Пропаганда (книга)

редактировать

Пропаганда, влиятельная книга, написанная Эдвардом Л. Бернейсом в 1928 году, включала литературу из социальных наук и психологических манипуляций в исследование методов публичного общения . Бернейс написал книгу в ответ на успех некоторых из его ранних работ, таких как Crystallizing Public Opinion (1923) и (1927). Пропаганда исследовала психологию манипулирования массами и способность использовать символические действия и пропаганду для влияния на политику, социальных изменений и лоббирования гендерного и расового равенства. Уолтер Липпман был непризнанным Бернейсом. Американский наставник и его работа The Phantom Public сильно повлияли на идеи, выраженные в "Пропаганде" годом позже. Эта работа подтолкнула Бернейса к мнению историков СМИ о нем как о "отце связей с общественностью."

Содержание
  • 1 Сводка
  • 2 Восприятие и влияние
  • 3 Примечания
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Сводка

В главах с первой по шестую рассматриваются сложные взаимоотношения между человеческой психологией, демократией и корпорациями. Бернейс ' тезис состоит в том, что «невидимые» люди, которые создают знания и пропаганду, правят массами, имея монополию на власть формировать мысли, ценности и реакцию граждан. «Инженерное согласие» масс было бы жизненно важным для выживание демократии. Бернейс объясняет:

«Сознательное и разумное манипулирование организованными привычками и мнениями масс является важным элементом демократического общества. Те, кто манипулируют этим невидимым механизмом общества, составляют невидимое правительство, которое является истинной правящей силой нашей страны. Нами управляют, наши умы сформированы, наши вкусы сформированы, наши идеи предложены в основном людьми, о которых мы никогда не слышали ».

Бернейс расширяет этот аргумент на экономическую сферу, оценивая положительное влияние пропаганды в служение капитализму.

«Единственная фабрика, потенциально способная поставлять свой конкретный продукт на целый континент, не может позволить себе ждать, пока публика потребует его продукт; он должен поддерживать постоянный контакт с широкой публикой посредством рекламы и пропаганды, чтобы обеспечить себе постоянный спрос, который один только сделает его дорогостоящее предприятие прибыльным ».

Бернейс придает большое значение способностям производителя пропаганды, как он считает себя, раскрыть мотивы, лежащие в основе желаний человека, а не просто причину, которую человек может предложить. Он утверждает: «Мысли и действия человека являются компенсирующими заменителями желаний, которые он был вынужден подавлять.. »Бернейс предполагает, что пропаганда может стать все более эффективной и влиятельной благодаря раскрытию скрытых мотивов аудитории. Он утверждает, что эмоциональный отклик, неотъемлемо присутствующий в пропаганде, ограничивает выбор аудитории, создавая бинарный менталитет, что может привести к в более быстрых и восторженных ответах. Последние пять глав в значительной степени повторяют концепции, озвученные ранее в книге, и предоставляют примеры того, как использовать пропаганду для эффективного продвижение прав женщин, образование и социальные услуги.

Прием и воздействие
Внешнее видео
значок видео Обсуждение пропаганды с Энн Бернейс (дочерью Эдварда Бернейса) и профессор Нью-Йоркского университета Марк Криспин Миллер, 29 сентября 2004 г., C-SPAN

Несмотря на относительное значение пропаганды для истории СМИ двадцатого века и современных связей с общественностью, существует на удивление мало критики работы. Ученый по связям с общественностью Курт Олсен утверждает, что общественность в основном приняла "солнечный" взгляд Бернейса на пропаганду, принятие которого было подорвано фашизмом в эпоху Второй мировой войны. Олсен также утверждает, что навыки Бернейса в языке позволили таким терминам, как «образование», незаметно заменить более мрачные понятия, такие как «идеологическая обработка». Наконец, Олсен критикует Бернейса за то, что тот отстаивает «психическую легкость», позволяющую обычному человеку не отвечать за свои действия перед лицом мощных сообщений. С другой стороны, такие писатели, как Марвин Оласки, оправдывают Бернейса убийством демократии ради ее спасения. Таким образом, присутствие элиты, безликое убеждение составляло единственный правдоподобный способ предотвратить авторитарный контроль.

Концепции, изложенные в «Пропаганде Бернейса» и других работах, позволили разработать первый " двухсторонняя модель «общественных отношений», использующая элементы социальных наук для лучшего формирования общественного мнения. Бернейс оправдал связи с общественностью как профессию, четко подчеркнув, что ни один человек или группа не имеют монополии на истинное понимание мира. По словам эксперта по связям с общественностью Стюарта Эвена, «то, что Липпман изложил в общих чертах, Бернейс проходит через практические рекомендации». Его методы теперь являются основными для создания общественного имиджа и политических кампаний.

Примечания
Источники
  • Эдвард Бернейс (1928). Пропаганда. Рутледж.
  • Марвин Оласки (1984). «Корни современных связей с общественностью: доктрина Бернейса». Ежеквартально по связям с общественностью.
  • Курт Олсен (июль 2005 г.). «Берней против Эллула: два взгляда на пропаганду». Тактика связей с общественностью 12 (7), стр. 28.
  • Джозеф Туроу (2011). СМИ сегодня: введение в массовые коммуникации. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж.
  • Ларри Тай (2002). Отец спина: Эдвард Л. Бернейс и рождение связей с общественностью. Пикадор.
  • Пропаганда (1928), Эдвард Бернейс (запись каталога в цифровой библиотеке HathiTrust )
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:13:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте