Приватизация в Иране

редактировать

Согласно Четвертому пятилетнему плану экономического развития (2005–2010), Организация приватизации Ирана, связанная с министерство экономики и финансов, отвечает за установление цен и передачи населению Тегеранской фондовой бирже. Усилия по приватизации в первую очередь поддерживаются реформистскими членами иранского правительства и общества, которые надеются, что приватизация может привести к экономическим и социальным изменениям.

В 2007 году Верховный лидер аятолла Хаменеи обратился к правительственным чиновникам с просьбой ускорить использование политики, изложенной в поправке к статье 44, и перейти к экономической приватизация. Хаменеи также, чтобы права собственности были защищены в судах, учрежденных заведением юстиции ; Была надежда, что эта новая защита даст дополнительную меру безопасности и поощрит частные инвестиции. Несмотря на эти заявления, настоящая официальная поддержка приватизации остается очень медленной по политическим причинам.

Около 80 процентов компаний, подпадающих под действие статьи 44 Конституции, будут переданы в государственную собственность, 40 процентов из которых будут осуществляться через схему «справедливых акций», а остальные - через Тегеранские акции. Обмен. Правительство сохранит за собой право собственности на оставшиеся 20 процентов.

Широко распространено мнение, что если нынешние правительственные организации будут приватизированы, им нужно стать более эффективными. В настоящее время из них не приносят из-за большого количества ненужных сотрудников, нанятых средств для сокращения безработицы. Кроме того, многие из этих компаний субсидируются за счет доходов от нефти. Настоящая приватизация неизбежно к многочисленным сокращениям непопулярных рабочих мест и массовым увольнениям.

Текущие усилия по приватизации требуют первичного публичного размещения (IPO) в размере пяти процентов приватизируемых фирм. Как только пять процентов будут публичными, они установят базовую рыночную цену для будущих предложений. Согласно исследованию, проведенному МВФ в 18 странах, приватизация Кэр 2% к ВВП правительства в год.

Содержание
  • 1 Конституция Ирана
  • 2 Общие сведения
    • 2.1 Иранская революция и ирано-иракская война (1979–1988)
    • 2.2 Правительство Рафсанджани (1989–97 годы)
    • 2.3 Правительство Хатами (1997–2005 годы)
    • 2.4 Ахмадинежад Правительство (2005–2013)
    • 2.5 Правительство Рухани (2013–)
  • 3 План «Доли справедливости»
    • 3.1 Реализация
    • 3.2 Распределение
  • 4 Критика
  • 5 Доли для рабочих
  • 6 Роль иранских экспатриантов
    • 6.1 Инвестиции
    • 6.2 Фонд экспатриантов
  • 7 Иностранные инвестиции
    • 7.1 Оффшорный фонд
  • 8 Топ 100 иранских компаний
    • 8.1 Оценка
  • 9 Крупные компании, зарегистрированные для приватизации
    • 9.1 Банковское дело и страхование
    • 9.2 Промышленность
    • 9.3 Коммунальное хозяйство
    • 9.4 Горнодобывающая промышленность и металлы
    • 9.5 Транспорт
    • 9.6 Телекоммуникации
    • 9.7 Нефть, газ и нефтехимия
  • 10 См. <
  • 11 Источники
  • 12 Также Внешние ссылки
Иранский состав ution

Согласно статье 44 Конституции Ирана, экономика Ирана должна состоять из трех секторов: государственный, кооператив и частный; Основание для систематического и обоснованного финансовый сектор.

  • государственный сектор должен быть включенный все крупные отрасли промышленности, внешнюю торговлю, основные ресурсы, банковское дело, страхование, производство электроэнергии, плотины и - масштабные ирригационные сети, радио и телевидение, почта, телеграф и телефонная связь, авиация, судоходство, автомобильные, железные дороги и т. д.; все они будут находиться в государственной собственности и управляться государством.
  • кооперативный сектор должен включаться кооперативные компании (Bonyad ) и предприятия, связанные с производством и распределением, в городские и сельские районы в соответствии с исламскими критериями.
  • частный сектор состоит из деятельности, состоящей из деятельности, состоящей из строительством, сельским хозяйством, животноводством, промышленностью, торговлей и услугами, которые дополняют экономическую деятельность государственного и кооперативный секторов.

Строгое толкование вышеизложенного никогда не применяется в Исламской язык, и частный сектор может играть гораздо большую роль, чем изложено в Конституции. В области частного сектора еще более последние годы усиление. Кроме того поправка к статье в 2004 году разрешила приватизировать 80 процентов государственных активов (см. Примечание C, статья 44 Конституции).

История вопроса

Стоимость акций, отчужденных IPO (2001–2015)

Тегеранская фондовая биржа (48,5%) Тендер (38,5 %) Иранская биржа Фара (12,8%) Переговоры (0,2%)

Иранская революция и ирано-иракская война (1979–1988 гг.)

В июле 1979 г., через шесть месяцев после победы революции, 28 частных банков, владели 43,9% общих всех Иранские банки, находящиеся в их владении, были объявлены правительством национализированными. В то же время все автомобилестроение, медная, сталелитейная и алюминиевая промышленность, а также активы 51 капиталиста, крупного промышленника и их ближайших родственников были объявлены правительством национализированными. В 1982 году Фонд исламской революции «Мостазафен» владел 203 производственными и промышленными предприятиями, 472 большими сельскохозяйственными угодьями, 101 крупной строительной фирмой, 238 торговыми и сервисными компаниями и 2786 большими участками недвижимости.

Сразу после начала ирано-иракской войны более 80% экономики Ирана перешло под контроль правительства. Это создало множество проблем для Ирана, поскольку такие как Iran Air или Iran Khodro превратились в базовые отечественные компании, которые могли бы функционировать без массивных государственных субсидий - в основном за счет нефтяных доходов.

Правительство Рафсанджани (1989–97)

После ирано-иракской войны в 1988 году иранское правительство заявило о своем намерении приватизировать большую часть государства. отрасль в попытке стимулировать слабую экономику. Однако продажа государственных заводов и компаний медленно (в основном из-за оппозиции Меджлиса ), и другие отрасли промышленности оставались государственным в начале 21 века (70% экономики по состоянию на 2006 г.). Большая часть тяжелой промышленности, включая сталелитейную, нефтехимическую, медную, автомобильную и станкостроительную, находилась в государственном секторе, тогда как большая часть легкой промышленности находилась в частной собственности.

Правительство Хатами (1997–2005 гг.)

В 2004 году под председательством реформиста Мохаммада Хатами был предпринят ряд усилий по устранению роли правительства: Тегеранская фондовая биржа была перезапущена, что обеспечивает механизм торговли акциями государственных компаний. Элементы конституции (статья 44), согласно базовой инфраструктуре должны оставаться в ведении государства, были упразднны, и были созданы частные банки.

Несмотря на планы продажи государственных активов на миллиарды долларов частному сектору, их рост был очень медленным. Общая критика инвесторами приватизации заключалась в том, что единственные местные иранские организации, способные покупать крупные пакеты акций, сами принадлежат государству. Аналитики также объясняют опасения международного сообщества по иранской ядерной программы и отсутствие прозрачности и информационной отчетности в отношении отсутствия энтузиазма в отношении государственных активов. В 2005 году Иран пытался продать средства на 2,5 миллиарда долларов, но сумел выгрузить менее 30 процентов. В настоящее время официально убыточными являются не менее 20% компаний, выставленных на продажу. В то время как остальные за последние годы заработали в среднем 5,5 процента, цифра не учитывает эти экономические интересы и монопольные гарантии, они обладают.

Правительство Ахмадинежада (2005–2013 гг.)

В июле 2006 года верховный лидер аятолла Хаменеи издал указ о возобновлении усилий по приватизации экономики и сказал в своем распоряжении, что «уступка 80 процентов акций использованных компаний» для экономического развития, социальная справедливость и искоренение бедности ». Указанная также попытка возродить застопорившуюся программу приватизации Ирана и дать толчок развитию многих неконкурентоспособных секторов, которые в степени защищенности субсидиями.

. В феврале 2008 г. Иран объявил о том, что 3 вновь образованных Инвестиционные банки (AminIB, Novin и Pasargad Bank ) будут принимать подписку на акции и выступать в качестве посредника между приватизационной организацией и фондов биржа, помогающая Ирану избавиться от государственных предприятий.

С 2006 по 2009 год частному сектору было продано акций фирм, подпадающих под действие статьи 44 Конституции, на сумму около 370 триллионов риалов.. Стоимость государственных активов составляет от 1000 до 1100 триллионов риалов (110 миллиардов долларов), третье из которых передана частному сектору (декабрь 2008 года).

В 2009 году это было сообщила, что 30 процентов доходов, полученных от передачи собственности государственных предприятий в рамках статьи 44 КоАП Учреждения распределяются между общена кооперативами.

. По состоянию на 2009 год Иран приватизировал с 2005 года государственный пакет государственных компаний на сумму 63 млрд долларов (из 120 млрд долларов). Впервые сокращение привело к тому, что доля государства в ВВП снизилась с 80% до 40%. Однако, как правило, вовлекала продажу государственных государственных органов другим государственным субъектам, таким как пенсионные фонды.

, как правило, вовлекала продажа через Тегскую фондовую биржу. Правительство Ирана объявило в 2010 году, что оно нацелено на повышение около 12,5 млрд долларов за счет приватизации более 500 государственных фирм. Деньги, предоставленные от приватизации фирм, будут потрачены на государственные долгов.

правительство Рухани (2013–)

Правительство Ирана должно было приватизировать 27 огромных компаний, 76 крупных компаний, 31 среднюю и 31 компанию других размеров в 2014 году. Огромные компании - это те компании, стоимость которых превышает один триллион риалов (около 403 миллионов США), стоимость которых превышает один триллион риалов (около 40 миллионов долларов США). По состоянию на ноябрь 2014 года стоимость акций, переданных за основу 1,5 года (около 9,2 млрд долларов США), стоимость акций, переданных с момента создания организации 12,5 лет назад.

По состоянию на 2016 год, что касается приватизации. В результате IPO 25% таких предприятий были переданы пенсионным государственным служащим, 15% - Фонду социального страхования, социальных организаций и кочевников, 25% - агентству социального обеспечения и только 5% - «реальному частному сектору». ".

В течение многих лет позиции страны заключалась в приватизации 80% всех электростанций. По состоянию на 17 августа 2017 года министр энергетики Хамид Читчян сообщил, что 55% всех электростанций завершили приватизацию. помочь в привлечении столь необходимых инвестиций.

План «Акции справедливости»

Распределение приватизационных акций

«Акции справедливости» (40%) Тегеранская фондовая биржа / (IPO ) (35%) Рабочие (5%) Правительство (20%)

Правительство одобрило план предложения семьи с низкими доходами, начиная с самых бедных. В соответствии с планом «Акции справедливости» миллионы иранских получат акций государственных компаний, стоимость будет возмещена через 20 лет за счет дивидендов, полученных от этих акций. улучшение положения бедноты Ир ана. В июле 2005 года Ахмадинежад пообещал раздать акции иранским семьям, добавив, что эти акции будут принадлежать государственным компаниям, которые необходимо приватизировать. По состоянию на 2014 год действия правосудия оцениваются в 36 миллиардов долларов.

Реализация

Беднейшие слои общества получат акции правосудия с 50-процентной скидкой и выплатят указанную сумму в рассрочку на 10 лет. В этом отношении приоритет отдается сельским жителям и кочевникам. период владения для этих акций составляет минимум 2 года [прояв]. Лица, охваченные благотворительные услуги, оказанные Комитетом помощи Имама Хомейни и Государственными организациями социального обеспечения, а также безработные ветераны войны являются приоритетными на первом этапе применения справедливости. На втором этапе акции получат сельское население и соплеменники.

Распределение

Были выпущены директивы по определению лиц, имеющие право на получение справедливости (на втором этапе), и акции будут распределены (среди жителей и соплеменников) после получения их национального кодового числа. Было обнаружено до 6,5 миллионов жителей, которые имеют право на получение акций, и еще 1,2 миллиона человек не заполнили свои документы. Правительство продвигает культуру владения акциями в Иране. Общее количество достигло 700 тысяч человек, ожидается, что эта цифра достигнет 24-25 миллионов. В декабре 2006 года правительство сообщило, что около 4,6 миллиона долларов малообеспеченных иранцев получили меры правосудия на сумму 2,5 миллиарда долларов в рамках схемы приватизации. Каждый человек получил около 550 долларов в видео с максимальным количеством выплат 5 для каждой семьи.

В феврале 2008 года министерство экономики Ирана объявило, что 15 миллионов жителей страны из 23 миллионов имеют право на получение справедливой доли от следующего иранца. год (до 20 марта 2008 г.). В ноябре 2008 года Иран объявил, что около 22,5 миллиона человек получили акции правосудия. Однако в 2009 году профсоюзов жаловались, что рабочие почти ничего не продавались. Более семи миллионов человек попали в группу с самым низким доходом. К середине июня 2009 года сообщалось, что почти 40 миллионов человек получили правосудия.

Критика

Волны приватизации в Иране подверглись критике как со стороны профсоюзов, так и со стороны бизнеса, хотя и по разные причины. Некоторые наблюдатели утверждали, что эта «приватизация» основ на программах распределения ваучеров в России и Чехословакии в 1990-х годах, которые, по крайней мере, в случае России, приводят к росту олигархов. Министерство экономики и финансов (Иран) объявило, что оно формирует специальный комитет для облегчения процесса обращения за правосудия на фондовой бирже.

Акции для рабочих

В рамках передачи государственных акций компаний служащим (5% поступлений от приватизации) в течение сентября и октября 2008 г. было передано 20 миллионов долларов на сумму 18,5 миллиардов риалов, в том числе сотрудникам Саткаб, Иранская организация по развитию и обновлению горнодобывающей и горнодобывающей промышленности и дочерние компании Организации промышленного развития и ремонт.

Роль иранских экспатриантов

Приватизация может получить дальнейший импульс, если Иранские экспатрианты увеличивают инвестиции в свою родину. Граждане Ирана, проживающие за границей, владеют значительными активами. Многие инвестировали свои капиталы в другие страны Исламской революции 1979 года и войны 1980–1988 годов. Имеющиеся статистические данные показывают, что в прошлом году в Иране было реэкспортировано товаров на сумму около 10 миллиардов долларов. Многонациональные компании, особенно иранские фирмы, в основном принадлежащие и контролируемые Корпусом стражей исламской революции, участвуют в экспорте товаров в страну из Дубая. Существуют разные оценки общего капитала экспатриантов (1,3 триллиона долларов), но ясно то, что он настолько огромен, что его хватит на покупку акций всех госкомпаний. В одном только Дубае иранские долларовые экспатрианты, по оценкам, инвестированы до 200 миллиардов. Если прибудет 10 процентов этого капитала, все кардинально изменится в Иране.

Инвестиции

В 2000 году пресс-служба Ирана сообщила, что иранские экспатрианты вложили от 200 до 400 долларов. миллиардов в США, Европе и Китае, но почти ничего в Иране. Усилия иранского правительства по поощрению иностранных инвестиций от иранцев в США были сорваны в 1997 году, когда президент Билл Клинтон издал указ, запрещающий инвестиции в Иран (ILSA). Тем не менее, положения FIPPA применяются ко всем иностранным инвесторам, и многие иранские экспатрианты, проживающие в США, продолжают делать значительные инвестиции в Иран.

Фонд экспатриантов

Правительство предложило создать совместный инвестиционный фонд с 5 миллиардами долларов основного капитала и экономический союз для обслуживания иранцев, проживающих за рубежом. Заявленная цель - привлечь инвестиции иранских экспатриантов и использовать их опыт в стимулировании иностранных инвестиций. Позже, в 2010 году, было объявлено, что Иран начнет процесс с создания национального фонда с базовым капиталом в восемь миллионов евро. Этот фонд позже будет преобразован в банк.

Иностранные инвестиции

Иностранные инвесторы могут участвовать в иранских приватизационных тендерах, но для этого требуется разрешение Министерства экономики на индивидуальной основе. Иран объявил, что начнет разрешать иностранным фирмам покупать иранские государственные компании с возможностью получения полного владения.

Офшорный фонд

Дочерняя компания крупнейшего банка Ирана, Melli Investment Bank с филиалами в Дубае (ОАЭ) и Лондоне планирует запустить фонд на сумму до 300 миллионов долларов для инвестирования в Тегеранская фондовая биржа, предоставляющая иностранцам альтернативную площадку для инвестиций в иранскую экономику. Рынок с капитализацией в 37 миллиардов долларов торгуется с долей мультипликаторов прибыли, которыми пользуются соседи Ирана, в то время как средняя прибыль продолжает расти примерно на 25 процентов в год. Фонд будет состоять из голубых фишек компаний, таких как Iran Khodro, и будет базироваться на Каймановых островах и под управлением из Иран.

100 ведущих иранских компаний

Рейтинг оценивался Iran Industrial Management Company в течение последних 10 лет. На основе финансовой отчетности за март 2005–06 гг. «100 ведущих иранских корпораций » были составлены и объявлены на конференции в начале 2007 г. По словам экономического эксперта, отвечающего за составление рейтинга, основным рассматриваемым индексом был продажи компаний, потому что «Показатель продаж указывает на рост корпорации».

Согласно тому же исследованию, в то время как 67 процентов фирм испытали снижение нормы прибыли, производители автомобилей, цементные заводы, инвестиционные институты и банки показали рост того же индекса. Иранский март 2005-06 года был хорошим годом для этих отраслей.

Между тем, персидская газета Ettelaat назвала пятерку крупнейших корпораций следующим образом: Организация промышленного развития и обновления (IDRO) заняла первое место с активами 112,658 миллиардов риалов, за которыми следует Iran Khodro Industrial Group с активами в 65from the original on 2012-02-08. Retrieved 2012-02-05.

  • ^"No Operation". Presstv.com. Archived from the original on 2009-07-13. Retrieved 2012-02-05.
  • ^[1]
  • ^Iran-Daily:IDRO to Privatize 102 Companies
  • ^Iran Daily – Domestic Economy – 09/11/07
  • ^[2]
  • ^Sheikholeslami, Ali (2010-07-21). "Iran Sells 18% of Saipa Automaker for $1.6 Billion, Tehran Exchange Says". Bloomberg. Archived from the original on 2012-11-03. Retrieved 2012-02-05.
  • ^"Iran Tractor Manufacturing Company to go public". tehran times. Archived from the original on 2016-01-19. Retrieved 2012-02-05.
  • ^Iran Daily – Domestic Economy – 01/28/07 Archived February 17, 2007, at the Wayback Machine
  • ^https://web.archive.org/web/20081211144016/http://www.iran-daily.com/1387/3292/html/economy.htm. Archived from the original on December 11, 2008. Retrieved December 11, 2008.Missing or empty |title=()
  • ^https://web.archive.org/web/20090417032650/http://www.iran-daily.com/1388/3372/html/economy.htm. Archived from the original on April 17, 2009. Retrieved April 13, 2009.Missing or empty |title=()
  • ^"Iran to privatize 20 power plants". Payvand.com. 2010-03-20. Archived from the original on 2012-06-12. Retrieved 2012-02-05.
  • ^"No. 3731 | Domestic Economy | Page 4". Irandaily. Archived from the original on 2010-07-22. Retrieved 2012-02-05.
  • ^ Iran Daily – Domestic Economy – 05/07/07 Archived May 11, 2007, at the Wayback Machine
  • ^ Turquoise Partners: Iran Investment Monthly (February 2011) Archived 2012-03-20 at the Wayback Machine Retrieved April 30, 2011
  • ^Iran to privatize 2 companies by June 21 Archived 2008-02-19 at the Wayback Machine
  • ^https://web.archive.org/web/20090318162349/http://www.iran-daily.com/1387/3265/html/economy.htm. Archived from the original on March 18, 2009. Retrieved November 8, 2008.Missing or empty |title=()
  • ^https://web.archive.org/web/20090422021123/http://www.iran-daily.com/1388/3378/html/economy.htm. Archived from the original on April 22, 2009. Retrieved April 27, 2009.Missing or empty |title=()
  • ^"No Operation". Presstv.com. Archived from the original on 2012-05-27. Retrieved 2012-02-05.
  • ^Iran-Daily: Privatization of Telecom Companies Archived July 15, 2009, at the Wayback Machine
  • ^"Iran to privatize 51% of telecommunication sector by March '08". tehran times. Archived from the original on 2011-07-22. Retrieved 2012-02-05.
  • ^https://web.archive.org/web/20091016121747/http://news.yahoo.com/s/ap/20090927/ap_on_re_mi_ea/ml_iran_telecom_2. Archived from the original on October 16, 2009. Retrieved September 29, 2009.Missing or empty |title=()
  • ^ "Iran plans to privatize 95% of oil ministry's subsidiaries". Tehran Times. Archived from the original on 2012-04-15. Retrieved 2012-02-05.
  • ^"Iran lists 21 oil companies for privatization". Payvand.com. Archived from the original on 2012-02-08. Retrieved 2012-02-05.
  • ^https://web.archive.org/web/20090706051327/http://www.iran-daily.com/1388/3438/html/economy.htm. Archived from the original on July 6, 2009. Retrieved May 16, 2010.Missing or empty |title=()
  • ^[3]
  • ^"Iran's oil terminals move to private hands". UPI.com. 2009-09-21. Archived from the original on 2012-10-21. Retrieved 2012-02-05.
  • ^Iran Daily – Domestic Economy – 02/10/08 Archived February 14, 2008, at the Wayback Machine
  • ^"Iranian North Drilling Company to go public – 100225 – 2009-06". Steelguru.com. Archived from the original on 2009-06-30. Retrieved 2012-02-05.
  • ^Iran to privatize 17 petrochemical companies by March 20 Archived 2008-02-19 at the Wayback Machine
  • ^"40% of Iran's petrochemical industry to be privatized as "justice shares"". Payvand.com. Archived from the original on 2012-02-08. Retrieved 2012-02-05.
  • ^ "Leveraging Energy Resources". iran-daily.com. Archived from the original on May 21, 2009. Retrieved September 7, 2016.
  • ^"Petrochemical industry to be fully privatized". tehran times. Archived from the original on 2011-06-14. Retrieved 2012-02-05.
  • ^"Iran plans privatizing oil refineries". Tehran Times. Archived from the original on 2011-06-14. Retrieved 2012-02-05.
  • ^"Archived copy" (PDF). Archived (PDF) from the original on 2012-03-06. Retrieved 2010-12-27.CS1 maint: archived copy as title (link )
  • ^"Archived copy". Archived from the original on 2017-08-17. Retrieved 2017-08-17.CS1 maint: archived copy as title (link )
  • External links
    Press articles
    Videos
    Последняя правка сделана 2021-06-02 07:06:26
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте