Ритуальный винный сервер (гуанг), Индианаполис

редактировать
Ритуальный винный сервер (гуанг)
Китайский: 觥
Китайский ритуальный винный сервер (гуанг).jpg
ХудожникНеизвестный китайский художник
Год1100 г. до н.э.
ТипБронза
Размеры8,25 дюйма × 9 дюймов (21 см × 22,9 см)
МестоположениеХудожественный музей Индианаполиса, Индианаполис, IN

Тщательно оформленный «ритуальный винный сервиз» в форме гуан (китайский : ; пиньинь : gōng; Wade – Giles : kung) - китайский ритуальный бронзовый сосуд для вина, инвентарный номер 60.43, в постоянной азиатской коллекции в Музее искусств Индианаполиса. Он датируется примерно 1100 г. до н. Э. В период династии Шан. В настоящее время экспонат выставлен в галерее музея Артура Р. и Фрэнсис Д. Бакстер.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Историческая информация
  • 3 Приобретение
  • 4 Ссылки
Описание

Этот ритуальный винный сервиз, называемый по-китайски гуанг, представляет собой бронзовый, отлитый в виде детали сосуд со съемной крышкой. Поверхность сосуда украшают три основных декоративных мотива животных, в том числе пятнадцать воображаемых существ, рельефно отлитых по бокам. Первое изображенное животное видно по общей форме и конструкции съемной крышки. Здесь зверь с боевыми рогами доминирует над широким носиком, его большая голова плавно сливается с телами в форме перевернутой буквы S, спускающимися к основанию судна. Под носиком передние лапы зверя появляются в положении, указывающем на то, что животное встает на задние лапы. Второй животный мотив - это таоти, маска, созданная в виде чудовищного животного. Таоти, отлитый в этот сосуд, находится на конце крышки и изображен с зооморфными рогами и острым изогнутым вверх основанием. Последний животный мотив состоит из чешуйчатого змеевидного дракона вдоль заднего регистра сосуда. Этот дракон изогнут, чтобы оглядываться на собственный хвост и переднюю часть гуанга. В дополнение к этим трем созданиям, маленькие птицы и драконы были отлиты с низким рельефом вдоль верхнего регистра сосуда, а ручка спроектирована так, чтобы напоминать чешуйчатое тело неопознанного существа с лицом животного, вписанным в верхний изгиб.

На нижней стороне крышки нанесен китайский иероглиф, вероятно, подпись первоначального владельца судна, изображающая знак его племени. Этот особый знак клана также был отмечен в нескольких других бронзовых артефактах, датируемых этим периодом. Например, сосуд "лей" из коллекции Шанхайского музея (высота 46,5 см), записанный в Чжунго цинтунци цюаньцзи 3.83 (см. Также Jinchu yinzhou jinwen jilu erbian, Vol.3, p. 197). В Museum für Ostasiatische Kunst Köln есть сосуд "фанги" (выс. 26,5 см), который также носит ту же эмблему (Bagley 1987: 137). Третий пример - сосуд "зун" из художественного музея Метрополитен (высота 39,7 см), инвентарный номер 43.25.1. Это привело некоторых ученых к мысли, что этот сосуд для вина, возможно, был лишь одним из нескольких произведений, разработанных одной мастерской для одного влиятельного клиента.

Историческая информация
Сопоставимая эпоха Династия Шан гуанг, Шанхайский музей

Отлитый во времена династии Шан (ок. 1600–1050 гг. до н.э.), этот сосуд для вина является представителем высокоразвитых технологий изготовления деталей. развит в бронзовом веке Китая. Из-за большого количества сохранившихся бронзовых сосудов той эпохи ученые пришли к выводу, что этот век в истории Китая должен был быть высокоразвитым государством с сильным контролем над такими ресурсами, как медь, олово и свинец, необходимых для создания сплава бронзы. Кроме того, китайская техника литья в формы считалась чрезвычайно сложной по сравнению с методом выплавляемого воска, который использовался другими мировыми культурами во время их бронзового века. Во время отливки в форме детали создаваемый объект сначала конструируется как модель, а затем помещается в глиняную форму, которую можно разрезать на части, чтобы удалить ее из модели. Эти глиняные куски затем украшаются или штампуются замысловатыми узорами, а затем снова обжигаются, создавая форму для бронзового литья. Для таких сосудов, как этот, центральная полость контейнера была бы создана путем помещения стержня внутри формы перед литьем из расплавленной бронзы. Отливая предметы в формы, уже украшенные узорами, мастера смогли использовать эту технику для достижения более высокого уровня четкости, чем любые ранее использовавшиеся методы литья. Кроме того, в отличие от многих других ранних бронзовых сосудов для вина, у гуан нет истории предшествующих керамических прототипов, что свидетельствует о том, что они являются уникальными слепками, характерными для династий Шан и Чжоу.

Сосуды для вина, подобные этому, вероятно, были собственностью одного владельца, и, согласно китайским традициям того времени, сосуды должны были быть захоронены вместе с этим владельцем после их смерти. Это привело к тому, что самые ранние образцы китайской бронзы были обнаружены в гробницах по всей стране. Этот конкретный сосуд использовался только для подачи вина во время ритуалов, особенно в честь предков владельца. Это подтверждается замысловатыми рисунками мифических существ на поверхности судна, поскольку эти изображения, как считалось, олицетворяли мистические силы за пределами физического мира. Стилистическое сходство с другими сосудами, раскопанными в провинции Хэнань, предполагает, что этот гуанг, вероятно, принадлежал человеку из Аньяна, последней столицы Шан.

Приобретение

Это винный сервиз указан как подарок мистера и миссис Эли Лилли Художественному музею Индианаполиса. Информация о происхождении судна объясняет, что в письме У. Питу от Fritz Low-Beer от 15 мая 1950 г. говорится, что Эли Лилли приобрела гуанг в феврале 1949 г. за 8 500 долларов.

Ссылки
  1. ^ Художественный музей Индианаполиса (2012), Ритуальный винный сервер (гуанг), получено 21 мая 2012 года
  2. ^ Мино, Ютака; Робинсон, Джеймс (1983). Красота и спокойствие: Коллекция китайского искусства Эйл Лилли. Индианаполис: Художественный музей Индианаполиса. С. 100–101. ISBN 0936260149.
  3. ^ Бруклинский музей (2011), Коллекции: Азиатское искусство: Ритуальный сосуд для вина (Гуан), получено 22 мая 2012 г.
  4. ^ Музей Метрополитен, Отдел азиатского искусства (2000), Династии Шан и Чжоу: Бронзовый век Китая, извлечено 22 мая 2012 г.
  5. ^Вила Тугендхат (2012), Фриц Лёв-Бир как коллекционер азиатского искусства, получено 22 мая 2012 г.
Последняя правка сделана 2021-06-04 04:44:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте