Раймонд Людеке
Раймонд Людеке (родился в 1944 году) - американский / канадский композитор современной классической музыки. Людеке, которого хвалят за своеобразное инструментальное письмо и оркестровку, в последнее время сосредоточился на произведениях для музыкального театра. Несмотря на то, что он родился в Нью-Йорке, он 29 лет проработал заместителем главного кларнета в Симфоническом оркестре Торонто, и оставил эту должность в 2010 году. Рэй Людеке, имеющий двойное гражданство США и Канады, является художественным руководителем оркестра. Опера-кабаре Voice Afire в Нью-Йорке.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Музыка
- 3 Частичный список композиций
- 4 Источники
- 5 Внешние ссылки
- 6 Дополнительные ссылки
Биография
Раймонд Людеке, сын Отто Люедеке, офицера армии США и участника Летних Олимпийских игр 1932 года в Лос-Анджелесе , имел странствующее детство. В возрасте от 5 до 8 лет он жил в Японии. Он намекает, что его первый концерт классической музыки был услышан в Токио и что это была японская классическая музыка. Он начал уроки игры на фортепиано в Японии, но не продолжал их, пока семья не жила в Массачусетсе, где он начал играть на кларнете в возрасте девяти лет. Вскоре он начал сочинять свои первые произведения, чем продолжил, когда семья переехала в Нью-Джерси.
В 1966 году Людеке получил степень бакалавра в Музыкальной школе Истмана по специальности «История музыки». В следующем году он поступил в Венский университет музыки и исполнительских искусств на грант Фулбрайта, изучая композицию и кларнет. С 1967 по 1971 год Рэй Людеке был членом оркестра ВВС США, это были годы войны во Вьетнаме и призыва. В то время как в Вашингтоне, округ Колумбия, он изучал оркестровку с Лоуренсом Т. Одом (аранжировщиком и арфистом из оркестра USAF), писал и аранжировал музыку для группы и получил степень M. Music по композиции от Католического университета Америки. Позже он учился у Джорджа Крамба в Дартмуте и получил степень доктора музыкальных искусств по композиции в Северо-Западном университете, где он учился у Алан Стаут.
С 1971 по1974 гг. Людеке преподавал в Университете Висконсина / Стивенс-Пойнт, с 1974 по 1976 год в Северо-Западном университете, а с 1976 по 1981 год в Университете Миссури в Канзас-Сити. Находясь в Северо-Западном университете, он был соучредителем The Twittering Machine, ансамбля современной музыки, базирующегося в Чикагском музее современного искусства. В Канзас-Сити он был дирижером Гражданского оркестра Канзас-Сити и студенческого оркестра UMKC, а также директором The Kansas City Contemporary Players
С 1981 по 2010 год Раймонд Людеке был заместителем главного кларнета Симфонического оркестра Торонто. Находясь на этой должности, он выиграл общеканадский конкурс на сочинение оркестровой фанфары, которая откроет Рой Томсон Холл, с 1982 года дом TSO. Позже он получил многочисленные гранты от Canadian Arts Coumcils, (Canada Council for the Arts, Laidlaw Foundation, Ontario Arts Council,)
Музыка
Музыка Рэя Людеке, наряду с традиционными элементами, включает в себя множество техник музыки 20-го и 21-го веков, включая метрическую модуляцию, расширенную или неоднозначную тональность, и гармоническое использование. Значительная часть его музыки вдохновлена поэзией, особенно поэзией Пабло Неруды и Уильяма Карлоса Уильямса. Некоторые из его музыки включают отсылки к музыке незападных культур, к японской классической музыке, к африканской игре на барабанах и к индонезийскому гамелану.
В произведениях Кевина Виджила докторскую диссертацию по гитарной музыке Раймонда Людеке, композитора спрашивают, были ли у него периоды стиля, учитывая разнообразие форм, обнаруженных в его музыке: он отвечает, что его стиль следует искать в его музыкальной линии и в его личной концепции контрапункт, а не в его музыкальном словаре, который может варьироваться. Он сравнивает свою музыку с поэзией, в которой метафоры могут интерпретироваться по-разному. Он не принимает концепцию абсолютной музыки, музыки, которая относится только к самой себе. Не будучи программным, его музыка имеет повествование, которое может предлагать множество интерпретаций.
Неполный перечень произведений
- Оперы и музыкальный театр
- Моя жизнь с Пабло Нерудой - опера-кабаре в 4-х действиях
- Беда бабочки - оперное кабаре по мотивам Пуччини Мадам Баттерфляй
- Полевые цветы - опера в 2-х действиях по мотивам «Железного Ганса» (Братья Гримм )
- Волшебный поющий барабан - опера-кабаре по африканской сказке
- Искусство любви / В лабиринт для 2-х фортепиано и актера (Овидий Арс Аматория и другие произведения)
- Шорты Кафки - музыкальный театр для струнный квартет и 2 актера ** In Kharms Way - музыкальный театр для струнного квартета и 2 актеров
- Garbage Delight - музыкальный театр для квинтета саксофонов с повествованием
- Дуэты в стране чудес для 2-х туб и рассказчика (Льюис Кэрролл )
- Оркестр
- Музыка цирка
- Ах, Мацусима!
- Прозрачность времени для фортепиано с оркестром
- Концерт для контрабаса
- Концерт для скрипки
- Дар северного ветра
- Сказания о нетсиликах - для рассказчика и орка гестра
- Clockworks
- Shadow Music
- Фанфары для 12 вестниковых труб и большого оркестра
- Концерт для квартета саксофонистов
- 4 песни
- Камерный оркестр
- Hard Right
- In This World для струнного оркестра, флейты и маримбы
- Little Rose
- Камерная симфония
- Хор
- Любовь - единственный бог - на стихи Э. е. каммингс
- «Весной для детского хора» - на стихи Э. е. Каммингс
- Молитвы, Стихи и Заклинания для Земли для хора и детского хора
- Бедствия Солнца для гамелана и камерного хора - стихи Дороти Ливси
- Молитва для Земля для хора и оркестра
- Четыре песни, Сон и Старая песня - на стихи Дороти Ливси
- Of Him I Love для хора SATB, Саксофонный квартет, контрабас, перкуссия
- Вокальное соло
- Песни Livesay для сопрано и фортепиано - на стихи Дороти Ливси
- Шепот небесной смерти для двух сопрано и фортепиано - стихи Уолта Уитмена
- Картинки из Брейгеля - для сопрано, баритона, квинтета WW - Уильям Карлос Уильямс
- Нью-Гэмпшир и Его Величество Туба для тубы, тенора и фортепиано
- Большой ансамбль
- Ветры ее несчастья для оркестровых духовых инструментов, деревянные духовые и перк. разделы
- In This World для струнного оркестра и маримбы
- Цирковая музыка для духового оркестра
- Соборы для духового ансамбля
- Echoland для смешанного ансамбля
- Звуковые пейзажи для концертной группы
- Кришна для тубы (или фортепиано) и ударных
- Рондо для трубы и оркестра
- Камерная музыка
- Исай делает это для 4-х скрипок
- Вопросы для флейты, альта, контрабаса и рассказчика
- Tango Dreams для струнного трио и аккордеона
- Brother Jack for vln., E. Hn., Клавесин
- Церемониальные танцы для фортепиано и струнного квартета
- Луна в лабиринте для арфы и струнного квартета
- Лира Орфея для арфы и струнного квартета (или 2 арф)
- Танцы стихий для гитары и струнного квартета
- Струнный квартет - вдохновлен стихотворением Уильяма Карлоса Вильямса
- Ночные вариации для квинтета деревянных духовых инструментов ** Серенада для гобоя, виолончели и фортепиано
- Серенада для гобоя, виолончели и фортепиано
- Маленькая сюита для 3-х валторн
- Мачу-Пикчу для флейты (альтовая флейта), кла ринет (Bb, A, Eb), скрипка и фортепиано
- Квинтет для духовых инструментов / Сложность и противоречие
- Mystery Madrigals для флейты (пикколо), кларнета (Bb, A, Eb), скрипки, виолончель и перк.
- Дивертисменты 1 и 2 для 2-х кларнетов и фагота
- From the Mountain Top для квартета тромбонов
- Joy, фанфары для духового квинтета
- Duos
- Причуды и интерлюдии I для тубы и фортепиано
- Причуды и интерлюдии II для саксофона альт. и фортепиано
- фантазии и интерлюдии III для валторны и ударных
- фантазии и интерлюдии IV для бас-кларнета и перкуссии
- фантазии и интерлюдии V для виолончели и органа
- Фантазии и интерлюдии VI для скрипки и фортепиано
- фантазии и интерлюдии VII для фагота и фортепиано
- Ах, Мацусима! для скрипки и маримбы с повествованием (яп. хайку )
- Паприка для фагота и виолончели
- Если вы меня забудете для виолончели (или альта) и фортепиано
- Соната для альта и фортепиано
- In This World для флейты (или скрипки или кларнета) и маримбы ** In the Eye of the Cat для флейты (или скрипки) и гитары
- In the Eye of the Cat для флейты (или скрипка) и гитара
- Краткие встречи для альта и фортепиано
- Безмятежность для кларнета (или сопрано-саксофона) и аккордеона
- Сказки для флейты и арфы
- Silence! Для ударных и гобоя (или флейты, кларнета, альта, виолончели или голоса)
- Body Language для 2 ударных
- Aurora для флейты и арфы
- Duo для гобоя и виолончель
- Хорн зовет 2 рожка
- 15 изобретений для 2 кларнетов
- 8 багателей для 2 туб
- Соло
- Горе для виолончели соло
- Tango Dreams для фортепиано
- My Secret Life для альта
- 12 прелюдий для фортепиано
- 5 прелюдий для гитары
- Fantasy для фортепиано
- Аранжировки
- Цыганский Песни (Дворжак) для квинтета деревянных духовых инструментов
- Регтайм (разные композиторы) для квинтета деревянных духовых инструментов
- Le Tombeau de Couperin (Равель) для гобоя (или кларнета), скрипки, виолончели и аккордеона
- Венецианский карнавал для кларнета с оркестром (партия кларнета Поля Жан-Жана)
- Сердце и душа танго, 9 танго для струнного трио, аккордеона и bs-баритона
- Amazing Grace для оркестра, волынки и студенческих скрипок
- Голубой Дунай (Дж. Штраус) для кларнета и струнного квартета
- Первый концерт для кларнета для кларнета соло и духовых инструментов. (Карл Мария фон Вебер)
- Четыре ноктюрна (Пуленк) для струнного оркестра
Ссылки
Внешние ссылки
Дополнительная ссылка
- Suppan, Armin Suppan : «Das Neue Lexikon des Blasmusikwesens», 4. Auflage, Freiburg-Tiengen, Blasmusikverlag Schulz GmbH, 1994, ISBN 3-923058-07-1
- Paul E. Bierley, William H. Rehrig: '' Энциклопедия наследия музыка группы: композиторы и их музыка '', Вестервиль, Огайо: Integrity Press, 1991, ISBN 0-918048-08-7
- Кэролайн Битти, Марк Хэнд, Симона Ауэр, Нед Бухаласса, Мирей Гань, Жиль Маруа, Веро Ник Роберт: «Репертуар композиторов», Торонто: Канадский музыкальный центр, 1989.
- Лондон, Жан-Мари: «Музыка для саксофона, том II: общий репертуар произведений и музыкальных произведений». enseignement pour le saxophone '', Cherry Hill: Roncorp Publications, 1985.
- Андерсон, Э. Рут: «Современные американские композиторы - биографический словарь, второе издание», Бостон: GK Hall, 1982, 578 стр., ISBN 978-0-816-18223-7
[[панель портала | Классическая музыка | США | Канада}}