Религия в Восточном Тиморе

редактировать

Религия в Восточном Тиморе (перепись 2015 г.)

Католицизм (97,57%) Протестантизм (1,96%) ислам (0,24%) Традиционный (0,08%) буддизм (0,05%) индуизм (0,02%) Другое религии (0,08%)

Религия в Восточном Тиморе (исследование 2016 г. Демографические и медицинские исследования )

Католицизм (98,3%) Протестантизм (1,2%) Ислам (0,3%) Прочие (0,2%) Церковь Святого Матфея, Мобисс, Восточный Тимор

Большинство населения Восточного Тимора - это христианство, а католическая церковь является доминирующим религиозным учреждением, хотя формально не является государственной религией. Есть также небольшие протестантские и Суннитские мусульманские общины.

Конституция Восточного Тимора защищает свободу вероисповедания, и представители католической, протестантской и мусульманской общин в стране сообщают в целом о хороших отношениях, хотя Члены общественных групп иногда сталкиваются с бюрократическими препятствиями, особенно при получении свидетельств о браке и рождении.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Католицизм
    • 2.1 Происхождение
  • 3 Религии меньшинств
    • 3.1 Религии коренных народов
  • 4 Свобода вероисповедания
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Обзор
Статуя Святой Марии возле церкви Балиде, Восточный Тимор

Согласно 2005 Согласно отчету Всемирного банка, 98 процентов населения - католики, 1 процент - протестанты и менее 1 процента - мусульмане. Большинство граждан также сохраняют некоторые пережитки анимистических верований и обычаев, которые они считают более культурными, чем религиозными.

Число церквей выросло со 100 в 1974 году до более 800 в 1994 год, когда количество членов Церкви значительно выросло под властью Индонезии, поскольку Панкасила, государственная идеология Индонезии, требует от всех граждан верить в единого Бога. Системы верований восточнотиморцев анимистов не соответствовали конституционному монотеизму Индонезии, что привело к массовому обращению в христианство. Португальское духовенство было заменено индонезийскими священниками, а латинские и португальские мессы были заменены индонезийскими мессами. До вторжения только 20 процентов жителей Восточного Тимора были католиками, а к 1980-м годам 95 процентов были зарегистрированы как католики. Восточный Тимор с более чем 90-процентным католическим населением в настоящее время является одной из наиболее католических стран в мире.

Число протестантов и мусульман значительно уменьшилось после сентября 1999 года, поскольку эти группы были непропорционально представлены среди сторонников интеграции с Индонезия и среди индонезийских государственных служащих, назначенных для работы в провинции из других частей Индонезии, многие из которых покинули страну в 1999 году. Индонезийские вооруженные силы, ранее дислоцированные в стране, включали значительное количество протестантов, которые сыграли важную роль в основании протестантских церквей на территории. Менее половины этих общин существовало после сентября 1999 года, и многие протестанты были среди тех, кто остался в Западном Тиморе. Ассамблеи Бога - самая большая и самая активная из протестантских конфессий.

В стране было значительное мусульманское население во время индонезийской и арабской оккупации, в основном из этнических малайцев иммигрантов с индонезийских островов. Было также несколько этнических восточнотиморцев, обратившихся в ислам, а также небольшое число потомков арабских мусульман, живших в стране, когда она находилась под властью Португалии. Последняя группа была хорошо интегрирована в общество, но этнические малайские мусульмане временами нет. Осталось лишь небольшое количество этнических малайских мусульман.

Местные и иностранные миссионерские группы действовали свободно.

Конституция предусматривает свободу религии, и правительство в целом соблюдает это право на практике. Социальные злоупотребления или дискриминация на основе религиозных убеждений или обычаев имеют место, но относительно нечасто.

Католицизм
Св. Колонна Марии в Дили

Католическая церковь в Восточном Тиморе является частью всемирной католической церкви под духовным руководством Папы в Рим. В Восточном Тиморе проживает более 900 000 католиков, что является наследием его статуса бывшей португальской колонии. С момента обретения независимости от Индонезии Восточный Тимор стал только второй преимущественно католической страной в Азии (после Филиппин) - примерно 96% населения католики.

Страна разделена на три епархии. ; Дили, Малиана и Баукау, все из которых непосредственно подчиняются Святому Престолу.

Апостольскому нунцию Восточный Тимор одновременно является нунцием Малайзии. Эта должность была вакантной с 11 октября 2019 года.

Происхождение

В начале 16 века португальские и голландские торговцы установили контакты с Восточным Тимором. Миссионеры поддерживали спорадические контакты до 1642 года, когда Португалия взяла на себя и сохраняла контроль до 1974 года с краткой оккупацией Японии во время Второй мировой войны.

Папа Иоанн Павел II посетил Восточный Тимор в октябре 1989 года. Папа Иоанн Павел II посетил Восточный Тимор. выступил против насилия в Восточном Тиморе и призвал обе стороны проявить сдержанность, умоляя восточнотиморцев «любить своих врагов и молиться за них». Епископ в отставке Карлос Хименес Белу стал лауреатом Нобелевской премии мира вместе с Хосе Рамуш-Ортой в 1996 году за их попытки освободить Восточный Тимор от Индонезии. Католическая церковь по-прежнему очень вовлечена в политику, с ее конфронтацией с правительством в 2005 году по поводу религиозного образования в школах и отказом Индонезии о военных преступлениях за зверства против восточнотиморцев. Они также поддержали нового премьер-министра в его усилиях по содействию национальному примирению. В июне 2006 года Служба католической помощи получила помощь от Соединенных Штатов, чтобы помочь жертвам многомесячных беспорядков в стране.

Религии меньшинств
Пура Гиринатха

Ислам - религия меньшинства в Восточном Тиморе.. По оценке Государственного департамента США и CIA World Factbook, мусульман составляют 0,2% населения. Первый премьер-министр Восточного Тимора, Мари Алкатири, является суннитом мусульманином.

В 2010 году Ассоциация архивов религиозных данных сообщила, что, согласно Согласно Всемирной христианской базе данных, мусульмане составляли 3,6 процента населения. В нем также сообщается, что 0,4% населения идентифицированы как агностики, и что буддизм и китайская народная религия каждый составляют 0,2% населения. В нем также сообщается, что значительная часть населения придерживается веры бахаи, индуизма и неорелигии, причем каждая группа составляет менее 0,1% населения.

Религии коренных народов

До индонезийского вторжения в 1975 году австронезийцы на Тиморе были анимистами политеистами с практиками, аналогичными тем, которые наблюдались в Полинезии и Мадагаскар. Остаются некоторые известные мифы, такие как представление об острове как о стареющем крокодиле, но сегодня приверженцы местных религий составляют очень небольшое меньшинство. Согласно закону о религии Индонезии, тиморцы должны были перечислить одну из одобренных монотеистических религий и подавляющее большинство перечислило католическую религию Португалии, поэтому вся церковь завоевала тиморцев своей кампанией, направленной на то, чтобы помочь им получить свободу из Индонезии.

Свобода вероисповедания

Конституция Восточного Тимора устанавливает свободу вероисповедания и указывает, что нет государственной религии и что религиозные образования отделены от государства. Тем не менее, конституция одобряет роль католической церкви в обеспечении независимости страны, а конкордат со Святым Престолом предоставляет католической церкви определенные привилегии. Правительство регулярно предоставляет финансирование католической церкви, и другие религиозные организации могут подавать заявки на финансирование.

Религиозные организации не обязаны регистрироваться в правительстве и могут подавать заявление на освобождение от налогов в Министерстве финансов. Если организация желает управлять частными школами или предоставлять другие общественные услуги, требуется регистрация в Министерстве юстиции.

Религиозные лидеры сообщали о случаях, когда отдельные государственные служащие отказывали в услугах членам религиозные меньшинства, но не считают это систематической проблемой. Однако правительство обычно отклоняет свидетельства о рождении и браке от других религиозных организаций, помимо католической церкви. Гражданские свидетельства - единственная возможность, которую имеют религиозные меньшинства для государственного признания браков и рождений.

Представители католических, протестантских и мусульманских общин Восточного Тимора поддерживают хорошие отношения друг с другом.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:23:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте