Puma (производитель автомобилей)

редактировать
Puma
Puma 500px.jpg Модель 1977–1980 Puma GTE
Обзор
ПроизводительPuma
Производство1964–1995. 2006 – настоящее время (Южная Африка)
СборкаСан-Паулу, Бразилия., Южная Африка
Кузов и шасси
Кузов 2-дверный купе. 2-дверный родстер
Компоновка RR компоновка
РодственныеVolkswagen Brasilia, Nissan S30, Opel GT

Puma - производитель спортивных автомобилей, базирующийся в Южной Африке. Первоначально Puma базировалась в Бразилии, где производила автомобили с 1964 по 1995 год и грузовики с 1978 по 1999 годы. Затем компания вновь открылась в Южной Африке в 2013 году под названием Puma Automobiles. Puma Automobiles производит Puma 52 (специально для гоночных треков) и Puma GT 2.4 Lumimari.

В Бразилии Puma поставляла двигатели от DKW (3 цилиндра), Volkswagen (4 цилиндра) и General Motors (4 и 6 цилиндров).) и смонтировал их на собственном шасси и кузовах из стеклопластика. Небольшое количество автомобилей было экспортировано на рынки США в период с 1970-х по 1980-е годы, но большая часть импорта в США приходилась на более экономичный вариант комплектного автомобиля. Вариант кит-кара представлял собой полностью экспортированный автомобиль без передней подвески, трансмиссии, двигателя, колес и шин. Покупатель мог приобрести компоненты у дистрибьютора Puma в Северной Америке или поставить свои собственные. Поскольку у него были менее строгие правила, большее количество комплектных автомобилей было экспортировано покупателям в Канаду.

Производство первых моделей началось в 1964 году с использованием компонентов DKW и переднего двигателя, конструкция передних колес. Эти модели продавались и производились исключительно для автогонок. В 1967 году автомобили были модернизированы для уличного использования и получили обновленный задний двигатель Volkswagen с задним приводом.

Содержание
  • 1 Эпоха DKW
  • 2 Эпоха Volkswagen
    • 2.1 Другие продукты
    • 2.2 Упадок и смена владельца
    • 2.3 Возрождение Южной Африки
  • 3 Мальзони и Маркес
  • 4 Производство
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Эпоха DKW
DKW GT Malzoni на шасси DKW DKW GT Malzoni на шасси DKW, изготовленный Хенаро «Рино» Мальзони Puma GT 1967, последний тип с Двигатели DKW

Первоначальная Puma начиналась как проект, известный как DKW-Malzoni. Они были построены в 1964 году Хенаро «Рино» Мальзони из Матао. Мальзони был юристом и автомобильным энтузиастом. По запросу DKW-Vemag он разработал автомобиль для соревнований на базе трехтактного рядного двигателя DKW , двухтактного двигателя. Малзони построил прототип со стальным кузовом, чтобы конкурировать с Willys Interlagos - местной копией Alpine A108, который опережал более тяжелые седаны DKW. Прототип оказался слишком тяжелым, но новый и более легкий стекловолоконный GT дебютировал на автосалоне в Сан-Паулу осенью 1964 года. Он выиграл свою первую гонку в том же году на Интерлагос и Мальзони. вместе с группой других автолюбителей основал компанию Luminari Ltda. У соревновательных автомобилей были 1,1-литровые двигатели с выходной мощностью 100 л.с. (74 кВт). Автомобили продавались в количествах больше, чем Малзони мог производить в небольших масштабах. Компания приняла название Puma и начала серийное производство 14 сентября 1966 года.

Большинство моделей Malzoni GT имели панорамное заднее лобовое стекло, хотя очень небольшое количество было построено с конструкцией окон с тремя коробками. Оригинальный кузов GT Malzoni был модифицирован дизайнером Анисио Кампосом, который сделал автомобиль несколько длиннее и установил бамперы выше. Новый дизайн, в котором по-прежнему использовалось шасси DKW, получил название Puma GT. С 1964 по 1966 год было произведено около 35 автомобилей Malzoni GT. Годовое производство увеличилось до 125 в 1967 году и продолжалось на короткое время до 1968 года. Всего было построено 170 из первых автомобилей с двигателем DKW (Puma и Malzoni).

Эпоха Volkswagen
Puma GT 1969 Puma GT 1969 года с двигателем VW

В 1967 году Volkswagen (VW) купил DKW-Vemag и прекратил производство двигателя DKW в Бразилии. Не имея двигателей DKW, компания Puma разработала новый автомобиль на основе укороченного шасси с задним расположением двигателя и воздушным охлаждением объемом 1500 куб. См Volkswagen Karmann Ghia, продаваемым в Бразилии. Дизайн, вдохновленный Lamborghini Miura, оставался практически неизменным в течение двух десятилетий. Новый дизайн с двигателем Volkswagen объемом 1600 куб. См был назван Puma 1600 GTE. Он продавался относительно хорошо для специализированного спортивного автомобиля. Puma продавала 1600 GTE, начиная с 1969 года, и предлагала комплекты для увеличения мощности двигателя.

Версия с откидным верхом 1600 GTS была добавлена ​​примерно в 1970 году, и Puma начала экспортировать автомобили в другие страны Южной Америки, Северной Америки и Европы. Большинство автомобилей, экспортируемых в Северную Америку, продавались в комплекте. Однако все автомобили, проданные в Бразилии, были укомплектованы. В 1976 году Volkswagen начал соблюдать гарантию на свой стандартный двигатель, поставляемый Puma. В то же время Puma представила трехмесячную или 5000 км гарантии на свои настроенные двигатели и комплект объемом 1,9 литра с поршнями Mahle, имеющими диаметр цилиндра и ход поршня 88 мм × 78,4 мм.

Puma GTS 1979 года

VW прекратил производство Karmann-Ghia в Бразилии в начале 1970-х, поэтому Puma была модернизирована в 1973 году, чтобы использовать вместо нее Volkswagen Brasilia (VWB). В тот же период Puma начала собираться в Южной Африке компанией Bromer Motor Assemblies. Bromer Motor Assemblies произвела 357 автомобилей за два года, но закрылась из-за плохого финансового управления. В 1977 году был произведен рестайлинг кузова; Хотя бамперы внешне похожи на оригинал, они были отлиты как часть кузова, а не прикреплены как отдельные хромированные элементы. Кузов был переработан, чтобы сделать его несколько менее округлым, чем раньше, а жалюзи купе были заменены окнами задней части кузова. В 1980 году модели Puma были подвергнуты рестайлингу и переименованы. Купе стало GTI, а Spider - GTC. Новый облик включал резиновые бамперы с декоративными литыми выступами, имитирующие телескопические ударные бамперы Porsche 911 G. Задние фонари были заменены на блоки в стиле Mercedes от Volkswagen Brasilia. Маленькие кнопочные дверные ручки были заменены более современными элементами, позаимствованными у Alfa Romeo Ti 4.

Puma GTC (1980–1985)

Модель P-018 вышла в 1982 году; он использовал версию более современного шасси VW Brasilia Variant II с передней подвеской Brasilia. У P-018 были немного более широкие передняя и задняя гусеницы, а также задняя подвеска с полуосями с шарнирами равных угловых скоростей, подпружиненными поперечными торсионами, а не с более простой полуприцепом Brasilia. сзади. Как и в случае с другими моделями Puma, 1,6-литровый Volkswagen Boxer-4 с воздушным охлаждением был стандартным оборудованием, а более крупные 1,7-, 1,8- и 2,0-литровые версии были доступны за дополнительную плату. Планировалось производить 1000 экземпляров в год, но было завершено только около 55 P-018.

1981–1985 Puma GTI, демонстрирует фальшивые противоударные бамперы и новые осветительные приборы

Другие продукты

1974 Puma GTB S1 Puma 4.T

Чем больше Puma GTB (только купе), в которой использовался передний рядный шестицилиндровый двигатель Chevrolet , не экспортировался регулярно. Puma также показала несколько проектных автомобилей на протяжении многих лет, например городской автомобиль Mini-Puma 1974 года с колесной базой всего 179 см (70,5 дюйма). Мини-Пума должна была быть оснащена уменьшенным вдвое Volkswagen 1500 Boxer-4 с двигателем объемом 760 куб. См и мощностью 30 л.с. (22 кВт). Однако Puma не смогла собрать средства, необходимые для производства. В 1982 году у Puma были планы по лицензионному производству Daihatsu Cuore на местном уровне (также как «Mini-Puma»), но они потерпели неудачу из-за больших долгов компании и неэффективного управления компанией.

Грузовики Puma имели конструкцию кабины из стекловолокна с запатентованными дизельными двигателями, производимыми MWM и Perkins (4.236 был хорошо известным примером). Рядный шестицилиндровый двигатель Chevrolet, работающий на этаноле, также был доступен для использования на моделях кузовов автобусов, которые были установлены на том же шасси грузовика. Кузов грузовика Puma был переработан в 1978 году для модели 4.T, а также появился шеститонный 6.T с 1979 года. После того, как Alfa Metais приняла компанию, появилось несколько новых дизайнов. Все конструкции в значительной степени основывались на моделях 4.T. Производство грузовиков было остановлено в 1999 году.

Дизайнер Puma Анисио Кампос также спроектировал городской автомобиль Dacon 828 в 1982 году. Первые одиннадцать таких автомобилей были построены на заводе Puma, а не

Упадок и смена владельца

На фабрику Puma повлияли пожары и наводнения, а также тяжелые экономические времена в Бразилии в 1980-х годах. Производство упало с 400 автомобилей в месяц во время пика компании в 1970-х годах до примерно 100 автомобилей в год в 1985 году. Неспособность удовлетворить производственные потребности заставила Puma подать заявление о банкротстве. В 1986 году права на Puma были проданы Араукария Вейкулос в Парана, который предпринял попытку возрождения, но не смог обеспечить оплату за поставленные запчасти VWB. Два года спустя инструменты и права Puma снова были проданы, на этот раз Alfa Metais Veículos.

В период владения Alfa Metais GTB был переименован в AMV, а маленькие автомобили Puma теперь назывались AM1 (купе) и AM2 (Spider). AM1 и AM2 были фактически возрожденной версией P 018 1983 и 1984 годов, оснащенной четырехцилиндровым двигателем VWB с воздушным охлаждением объемом 1584 куб. См. С уменьшенной мощностью 44 л.с. (32 кВт) и максимальной скоростью всего 140 км / ч (87 миль в час) автомобиль потерял большую часть своих спортивных претензий. AM3 и AM4 были представлены в 1989 году со значительно более мощным двигателем Volkswagen AP1800 с водяным охлаждением. Радиатор разместили сзади, в результате чего пострадали распределение веса и управляемость. Производство продолжалось в небольших количествах, но когда бразильский рынок открылся для иномарок в начале 1990-х, бразильский завод Puma закрылся. Последним спортивным автомобилем Puma был AM4, проданный в 1995 году. Всего было построено около сорока AM3 и AM4.

Возрождение Южной Африки

Puma была импортирована в Южную Африку после 1986 года, но после того, как цены стали непомерно высокими, импортер купил формы для Puma 1600 GTE 1973 года и начал производить их на месте. Маркетинговая компания Джека Вейкера «Пума» закончила производство двадцати шести автомобилей в период с 1989 по 1991 год. Некоторые из более поздних автомобилей были построены с задними окнами вместо жалюзи за задней дверью. Ограниченное производство Puma было возобновлено в 2006 году в Южной Африке.

Мальзони и Маркес
Прототип Malzoni GT, около 1975 года

Семья Мальцони (племянник Кики) позже возродила бренд, построив около 40 Malzoni GT в 1970-х. Это был первый бразильский автомобиль, оснащенный выдвижными фарами. Позднее этот автомобиль в очень небольшом количестве выпускала компания Marques.

Викискладе есть медиафайлы, связанные с автомобилями Puma.
Производство
ГодПроизводствоГодПроизводство
19661976
19671251977
19681978
19691979
19701980
19711981
19724841982около 450
19737691983
19741,1371984
19751985
Ссылки
Дополнительная литература
  • Castaings, Francis. "O felino brasileiro" [бразильские кошачьи]. Páginas da História [Исторические страницы] (на португальском языке). Сайт лучших автомобилей. Проверено 8 октября 2012 г.
  • Браун, Томас (2011). Puma: Typen und Geschichte (на немецком языке). Совет директоров - Книги по запросу. ISBN 9783842340299.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:41:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте