Религия в Восточном Тиморе (перепись 2015 г.)
Католицизм (97,57%) Протестантизм (1,96%) ислам (0,24%) Традиционный (0,08%) буддизм (0,05%) индуизм (0,02%) Другое религии (0,08%)Религия в Восточном Тиморе (исследование 2016 г. Демографические и медицинские исследования )
Католицизм (98,3%) Протестантизм (1,2%) Ислам (0,3%) Прочие (0,2%) Церковь Святого Матфея, Мобисс, Восточный ТиморБольшинство населения Восточного Тимора - это христианство, а католическая церковь является доминирующим религиозным учреждением, хотя формально не является государственной религией. Есть также небольшие протестантские и Суннитские мусульманские общины.
Конституция Восточного Тимора защищает свободу вероисповедания, и представители католической, протестантской и мусульманской общин в стране сообщают в целом о хороших отношениях, хотя Члены общественных групп иногда сталкиваются с бюрократическими препятствиями, особенно при получении свидетельств о браке и рождении.
Согласно 2005 Согласно отчету Всемирного банка, 98 процентов населения - католики, 1 процент - протестанты и менее 1 процента - мусульмане. Большинство граждан также сохраняют некоторые пережитки анимистических верований и обычаев, которые они считают более культурными, чем религиозными.
Число церквей выросло со 100 в 1974 году до более 800 в 1994 год, когда количество членов Церкви значительно выросло под властью Индонезии, поскольку Панкасила, государственная идеология Индонезии, требует от всех граждан верить в единого Бога. Системы верований восточнотиморцев анимистов не соответствовали конституционному монотеизму Индонезии, что привело к массовому обращению в христианство. Португальское духовенство было заменено индонезийскими священниками, а латинские и португальские мессы были заменены индонезийскими мессами. До вторжения только 20 процентов жителей Восточного Тимора были католиками, а к 1980-м годам 95 процентов были зарегистрированы как католики. Восточный Тимор с более чем 90-процентным католическим населением в настоящее время является одной из наиболее католических стран в мире.
Число протестантов и мусульман значительно уменьшилось после сентября 1999 года, поскольку эти группы были непропорционально представлены среди сторонников интеграции с Индонезия и среди индонезийских государственных служащих, назначенных для работы в провинции из других частей Индонезии, многие из которых покинули страну в 1999 году. Индонезийские вооруженные силы, ранее дислоцированные в стране, включали значительное количество протестантов, которые сыграли важную роль в основании протестантских церквей на территории. Менее половины этих общин существовало после сентября 1999 года, и многие протестанты были среди тех, кто остался в Западном Тиморе. Ассамблеи Бога - самая большая и самая активная из протестантских конфессий.
В стране было значительное мусульманское население во время индонезийской и арабской оккупации, в основном из этнических малайцев иммигрантов с индонезийских островов. Было также несколько этнических восточнотиморцев, обратившихся в ислам, а также небольшое число потомков арабских мусульман, живших в стране, когда она находилась под властью Португалии. Последняя группа была хорошо интегрирована в общество, но этнические малайские мусульмане временами нет. Осталось лишь небольшое количество этнических малайских мусульман.
Местные и иностранные миссионерские группы действовали свободно.
Конституция предусматривает свободу религии, и правительство в целом соблюдает это право на практике. Социальные злоупотребления или дискриминация на основе религиозных убеждений или обычаев имеют место, но относительно нечасто.
Католическая церковь в Восточном Тиморе является частью всемирной католической церкви под духовным руководством Папы в Рим. В Восточном Тиморе проживает более 900 000 католиков, что является наследием его статуса бывшей португальской колонии. С момента обретения независимости от Индонезии Восточный Тимор стал только второй преимущественно католической страной в Азии (после Филиппин) - примерно 96% населения католики.
Страна разделена на три епархии. ; Дили, Малиана и Баукау, все из которых непосредственно подчиняются Святому Престолу.
Апостольскому нунцию Восточный Тимор одновременно является нунцием Малайзии. Эта должность была вакантной с 11 октября 2019 года.
В начале 16 века португальские и голландские торговцы установили контакты с Восточным Тимором. Миссионеры поддерживали спорадические контакты до 1642 года, когда Португалия взяла на себя и сохраняла контроль до 1974 года с краткой оккупацией Японии во время Второй мировой войны.
Папа Иоанн Павел II посетил Восточный Тимор в октябре 1989 года. Папа Иоанн Павел II посетил Восточный Тимор. выступил против насилия в Восточном Тиморе и призвал обе стороны проявить сдержанность, умоляя восточнотиморцев «любить своих врагов и молиться за них». Епископ в отставке Карлос Хименес Белу стал лауреатом Нобелевской премии мира вместе с Хосе Рамуш-Ортой в 1996 году за их попытки освободить Восточный Тимор от Индонезии. Католическая церковь по-прежнему очень вовлечена в политику, с ее конфронтацией с правительством в 2005 году по поводу религиозного образования в школах и отказом Индонезии о военных преступлениях за зверства против восточнотиморцев. Они также поддержали нового премьер-министра в его усилиях по содействию национальному примирению. В июне 2006 года Служба католической помощи получила помощь от Соединенных Штатов, чтобы помочь жертвам многомесячных беспорядков в стране.
Ислам - религия меньшинства в Восточном Тиморе.. По оценке Государственного департамента США и CIA World Factbook, мусульман составляют 0,2% населения. Первый премьер-министр Восточного Тимора, Мари Алкатири, является суннитом мусульманином.
В 2010 году Ассоциация архивов религиозных данных сообщила, что, согласно Согласно Всемирной христианской базе данных, мусульмане составляли 3,6 процента населения. В нем также сообщается, что 0,4% населения идентифицированы как агностики, и что буддизм и китайская народная религия каждый составляют 0,2% населения. В нем также сообщается, что значительная часть населения придерживается веры бахаи, индуизма и неорелигии, причем каждая группа составляет менее 0,1% населения.
До индонезийского вторжения в 1975 году австронезийцы на Тиморе были анимистами политеистами с практиками, аналогичными тем, которые наблюдались в Полинезии и Мадагаскар. Остаются некоторые известные мифы, такие как представление об острове как о стареющем крокодиле, но сегодня приверженцы местных религий составляют очень небольшое меньшинство. Согласно закону о религии Индонезии, тиморцы должны были перечислить одну из одобренных монотеистических религий и подавляющее большинство перечислило католическую религию Португалии, поэтому вся церковь завоевала тиморцев своей кампанией, направленной на то, чтобы помочь им получить свободу из Индонезии.
Конституция Восточного Тимора устанавливает свободу вероисповедания и указывает, что нет государственной религии и что религиозные образования отделены от государства. Тем не менее, конституция одобряет роль католической церкви в обеспечении независимости страны, а конкордат со Святым Престолом предоставляет католической церкви определенные привилегии. Правительство регулярно предоставляет финансирование католической церкви, и другие религиозные организации могут подавать заявки на финансирование.
Религиозные организации не обязаны регистрироваться в правительстве и могут подавать заявление на освобождение от налогов в Министерстве финансов. Если организация желает управлять частными школами или предоставлять другие общественные услуги, требуется регистрация в Министерстве юстиции.
Религиозные лидеры сообщали о случаях, когда отдельные государственные служащие отказывали в услугах членам религиозные меньшинства, но не считают это систематической проблемой. Однако правительство обычно отклоняет свидетельства о рождении и браке от других религиозных организаций, помимо католической церкви. Гражданские свидетельства - единственная возможность, которую имеют религиозные меньшинства для государственного признания браков и рождений.
Представители католических, протестантских и мусульманских общин Восточного Тимора поддерживают хорошие отношения друг с другом.