Панчашила (политика)

редактировать
Эта статья о философии индонезийского государства. Чтобы узнать о других значениях, см. Pañcasīla.

Панчасила ( индонезийский:  [pantʃaˈsila] ( слушать ) Об этом звуке ) - официальная основополагающая философская теория Индонезии. Панчашила состоит из двух древнеяванских слов, первоначально произошедших от санскрита : « панча » («пять») и « шила » («принципы»).

Таким образом, он состоит из пяти принципов и утверждает, что они неразделимы и взаимосвязаны:

  1. Кетуханан Ян Маха Эса (Вера во Всемогущего Бога)
  2. Кеманусиан ян адил дан берадаб (Справедливое и цивилизованное человечество)
  3. Персатуанская Индонезия (Единство Индонезии)
  4. Керакйатан ян дипимпин олех хикмат кебиджаксанаан далам пермусяваратан / первакилан (Демократия, руководимая внутренней мудростью в единодушии, возникающем в результате обсуждений между представителями)
  5. Keadilan sosial bagi seluruh rakyat Indonesia (Социальная справедливость для всего народа Индонезии)

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Первая итерация Сукарно
    • 1.2 Вторая итерация отцов-основателей
    • 1.3 Интерпретация администрации Нового порядка
  • 2 Обоснование
    • 2.1 Плюрализм и инклюзивность
    • 2.2 Умеренность и терпимость
    • 2.3 Интерпретация
  • 3 Критика
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Первая итерация Сукарно

Пять символов панчашила на индонезийских марках (1965 г.)

Желая объединить разнообразный архипелаг Индонезии в одно государство в 1945 году, будущий президент Сукарно провозгласил Панчасилу основополагающей философской теорией нового индонезийского государства (на индонезийском «Дасар Негара»). Его политическая философия, по сути, представляла собой смесь элементов монотеизма, национализма и социализма. Сукарно последовательно заявлял, что Панчасила - это философия индонезийского коренного происхождения, которую он разработал под влиянием индонезийских историко-философских традиций, в том числе коренных индонезийских, индийских индуистов, западных христиан и арабских исламских традиций. «Кетуханан» для него изначально был коренным, а «кеманусиан» произошел от индуистской концепции Тат Твам Аси, исламской концепции «фардхукифая» и христианской концепции любви к ближнему. Сукарно далее объяснил, что «кеадилан сосиал», то есть социальная справедливость, произошел от яванской концепции «Рату Адил», то есть Справедливого лидера, мессианского яванского правителя, который будет освобождать людей от всех видов угнетения. Панкасила был предназначен для решения противоположных индонезийских мусульманских, националистических и христианских приоритетов.

Изображение Гаруда Панчашилы на плакате; Каждый постулат Панчашилы написан рядом с его символом.

Повторение Панчашилы, которое Сукарно представил 1 июня 1945 года Следственному комитету по подготовительной работе по достижению независимости ( Бадан Пеньелидик Усаха Персиапан Кемердекаан (БПУПК)) в речи под названием «Рождение Панчашилы», первоначально определяло Панчасила следующим образом:

  1. Кебангсаан Индонезия: индонезийский патриотизм;
  2. Internasionalisme: Интернационализм подчеркивая справедливость и добродетель человечества,
  3. Мусьявара Муфакат: совещательный консенсус, подчеркивающий форму представительной демократии, в которой отсутствует этническое доминирование и каждый член совета обладает равным правом голоса.
  4. Кеседжахтераан Сосиал: Социальное обеспечение основано на теории государства всеобщего благосостояния и делает упор на популярный социализм, и
  5. Кетуханан ян Маха Эса: Божество, являющееся абсолютным единством »(формулировка, которая может рассматриваться как подразумевающая как монотеизм, так и пантеизм, тем самым оставляя место для всех основных религий Индонезии).

С 2015 года 1 июня, годовщина выступления Сукарно, содержащего первую версию Панчасила, является национальным государственным праздником.

Вторая итерация отцов-основателей

Гаруда Панкасила, национальный герб Индонезии

Сукарно дал первую версию Панчасила в своей речи от 1 июня 1945 года в Следственном комитете по подготовительной работе за независимость (БППК) и опустил слово «Индонезия». Комитет Девяти ( Панития Сембилан), в состав которого входят Сукарно, Мохаммад Хатта, Мохаммад Ямин, Александр Андриес Марамис, Ахмад Субарджо, Ки Хадикусумо, Вачид Хасим, Агус Салим и Абикусно, сформулировал вторую версию Панчасила для Джакартской хартии и в преамбуле Конституции Индонезии 1945 переупорядочива их первоначальный перечень Сукарно следующим образом: пятый шила из монотеизма и религиозности была назначена в качестве первого шила ; вторая шила осталась, первоначальная первая шила была переименована в третью шилу, а первоначальная третья и четвертая шила были переименованы как четвертая и пятая шила. Сукарно принял это предложение остальных участников. Кроме того, первый шила в Джакарте Устава и преамбулу Конституции Индонезии 1945 года, будучи первым из оригинального шила Сукарно, был изменен следующим образом «Ketuhanan dengan kewajiban menjalankan шариатский Ислам баги pemeluk-pemeluknya» ( "Вера в Всемогущий Бог с обязанностью своих мусульманских приверженцев соблюдать исламский закон / шариат »). 18 августа 1945 года PPKI внесла в него дополнительные поправки, исключив «с обязанностью своих мусульманских приверженцев соблюдать исламский закон / шариат», и поэтому оставила первую шилу просто «Кетуханан Ян Маха Эса».

Конституция Индонезии 1945 года определила Pancasila в качестве основополагающих принципов независимого индонезийского государства.

Интерпретация администрации Нового порядка

Панчашила-демократия стремится установить баланс между интересами личности и общества. Он стремится предотвратить угнетение слабых сильными экономическими или политическими средствами. Таким образом, мы считаем Панчашила социально-религиозным обществом. Кратко его основные характеристики - это отказ от бедности, отсталости, конфликтов, эксплуатации, капитализма, феодализма, диктатуры, колониализма [,] и империализма. Это политика, которую я выбрал с уверенностью.

-  Сухарто

New Order администрация Сухарто, второй президент Индонезии решительно поддерживает Pancasila. Его правительство продвигало пять принципов как ключевую национальную идеологию. Они были обозначены как олицетворение древней мудрости индонезийского народа, предшествовавшей появлению иностранных религий, таких как индуизм и ислам. В июльской речи 1982 года, которая отразила его приверженность яванским верованиям, Сухарто прославил Панчасилу как ключ к достижению совершенной жизни ( яванский : ilmu kasampurnaning urip) в гармонии с Богом и ближними.

В 1978 году Сухарто добился парламентской резолюции (Tap MPR No. 2/1978) о Руководстве по оценке и практике Панкасила ( Pedoman Penghayatan dan Pengamalan Pancasila или P4), а затем начал обязательную программу по воспитанию всех индонезийцев - от учеников начальной школы до офисных работников. - для применения P4 и воплощения национальных ценностей. Первоначально стараясь не оскорбить чувствительность мусульманских ученых, опасавшихся, что Панчасила может перерасти в квазирелигиозный культ, он добился еще одной парламентской резолюции в 1983 году (Tap MPR No. 11/1983), которая официально сделала повиновение Панчасиле обязательным для всех. все организации в Индонезии, государственные или частные. На практике, однако, администрация Сухарто использовала расплывчатость Панчашилы для оправдания своих действий и осуждения оппонентов как «анти-Панчашилы».

Обоснование

Формулировка Pancasila произошла в середине 20-го века сразу после окончания Второй мировой войны. Таким образом, идеология отражает социально-политические условия позднего колониального периода в Индонезии и последовавшей за этим войны. Его концепция взята из идей и идеалов отцов-основателей Индонезии, в первую очередь Сукарно. Исторический период, который больше всего повлиял на отцов-основателей Индонезии, - это социально-политические условия голландской Ост-Индии в начале и середине 20 века.

К первой половине 20-го века некоторые идеологии, которые были созданы или проникли в Голландскую Ост-Индию, включали империализм и его противоположность антиколониальному национализму, традиционное яванское государственное управление, исламизм, демократию, социализм и коммунизм. Сторонники этих идеологий сформировали политические организации или партии для продвижения своих идей. Исламистская партия Сарекат Ислам была основана в 1905 году, за ней последовал Масюми в 1943 году. Коммунистическая партия была создана в 1914 году, а националистическая индонезийская национальная партия Сукарно была создана в 1927 году. Предпочтение одной идеологии другой не удовлетворило бы весь спектр индонезийского народа, поэтому Было решено, что новая республика должна синтезировать новую идеологию, основанную на коренных индонезийских ценностях, а также на общих общих ценностях, основанных на различных идеологиях.

Плюрализм и инклюзивность

Индонезия - многокультурная нация, разнообразная страна, состоящая из различных этнических групп с разными языками, культурами, религиями и образами жизни. Отцы-основатели решили, что государственная идеология должна охватывать и защищать весь спектр индонезийского общества, в котором необходимо стремиться к консенсусу для общего блага и служить справедливости. В результате Панчасила часто рассматривается как форма плюрализма и умеренности, смесь различных идеологий, от социалистической до националистической и религиозной.

Некоторые компромиссы были сделаны во время формирования Панчашилы, чтобы удовлетворить определенные элементы индонезийского общества. Например, несмотря на подавляющее большинство мусульманского населения, Индонезия не приняла политический ислам и не провозгласила ислам своей официальной религией, однако, в соответствии с исламскими религиозными убеждениями, Панкасила действительно определяет монотеизм как обязательный принцип любой национально признанной религии. Помимо ислама, Индонезия признает только следующие мировые религии:

Принятие индонезийского языка вместо яванского в качестве национального языка имело практическую ценность как лингва-франка и уменьшало опасения по поводу предпочтения яванского большинства.

Панчасила находился под влиянием определенных аспектов избранных мировых ценностей и идеологий, таких как национализм, гуманизм, демократия, социализм и религиозность. Необходимость объединения этой разнообразной страны также привела к формулированию национального девиза, Бхиннека Тунггал Ика, который можно перевести как единство в разнообразии. Он декларирует существенное единство своих членов, несмотря на этнические, региональные, социальные или религиозные различия.

Умеренность и терпимость

В 1945 году, во время образования Панчасила, возникло много споров между националистами, которые призывали к плюралистическому государству, и исламистами, которые хотели религиозного государства, управляемого исламскими законами или шариатом. Основатели нации выбрали веротерпимость. Панчасила призывает своих сторонников проявлять умеренность и терпимость, тем самым препятствуя радикализму и экстремизму. Чтобы жить в гармонии в плюралистическом индонезийском обществе, членство в религиозной, этнической или социальной группе не должно доминировать, дискриминировать или предвзято относиться к другим группам.

Интерпретация

Командующий 1- м военным региональным командованием / Букит Барисан в 1966 году описывает Панчасила как форму религиозного социализма.

Критика

Международный гуманистический и этический союз (МГЭС), атеист группы, подвергли критику первого шила, потому что он не включает в себя право на атеизм, то есть отказ от теистической веры. IHEU утверждал, что это способствует культуре репрессий против атеистов и что, пока индонезийское законодательство признает только религии буддизма, конфуцианства, индуизма, ислама, протестантского и католического христианства, людей, которые не отождествляли себя ни с одним из них, включая атеистов, будет «продолжать подвергаться официальной дискриминации».

Критика Панчасила запрещена уголовным кодексом, потому что национальный герб Индонезии включает Панчасила. Согласно статье 68, его клевета карается лишением свободы на срок до пяти лет или полмиллиарда рупий. В 2018 году скандальный лидер Исламского фронта защитников Мухаммад Ризик Шихаб был обвинен по статьям 154а и 320 Уголовного кодекса за оскорбление государственной идеологии и клевету. Позже обвинения были сняты.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

  • Коси Закария, изд. (1999). Индонезия 1999: Официальный справочник. Джакарта: Департамент информации Индонезии.
  • Кусума, RMAB (2004). Лахирнья Унданг Унданг Дасар 1945 [ Рождение Конституции 1945 года ] (на индонезийском языке). Бадан Пенербит Факултас Хукум Университет Индонезии: KITLV Press. ISBN   979-8972-28-7.
  • Риклефс, MC (1991). История современной Индонезии с 1300 года, второе издание. Макмиллан. ISBN   978-0-333-57689-2.
  • Саафродин Бахар; Нани Худавати Синага; и др., ред. (1999). Risalah Sidang Бадан Penyelidik Usaha-Усаха Persiapan Kemerdekaan Индонезия (BPUPKI) Panitia Persiapan Kemerdekaan Индонезия (PPKI) [ Протоколы заседаний Следственного комитета подготовительной работы за независимость индонезийской (BPUPK) [так] Подготовительного комитета за независимость индонезийской (PPKI) ] (на индонезийском). Джакарта: Секретарь Негара Республика Индонезия. ISBN   979-8300-00-9.
  • Сукарно (1949). Лахирнья Панчасила [ Рождение Панчашилы ] (на индонезийском языке). Джокьякарта: InGuntur.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-21 06:30:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте