Прекрасный разум (фильм)

редактировать
Фильм Рона Ховарда 2001 года

Прекрасный разум
Афиша театрального релиза
РежиссерРон Ховард
Продюсировал
АвторАкива Голдсман
На основеA Beautiful Mind
Сильвия Насар
В ролях
МузыкаДжеймс Хорнер
КинематографияРоджер Дикинс
Отредактировал
Производство
компания
Imagine Entertainment
Распространяется
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 13 декабря 2001 г. (2001 г.) -12-13) (Беверли-Хиллз премьера)
  • 21 декабря 2001 г. (2001-12-21) (США)
Продолжительность135 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет58 миллионов долларов
кассовые сборы313 миллионов долларов

Прекрасный разум- американец 2001 года биографический драматический фильм, основанный на жизни американского математика Джона Нэша, лауреата Нобелевской премии по экономике и премии Абеля победитель. Режиссер фильма Рон Ховард по сценарию, написанному Акивой Голдсманом. Он был вдохновлен бестселлером номинированной на Пулитцеровскую премию в 1998 одноименной книгой автора Сильвии Насар. В фильме снимались Рассел Кроу, а также Эд Харрис, Дженнифер Коннелли, Пол Беттани, Адам Голдберг, Джадд Хирш, Джош Лукас, Энтони Рапп и Кристофер Пламмер в ролях второго плана. История начинается еще во времена, когда Нэш был аспирантом Принстонского университета. В начале фильма у Нэша начинает развиваться параноидальная шизофрения, и он переносит бред эпизоды, наблюдая, как его состояние ложится на его жену Алисию и друзей.

Фильм открылся в кинотеатрах США 21 декабря 2001 года. Он собрал более 313 миллионов долларов по всему миру и получил четыре награды Оскар за лучший фильм, Лучший режиссер, Лучший адаптированный сценарий и Лучшая женская роль второго плана. Он также был номинирован на Лучший актер, Лучший монтаж фильма, Лучший грим и Лучший оригинальный саундтрек.

. Он был хорошо принят критиками. но подвергался критике за неточное изображение некоторых аспектов жизни Нэша, особенно его другой семьи и сына, рожденного вне брака. Однако создатели фильма заявили, что фильм не задумывался как буквальное представление жизни Нэша.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Написание
  • 4 Выпуск и ответ
    • 4.1 Критический ответ
    • 4.2 Касса
    • 4.3 Награды
  • 5 Домашние СМИ
  • 6 Саундтрек
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Сюжет

В 1947 г. Джон Нэш поступает в Принстонский университет в качестве со-получателя вместе с Мартином Хансеном престижной стипендии Карнеги по математике. Он знакомится с другими аспирантами по математике и естественным наукам Солом, Эйнсли и Бендером, а также со своим соседом по комнате Чарльзом Херманом, изучающим литературу. Решив опубликовать свою оригинальную идею, Нэш вдохновляется, когда он и его одноклассники обсуждают, как подойти к группе женщин в баре. Хансен цитирует Адама Смита и защищает «каждый сам за себя», но Нэш утверждает, что совместный подход приведет к увеличению шансов на успех, и разрабатывает новую концепцию управляющей динамики. Он публикует статью о своей теории, зарабатывая на приеме в MIT, где к нему присоединяются Сол и Бендер.

В 1953 году Нэша приглашают Пентагон, чтобы взломать зашифрованные вражеские телекоммуникации, которые ему удается расшифровать мысленно. Ему наскучили его обычные обязанности в Массачусетском технологическом институте, включая преподавание, он был принят на работу таинственным Уильямом Парчером из Министерства обороны США с секретным заданием: искать скрытые закономерности в журналах и газетах, чтобы помешать советский сюжет. Нэш становится все более навязчивым в своем поиске этих шаблонов, отправляя свои результаты в секретный почтовый ящик, и приходит к выводу, что за ним следят.

Одна из его учениц, Алисия Ларде, приглашает его на обед, и они влюбляются. Во время ответного визита в Принстон Нэш встречает Чарльза и его племянницу Марси. С поощрения Чарльза он делает предложение Алисии, и они поженятся. Нэш опасается за свою жизнь после того, как выжил в перестрелке между Парчером и советскими агентами, и узнает, что Алисия беременна, но Парчер шантажирует его, заставляя продолжить свое задание. Читая гостевую лекцию в Гарвардском университете, Нэш пытается убежать от людей, которых он считает советскими агентами, во главе с психиатром доктором Розеном, но его насильно вводят в психиатрическую больницу.

Доктор. Розен говорит Алисии, что у Нэша параноидальная шизофрения и что Чарльз, Марси и Парчер существуют только в его воображении. Алисия сообщает Нэшу, что Министерство обороны не использует «Уильяма Парчера», и раскрывает неоткрытые документы, которые он доставил в секретный почтовый ящик. Нэшу дали курс инсулиновой шоковой терапии, и в конце концов его отпустили. Разочарованный депрессивными побочными эффектами своего антипсихотического лекарства, он тайно прекращает его принимать и снова возвращается к «встрече» с Парчером.

В 1956 году Алисия обнаруживает, что Нэш возобновил свое «задание» в заброшенном сарае недалеко от их дома. Понимая, что у него рецидив, Алисия спешит в дом и обнаруживает, что Нэш оставил их маленького сына в ванной, полагая, что Чарльз наблюдал за ребенком. Алисия звонит доктору Розену, но Нэш считает, что Парчер пытается убить ее, и случайно сбивает ее и ребенка на землю. Когда Алисия убегает с их ребенком, Нэш прыгает перед ее машиной и заявляет: «Марси не может быть настоящей! Она никогда не стареет!», Наконец признавая, что Парчер и другие фигуры являются галлюцинациями. Вопреки совету доктора Розена, Нэш решает не возобновлять прием лекарств, полагая, что сможет справиться со своими симптомами самостоятельно, и Алисия решает остаться и поддержать его.

Нэш возвращается в Принстон и обращается к своему старому сопернику Хансену, теперь руководителю математического факультета, который позволяет ему работать вне библиотеки и проверять классы. В течение следующих двух десятилетий Нэш учится игнорировать свои галлюцинации, и к концу 1970-х ему снова разрешают преподавать. В 1994 году Нэш получает Нобелевскую премию за свою революционную работу по теории игр и получает признание своих коллег-профессоров. На церемонии вручения Нобелевской премии он вручает свою премию жене. Когда Нэш, Алисия и их сын покидают зал в Стокгольме, Нэш видит, что Чарльз, Марси и Парчер наблюдают за ним, но ненадолго смотрят на них перед тем, как уйти.

В ролях

Производство

Разработка

После того, как продюсер Брайан Грейзер впервые прочитал отрывок из Сильвии Насар В книге A Beautiful Mind в журнале Vanity Fair он немедленно приобрел права на фильм. В конце концов он передал проект директору Рону Ховарду, у которого возникли конфликты в расписании, и он был вынужден сдать проект. Позже Грейзер сказал, что многие директора A-list звонили со своей точкой зрения на проект. В конце концов он сосредоточился на конкретном режиссере, который по совпадению был доступен только тогда, когда был доступен Ховард. Грейзер выбрал Ховарда.

Грейзер встречался с рядом сценаристов, в основном состоящих из «серьезных драматургов», но он выбрал Акиву Голдсмана из-за его сильной страсти и желания работать над проектом. Креативный подход Голдсмана к проекту заключался в том, чтобы не дать зрителям понять, что они смотрят альтернативную реальность, до определенного момента в фильме. Это было сделано для того, чтобы лишить зрителей их понимания, имитировать то, как Нэш воспринимал свои переживания. Ховард согласился снять фильм по первому проекту. Он попросил Гольдсмана выделить историю любви Нэша и его жены; она была очень важна для того, чтобы он мог продолжать жить дома.

Дэйв Байер, профессор математики в Барнард-колледже Колумбийского университета, получил консультации по математическим уравнениям, которые появляются в фильме. Для сцены, где Нэш должен преподавать математический класс и ставить перед ними сложную задачу, чтобы занять их, Байер выбрал задачу, физически нереальную, но математически очень богатую, в соответствии с Нэшем как «того, кто действительно не хочет учить мирское. подробности, кто сосредоточится на том, что действительно интересно ». Байер получил эпизодическую роль в фильме в роли профессора, который кладет свою ручку для Нэша на церемонии вручения пера ближе к концу фильма.

Грег Кэнном был выбран для создания эффектов макияжа для A Beautiful Mind, в частности возрастная прогрессия персонажей. Кроу ранее работал с Cannom над The Insider. Ховард также работал с Канномом над Cocoon. Этапы макияжа каждого персонажа были разбиты по количеству лет, которые проходили между уровнями. Канном подчеркивал тонкость между этапами, но работал над последним этапом "Older Nash". Производственная группа первоначально решила, что отдел макияжа будет выдерживать Рассела Кроу на протяжении всего фильма; однако, по просьбе Кроу, макияж был использован, чтобы придать его внешнему виду черты лица Джона Нэша. Cannom разработала новую косметику силиконового типа, которая может имитировать кожу и использоваться для накладывания друг на друга; это сократило время нанесения макияжа с восьми до четырех часов. Кроу также установили несколько зубных протезов, чтобы дать ему легкий неправильный прикус в фильме.

Ховард и Грейзер выбрали частого сотрудника Джеймса Хорнера для написания музыки к фильму, потому что они знали о его способности общаться. Говард сказал относительно Хорнера: «Это как разговор с писателем, актером или другим режиссером». Режиссер и композитор постоянно обсуждали концепцию математики высокого уровня, которая меньше связана с числами и решениями и больше похожа на калейдоскоп в том, что идеи развиваются и меняются. После первого показа фильма Хорнер сказал Говарду: «Я вижу изменения, происходящие как быстро меняющиеся погодные системы». Он выбрал это как еще одну тему, чтобы связать с постоянно меняющимся характером Нэша. Хорнер выбрал валлийскую певицу Шарлотту Черч для пения вокала сопрано после того, как решил, что ему нужен баланс между пением ребенка и взрослого. Он хотел «чистоту, ясность и яркость инструмента», но также вибрато, чтобы сохранить человечность голоса.

Фильм был снят на 90% в хронологическом порядке. В кампус Принстонского университета были совершены три отдельные поездки. Во время съемок Ховард решил, что заблуждения Нэша всегда следует представлять сначала на слух, а затем визуально. Это дает публике ключ к разгадке и устраняет заблуждения с точки зрения Нэша. У исторического Джона Нэша были только слуховые иллюзии. Создатели фильма разработали технику передачи ментальных прозрений Нэша. Математики описали им такие моменты, как ощущение «рассеивания дыма», «вспышек света» и «всего, что соединяется вместе», поэтому создатели фильма использовали вспышку света, появляющуюся над объектом или человеком, чтобы обозначить творческий потенциал Нэша в действии. Две ночные съемки были сделаны в кампусе Университета Фэрли Дикинсон в Флорхэм-парке, Нью-Джерси, в бальном зале особняка Вандербильтов. Отрывки из фильма, действие которого происходит в Гарварде, снимались в Манхэттенском колледже.

Многие актеры рассматривались на роль Джона Нэша, в том числе Брюс Уиллис, Кевин Костнер, Джон Траволта, Том Круз. В конечном итоге Ховард взял на роль Рассела Кроу.

Сочинение

Повествование в фильме значительно отличается от событий из жизни Нэша, поскольку создатели фильма выбирали смысл истории. Фильм подвергался критике за этот аспект, но создатели фильма заявили, что они никогда не намеревались передать его жизнь буквально.

Одной из трудностей было изображение его психического заболевания и попытка найти для этого визуальный язык фильма. Сильвия Насар сказала, что создатели фильма «изобрели рассказ, который, хотя и далек от буквального повествования, но соответствует духу истории Нэша». Нэш провел годы между Принстоном и Массачусетским технологическим институтом в качестве консультанта RAND Corporation в Калифорнии, но в фильме он изображен как работавший на Министерство обороны в Пентагоне. Его кураторы, как преподаватели, так и администрация, должны были знакомить его с помощниками и незнакомцами. Документальный фильм PBS Блестящее безумие попытался точнее изобразить его жизнь.

Некоторые персонажи в фильме, кроме Джона и Алисии Нэш, прямо соответствуют действительности. люди. Обсуждение равновесия по Нэшу подверглось критике как чрезмерно упрощенное. В фильме Нэш страдает шизофреническими галлюцинациями, когда учится в аспирантуре, но в жизни он испытал этот опыт лишь несколько лет спустя. Не упоминается гомосексуальный опыт Нэша в RAND, который отмечен в биографии, хотя и Нэш, и его жена отрицают, что это имело место. У Нэша родился сын Джон Дэвид Стир (родился 19 июня 1953 г.) от Элеоноры Агнес Стир (1921–2005), медсестры, от которой он отказался, когда она рассказала ему о своей беременности. В фильме не упоминался развод Алисии с Джоном в 1963 году. Только после того, как Нэш получил Нобелевскую премию в 1994 году, они возобновили свои отношения. Начиная с 1970 года Алисия разрешила ему жить с ней в пансионе. Они снова поженились в 2001 году.

Показано, что Нэш работает в лаборатории Уиллера в Массачусетском технологическом институте, но такой лаборатории нет. Вместо этого он был назначен С. Преподаватель Л. Э. Мура в Массачусетском технологическом институте, а затем профессор. Кроме того, фильм не затрагивает революционные работы Джона Нэша в области дифференциальной геометрии и уравнений с частными производными, такие как теорема вложения Нэша или его доказательство девятнадцатой проблемы Гильберта, работу, которую он сделал это в свое время в Массачусетском технологическом институте и за что получил премию Абеля в 2015 году. Так называемая традиция церемонии пера в Принстоне, показанная в фильме, является полностью вымышленной. В фильме Нэш сказал в 1994 году: «Я принимаю новые лекарства», но на самом деле он не принимал никаких лекарств с 1970 года, что подчеркивается в биографии Насара. Позже Ховард заявил, что они добавили линию диалога, потому что опасались, что фильм будет раскритикован за то, что он предполагает, что все люди с шизофренией могут преодолеть свою болезнь без лекарств. Кроме того, Нэш ни разу не произнес речи о вручении Нобелевской премии.

Релиз и ответ

A Beautiful Mind получил ограниченный выпуск 21 декабря 2001 года, получив положительные отзывы, а Кроу получил широкое признание за его выступление. Позже он был выпущен в США 4 января 2002 года.

Критический ответ

Агрегатор обзоров Rotten Tomatoes опросил 211 критиков и дал фильму рейтинг одобрения 74%. , со средней оценкой 7.23 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Хорошо сыгранный A Beautiful Mind - это одновременно трогательная история любви и показательный взгляд на психическое заболевание». На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 72 из 100 на основе 33 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы».

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму четыре звезды из четырех. Майк Кларк из USA Today дал три с половиной звезды из четырех, а также высоко оценил выступление Кроу, назвав его долгожданным продолжением предыдущего фильма Говарда Гринч. Дессон Томсон из The Washington Post обнаружил, что этот фильм является «одним из тех фильмов, которые были созданы по шаблону на важную тему». Сообщество математиков высоко оценило изображение математики в фильме, в том числе и самого Джона Нэша.

Джон Сазерленд из The Guardian отметил искажения биографических фильмов в фильме, но сказал:

Ховард снимает необычный трюк в A Beautiful Mind, соблазняющий публику в параноидальный мир Нэша. Возможно, мы не уйдем из кинотеатра с компетенцией A уровня в теории игр, но мы можем получить представление о том, что значит быть сумасшедшим - и не знать этого.

Кассовые сборы

В течение пяти дней Уик-энд ограниченного выпуска «Красивый разум» открылся на 12-й строчке по кассовым сборам, достигнув пика на 2-й строчке после широкого проката. Фильм собрал 170 742 341 доллар в США и Канаде и 313 542 341 доллар по всему миру.

Награды

НаградаКатегорияПолучательРезультат
Оскар Лучший фильм Брайан Грейзер и Рон Ховард Вон
Лучший режиссер Рон Ховардвыиграл
лучший адаптированный сценарий Акива Голдсман Выиграл
Лучшая мужская роль Рассел Кроу Номинация
Лучшая женская роль второго плана Дженнифер Коннелли Выиграл
Лучший оригинальный саундтрек Джеймс Хорнер Номинация
Лучший грим Грег Кэнном и Коллин Каллаган Номинация
Лучший монтаж фильма и Дэниел П. Хэнли Номинация
BAFTA Film Awards Лучший фильм Номинация
Лучший режиссер Рон ХовардНоминация
Лучший адаптированный сценарий Акива ГолдсманНоминация
Лучшая мужская роль Рассел КроуВон
Лучшая актриса второго плана Дженнифер Коннелливыиграла
Премия Дэвида Лина за режиссуруРон Х. owardНоминация
Golden Globe Awards Лучший фильм - драма Выиграл
Лучший режиссер Рон ХовардНоминация
Лучший сценарий Акива ГолдсманВон
Лучший актер в драматическом фильме Рассел КроуВон
Лучшая женская роль второго плана Дженнифер КоннеллиВон
Лучший оригинальный саундтрек Джеймс ХорнерНазначен

В 2002 году на AFI Awards Дженнифер Коннелли победила в номинации «Лучшая женская роль». В 2006 году он был назван № 93 в списке 100 лет AFI... 100 Cheers. В следующем году он был номинирован на 100 лет AFI... 100 фильмов (10th Anniversary Edition). Фильм также был номинирован на премию «Фильм года», «Актер года» (Рассел Кроу) и «Сценарист года» (Акива Голдсман).

Home media

A Beautiful Mind вышел на VHS и DVD в широкоэкранном и полноэкранном выпусках в Северной Америке 25 июня 2002 г. Набор DVD включает аудиокомментарии, удаленные сцены и документальные фильмы. Фильм также был выпущен на Blu-ray в Северной Америке 25 января 2011 года.

Саундтрек

См. Также

Список литературы

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с : A Beautiful Mind (фильм)
Последняя правка сделана 2021-06-08 15:33:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте