросом общественных соглашений, чем писаного закона, в некоторых юрисдикциях может не быть специального закона против обнажения в общественных местах. Так было в 2006 году, когда трое молодых людей, купавшихся в купальных костюмах за пределами Брэттлборо, штат Вермонт, решили поехать в город, чтобы посмотреть, что будет, если они там разденутся. Их не арестовывали, и в следующие два лета произошел ряд инцидентов публичной наготы до тех пор, пока не было принято постановление, запрещающее наготу.

В Соединенных Штатах 21 века юридическое определение «полной наготы» - это обнажение половых органов. «Частичная нагота» включает обнажение ягодиц либо полом, либо обнажение женской груди. Юридические определения дополнительно усложняются законами о непристойном разоблачении ; этот термин обычно относится к публичному обнажению тела с намерением оскорбить общепринятые правила приличия. Непристойное и непристойное поведение обычно определяется как вызывающее тревогу, дискомфорт или раздражение у обычного человека. В тех случаях, когда закон оспаривался, утверждая, что нагота сама по себе не является непристойным или непристойным, в законы были внесены поправки, чтобы указать непристойное обнажение, обычно гениталий, но не всегда груди. Публичная непристойность, как правило, является проступком, но может стать уголовным преступлением при повторном нарушении или всегда, если совершается в присутствии несовершеннолетнего. В разных штатах действуют разные законы. В штате Орегон публичная нагота является законной и охраняется как свобода слова до тех пор, пока не существует «намерения возбудить». Штат Арканзас не только запрещает частный нудизм, но и запрещает кому бы то ни было пропагандировать эту практику.

После инцидентов в июле 2020 года, когда женщинам выписывали билеты для принятия солнечных ванн топлес, правление Миннеаполисского парка внесло изменения в постановление, запрещающее обнажение женской груди на территории парка, что является законным в других частях города и штата Миннесота. Некоторые билеты были выданы, когда загорающих в отдаленных районах засекли дроны с камерами. Полиция защищала использование дронов как ответ на жалобы граждан на незаконное употребление алкоголя и наркотиков в дополнение к наготе.

В Соединенном Королевстве нагота не может использоваться для «беспокойства, тревоги или причинения беспокойства» в соответствии с Законом об общественном порядке 1986 года. По словам представителя полиции в 2013 году, нагота сама по себе не является незаконной в Соединенном Королевстве; однако обстоятельства, связанные с отдельными эпизодами обнаженной натуры, могут создать нарушение общественного порядка. Большинство натуристов соблюдают закон и обнажаются только там, где их не видят другие. После неоднократных арестов, преследований и осуждений в Великобритании активист Стивен Гоф подал в Европейский суд по правам человека в суд за право обнажаться в общественных местах за пределами специально отведенных мест. В конечном итоге его иск был отклонен.

Кратковременное внезапное обнажение частей тела, обычно скрытых от общественности, имеет давнюю традицию и принимает несколько форм, которые могут вызывать или не вызывать судебный иск.

  • Мигание означает кратковременное публичное обнажение гениталий или женской груди. На Марди Гра в Новом Орлеане мигание - занятие, которое было бы запрещено в любое другое время и в любом месте - стало давним ритуалом празднования карнавала. В то время как многие празднования карнавала во всем мире включают в себя минималистичные костюмы, степень наготы во Французском квартале объясняется его долгой историей как « квартал красных фонарей ». Ритуал «раздевания» проводится в контексте представления, за которое выплачивается вознаграждение, хотя оно носит чисто символический характер (стеклянные бусины). Хотя большинство выступающих по-прежнему составляют женщины, мужчины (как гомосексуалисты, так и гетеросексуалы) теперь также участвуют.
  • Под луной подразумеваются обнаженные ягодицы. Обман противников в спорте или в бою как оскорбление может иметь историю, восходящую к Древнему Риму.
  • Под полосами понимается пробег обнаженным в общественном месте для рекламы, шутка, вызов или форма протеста.

Мораль

Смотрите также: Нагота в религии

Стыд - одна из моральных эмоций, часто связанных с наготой. В то время как вина - это эмоция, испытываемая в ответ на конкретное неправильное действие, стыд - это более общая и продолжительная самооценка. Стыд часто рассматривается как положительный ответ на неспособность действовать в соответствии с моральными ценностями, тем самым побуждая человека добиваться большего успеха в будущем. Однако стыд часто бывает негативным как реакция на кажущуюся неспособность оправдать нереалистичные ожидания. Стыд перед обнаженным телом - один из классических примеров эмоции, но он не является положительным мотиватором, а считается нездоровым, поскольку мешает развитию позитивного образа себя. Другие утверждают, что стыд, испытываемый обнаженными на публике, вызван тем, что скромность и конфиденциальность ценится как социально позитивные. Однако реакция на такое публичное разоблачение обычно личного поведения называется смущением (как чувство вины, также кратковременной эмоцией), а не стыдом.

Моральная неоднозначность наготы отражается во многих ее значениях, часто выражаемых в метафорах, используемых для описания культурных ценностей, как положительных, так и отрицательных.

Одним из первых - но теперь уже устаревших - значений обнаженной натуры в 16 веке было «простое, ясное, открытое, явное», отраженное в современных метафорах «голая правда», «голые факты». Натуристы часто говорят о своей наготе как о возвращении к невинности и простоте детства. Термин натуризм основан на том, что нагота положительно связана с природой; что включает в себя эгалитаризм, что все люди одинаковы в своей наготе. Нагота также олицетворяет свободу; освобождение тела связано с сексуальным освобождением, хотя многие натуристы склонны преуменьшать эту связь. В некоторых формах групповой психотерапии нагота использовалась для поощрения открытого взаимодействия и общения. Религиозные люди, которые отвергают мир таким, какой он есть, включая все имущество, могут практиковать нудизм или использовать наготу в качестве протеста против несправедливого мира.

Многие отрицательные ассоциации противоположны положительным. Если нагота - это правда, то нагота может быть вторжением в личную жизнь или разоблачением неприятных истин, источником беспокойства. Сильная связь обнаженной натуры с сексом вызывает чувство стыда при обнажении в ситуациях, когда сексуальность считается неуместной. Нагота не является естественной, она ассоциируется с жестокостью, бедностью, преступностью и смертью. Быть лишенным одежды - наказание; унизительно и унизительно.

Столкнувшись с этой двусмысленностью, некоторые люди стремятся разрешить ее, работая над более широким принятием наготы для себя и других. Большинство натуристов проходят этапы, во время которых они постепенно усваивают новый набор ценностей, касающихся человеческого тела. Однако Криста Томасон отмечает, что отрицательные эмоции, включая стыд, существуют, потому что они функциональны, и что люди несовершенны.

Протесты

Основная статья: Нагота и протест Люди, принимающие участие в Мировом велопробеге без одежды в Лондоне

Нагота используется для привлечения внимания общественности к делу, иногда включая пропаганду самой публичной наготы.

В частности, представленные вопросы включают права животных группой PETA, проблемы окружающей среды Всемирной организацией велопробега на голых велосипедах, права женщин организацией FEMEN.

Сексуальность

Основная статья: Нагота и сексуальность См. Также: Сексуальное влечение и физическая привлекательность.

Лица, практикующие и пропагандирующие личную и социальную наготу, различают наготу сексуального и несексуального характера. Исследования натуризма показывают, что его практикующие принимают поведение и нормы, которые подавляют сексуальные реакции, практикуя социальную наготу. Такие нормы включают в себя воздержание от глаз, прикосновений или иного привлечения внимания к телу в обнаженном виде. Однако некоторые натуристы не поддерживают эту несексуальную атмосферу, например, когда нудистские курорты проводят мероприятия сексуальной направленности.

Современные социальные практики

Нормы, связанные с наготой, связаны с нормами, касающимися личной свободы, человеческой сексуальности и гендерных ролей, которые сильно различаются в современных обществах. Ситуации, в которых допускается обнаженная натура, различаются. Некоторые люди практикуют нудизм в пределах « нудистских лагерей » или курортов без одежды, в то время как натуристы стремятся к более открытому принятию наготы в повседневной жизни и в общественных местах.

Писатель-путешественник Рик Стивс, частично имеющий норвежское происхождение, обращает внимание на контраст между общим отношением к наготе в Америке и Северной Европе. Он отмечает, что в Норвегии не только нагота в парках и на пляжах и больше наготы в СМИ, но и более расслабленное поведение в других ситуациях, таких как медицинские осмотры.

Ванны и спа

См. Также: Сауна и купание

Купание для чистоты и отдыха - универсальное человеческое понятие, и во многих культурах общественное пользование купальными сооружениями поддерживалось из различных традиционных источников. При полной наготе помещения часто разделены по полу, но не всегда.

Сауна, происходящий из Финляндии, принимает участие обнаженной в стране - источнике, а также в большинстве скандинавских стран и в немецкоязычных странах Европы. Это верно даже в том случае, если в зоне плавательного бассейна того же комплекса необходимо надевать купальник. В некоторых европейских странах (например, в Германии, Финляндии и Нидерландах ) существует тенденция, когда оба пола разрешают купаться голыми вместе. Например, во Фридрихсбаде в Баден-Бадене определено время, когда разрешено купание в обнаженном виде. На большинстве немецких (не говоря уже о французских, испанских и греческих) пляжах и бассейнах есть зоны FKK (необязательная одежда). Немецкая культура сауны также стала популярной в соседних странах, таких как Швейцария, Бельгия, Нидерланды и Люксембург. В отличие от Скандинавии, общественные сауны в этих странах - обнаженные - обычно не разделяют по полу.

В Японии общественные бани ( сэнто ) когда-то были обычным явлением, но с появлением ванн в домах их стало меньше. Сэнто были смешанного пола ( коньоку) до прихода западных влияний, но в городах их разделили по полу. На японских курортах с горячими источниками ( онсэн ) обязательно обнаженное тело. Некоторые из таких курортов по-прежнему являются смешанными, но количество таких курортов сокращается, поскольку они перестают поддерживаться местными сообществами.

В Корее бани известны как Чимчжилбан. Такие помещения могут включать смешанные сауны, где используется одежда, но места для купания разделены по половому признаку; нагота требуется в этих областях. В Соединенных Штатах открылись корейские спа-салоны, также разделенные по полу, за исключением мест для купания. В дополнение к пользе для здоровья, женщина написала в Psychology Today, предлагая социальные преимущества для женщин и девочек, имеющих реальный жизненный опыт видения разнообразных реальных женских тел - даже более обнаженных, чем на пляже - в качестве противовеса нереалистичной наготе. в популярных СМИ.

В России общественные баньи не носят обязательный характер и обычно разделяются по половому признаку.

Незападные общества

Mru женщины, работающие в Бангладеш

Коренные традиции

В Индии священники секты дигамбара («облаченные в небо») джайнизма и некоторые индуистские садху воздерживаются от ношения одежды, чтобы символизировать свое неприятие материального мира. В Бангладеш, что люди MRU сопротивлялись веков мусульманского и христианского давления на ткань их наготу как часть религиозного обращения. Большинство из них сохраняют свою религию, которая включает элементы буддизма и анимизма ; а также традиционную одежду, набедренную повязку для мужчин и юбку для женщин.

В Африке к югу от Сахары полная нагота или нагота ниже пояса является нормой для некоторых этнических и семейных групп, включая некоторых буркинабцев и нило-сахарцев (например, нубийцев и сурмцев ), в повседневной жизни или в определенных случаях. Например, на турнирах по борьбе с палками, на которых присутствуют участники, хорошо знакомые молодые люди используют возможность, чтобы привлечь внимание потенциальных невест. Возрождение пост-колониальной культуры утверждается в принятии традиционных платье-молодой женщины, носить только юбки из бисера и ювелирных изделий-в Umkhosi Womhlanga (Reed танец) по зулу и свази. Тем не менее, подлинность и уместность оплачиваемого выступления зулусских девушек с обнаженной грудью для иностранных туристов иногда ставится под сомнение.

В Бразилии, в Yawalapiti -an коренного Шинг племя в бассейне Амазонки - практике похоронного ритуала, известный как Quarup праздновать жизнь, смерть и возрождение. Ритуал включает в себя представление всех молодых девушек, у которых начались менструации после последнего Кварупа и которым пришло время выбрать партнера.

Одежда по желанию отдыха

Дополнительная информация: Список мест, где практикуется социальная нагота. См. Также: Африка, Азия, Европа, Океания, Северная Америка и Южная Америка.

Западные общества

Частная нагота

Опрос, проведенный Федерацией канадских натуристов в 1999 году, показал, что 39% канадцев «гуляли или ходили по дому обнаженными». Согласно опросу, проведенному в США в 2004 году, 31% мужчин и 14% женщин сообщают, что спят в обнаженном виде, в то время как опрос BBC 1996 года показал, что это сделали 47% мужчин и 17% женщин Великобритании. В опросе американских привычек сна в 2019 году только 17% респондентов заявили, что спят полностью обнаженными.

Нагота в полуобщественных помещениях

Дополнительная информация: раздевалка и общий душ.

Исторически сложилось так, что определенные объекты, связанные с деятельностью, требующей частичной или полной наготы, например, купание или переодевание, имели ограниченный доступ для определенных лиц. Эти обычные действия регулируются общепринятыми нормами, первая из которых заключается в том, что помещения чаще всего разделены по признаку пола; однако это может быть не во всех культурах.

Душевая в детском саду в Кёриц, районе Нойштадт-Доссе (1987)

В магазинах, на рабочих местах или в спортивных сооружениях могут быть предусмотрены раздевалки, чтобы люди могли переодеться. В некоторых раздевалках есть отдельные кабинки или кабинки, обеспечивающие разную степень конфиденциальности. В раздевалках и общих душевых, связанных со спортом, как правило, не было отдельного пространства, что обеспечивало минимальную физическую конфиденциальность.

Мужская раздевалка - которая исторически в западных культурах была местом открытой мужской социальной наготы - в Соединенных Штатах 21 века становится пространством скромности и дистанцирования между мужчинами. На протяжении большей части 20-го века нормой в раздевалках было то, что мужчины полностью без смущения раздевались. Эта норма изменилась; в 21 веке мужчины обычно носят полотенца или другую одежду в раздевалке большую часть времени и избегают любого взаимодействия с другими в обнаженном виде. Этот сдвиг является результатом изменений социальных норм, касающихся мужественности и того, как мужественность выражается публично; Кроме того, открытая мужская нагота стала ассоциироваться с гомосексуализмом. В таких учреждениях, как YMCA, обслуживающих несколько поколений, молодым неудобно делить пространство с пожилыми людьми, которые не прикрываются. Поведение в женских раздевалках и душевых также указывает на смену поколений: молодые женщины покрывают больше, а полная нагота бывает краткой и редкой, тогда как пожилые женщины более открыты и непринужденны.

К 1990-м годам общие душевые в американских школах стали «неудобными» не только потому, что ученики привыкли к большей уединенности дома, но и потому, что молодые люди стали более застенчивыми, основываясь на сравнении с изображениями идеальных тел в средствах массовой информации. В 21 веке некоторые элитные тренажерные залы Нью-Йорка были переработаны, чтобы удовлетворить потребности миллениалов, которые хотят принять душ, не будучи обнаженными. Тенденция к уединению распространяется на государственные школы, колледжи и общественные учреждения, заменяя «групповые душевые» и открытые раздевалки индивидуальными кабинками и раздевалками. Это изменение также касается вопросов использования трансгендеров и использования в семье, когда один из родителей сопровождает детей разного пола.

Этот сдвиг в отношении произошел в обществах, которые исторически открыты для наготы. В Дании ученики средних школ теперь не принимают душ после занятий физкультурой. В интервью студенты указали на отсутствие приватности, страх быть оцененным по идеализированным стандартам и возможность сфотографироваться обнаженными. Аналогичные результаты были получены в школах Норвегии.

Социальная и публичная нагота

См. Также: Отдых обнаженной натуры и Проблемы социальной наготы Обнаженные люди на параде солнцестояния Фремонт в Сиэтле, Вашингтон, США

Отношение к публичной наготе варьируется в зависимости от культуры, времени, места и контекста. Есть определенные контексты, в которых нагота допускается, принимается или даже поощряется в общественных местах. В Европе такие контексты включают нудистские пляжи, в пределах некоторых преднамеренных сообществ (таких как нудистские курорты или клубы) и на специальных мероприятиях.

В то время как некоторые европейские страны (например, Германия ) довольно терпимо относятся к публичной наготе, другие страны не одобряют публичную наготу или наказывают ее. В США в 2012 году городской совет Сан-Франциско, Калифорния, запретил публичную наготу в центральной части города. Этот шаг был встречен резким сопротивлением, потому что город был известен своей либеральной культурой и ранее терпел публичную наготу. Точно так же смотрители парка начали регистрировать билеты против нудистов на государственном пляже Сан-Онофре - также месте с давними традициями публичного обнажения - в 2010 году.

Натуризм

Основная статья: Натуризм Смотрите также: христианский натуризм Группа нудистов на пляже в Крыму, 2008 г.

Натуризм (или нудизм) - это субкультура, пропагандирующая и защищающая частную и публичную наготу как часть простого естественного образа жизни. Нудизм возник в противовес индустриализации Европы в конце 19 века.

Натуристы отвергают современные стандарты скромности, которые не поощряют личную, семейную и социальную наготу. Вместо этого они стремятся создать социальную среду, в которой люди чувствуют себя комфортно, находясь в компании обнаженных людей и будучи замеченными обнаженными либо другими нудистами, либо широкой публикой. Вопреки распространенному мнению, что нудисты более снисходительны, исследования показывают, что нудисты и не-нудисты не различаются по своему сексуальному поведению.

Нудизм породил прозелитическую литературу в 1920-х и 1930-х годах. Другое распространенное название нудизма, натуризм, свидетельствует о его основном утверждении о том, что обнаженное тело - это естественно, а скромность и стыд - это культурное навязывание, пагубное влияние на психологическое, сексуальное и социальное благополучие. Ранний нудизм был в диалоге с сексологией и феминизмом в критике общества и его будущего. В то время как христианские моралисты были склонны осуждать нудизм, другие христиане выступали за чистоту обнаженного тела по сравнению с испорченностью скудной одежды той эпохи. Его сторонники считали, что нудизм может бороться с социальным неравенством, в том числе половым. Как социально маргинальная практика, основанная на естественности наготы, нудизм имеет сложные отношения с сексуальностью и про-сексуальными дискурсами.

Социальные науки до середины 20-го века часто изучали публичную наготу, в том числе натуризм, в контексте девиантности или преступности. Однако более поздние исследования показывают, что натуризм положительно влияет на образ тела, самооценку и удовлетворенность жизнью. Энциклопедия социальных девиаций продолжает иметь запись на «Нудизм», но и определяет «Normal» девиантности как нарушение социальных норм в позитивном ключе, что приводит к социальным изменениям.

Нудистские пляжи

Основная статья: Нудистский пляж Смотрите также: Nude отдых и Ню плавание

Нудистский пляж, иногда называемый пляжем без одежды или бесплатным пляжем, - это пляж, на котором пользователи могут быть обнаженными. Такие пляжи обычно находятся на общественных землях. Нудистские пляжи могут быть официальными (санкционированные законом), неофициальными (допускаются местными жителями и правоохранительными органами) или незаконными, но настолько изолированными, что их не преследуют.

Деятельность, связанная с искусством

В отличие от созданных работ в стиле ню, сеансы, на которых художники, как любители, так и профессионалы, работают с живыми моделями, представляют собой социальную ситуацию, в которой нагота имеет давнюю традицию. Роль модели как в образовании изобразительного искусства, так и в создании готовых произведений развивалась с античности в западных обществах и во всем мире, где бы ни были приняты западные культурные практики в изобразительном искусстве. В современных университетах, художественных школах и общественных группах « арт-модель » - это работа, одно из требований которой - позировать «обнаженным» и неподвижным в течение минут, часов (с перерывами) или дней, в зависимости от того, что требуется для произведения искусства.

Фотографирование групп обнаженных людей в общественных местах было сделано во всем мире с официальным сотрудничеством или без него. Сама встреча предлагается как искусство перформанса, в то время как полученные изображения становятся утверждениями, основанными на личностях людей, приглашенных для участия в позировании, и выбранном месте; городские, живописные пейзажи или места, имеющие историческое значение. Фотографы указывают на различные художественные, культурные и политические причины своей работы, в то время как фотографы могут быть профессиональными моделями или неоплачиваемыми волонтерами, привлеченными к проекту по личным причинам.

  • Спенсер Туник фотографирует свои «инсталляции» с 1994 года, часто в городских условиях, но также и в пейзажах. Количество участников также менялось: от сотен до тысяч добровольцев.
  • Фотограф Джек Гешайдт, фотограф области залива Сан-Франциско, проводит мероприятия в рамках непрерывной серии работ под названием «Проект« Дух дерева »».
  • Фотограф Хеннинг фон Берг снимает обнаженных людей в общественных местах по всему миру. Одним из локаций было здание Рейхстага в Берлине.

Изображения наготы

Основная статья: Изображения наготы Смотрите также: Нагота в кино и Нагота на американском телевидении Изображения мужчины и женщины, прикрепленные к Pioneer 10, как часть сообщения для любого внеземного разума, с которым может столкнуться космический зонд.

В цивилизации, создающей картины, живописные условности постоянно подтверждают естественное в человеческом облике, что является частью социализации.

В западных обществах, контексты для изображения наготы включают информацию о, искусство и порнографию. Любое неоднозначное изображение, которое не вписывается в одну из этих категорий, может быть неправильно истолковано, что приведет к спорам. Обнаженная натура в фотографии включает научную, коммерческую, художественную и эротическую фотографию.

Непристойность и непристойность

Пределы изображения наготы основаны на юридических определениях непристойности и непристойности. В 1973 году Верховный суд в деле Миллер против Калифорнии установил трехуровневый тест Миллера для определения того, что является непристойным (и, следовательно, не защищено), по сравнению с тем, что является просто эротическим и, таким образом, защищено Первой поправкой.

Изображения детской обнаженной натуры (или детей с обнаженными взрослыми) появляются в произведениях искусства в различных культурах и исторических периодах. Это отношение со временем изменилось и вызывает все большую неодобрение, особенно в случае фотографии. В последние годы, снимки взяты родителями своих обнаженных младенцев или детей малыша были оспорены в детской порнографии.

Искусство

Основная статья: Обнаженная (искусство) Венера Виллендорфского между 24000 и 22000 до н.

Обнаженная человеческая фигура была одним из предметов искусства с начала палеолита и главной заботой западного искусства со времен древних греков. В «Обнаженной натуре: этюд в идеальной форме» лорд Кеннет Кларк утверждает, что быть обнаженным - значит быть лишенным одежды, и подразумевает смущение и стыд, в то время как обнаженное тело, как произведение искусства, не имеет таких коннотаций. Это отделение художественной формы от связанных социальных и культурных проблем в значительной степени не исследовалось историками классического искусства, но стало предметом социальной и феминистской критики в 1970-х годах, когда классические обнаженные женские образы рассматривались как символ мужской объективации женских тел. Дебаты по поводу объективации продолжаются, недавно они были поддержаны движением # MeToo. Альтернативным ответом в Англии было спонсирование моделирования и рисования обнаженной натуры как средства выражения бодипозитива.

Производительность

Нагота может использоваться как часть живых выступлений, таких как танцы, театр, перформанс и рисование обнаженной натуры.

Танец

Танец как последовательность человеческих движений может быть церемониальным, социальным или одним из исполнительских видов искусства. Частичная или полная нагота - особенность церемониальных танцев в некоторых тропических странах. Однако некоторые утверждают, что современные методы могут использоваться для продвижения «этнического туризма», а не для возрождения аутентичных традиций. В западных традициях танцевальные костюмы эволюционировали в сторону обеспечения большей свободы движений и большей раскрытия тела; полная нагота - кульминация этого процесса. Современные хореографы считают наготу одним из возможных «костюмов», доступных для танца, а некоторые считают, что нагота выражает более глубокие человеческие качества посредством танца, который работает против сексуальной объективации тела в коммерческой культуре. Хотя нагота в социальном танце не является обычным явлением, такие мероприятия, как "Naked Tango", проводились в Германии.

Театр

Хорошо известно, производительность, которая включала нагота был бродвейский мюзикл волос в 1968 году The New York Times напечатала ряд писем в редакцию в 1969 году с мнениями, начиная от актрисы июня Havoc о том, что нагота указывает на то, что производитель Закончились идей; а актриса Шелли Уинтерс шутила, что это отвратительно, но если бы ей было 22 года, она бы это сделала.

Эротические представления

Смотрите также: Стриптиз и Секс-шоу

Модели, позирующие обнаженными на сцене, были отличительной чертой живых картин в лондонском Windmill Theater и в нью-йоркском Ziegfeld Follies в начале 20 века. Английский закон не разрешал обнаженным актрисам выходить на сцену, но позволял им стоять неподвижно, чтобы имитировать произведения искусства.

Смотрите также

Ссылки

Ноты

Цитаты

Источники

Книги

журнальные статьи

Новости

Сайты

Последняя правка сделана 2023-04-13 11:13:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте