Роберт Фрейзер (писатель)

редактировать

Роберт Фрейзер на источнике Syri i Kaltër («Голубой глаз») в Албании, май 2016 г. Фото Марии Танаси.

Роберт Фрейзер FRSL (род. 10 мая 1947 г.) - британский писатель и биограф.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Преподавание
  • 3 Письмо
    • 3.1 Марсель Пруст и сэр Джеймс Фрейзер
    • 3.2 Биография и поэзия
    • 3.3 Мировая литература
    • 3.4 С и против течения
  • 4 Частная жизнь
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Фрейзер родился 10 мая 1947 года в Сурбитоне, графство Суррей, второй сын Гарри Маккензи Фрейзера, лондонского адвоката, и Ады Элис Гиттинс из Понтипул в графстве Монмутшир. Его братом был Малькольм Фрейзер (1939–2012), заслуженный профессор оперы в Университете Цинциннати и соучредитель Бакстонского фестиваля. В возрасте восьми лет Роберт Фрейзер выиграл хоровую стипендию в Винчестерском соборе, где он пел ежедневные службы во время учебы в Школе паломников в Клоузе. Среди его коллег-хористов были будущий диктор Джон Сноу и международный тенор Джулиан Пайк. После посещения Кингстонской гимназии Фрейзер поступил в Университет Сассекса, чтобы читать английский у Дэвида Дейчеса и Энтони Наттолла. Позже он защитил докторскую диссертацию по традиции английской поэзии в Ройал Холлоуэй, Лондонский университет, где знаменитая галерея викторианской живописи колледжа должна была вдохновить его иллюстрированный сборник стихов «Дар основателей: впечатления от коллекции» (2017). Одновременно со своей докторской степенью он изучал гармонию, контрапункт и композицию в колледже Морли с Мелани Дайкен и Джеймсом Илиффом.

Преподавание

Фрейзер начал свою преподавательскую карьеру в Университете Кейп-Кост в Гане, где он читал лекции с 1970 по 1974 годы, прежде чем перейти в Университет Лидса. преподавать у Джеффри Хилла. Впоследствии он занимал должности в Лондонском университете и в Тринити-колледже в Кембридже, где до 1993 года был директором по английскому языку, обучая, среди прочего, писательницу Белинду Старлинг и актера Александр Армстронг.

Фрейзер в настоящее время является почетным профессором английского языка в Открытом университете и членом Королевского литературного общества.

Письмо

. быть обнаруженным в его произведениях для сцены, таких как исполнительский перевод оперы Доменико Чимарозы Il pittor parigino, исполненной в Бакстоне в 1989 году. Он также публиковал статьи о культурном и политическом контексте музыки Перселл и Гендель Его сравнительные эссе по литературе и музыке собраны в книге «Литература, музыка и космополитизм: культура как миграция» (2018). Он является автором нескольких биографических произведений для театра, в том числе пьес о жизни композитора Карло Джезуальдо и Байрона. «Боже добрый англичанин», его драматический портрет Сэмюэля Джонсона, открылся в Oxford Playhouse в 1984 году и совершил поездку по Великобритании с актером Тимоти Уэстом в главной роли.

Марсель Пруст и сэр Джеймс Фрейзер

С академической точки зрения Фрейзер является одновременно ученым Пруста и специалистом по написанию своего близкого тезки, классика и культурного антрополога Джеймс Джордж Фрейзер, о которой он опубликовал несколько книг, а генезис наиболее известных работ по магии, религии и мифам он описал в книге «Создание золотой ветви: происхождение и рост спора». Это исследование интеллектуального развития, которое позже было включено в полное «архивное» издание Фрейзера magnum opus как специальный вводный том. В 1994 году он редактировал для Oxford World's Classics «новое сокращение» классики Фрэзера, которое вернуло в широкое распространение некоторые из самых провокационных идей, включая теории христианства и священной проституции.

В то же время он является уважаемым критиком работы Марселя Пруста, о котором он опубликовал много цитируемое исследование и выступил на BBC Radio 4 в нашем времени.

Биография и поэзия

В более широком литературном мире Фрейзер в основном связан с жизнью и творчеством некоторых британских поэтов двадцатого века. В начале 1980-х он вел спор с Лорой Райдинг, бывшей супругой Роберта Грейвса, которая не согласилась с его рецензией на ее сборник стихов.

В 1987 году он редактировал Сборник стихотворений, а в 1995 г. - Избранные стихотворения Т. Протеже С. Элиота Джордж Баркер. Его жизнь Баркера, Поэта-хамелеона, вызвала сопротивление среди некоторых членов собственной семьи поэта. Но его появление в конце 2001 года было тепло оценено поэтами-лауреатами Кэрол Энн Даффи и Эндрю Моушн, а также писателями Энтони Туэйтом, Вернон Сканнелл, Хамфри Карпентер и Фредерик Рафаэль ; его выбрал прозаик Д. Дж. Тейлор как Зритель Книга года за 2002 год.

В 2012 году была опубликована биография Фрейзером поэта Дэвида Гаскойна, давнего друга Баркера. издательства Oxford University Press. Книга подверглась критике в некоторых кругах за то, что в ней недостаточно места для более темной стороны личности Гаскойна. «Фатально, - заметил Пол Бэтчелор в литературном приложении к The Times, - у Фрейзера мало времени на интровертов». В отличие от этого, рецензируя книгу для The Guardian, Иэн Синклер восхвалял ее как «очевидный роман нравов и пренебрежений, пейзаж, в котором холодные биографические факты превращаются в метафоры поискового видения, бреда, разрушения».. В мае книга заняла первое место в рейтинге 10 лучших биографий журнала Independent. Собственные стихи Фрейзера собраны в «Фокс Хилл в Снег и другие стихотворения» (2016).

Мировая литература

Фрейзер был одним из тех, кто руководил созданием знаменитого африканского учебника Хайнемана. Writers Series, и редактор-основатель 35-летнего журнала Wasafiri. Он опубликовал «критическую историю» западноафриканской поэзии вместе с монографиями о Бен Окри - личном друге - и ганском писателе Айи Квей Армах. В 2004–2007 годах он путешествовал по Индии и Африке, изучая сравнительный отчет о публикациях в этих регионах, который в 2008 году появился под заголовком «История книги глазами постколониального периода: переписывание сценария». Кембриджский компаньон к истории книги описал это как «подробное, тщательно аргументированное сравнительное исследование технологий интеллекта - речи, жестов и печати - в том виде, как они проявляются в Южной Азии и странах Африки к югу от Сахары» и заключил : «В разоблачении необходимого сближения истории книги и постколониализма Фрейзер противопоставляет эволюционный телос западного печатного капитализма, бросает вызов алфавитной грамотности как универсальной лакмусовой бумажке, регистрирующей влияние систем письма и технологий печати, и оспаривает безразличный подход к истории. из незападной книги. Он утверждает, что коммуникативные формы поливалентны, взаимно конституирующие, оппортунистические и глубоко вовлечены в их сопротивление или адаптацию к местным формам культурного самовыражения ». В тот же период Фрейзер вместе со своим другом профессором Мэри Хаммонд из Саутгемптонского университета редактировал двухтомный обзор международных изданий под названием «Книги без границ». В октябре 2005 года, в связи с этой работой, он был избран членом Королевского азиатского общества

С течением и против него

Фрейзер был описан как писатель, «который пытается сохранить его. нога вставлена ​​внутрь, а другая - за пределы академии ". Гарольд Блум из Йеля отметил его способности к сравнительному анализу, а Биодун Джейфо из Гарварда высоко оценил «превосходную работу» «этого дотошного ученого-критика». Классик Роджер Джаст также обратил внимание на свою «внимательность, точность, здравый смысл и… восхитительную легкость прикосновения». Но его творчество также вызвало резкое несогласие, приняв линию, которая теперь кажется радикальной, а теперь резко традиционалистской. Его решение, по словам Джона МакЛеода, «не работать с тонкостями и ортодоксальностями постколониальной теории» иногда вызывало резкие возражения. У него мало времени для критики, и в 1999 году он ввел насмешливый термин «теоколониализм». чтобы описать подчинение независимого суждения преходящему прихоти и предполагаемую тенденцию среди некоторых ученых в области литературных исследований прыгать на борт шумных вагонов.

Частная жизнь

В течение 32 лет, пока она не появилась. После смерти в 2014 году Роберт Фрейзер был женат на преподавателе права Кэтрин Биркетт. В 2018 году он опубликовал 270-страничное открытое письмо Паскаля: как не убить жену, повествующее об обстоятельствах ее смерти и размышляющее над этическими принципами. правовые и религиозные последствия ее лечения. Их сын - физик-теоретик доктор Бенедикт Джозеф ("Бенджо") Фрейзер. Партнер Роберта Фрейзера - биограф и историк кулинарии доктор Бриджид Аллен.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:10:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте