Переводы. клеш | |
---|---|
английский | чистота |
санскрит | шуддха. вишуддха. паришуддха |
пали | шуддха. вишуддха. парисуддха, |
китайский | 淸 淨. ( Пиньинь : qīngjìng) |
японский | 清净. (rōmaji : shōj) |
корейский | 청정. (RR : cheongjeong) |
вьетнамский | thanh tịnh |
Глоссарий буддизма |
Чистота (пали: Виссудхи) - важное понятие в большей части буддизма Тхеравады и Махаяны, хотя подразумевается Получающееся в результате нравственное очищение можно рассматривать по-разному в разных традициях. Цель состоит в том, чтобы очистить личность буддийского практикующего, чтобы все моральные и нравственные загрязнения и дефекты (kleśas, такие как гнев, невежество и похоть) были уничтожены и нирвана могла быть достигнута..
Тхеравада Буддизм считает путь самоочищения жизненно важным для достижения Нирваны. Основная задача буддийского монаха Тхеравады состоит в том, чтобы искоренить недостатки в морали и характере посредством медитации и нравственного совершенствования в союзе с культивированием прозрения (Праджня ), чтобы можно было достичь чистоты нирваны.
Это понятие чистоты в буддизме Тхеравады настолько важно, что знаменитый буддийский монах и комментатор Буддхагхоша составил центральный тезис по дхамме, названный Путь очищения (Висуддхимагга ).
Спорно, в соответствии с Махаяны Татхагатагарбха сутр, в незапятнанной сущности существа- "истинного я", или Природа будды - может проявиться, как только временные и поверхностные загрязнения (kleśas ) будут устранены из ее присутствия.
В Шрималадеви Ситханада-сутре, есть два основных состояния Татхагатагарбхи. Первый - когда он покрыт загрязнениями и известен как «зародыш Татхагаты» (Татхагатагарбха). Другой - когда он становится свободным от загрязнений и больше не является «зародышем», а является Татхагатой или Дхармакайей.
. Подробно разъясняется, что в то время, когда человек становится Татхагатой, он пребывает в Нирване и может быть упомянут как «постоянный», «непоколебимый», «спокойный», «вечный» и «я» (атман ). Эти загрязнения рассматриваются как внешние, а не внутренние сущности существа.
Достижение состояния будды, являющееся результатом устранения клеш, упоминается в литературе Татхагатагарбхи и в трудах тибетцев. Джонангпа Лама Долпопа как «чистое Я» (шуддха-атман).
Напротив Согласно теории Татхагатагарбхи, «Сутры Совершенства Мудрости» утверждают, что нет никаких оснований для концептуализации нечистоты и очищения, поскольку и то, и другое в конечном итоге иллюзорно. Ни у одного из них нет устойчивой сущности, что не означает, что они ложны, а просто результат обычных имен и концепций. Тем не менее, эти священные писания также поддерживают и развивают необходимость отстранения от всех моральных омрачений, если мы хотим достичь состояния будды ради пробуждения всех живых существ.
Викицитатная цитата имеет отношение к: Чистота в буддизме |