Премьер-министр Таксина Чинаватры

редактировать
Премьер-министр Таксин Чинаватра и заместитель премьер-министра Суракиарт Сатиратаи 19 сентября 2005 г.

Таксин Чинаватра был 23-м премьер-министром Таиланда.

Будучи премьер-министром, Таксин Чинаватра инициировал множество политик, затрагивающих экономику, общественное здравоохранение, образование, энергетику, наркотики и международные отношения. Он одержал две убедительные победы на переизбраниях. Политика Таксина была эффективна в сокращении сельской бедности и в обеспечении доступного медицинского страхования для людей. Из-за этого его основной опорой была сельская беднота.

Его кабинет был забит академиками, бывшими студенческими лидерами и бывшими лидерами Партии Паланг Дхарма, включая Проммин Лерцуридей, Чатурон Чайсанг, Прапат Паньячатракса, Сурапонг Суебвонгли, Сомкид Джатусрипитак, Суракиарт Сатиратаи и Сударат Кейурапхан. В его кабинет вошли и традиционные лидеры региональных коалиций.

Его правительство часто обвинялось в диктатуре, демагогии, коррупции, конфликте интересов, нарушениях прав человека, недипломатических действиях, использовании юридических лазеек и враждебности по отношению к свободная пресса. Скандальный лидер, он стал объектом многочисленных обвинений в lèse majesté, измене, узурпации религиозной и королевской власти, продаже активов международным инвесторам, религиозном осквернении и " на сторону сил тьмы ».

Содержание
  • 1 Экономическая политика
  • 2 Политика в области здравоохранения
  • 3 Политика по борьбе с наркотиками
  • 4 Коррупция
  • 5 Политика в области образования
  • 6 Политика в области энергетики
  • 7 Повстанческое движение в Южном Таиланде
  • 8 Административная реформа
    • 8.1 Министерская реструктуризация
    • 8.2 Генеральные директора-губернаторы
    • 8.3 Внешняя политика
    • 8.4 Кампания по переизбранию 2005 г.
    • 8.5 Аэропорт Суварнабхуми
    • 8.6 Другое критика
  • 9 См. также
  • 10 Источники
Экономическая политика

Правительство Таксина разработало свою политику, чтобы привлечь большинство сельских избирателей, инициировав такие программы, как фонды развития, управляемые деревнями, низкопроцентные сельскохозяйственные кредиты, прямые вливания денежных средств в фонды развития села (схема SML), развитие инфраструктуры и e One Tambon One Product (OTOP), программа развития малых и средних предприятий в сельской местности.

Таксиномика, экономическая политика Таксина помогла ускорить восстановление экономики Таиланда после азиатского финансового кризиса 1997 года и сократить бедность. ВВП вырос с 4,9 триллиона батов в конце 2001 года до 7,1 триллиона батов в конце 2006 года. Таиланд погасил свои долги перед Международным валютным фондом на два года раньше запланированного срока. В период с 2000 по 2004 год доход в беднейшей части страны, на северо-востоке, вырос на 40%, а уровень бедности по всей стране снизился с 21,3% до 11,3%. Фондовая биржа Таиланда превзошла другие рынки в регионе. Столкнувшись с финансовым дефицитом в 2001 и 2002 годах, Таксин сбалансировал национальный бюджет, обеспечив комфортные бюджетные профициты за 2003–2005 годы. Несмотря на масштабную программу инвестиций в инфраструктуру, сбалансированный бюджет прогнозировался на 2007 год. Долг государственного сектора упал с 57% ВВП в январе 2001 года до 41% в сентябре 2006 года. Валютные резервы удвоились с 30 миллиардов долларов США в 2001 году до 64 миллиардов долларов США в 2006 году.

Однако критики утверждают, что таксиномика была не более чем политикой стимулирования экономики в кейнсианском стиле, переименованной в нечто новое и революционное. Экономисты из Таиландского научно-исследовательского института развития утверждают, что другие факторы, такие как оживление экспортного спроса, были основными причинами восстановления экономики. Другие утверждают, что эта политика заставила сельскую бедноту «подсесть на раздаточные материалы Таксина».

Таксин помог вывести часть огромной подпольной лотерейной системы Таиланда в лоно закона, проведя успешную числовую игру (Тайский: หวย) управляется Управлением государственных лотерей. Лотерейные продажи на сумму около 70 миллиардов батов (2 миллиарда долларов США) используются для социальных проектов, включая программу «Один округ, одна стипендия», которая предоставила одному студенту из малообеспеченной семьи в каждом округе стипендию для обучения за границей. Вскоре после свержения Таксина хунта запретила лотерею, заявив, что это социальный порок. Это заманивало бедняков с работы в зависимость от азартных игр. Кроме того, Верховный суд постановил, что кабинет министров не имеет права проводить лотерею без надлежащей правовой процедуры. Прекращена и стипендиальная программа. Военная хунта также утверждала, что правительство Таксина «злонамеренно тратило вырученные средства так, как сочло нужным».

Правительство Таксина уменьшило контроль государства над СМИ, приватизировав MCOT, крупную теле- и радиовещательную компанию.

После переворота 2006 года часть экономической политики Таксина была прекращена. Программа OTOP была переименована, программа правительственной лотереи была признана незаконной. Правительство также национализировало несколько СМИ и энергетических компаний.

Политика в области здравоохранения

Таксин инициировал две ключевые стратегии в области здравоохранения: субсидируемое всеобщее здравоохранение и недорогой всеобщий доступ к антиретровирусным препаратам от ВИЧ (АРВ). Программа Таксина универсальная программа здравоохранения за 30 бат за посещение вызвала аплодисменты широкой общественности, но вызвала критику со стороны многих врачей и официальных лиц. До введения программы большая часть населения не имела медицинской страховки и имела ограниченный доступ к медицинскому обслуживанию. Программа помогла расширить доступ к медицинскому обслуживанию с 76% населения до 96% населения. К сожалению, программа увеличила нагрузку на медицинских работников и заставила многих врачей переключиться на более высокооплачиваемую карьеру. Его также критиковали за то, что он сильно недофинансирован. Финансовые убытки, вызванные программой, вынудили некоторые больницы искать альтернативные источники дохода, что привело к буму в индустрии медицинского туризма, где 1,3 миллиона иностранных пациентов зарабатывают Таиланду 33 миллиарда THB (примерно 800 миллионов долларов США). в 2005 году.

Министр здравоохранения после переворота Монгкол На Сонгкхла назвал программу стоимостью 30 бат "маркетинговым трюком" и заявил, что правительство прекратит взимать плату за посещение государственных больниц.

Во время правления Таксина количество людей, живущих с ВИЧ / СПИДом, а также общий уровень распространенности заметно снизились, поскольку инфицированных стало меньше. Несмотря на успех в расширении доступа к лекарствам от ВИЧ, есть опасения, что соглашение о свободной торговле с США может поставить под угрозу способность Таиланда производить непатентованные лекарства от ВИЧ.

Таксин позволил примерно 2,3 миллионам иностранных рабочих в Таиланде зарегистрироваться и искать медицинское страхование в рамках тайской национальной системы здравоохранения. Они также имели право на получение разрешения на работу в конце периода регистрации, что давало им право на полную охрану труда. Демократическая партия Комитет Рабочей группы Понгсак Пленсэн раскритиковал этот шаг, заявив, что он приведет к безработице среди тайцев.

Политика борьбы с наркотиками

Таксин инициировал несколько весьма противоречивых политик по уничтожению тайского рынка запрещенных наркотиков, в частности метамфетаминов. После того, как ранее проводившаяся антинаркотическая политика, такая как блокирование границ (большая часть метамфетамина, обнаруженного в Таиланде, производится в Мьянме ), общественное образование, спорт и содействие давлению сверстников против употребления наркотиков оказались более или менее неэффективными, Таксин начал - целенаправленная кампания подавления, направленная на искоренение употребления метамфетамина за три месяца. Он ужесточил наказание для наркоманов, установил провинциальные цели для арестов и конфискований, вознаграждает государственных чиновников за их достижение и устранение дилеров и приказал «безжалостное» внедрение.

За первые три месяца Хьюман Райтс Вотч сообщила, что погибло 2 275 человек. Правительство заявило, что только около 50 погибших были от рук полиции. Критики прав человека говорят, что многие были казнены без суда и следствия. Правительство сделало все возможное, чтобы предать гласности кампанию ежедневные объявления об арестах, изъятиях и статистике смертей.

Согласно Комитету по контролю над наркотиками, эта политика была эффективна в сокращении потребления наркотиков, особенно в школах.

Кинг Пхумипон в своей речи в честь дня рождения 2003 года поддержал противодействие Таксину. -наркотический подход, хотя он действительно просил командира полиции классифицировать смерти: убитые полицией и убитые другими наркодельцами. Командующий полиции Сант Сарутанонд возобновил расследование смертей и снова обнаружил, что лишь немногие из них были от рук полиции. Антинаркотический подход Таксина подвергся широкой критике со стороны международного сообщества. Таксин просил Комиссию ООН по правам человека прислать специального посланника для оценки ситуации, но сказал в интервью: «Организация Объединенных Наций - не мой отец. Я не беспокоюсь о любой визит ООН в Таиланд по этому вопросу ».

После переворота 2006 года военная хунта приказала провести новое расследование кампании по борьбе с наркотиками. Бывший генеральный прокурор Канит На Накхон возглавил специальный следственный комитет. «Специальному комитету будет поручено провести расследование, чтобы выяснить правду о погибших, а также определить меры по исправлению положения их родственников», - сказал министр юстиции Чарнчай Ликхитджитта. Комитет обнаружил, что 1400 из 2500 убитых не имели никакого отношения к наркотикам. Однако, высказывая мнение, что приказ об убийстве исходил сверху, комиссия не смогла предоставить достаточных доказательств, чтобы обвинить Таксина непосредственно в убийствах.

The Nation (англоязычная газета в Таиланде) сообщила о 27 Ноябрь 2007 г.:

Из 2 500 смертей в ходе правительственной войны с наркотиками в 2003 г. комиссия по установлению фактов обнаружила, что более половины вообще не были причастны к употреблению наркотиков. Во вторник во время мозгового штурма представитель Управления по контролю над наркотиками (ONCB) сообщил, что около 1400 человек были убиты и признаны подозреваемыми в употреблении наркотиков, несмотря на то, что они не имели никакого отношения к наркотикам... Старший прокурор Кунлапон. Понлаван сказал, что нетрудно расследовать внесудебные убийства, совершенные полицейскими, как обычно признавались исполнители.

Коррупция

Transparency International сообщила, что репутация Таиланда в отношении прозрачности среди бизнес-руководители улучшились за годы правления Таксина. В 2001 году Индекс восприятия коррупции (ИПЦ) Таиланда составлял 3,2 (61-е место), тогда как в 2005 году ИПЦ составлял 3,8 (59-е место).

Исследование Worldwide Governance Показатели Всемирного банка дали более низкий балл по «Борьбе с коррупцией» в период 2002-2005 годов, период правления Таксина, по сравнению с предыдущим правительством 1998-2000 годов. Сам Таксин постоянно отрицал какие-либо правонарушения со стороны себя или своей партии Thai Rak Thai.

В 2008 году Таксин был признан виновным в коррупции и приговорен к двум годам тюремного заключения Верховным судом Таиланда.

Политика в области образования

Таксин провел серию крупных образовательных реформ во время его правления. Главной из этих реформ была децентрализация школ, как того требует Народная конституция 1997 года. Политика была разработана для передачи управления школой от чрезмерно централизованного и забюрократизированного Министерства образования Тамбонским административным организациям (TAO). Этот план встретил массовое сопротивление со стороны 700 000 учителей Таиланда, которые будут лишены статуса государственных служащих. Учителя также опасались, что TAO не обладают навыками и возможностями, необходимыми для управления школами. Перед лицом массовых протестов учителей и нескольких угроз закрытия школ Таксин пошел на компромисс и дал учителям, чьи школы были переданы в управление TAO, два года для перевода в другие школы.

Другие реформы включали реформу обучения и связанную с этим децентрализацию учебных программ, в основном за счет более широкого использования целостного образования и меньшего использования механического обучения.

Чтобы расширить доступ к университетам для людей с низким доходом, Таксин инициировал программы Студенческого ссудного фонда (SLF) и ссуды на случай непредвиденных расходов (ICL). ICL предоставляла ссуды независимо от финансового положения и требовала, чтобы получатели начинали выплаты, когда их зарплаты достигают 16 000 батов в месяц, с процентной ставкой, эквивалентной инфляции, со дня предоставления ссуды. SLF имеет ограничение по доходу семьи, но имеет процентную ставку в размере 1%, начиная через год после окончания учебы. Программы были объединены, а предел дохода изменен после свержения правительства Таксина.

Таксин также инициировал спорный проект «Один район, одна школа мечты», направленный на повышение качества школ, чтобы гарантировать, что каждый район имеет хотя бы одна качественная школа. Проект подвергся критике, причем некоторые утверждали, что единственными бенефициарами были Таксин и компании, продающие компьютеры и учебное оборудование. Многие школы также погрязли в долгах при реализации проекта, получив недостаточную финансовую поддержку от центрального правительства.

Кроме того, Таксин изменил систему поступления в государственные университеты. В то время как прежняя система полагалась исключительно на серию стандартизированных на национальном уровне экзаменов, Таксин настаивал на том, чтобы больше внимания уделялось оценкам в старших классах средней школы, утверждая, что это сосредоточит внимание студентов на обучении в классе, а не на индивидуальных занятиях по вступительным экзаменам.

Таксин инициировал программу ссуды на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы расширить доступ к высшему образованию. В рамках программы нуждающиеся студенты могут получить ссуду для поддержки своего обучения от профессионального до университетского. Тайские банки традиционно не давали ссуд на образование. Таксин сделал Таиланд одним из первых сторонников проекта Николаса Негропонте Один ноутбук на ребенка (OLPC), при этом министерство образования Таиланда обязалось приобрести 600 000 единиц. Однако позже военная хунта отменила проект.

Энергетическая политика

В энергетической политике правительство Таксина продолжило программу приватизации правительства Чуан Ликпай, но с важными изменениями. В то время как политика правительства Чуана после азиатского финансового кризиса была направлена ​​на достижение экономической эффективности за счет фрагментации отрасли и оптовой объединенной власти конкуренции, политика Таксина была направлена ​​на создание национальных чемпионов, которые могли бы надежно поддержать более сильный экономический рост и стать важными игроками на региональных энергетических рынках. Таксин также инициировал политику поощрения возобновляемых источников энергии и энергосбережения. После переворота 2006 года многие энергетические политики эпохи Таксина были отменены.

Мятеж в Южном Таиланде

Возрождение насилия началось в 2001 году в трех самых южных провинциях Таиланда, в которых большинство составляют мусульмане и малайцы. Существует много споров о причинах эскалации мятежа, длившегося десятилетиями. Атаки после 2001 г. были сосредоточены на полиции, вооруженных силах и школах, но жертвами стали и мирные жители. Таксина широко критиковали за то, как он руководил ситуацией, в частности за штурм мечети Круэ Се, гибель мирных протестующих в Так Бай под стражей в армии и нераскрытое похищение адвоката-мусульманина Сомчай Нилапайджит.

В октябре 2004 года 84 мусульманских протестующих за права человека были убиты в Так Бай, когда армия разогнала мирный протест. Многих задержанных под дулом пистолета заставили лежать ничком в армейских грузовиках, сложенными, как дрова. Грузовики задерживались с движением к месту содержания под стражей на несколько часов. Многие задержанные задохнулись из-за грубого обращения со стороны военных. После переворота 2006 года армия сняла все обвинения и сняла все расследования неправомерных действий армии, связанных с инцидентом в Так Бай. Таксин объявил об эскалации военных и полицейских действий в регионе. В июле 2005 года Таксин издал указ о чрезвычайном положении, чтобы управлять тремя неблагополучными провинциями. Несколько правозащитных организаций выразили обеспокоенность тем, что указ может быть использован для нарушения гражданских свобод.

В марте 2005 года Таксин учредил Комиссию по национальному примирению под председательством бывшего премьер-министра Ананда Паньярачуна для надзора. усилия по установлению мира на неспокойном юге. В своем заключительном отчете, опубликованном в июне 2006 года, комиссия предложила ввести исламский закон и сделать малайский паттани (яви) официальным языком в регионе. Администрация Таксина поручила правительственному комитету изучить отчет, в то время как мусульмане призвали правительство действовать быстрее в реализации предложений.

Административная реформа

Министерская реструктуризация

Один из Самой заметной из административных реформ Таксина была реструктуризация правительственных департаментов и министерств, получившая название «большой взрыв». Это было провозглашено «историческим прорывом» и «первой крупной реорганизацией министерств с тех пор, как король Чулалонгкорн создал в Таиланде современную систему управления департаментами в 1897 году». Такая реструктуризация изучалась в течение многих лет как средство подрыва предполагаемой негибкости и инерции старой системы, но никогда не проводилась до правительства Таксина.

Реструктуризация была разработана, чтобы упростить бюрократию и сосредоточить ее на производительность и результаты. Были созданы новые министерства в сферах социального развития и безопасности человека, туризма и спорта, природных ресурсов и окружающей среды, информационных и коммуникационных технологий и культуры.

CEO-губернаторы

Таксин преобразовал роль губернаторов провинций из церемониальных надзирателей за чиновниками министерств в активных руководителей государственной политики. Исторически министерства центрального правительства действовали в провинциях через отделения на местах, возглавляемые высокопоставленными чиновниками, которые отчитывались перед Бангкоком. Министерство внутренних дел назначало губернаторов провинций, роль которых была в основном церемониальной.

Ключевой компонент политики административной реформы Таксина, «генеральные директора-губернаторы» олицетворяли «трансформацию стиля работы традиционной бюрократии в более эффективный инструмент, ориентированный на результат». Пилотно в 2001 году и введено во всех провинциях в октябре 2003 года, на руководителей-губернаторов возложили ответственность за планирование и координацию развития провинций и они стали отвечать за общие дела провинции. «Генеральным директорам» помогали «провинциальные финансовые директора» из Министерства финансов, которые подчинялись непосредственно каждому губернатору. Генеральные директора-управляющие были уполномочены привлекать средства путем выпуска облигаций и прошли интенсивный курс обучения. После переворота хунта вернула себе роль губернаторов.

Внешняя политика

Чинаватра с тогдашним президентом России Владимиром Путиным 21 октября 2003 года в Бангкоке.

Таксин подвергся жестокому нападению за то, что поручил дипломатам поддержка внутренних экономических программ, например, продвижение продукции ОТОП. Сурапонг Джаянама, бывший посол во Вьетнаме, утверждавший, что политика Таксина «унизительна» и мало что сделает для повышения международного статуса Таиланда.

Таксин также инициировал переговоры по нескольким соглашениям о свободной торговле с Китаем, Австралией., Бахрейн, Индия и США. Эта политика также подвергалась критике с утверждениями, что дорогостоящая промышленность Таиланда может быть уничтожена.

Таиланд присоединился к многонациональной коалиции Джорджа Буша во вторжении в Ирак, направив гуманитарный контингент численностью 423 человека. Он вывел свои войска 10 сентября 2004 года. Два тайских солдата погибли в Ираке в результате нападения повстанцев.

Таксин объявил, что Таиланд откажется от иностранной помощи и будет работать со странами-донорами, чтобы помочь в развитии соседей в субрегионе Большого Меконга.

Таксин подвергся нападению со стороны влиятельных бывших дипломатов за действия недипломатично с иностранными лидерами. Касит Пиром, бывший посол Таиланда в Японии и США, отметил на митинге против Таксина: «Когда Кхун Таксин поехал в ООН для участия в совместной сессии ООН- Асеан, он не вел себя должным образом, когда выступая на заседании, которое проходило под сопредседательством генерального секретаря ООН и премьер-министра Малайзии. В своем выступлении Таксин не упомянул имя малазийского премьера ".

Таксин установил тесные дружеские связи с бирманцами. диктатуры, включая предоставление соседней стране кредитной линии в четыре миллиарда бат, чтобы она могла заключить сделку по спутниковой связи с его семейным бизнесом. Находясь у власти в должности премьер-министра, Таксин стремился сделать Таиланд региональным лидером. Он предложил и был поддержан другими странами Юго-Восточной Азии, экономический договор на субрегиональном уровне, чтобы способствовать экономическому, технологическому развитию и развитию инфраструктуры. Его правительство также оказало экономическую помощь соседним странам Лаосу и Камбодже.

Таксин подвергся нападкам за его поддержку бывшего заместителя премьер-министра неудавшейся кампании Суракиарта Сатиратаи на пост генерального секретаря ООН.

Кампания по переизбранию 2005 года

Под лозунгами «Четыре года ремонта - четыре года реконструкции» и «Создание возможностей» Таксин и партия Thai Rak Thai Party (TRT) одержали убедительные победы в феврале 2005 г. выборы, 374 из 500 мест в парламенте. На выборах была самая высокая явка избирателей в истории Таиланда.

Аэропорт Суварнабхуми

После более чем 30 лет планирования и дебатов правительство Таксина завершило строительство нового аэропорта Суварнабхуми, одного из крупнейших в мире. Официальное открытие аэропорта состоялось через неделю после свержения правительства. Некоторые члены правительства Таксина были обвинены в коррупции при надзоре за строительством аэропорта Суварнабхуми.

Другие критические замечания

Также были жалобы на то, что таксин назначил родственников на руководящие должности на государственной службе и в независимых комиссиях., например, подняв своего двоюродного брата, генерала Чайясита Чинаватру, до главнокомандующего армией. В августе 2002 года его повысили с должности заместителя командующего Командованием развития вооруженных сил до заместителя командующего армией. И генерал Чайясит, и министр обороны генерал Чавалит Йонгчайюд отвергли обвинения в кумовстве в то время. Генерал Чайясит сменил генерала на посту главнокомандующего армией. Однако генерала Чайясита сменил генерал Правит Вонгсуван в августе 2004 г., всего через год пребывания в должности. Его замена была вызвана эскалацией насилия в южном Таиланде. Правит сменил Сонти Буньяратглин в 2005 году.

Таксина также обвинили во вмешательстве после того, как Сенат назначил (бывший заместитель постоянного секретаря Министерства финансов) на должность генерального аудитора, заменив Джаруван Мантака.

Уважаемый бывший посол Таиланда в ООН Асда Джаянама на митинге против Таксина заявил, что два государственных визита Таксина в Индию были совершены с целью переговоров по сделке по сателлиту для Таксина семейная Shin Corporation. Обвинение было опровергнуто министром иностранных дел Кантати Супхамонгкхон, который посетил государственные визиты с Таксином.

Правительство Таксина было обвинено в оказании политического влияния в его репрессиях против нелицензированных общинных радиостанций.

Таксин часто сталкивался с резкими сравнениями. Социальный критик Правасе Васи сравнил его с СПИДом, президент Тайного совета Прем Тинсуланонда и сенатор Банджерд Сингканети сравнил его с Гитлером, официальный представитель демократов сравнил его с Саддамом Хусейном, а газета The Nation сравнила его с Пол Потом.

Таксин был вовлечен в серию судебных исков, возбужденных Американский бизнесмен Уильям Л. Монсон о совместном предприятии кабельного телевидения, в котором они работали в течение 1980-х годов.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:45:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте