Пруф (фильм 2005 года)

редактировать
Фильм Джона Мэддена 2005 года
Пруф
Proof poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерДжон Мэдден
ПродюсерЭлисон Оуэн. Джеффри Шарп. Джон Харт
АвторРебекка Миллер. Дэвид Оберн
На основанииДоказательства. от Дэвида Оберна
В главной ролиГвинет Пэлтроу. Энтони Хопкинс. Джейк Джилленхол. Хоуп Дэвис
МузыкаСтивен Уорбек
КинематографияАлвин Х.. Кюхлер
ОтредактировалМик Одсли
РаспространяетсяMiramax Films
Дата выхода
  • 5 сентября 2005 г. (2005-09-05) (Венецианский кинофестиваль)
  • 16 сентября 2005 г. (2005-09-16) (театр в США)
Продолжительность100 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет20 миллионов долларов
кассовые сборы14 189 860 долларов

Пруф - американский драматический фильм 2005 года режиссера Джона Мэддена и в главных ролях Гвинет Пэлтроу, Энтони Хопкинс, Джейк Джилленхол и Хоуп Дэвис. Сценарий был написан Ребеккой Миллер и Дэвидом Обурном на основе пьесы Оберна , получившей Пулитцеровскую премию Доказательство.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
  • 4 Прием
    • 4.1 Критический прием и кассовые сборы
    • 4.2 Награды и номинации
    • 4.3 Математическая значимость
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Сюжет

Сюжет чередуется между событиями сразу после смерти Роберта (Энтони Хопкинс ), блестящего математика, чей гений был уничтожен тяжелым психическим заболеванием, и воспоминаниями раскрывая жизнь, которую он разделял со своей дочерью Кэтрин (Гвинет Пэлтроу ). Кэтрин тоже математик, но ей трудно жить в тени отца, уравновешивая свои требовательные учебы с заботой об отце, а также со страхом, что она, возможно, унаследовала его психическое заболевание. Дома Роберт цепляется за рассудок, постоянно засыпая Кэтрин сложными математическими задачами.

В первой сцене Роберт пугает Кэтрин, когда она смотрит телевизор посреди ночи. Он дает ей бутылку шампанского на ее день рождения, и они какое-то время болтают о природе безумия, заканчиваясь откровением, что Роберт умер на прошлой неделе, а его похороны - завтра.

Проснувшись от этого сна, Кэтрин понимает, что Хэл (Джейк Джилленхол ), бывший аспирант Роберта, все еще наверху, читает книги Роберта. Роберт заполнил множество блокнотов бессмысленными записями. Хэл считает, что гений Роберта, возможно, выстоял с его болезнью, и разгадки этого гения могут быть найдены среди тарабарщины его записных книжек. Когда Хэл комментирует огромный объем работы, проделанной Робертом, подозрительная Кэтрин обыскивает рюкзак Хэла. Хотя Кэтрин ничего не находит в сумке Хэла, блокнот выпадает из его пальто. Он объясняет, что хотел подарить блокнот на день рождения, потому что в нем «было что-то написано о ней, а не о ней». Хэл вынужден уйти, отдав записную книжку, как и предполагалось, когда Кэтрин звонит в полицию.

На следующий день на похороны в город приезжает сестра Кэтрин Клэр (Хоуп Дэвис ). Огромный контраст по сравнению с неухоженной Кэтрин, Клэр - чрезмерно собранная, невротичная жительница Нью-Йорка. Отношения между сестрами натянуты, и Екатерина терпеть не может постоянные напевы сестры по вопросам внешности. Кэтрин также расстроена тем, что Клэр не заботилась об отце так сильно, как Кэтрин в его последние годы.

На похоронах Кэтрин выражает свое недовольство присутствием множества людей. Она прерывает струнный квартет импровизированной речью, ругая всех за то, что они не были рядом с ее отцом, пока он был жив. Она описывает, как он впал в безумие, и что когда-то он брал груды книг, полагая, что инопланетяне посылали ему сообщения, закодированные в их десятичных кодах Дьюи. В конце она говорит, что рада, что ее отец умер, и уходит из церкви во время похорон.

Клэр решает продать дом Роберта обратно университету и хочет, чтобы Кэтрин поехала с ней в Нью-Йорк; Екатерина расстроена тем, что ее заставят покинуть дом. Становится очевидным, что Клэр подозревает, что Кэтрин, возможно, борется с психическими заболеваниями, как и их отец. Поминки, проводимые в доме ночью после похорон, посещают многие академические математики. Появляется Хэл и болтает с Кэтрин. Смягчаясь к Хэлу, Кэтрин спит с ним. После этого она дает ему ключ от стола отца.

В воспоминаниях Роберт показан внезапно воодушевленным, полагая, что он увидел начало нового математического доказательства, которое докажет его победу над психическим заболеванием.

В настоящее время Кэтрин дает Хэлу ключ от стола Роберта и говорит ему проверить запертый ящик на предмет записной книжки, которая сама по себе содержит длинное, но очевидно очень важное доказательство. Он очень взволнован и показывает открытие Кэтрин и Клэр. Он спрашивает Кэтрин, как давно она знала об этом и почему не рассказала ему об этом. Она говорит ему, что написала это. Кэтрин утверждает, что это работа ее, а не отца, несмотря на доказательства обратного. Ни Хэл, ни Клэр не верят Кэтрин. Хэл считает, что математика доказательства выходит за рамки Кэтрин, в то время как Клэр просто подозревает, что Кэтрин страдает психическим заболеванием. Кэтрин говорит, что не может описать доказательство без записной книжки, потому что это «не рецепт кексов». Хэл решает на следующий день отнести его на математический факультет, чтобы проверить точность доказательства.

Он возвращается, когда Клэр и Кэтрин уходят, с новостью о том, что математический факультет считает доказательство достоверным. Хэл говорит Клэр, что он не думает, что ее отец написал доказательство, потому что оно использует новую математику, и хочет, чтобы Кэтрин когда-нибудь объяснила его ему. Кэтрин по-прежнему уязвлена ​​его прежним недоверием, и сестры уезжают в аэропорт; но Хэл бежит за машиной и бросает книгу через окно на колени Кэтрин.

В аэропорту у Кэтрин снова воспоминания. Выясняется, что, живя вместе, ее отец бросил ей вызов поработать над математикой, что она и делает, в конечном итоге завершив доказательство, которое она описывает в одной из многих тетрадей в доме. Кэтрин идет рассказать своему отцу о прорыве, но он настаивает, чтобы она зачитала вслух доказательство того, что он работает. К разочарованию Кэтрин, записная книжка Роберта содержит не доказательство, а бессвязное и отчаянное наблюдение смены времен года, когда год делится на месяцы холода, месяцы тепла и месяцы неопределенной температуры, что будущее тепла - это будущее тепла. будущее холода, что будущее холода бесконечно, и что он никогда не будет таким холодным, как в будущем. Читая работы отца, Кэтрин понимает, что Роберт не преодолел психическое заболевание. Унылая Кэтрин оставляет свой блокнот на столе Роберта, где Хэл позже найдет его.

Кэтрин начала примириться с собой, чему способствовала уверенность Хэла в ней. Она решает, что ей не нужно ехать с сестрой в Нью-Йорк, и выбегает из аэропорта. Она возвращается в Чикагский университет, и фильм заканчивается тем, что она и Хэл встречаются в кампусе и обсуждают доказательства.

В ролях
Производство

Фильм основан на постановке с четырьмя персонажами Доказательство. В фильме добавлено много битовых частей для реализма, и значительно «расширен» сеттинг. Роль Кэтрин впервые сыграла Мэри-Луиза Паркер в оригинальной постановке пьесы 2000 Manhattan Theater Club. Гвинет Пэлтроу сыграла Кэтрин в лондонской сценической постановке перед тем, как попасть в фильм.

Персонаж Хопкинса - профессор математики в Чикагском университете. Хотя многие сцены были сняты на территории университетского городка, само здание математического факультета (Зал Экхарта) не использовалось. Вместо этого многие сцены, которые происходили в математическом здании, были фактически сняты в школе богословия. Фильм открывается панорамой персонажа Гвинет Пэлтроу, едущего на велосипеде по Midway Plaisance, и показывает множество сцен в четырехугольнике перед библиотекой Харпера.

Прием

Критический прием и кассовые сборы

Доказательство получило в целом положительные отзывы от кинокритиков. По состоянию на январь 2012 года агрегатор обзоров Rotten Tomatoes набрал 63% рейтинга со средней оценкой 6,4 из 10 на основе 139 обзоров. Proof открылся на 35-м месте в первые выходные с 193 840 долларов, а затем собрал 7 535 331 доллар в США и 14 189 860 долларов во всем мире.

Награды и номинации

Гвинет Пэлтроу получила Золотой глобус. Номинация на премию за лучшую женскую роль - драма за доказательство, но проиграла Фелисити Хаффман.

Математическая значимость

С 1993 года (когда Эндрю Уайлс впервые заявил, что доказал Великую теорему Ферма ), было снято несколько художественных фильмов о математиках, в частности Добрый Уилл Хантинг ( 1997), Красивый разум (2001), Доказательство (2005), Коммивояжер (2012), Игра в имитацию (2014) и Одаренные (2017).

В 2006 году математик Дэниел Ульман писал: «Из [первых] трех фильмов« Доказательство »- тот, который наиболее реалистично иллюстрирует мир математиков и математиков». Ульман похвалил и режиссера: «Мэддену следует приписать способность передать чувство математического мира». Он также назвал Proof: «богаче и глубже, одновременно смешнее и серьезнее, чем A Beautiful Mind или Good Will Hunting».

Тимоти Гауэрс из Кембриджского университета, a Медалист Филдса и Пол Салли из Чикагского университета выступали в качестве консультантов по математике, хотя последний пренебрегал математической релевантностью и точностью фильма.

Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Proof (фильм 2005 г.)
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:11:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте