RV Kronprins Haakon

редактировать
RV Kronprins Haakon 3D render.jpg Компьютерная визуализация Kronprins Haakon, нового норвежского полярного исследовательского судна
История
Имя:Кронпринс Хокон
Тезка:Хокон, наследный принц Норвегии
Владелец:Норвежский полярный институт
Оператор :Норвежский институт морских исследований
Порт приписки:Тромсё, Норвегия
Заказано:29 декабря 2013
Строитель:Fincantieri, La Spezia, Италия
Стоимость:NOK 1,4 миллиарда прибл. 175 миллионов евро
Номер верфи:6255
Заложен:2 сентября 2015 г.
Запущен:3 марта 2017 г.
Завершено:апрель 2018
Идентификация:
Статус:В строю
Общие характеристики
Тип:Исследовательское судно
Водоизмещение:9,145 GT
Длина :100,382 м (329 футов)
Ширина:21 м (69 футов)
Осадка:8,666 м (28 футов)
Глубина:10,408 м (34 фута)
Ледовый класс:Полярный класс 3
Установленная мощность:
  • 2 × Bergen B32: 40L6 (2 × 3500 кВт)
  • 2 × Берген B32: 40L9 (2 × 5000 кВт)
Силовая установка:
Диапазон:15000 морских миль (28000 км; 17000 миль)
Автономность:65 дней при крейсерской скорости
Вместимость:Размещение 55 человек в 38 каютах грузовой отсек длиной 1,180 м 20 TEU контейнеров
Экипаж :15–17
Авиационные средства:Вертолетная площадка и ангар

НИС Kronprins Haakon - это норвежское ледокольное полярное исследовательское судно, принадлежащее Норвежскому полярному институту. Использование судового времени делится между основными пользователями: Университет Тромсё (50%), Норвежский полярный институт (30%) и Норвежский институт морских исследований (20%). Он был построен на верфи Fincantieri в Genova, Италия и доставлен в 2018 году.

Содержание
  • 1 Технические детали
  • 2 Разработка и строительство
  • 3 Карьера
  • 4 Ссылки
Технические характеристики

Длина 100,382 метра (329 футов), ширина 21 метр (69 футов) и осадка 8,666 метра (28 футов), Kronprins Haakon - крупнейший из когда-либо построенных норвежских ледоколов, несмотря на то, что он немного короче, чем Svalbard, морское патрульное ледокольное судно грузоподъемностью 6375 тонн, эксплуатируемое Норвежской береговой охраной. На исследовательском судне размещены 55 человек в 38 каютах, в том числе экипаж 15–17 человек. Она оборудована ангаром для двух малых и средних вертолетов, но вертолетная площадка в носовой части усилена также для более тяжелых вертолетов, таких как NHIndustries NH90, эксплуатируемых норвежской береговой охраной и Eurocopter AS332 Super Поисково-спасательные вертолеты Puma , базирующиеся на Свальбарде.

. Как и большинство современных ледоколов, Kronprins Haakon имеет дизель-электрическую двигательную установку. Её силовая установка состоит из двух 3500 кВт шестицилиндровых Bergen B32: 40L6 и двух 5,000 кВт 9-цилиндровых Bergen B32: 40L9 среднеоборотных дизельные двигатели, которые вырабатывают мощность для двух азимутальных подруливающих устройств Rolls-Royce US ARC 0.8 FP мощностью 5,5 МВт и двух носовых подруливающих устройств мощностью 1,1 МВт . Пропульсивная установка также дает ей возможность удержания в стационарном положении Dynamic Positioning (DP) Class 1. На открытой воде он имеет максимальную дальность плавания 15 000 морских миль (28 000 км; 17 000 миль) и автономность 65 дней при крейсерской скорости. тяговое усилие судна составляет 158 тонн.

Корпус Kronprins Haakon усилен в соответствии с Едиными требованиями Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) для полярного класса. Суда для работы в зимних льдах с напорными грядами, многолетними льдами и ледниковыми вкраплениями. Ее ледовый класс Полярный класс 3 предназначен для судов, предназначенных для «круглогодичной эксплуатации во льдах двухлетнего возраста, которые могут включать в себя многолетние ледяные включения». Во время полномасштабных ледовых испытаний к северу от Шпицбергена было обнаружено, что Kronprins Haakon способен ломать 1-метровый (3 фута 3 дюйма) лед с 20-сантиметровым (8 дюймов) слоем снега с постоянной скоростью 4 узла (7,4). км / ч; 4,6 миль / ч) на полной силовой установке, что немного превышает ее контрактные требования. Гряды толщиной до 8 метров (26 футов) были успешно преодолены тараном.

Высококлассное исследовательское судно Kronprins Haakon имеет обширное научное оборудование для океанографии, морской биологии и геологии. Основная палуба в основном предназначена для научных работ с 15 стационарными и тремя контейнерными лабораториями, холодильными складскими помещениями, большой рабочей палубой с кранами и А-образной рамой для траления, а также ангаром и 3х4 метровый (10 на 13 футов) лунный бассейн для отбора проб, а также для операций АНПА и ROV. Аппаратура подводной акустики установлена ​​в двух подвесных килях, а также в специальных «арктических резервуарах» для работы в покрытых льдом морях.

Разработка и строительство

В 1999 г. Норвежский полярный институт выступил с предложением о приобретении нового исследовательского судна взамен построенного в 1978 году бывшего рыболовного судна и рыболовного судна, которое было перестроено в исследовательское судно в 1992 году. После завершения технико-экономического обоснования в 2007 году был заключен контракт на проектирование. на Rolls-Royce в 2008 году. Первоначальный проект был доработан в тесном сотрудничестве с Норвежским полярным институтом и другими будущими пользователями исследовательского судна, и концепция судна Rolls-Royce UT 395 была одобрена Министерство финансов Норвегии в 2011 году. Финансирование строительства нового исследовательского судна было одобрено парламентом Норвегии и включено в бюджет 2013 года.

29 Ноябрь 2013 года, строительство NOK 1,4 миллиарда (около 175 миллионов евро) Полярное исследовательское судно было передано итальянскому судостроителю Fincantieri, и 19 декабря был подписан судостроительный контракт. Судно, названное Kronprins Haakon в честь Хокона, наследного принца Норвегии, будет построено на верфи Riva Trigoso-Muggiano, расположенной в Генуе. Окончательное оснащение и ходовые испытания будут проводиться на принадлежащем Fincantieri VARD в Норвегии.

15 июня 2015 года была разрезана первая сталь для нового норвежского полярного исследовательского судна и был заложен киль. 2 сентября. Kronprins Haakon, названный в честь наследного принца Норвегии, был спущен на воду 3 марта 2017 года и доставлен в апреле 2018 года.

Основным пользователем судна будет Университет Тромсё, также известный как Арктический университет Норвегии.

Компания Rolls-Royce позже использовала опыт, полученный при проектировании норвежского полярного исследовательского судна, для разработки концепции PRV UT 851 для Британской антарктической службы. Судно RRS Sir David Attenborough будет введено в эксплуатацию в 2019 году.

Карьера

Одним из основных пользователей нового норвежского полярного исследовательского судна является проект Nansen Legacy. К 2020 году это будет более 370 судо-дней, в первую очередь на Kronprins Haakon. Кроме того, судно будет регулярно ходить в Антарктику.

В июле 2019 года в одной из силовых установок Kronprins Haakon во время ледокольных операций к северу от Шпицбергена обнаружилась утечка смазочного масла, что вынудило исследовательское судно отменить предстоящий научный рейс. графика и возвращение в Норвегию для ремонта. При осмотре в Харстаде причина утечки была обнаружена в ослабленном болте в уплотнении карданного вала со стороны левого борта. Не было никаких видимых признаков повреждений, и ремонт заключался в затяжке болтов на силовых установках левого и правого борта и их фиксации с помощью жидкости для фиксации резьбы. Научные экспедиции были возобновлены в августе 2018 года.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 05:09:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте