Раймонд Людеке

редактировать
Раймонд Людеке

Раймонд Людеке (родился в 1944 году) - американский / канадский композитор современной классической музыки. Людеке, которого хвалят за своеобразное инструментальное письмо и оркестровку, в последнее время сосредоточился на произведениях для музыкального театра. Несмотря на то, что он родился в Нью-Йорке, он 29 лет проработал заместителем главного кларнета в Симфоническом оркестре Торонто, и оставил эту должность в 2010 году. Рэй Людеке, имеющий двойное гражданство США и Канады, является художественным руководителем оркестра. Опера-кабаре Voice Afire в Нью-Йорке.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Музыка
  • 3 Частичный список композиций
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Дополнительные ссылки
Биография

Раймонд Людеке, сын Отто Люедеке, офицера армии США и участника Летних Олимпийских игр 1932 года в Лос-Анджелесе , имел странствующее детство. В возрасте от 5 до 8 лет он жил в Японии. Он намекает, что его первый концерт классической музыки был услышан в Токио и что это была японская классическая музыка. Он начал уроки игры на фортепиано в Японии, но не продолжал их, пока семья не жила в Массачусетсе, где он начал играть на кларнете в возрасте девяти лет. Вскоре он начал сочинять свои первые произведения, чем продолжил, когда семья переехала в Нью-Джерси.

В 1966 году Людеке получил степень бакалавра в Музыкальной школе Истмана по специальности «История музыки». В следующем году он поступил в Венский университет музыки и исполнительских искусств на грант Фулбрайта, изучая композицию и кларнет. С 1967 по 1971 год Рэй Людеке был членом оркестра ВВС США, это были годы войны во Вьетнаме и призыва. В то время как в Вашингтоне, округ Колумбия, он изучал оркестровку с Лоуренсом Т. Одом (аранжировщиком и арфистом из оркестра USAF), писал и аранжировал музыку для группы и получил степень M. Music по композиции от Католического университета Америки. Позже он учился у Джорджа Крамба в Дартмуте и получил степень доктора музыкальных искусств по композиции в Северо-Западном университете, где он учился у Алан Стаут.

С 1971 по1974 гг. Людеке преподавал в Университете Висконсина / Стивенс-Пойнт, с 1974 по 1976 год в Северо-Западном университете, а с 1976 по 1981 год в Университете Миссури в Канзас-Сити. Находясь в Северо-Западном университете, он был соучредителем The Twittering Machine, ансамбля современной музыки, базирующегося в Чикагском музее современного искусства. В Канзас-Сити он был дирижером Гражданского оркестра Канзас-Сити и студенческого оркестра UMKC, а также директором The Kansas City Contemporary Players

С 1981 по 2010 год Раймонд Людеке был заместителем главного кларнета Симфонического оркестра Торонто. Находясь на этой должности, он выиграл общеканадский конкурс на сочинение оркестровой фанфары, которая откроет Рой Томсон Холл, с 1982 года дом TSO. Позже он получил многочисленные гранты от Canadian Arts Coumcils, (Canada Council for the Arts, Laidlaw Foundation, Ontario Arts Council,)

Музыка

Музыка Рэя Людеке, наряду с традиционными элементами, включает в себя множество техник музыки 20-го и 21-го веков, включая метрическую модуляцию, расширенную или неоднозначную тональность, и гармоническое использование. Значительная часть его музыки вдохновлена ​​поэзией, особенно поэзией Пабло Неруды и Уильяма Карлоса Уильямса. Некоторые из его музыки включают отсылки к музыке незападных культур, к японской классической музыке, к африканской игре на барабанах и к индонезийскому гамелану.

В произведениях Кевина Виджила докторскую диссертацию по гитарной музыке Раймонда Людеке, композитора спрашивают, были ли у него периоды стиля, учитывая разнообразие форм, обнаруженных в его музыке: он отвечает, что его стиль следует искать в его музыкальной линии и в его личной концепции контрапункт, а не в его музыкальном словаре, который может варьироваться. Он сравнивает свою музыку с поэзией, в которой метафоры могут интерпретироваться по-разному. Он не принимает концепцию абсолютной музыки, музыки, которая относится только к самой себе. Не будучи программным, его музыка имеет повествование, которое может предлагать множество интерпретаций.

Неполный перечень произведений
  • Оперы и музыкальный театр
    • Моя жизнь с Пабло Нерудой - опера-кабаре в 4-х действиях
    • Беда бабочки - оперное кабаре по мотивам Пуччини Мадам Баттерфляй
    • Полевые цветы - опера в 2-х действиях по мотивам «Железного Ганса» (Братья Гримм )
    • Волшебный поющий барабан - опера-кабаре по африканской сказке
    • Искусство любви / В лабиринт для 2-х фортепиано и актера (Овидий Арс Аматория и другие произведения)
    • Шорты Кафки - музыкальный театр для струнный квартет и 2 актера ** In Kharms Way - музыкальный театр для струнного квартета и 2 актеров
    • Garbage Delight - музыкальный театр для квинтета саксофонов с повествованием
    • Дуэты в стране чудес для 2-х туб и рассказчика (Льюис Кэрролл )
  • Оркестр
    • Музыка цирка
    • Ах, Мацусима!
    • Прозрачность времени для фортепиано с оркестром
    • Концерт для контрабаса
    • Концерт для скрипки
    • Дар северного ветра
    • Сказания о нетсиликах - для рассказчика и орка гестра
    • Clockworks
    • Shadow Music
    • Фанфары для 12 вестниковых труб и большого оркестра
    • Концерт для квартета саксофонистов
    • 4 песни
  • Камерный оркестр
    • Hard Right
    • In This World для струнного оркестра, флейты и маримбы
    • Little Rose
    • Камерная симфония
  • Хор
    • Любовь - единственный бог - на стихи Э. е. каммингс
    • «Весной для детского хора» - на стихи Э. е. Каммингс
    • Молитвы, Стихи и Заклинания для Земли для хора и детского хора
    • Бедствия Солнца для гамелана и камерного хора - стихи Дороти Ливси
    • Молитва для Земля для хора и оркестра
    • Четыре песни, Сон и Старая песня - на стихи Дороти Ливси
    • Of Him I Love для хора SATB, Саксофонный квартет, контрабас, перкуссия
  • Вокальное соло
    • Песни Livesay для сопрано и фортепиано - на стихи Дороти Ливси
    • Шепот небесной смерти для двух сопрано и фортепиано - стихи Уолта Уитмена
    • Картинки из Брейгеля - для сопрано, баритона, квинтета WW - Уильям Карлос Уильямс
    • Нью-Гэмпшир и Его Величество Туба для тубы, тенора и фортепиано
  • Большой ансамбль
    • Ветры ее несчастья для оркестровых духовых инструментов, деревянные духовые и перк. разделы
    • In This World для струнного оркестра и маримбы
    • Цирковая музыка для духового оркестра
    • Соборы для духового ансамбля
    • Echoland для смешанного ансамбля
    • Звуковые пейзажи для концертной группы
    • Кришна для тубы (или фортепиано) и ударных
    • Рондо для трубы и оркестра
  • Камерная музыка
    • Исай делает это для 4-х скрипок
    • Вопросы для флейты, альта, контрабаса и рассказчика
    • Tango Dreams для струнного трио и аккордеона
    • Brother Jack for vln., E. Hn., Клавесин
    • Церемониальные танцы для фортепиано и струнного квартета
    • Луна в лабиринте для арфы и струнного квартета
    • Лира Орфея для арфы и струнного квартета (или 2 арф)
    • Танцы стихий для гитары и струнного квартета
    • Струнный квартет - вдохновлен стихотворением Уильяма Карлоса Вильямса
    • Ночные вариации для квинтета деревянных духовых инструментов ** Серенада для гобоя, виолончели и фортепиано
    • Серенада для гобоя, виолончели и фортепиано
    • Маленькая сюита для 3-х валторн
    • Мачу-Пикчу для флейты (альтовая флейта), кла ринет (Bb, A, Eb), скрипка и фортепиано
    • Квинтет для духовых инструментов / Сложность и противоречие
    • Mystery Madrigals для флейты (пикколо), кларнета (Bb, A, Eb), скрипки, виолончель и перк.
    • Дивертисменты 1 и 2 для 2-х кларнетов и фагота
    • From the Mountain Top для квартета тромбонов
    • Joy, фанфары для духового квинтета
  • Duos
    • Причуды и интерлюдии I для тубы и фортепиано
    • Причуды и интерлюдии II для саксофона альт. и фортепиано
    • фантазии и интерлюдии III для валторны и ударных
    • фантазии и интерлюдии IV для бас-кларнета и перкуссии
    • фантазии и интерлюдии V для виолончели и органа
    • Фантазии и интерлюдии VI для скрипки и фортепиано
    • фантазии и интерлюдии VII для фагота и фортепиано
    • Ах, Мацусима! для скрипки и маримбы с повествованием (яп. хайку )
    • Паприка для фагота и виолончели
    • Если вы меня забудете для виолончели (или альта) и фортепиано
    • Соната для альта и фортепиано
    • In This World для флейты (или скрипки или кларнета) и маримбы ** In the Eye of the Cat для флейты (или скрипки) и гитары
    • In the Eye of the Cat для флейты (или скрипка) и гитара
    • Краткие встречи для альта и фортепиано
    • Безмятежность для кларнета (или сопрано-саксофона) и аккордеона
    • Сказки для флейты и арфы
    • Silence! Для ударных и гобоя (или флейты, кларнета, альта, виолончели или голоса)
    • Body Language для 2 ударных
    • Aurora для флейты и арфы
    • Duo для гобоя и виолончель
    • Хорн зовет 2 рожка
    • 15 изобретений для 2 кларнетов
    • 8 багателей для 2 туб
  • Соло
    • Горе для виолончели соло
    • Tango Dreams для фортепиано
    • My Secret Life для альта
    • 12 прелюдий для фортепиано
    • 5 прелюдий для гитары
    • Fantasy для фортепиано
  • Аранжировки
    • Цыганский Песни (Дворжак) для квинтета деревянных духовых инструментов
    • Регтайм (разные композиторы) для квинтета деревянных духовых инструментов
    • Le Tombeau de Couperin (Равель) для гобоя (или кларнета), скрипки, виолончели и аккордеона
    • Венецианский карнавал для кларнета с оркестром (партия кларнета Поля Жан-Жана)
    • Сердце и душа танго, 9 танго для струнного трио, аккордеона и bs-баритона
    • Amazing Grace для оркестра, волынки и студенческих скрипок
    • Голубой Дунай (Дж. Штраус) для кларнета и струнного квартета
    • Первый концерт для кларнета для кларнета соло и духовых инструментов. (Карл Мария фон Вебер)
    • Четыре ноктюрна (Пуленк) для струнного оркестра
Ссылки
Внешние ссылки
Дополнительная ссылка
  • Suppan, Armin Suppan : «Das Neue Lexikon des Blasmusikwesens», 4. Auflage, Freiburg-Tiengen, Blasmusikverlag Schulz GmbH, 1994, ISBN 3-923058-07-1
  • Paul E. Bierley, William H. Rehrig: '' Энциклопедия наследия музыка группы: композиторы и их музыка '', Вестервиль, Огайо: Integrity Press, 1991, ISBN 0-918048-08-7
  • Кэролайн Битти, Марк Хэнд, Симона Ауэр, Нед Бухаласса, Мирей Гань, Жиль Маруа, Веро Ник Роберт: «Репертуар композиторов», Торонто: Канадский музыкальный центр, 1989.
  • Лондон, Жан-Мари: «Музыка для саксофона, том II: общий репертуар произведений и музыкальных произведений». enseignement pour le saxophone '', Cherry Hill: Roncorp Publications, 1985.
  • Андерсон, Э. Рут: «Современные американские композиторы - биографический словарь, второе издание», Бостон: GK Hall, 1982, 578 стр., ISBN 978-0-816-18223-7

[[панель портала | Классическая музыка | США | Канада}}

Последняя правка сделана 2021-06-03 09:30:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте