Чистота в буддизме

редактировать
Важное понятие в большей части буддизма Тхеравады и Махаяны
Переводы. клеш
английскийчистота
санскрит шуддха. вишуддха. паришуддха
пали шуддха. вишуддха. парисуддха,
китайский 淸 淨. ( Пиньинь : qīngjìng)
японский 清净. (rōmaji : shōj)
корейский 청정. (RR : cheongjeong)
вьетнамский thanh tịnh
Глоссарий буддизма

Чистота (пали: Виссудхи) - важное понятие в большей части буддизма Тхеравады и Махаяны, хотя подразумевается Получающееся в результате нравственное очищение можно рассматривать по-разному в разных традициях. Цель состоит в том, чтобы очистить личность буддийского практикующего, чтобы все моральные и нравственные загрязнения и дефекты (kleśas, такие как гнев, невежество и похоть) были уничтожены и нирвана могла быть достигнута..

Содержание
  • 1 Тхеравада
  • 2 Махаяна
    • 2.1 Татхагатагарбха
    • 2.2 Совершенство мудрости
  • 3 См. Также
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Ссылки
Тхеравада

Тхеравада Буддизм считает путь самоочищения жизненно важным для достижения Нирваны. Основная задача буддийского монаха Тхеравады состоит в том, чтобы искоренить недостатки в морали и характере посредством медитации и нравственного совершенствования в союзе с культивированием прозрения (Праджня ), чтобы можно было достичь чистоты нирваны.

Это понятие чистоты в буддизме Тхеравады настолько важно, что знаменитый буддийский монах и комментатор Буддхагхоша составил центральный тезис по дхамме, названный Путь очищения (Висуддхимагга ).

Махаяна

Татхагатагарбха

Спорно, в соответствии с Махаяны Татхагатагарбха сутр, в незапятнанной сущности существа- "истинного я", или Природа будды - может проявиться, как только временные и поверхностные загрязнения (kleśas ) будут устранены из ее присутствия.

В Шрималадеви Ситханада-сутре, есть два основных состояния Татхагатагарбхи. Первый - когда он покрыт загрязнениями и известен как «зародыш Татхагаты» (Татхагатагарбха). Другой - когда он становится свободным от загрязнений и больше не является «зародышем», а является Татхагатой или Дхармакайей.

. Подробно разъясняется, что в то время, когда человек становится Татхагатой, он пребывает в Нирване и может быть упомянут как «постоянный», «непоколебимый», «спокойный», «вечный» и «я» (атман ). Эти загрязнения рассматриваются как внешние, а не внутренние сущности существа.

Достижение состояния будды, являющееся результатом устранения клеш, упоминается в литературе Татхагатагарбхи и в трудах тибетцев. Джонангпа Лама Долпопа как «чистое Я» (шуддха-атман).

Совершенство мудрости

Напротив Согласно теории Татхагатагарбхи, «Сутры Совершенства Мудрости» утверждают, что нет никаких оснований для концептуализации нечистоты и очищения, поскольку и то, и другое в конечном итоге иллюзорно. Ни у одного из них нет устойчивой сущности, что не означает, что они ложны, а просто результат обычных имен и концепций. Тем не менее, эти священные писания также поддерживают и развивают необходимость отстранения от всех моральных омрачений, если мы хотим достичь состояния будды ради пробуждения всех живых существ.

Викицитатная цитата имеет отношение к: Чистота в буддизме
Дополнительная литература
  • Хопкинс, Джеффри (2006). Горная Доктрина: Фундаментальный трактат Тибета о ином-пустоте и матрице Будды - автор: Долпопа, Джеффри Хопкинс, Snow Lion Publications, Hardcover, 832 Pages. ISBN 1-55939-238-X
  • Махаяна Махапаринирвана Сутра в 12 томах, тр. Кошо Ямамото, изд. доктора Тони Пейджа, Nirvana Publications, Лондон, 2000.
  • Шримала Сутра тр. д-р Шенпен Хукхэм, Фонд Лонгчен, Оксфорд, 1995.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:04:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте