Комиссия ООН по правам человека

редактировать
Несуществующая функциональная комиссия в общих рамках Организации Объединенных Наций

Организация Объединенных Наций Комиссия по правам человека (КПЧ ) была функциональной комиссией в рамках общей структуры Организации Объединенных Наций с 1946 года до тех пор, пока она не была заменена на Совет ООН по правам человека в 2006 году. Это был вспомогательный орган Экономического и Социального Совета ООН (ЭКОСОС), и в его работе ему также помогало Бюро США. Верховный комиссар по правам человека (УВКПЧ). Это был основной механизм и международный форум ООН, занимающийся поощрением и защитой прав человека.

15 марта 2006 года Генеральная Ассамблея ООН подавляющим большинством голосов проголосовала за замену КПЧ ООН на ООН. Совет по правам человека.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Мандат
  • 3 Структура
  • 4 Подкомиссия по поощрению и защите прав человека
  • 5 Специальные процедуры
  • 6 Критика
    • 6.1 Израиль
  • 7 Права человека и психическое здоровье
  • 8 Геноцид
  • 9 См. Также
  • 10 Источники

История

Элеонора Рузвельт на заседании Комиссии ООН по правам человека в Лейк-Саксесс, Нью-Йорк Йорк в 1947 году

КПЧ ООН была создана в 1946 году ЭКОСОС и была одной из первых двух «Функциональных комиссий», созданных в рамках ранней структуры ООН (вторая - Комиссия по Статус женщин ). Это был орган, созданный в соответствии с условиями Устава Организации Объединенных Наций (в частности, в соответствии со статьей 68), подписанными всеми государствами-членами ООН.

Он впервые собрался в январе 1947 года и учредил редакционный комитет Всеобщей декларации прав человека, которая была принята Организацией Объединенных Наций 10 декабря., 1948.

Тело прошло две отдельные фазы. С 1947 по 1967 год он был сосредоточен на продвижении прав человека и помощи государствам в разработке договоров, но не на расследовании или осуждении нарушителей. Это был период строгого соблюдения принципа суверенитета.

В 1967 году Комиссия приняла интервенционизм в качестве своей политики. Контекст этого десятилетия был деколонизацией Африки и Азии, и многие страны континента настаивали на более активной политике ООН по вопросам прав человека, особенно в свете массовых нарушений в апартеид Южная Африка. Новая политика означала, что Комиссия также будет расследовать нарушения и составлять отчеты о них.

Чтобы обеспечить лучшее выполнение этой новой политики, были внесены другие изменения. В 1970-х годах появилась возможность создания географически ориентированных рабочих групп. Эти группы будут специализировать свою деятельность на расследовании нарушений в конкретном регионе или даже в отдельной стране, как это было в случае с Чили. С 1980-х годов были созданы тематические рабочие группы, специализирующиеся на конкретных типах злоупотреблений.

Однако ни одна из этих мер не смогла сделать Комиссию столь эффективной, как хотелось бы, главным образом из-за присутствия нарушителей прав человека и политизации организации. В последующие годы, вплоть до своего исчезновения, КПЧ все больше дискредитировалась как среди активистов, так и среди правительств.

Комиссия провела свое последнее заседание в Женеве 27 марта 2006 г. и в том же году была заменена Советом ООН по правам человека.

Мандат

Комиссия по правам человека была предназначена для изучения, мониторинга и публичного сообщения о ситуации с правами человека в конкретных странах или территориях (известных как страновые механизмы или мандаты), а также об основных явлениях нарушений прав человека во всем мире (известные как тематические механизмы или мандаты). Подразделение ООН по правам человека также должно поддерживать и защищать Всеобщую декларацию прав человека.

Структура

В то время, когда она была упразднена, Комиссия состояла из представителей из 53 государств-членов., избранный членами ЭКОСОС. Постоянных членов не было; каждый год (обычно в мае) примерно треть мест в Комиссии выдвигалась на выборы, и представители назначались на трехлетний срок.

Места в Комиссии были распределены по регионам с использованием механизма региональных групп Организации Объединенных Наций. В течение последнего года службы в 2005 году, представительство по регионам было следующим:

Комиссия будет собираться каждый год на очередную сессию в течение шести недель в течение марта и апреля в Женеве, Швейцария. В январе 2004 г. Австралия была избрана председателем 60-й сессии. В январе 2005 г. Индонезия была избрана председателем 61-й сессии. Перу было избрано председателем 62-й сессии в январе 2006 г. Комиссия провела свое заключительное заседание в Женеве 27 марта 2006 г.

Подкомиссия по поощрению и защите прав человека

В 1999 Экономический и Социальный Совет изменил свое название с Подкомиссии по предупреждению дискриминации и защите меньшинств на Подкомиссию по поощрению и защите прав человека ".

Подкомиссия по поощрению и защите прав человека был основным вспомогательным органом Комиссии по правам человека. В его состав входили двадцать шесть экспертов, в обязанности которых входило проведение исследований, в частности, в свете Всеобщей декларации прав человека Права, и давать рекомендации Комиссии относительно предотвращения любой дискриминации в отношении прав человека и основных свобод и защиты расовых, национальных, религиозных и языковых меньшинств. Членство было выбрано с учетом принципа справедливости географическое распространение.

Подкомиссия учредила семь рабочих групп, которые исследуют конкретные проблемы прав человека, в том числе:

  • меньшинства
  • транснациональные корпорации
  • отправление правосудия
  • Борьба с терроризмом
  • Современные формы рабства
  • Коренное население
  • Коммуникация
  • Социальный форум

Совет ООН по правам человека взяла на себя ответственность за Подкомиссию, когда она заменила Комиссию по правам человека в 2006 году.

Специальные процедуры

Комиссия по правам человека установила 30 специальных процедур, или механизмы для решения конкретных страновых ситуаций или тематических вопросов, таких как свобода выражения и убеждений, пытки, право на питание и право образование.

Лица, обладающие опытом в определенных областях прав человека, были назначены председателем Комиссии в качестве специальных докладчиков на срок не более шести лет. Это неоплачиваемые независимые эксперты, которые в своей работе получают кадровую и материально-техническую поддержку от Управления Верховного комиссара по правам человека. Их основная деятельность заключается в изучении, мониторинге, консультировании и публичном сообщении о ситуации с правами человека в конкретных странах или территориях. Они могут писать правительствам сообщения о нарушениях и проводить ознакомительные поездки в приглашающие их страны.

Специальные механизмы подразделяются на категории в соответствии с:

  • тематическими мандатами.
  • страновыми мандатами.

Специальные процедуры также включают рабочие группы, состоящие из пяти экспертов, которые отслеживают и исследуют конкретные проблемы с правами человека. Комиссией были созданы три группы:

В настоящее время действуют специальные процедуры под руководством Совета ООН по правам человека.

Критика

Комиссия неоднократно подвергалась критике за состав ее членов. В частности, некоторые из ее стран-членов сами имели сомнительные права человека, включая государства, представители которых были избраны председателями комиссии. Страны, в которых зарегистрированы нарушения прав человека, такие как пытки, внесудебные казни, политическое заключение и исчезновения, вероятно, стремились к избранию в Комиссию, чтобы создать положительный международный имидж. Членство в комиссии также обеспечивало политическое убежище от критики этих злоупотреблений.

Еще одна критика заключалась в том, что Комиссия не участвовала в конструктивном обсуждении вопросов прав человека, а была форумом для политически избирательного указывания пальцем и критики. Желание государств с проблемной репутацией в области прав человека быть избранными в Комиссию рассматривалось в основном как способ защиты от таких нападений.

Группы активистов давно выражали озабоченность по поводу членства в Народной Республике. Китая, Зимбабве, России, Саудовской Аравии и Пакистана, а также прошлое членство в Алжире, Сирия, Ливия, Уганда и Вьетнам в составе Комиссии. В этих странах имеется обширный список нарушений прав человека, и одна проблема заключалась в том, что, работая против резолюций комиссии, осуждающих нарушения прав человека, они косвенно способствовали деспотизму и внутренним репрессиям.

4 мая 2004 г. посол США Сичан Сив вышел из комиссии после неоспоримого избрания Судана в комиссию, назвав это «абсурдом» в свете этнических чисток в Судане в Дарфур регион. Одним из основных последствий избрания Судана в Комиссию было нежелание некоторых стран работать через Комиссию. Например, 30 июля 2004 г. именно Совет Безопасности ООН, а не Комиссия принял резолюцию - от 13:00 до 13:00, при этом Китай и Пакистан воздержались - угрожая Судану. с неуказанными санкциями, если ситуация в регионе Дарфур не улучшится в течение следующих 30 дней. Причиной действий были нападения джанджавид арабских ополченцев Судана на неарабское африканское мусульманское население Дарфура, региона на западе Судана.

Комиссия также неоднократно подвергалась критике со стороны США за нежелание решать другие проблемы, связанные с правами человека. В 2002 году Соединенные Штаты были исключены из комиссии другими государствами-членами, многие из которых подвергались критике за нарушения прав человека, а в 2003 году Сирия выдвинула предложение обсудить военные преступления США в Ираке. Но журналист Энн Эпплбаум написала: «Европейский Союз и Соединенные Штаты также не освобождены от вины», сославшись на их нерешительность в голосовании с критикой России Действия в Чечне.

Израиле

Защитники Израиля также раскритиковали Комиссию за предвзятое отношение к Израилю. В 2002 г. Энн Баефски, профессор международного права Йоркского университета в Торонто, писала, что «члены комиссии стараются избегать прямой критики государств, имеющих проблемы с правами человека, часто сосредотачиваясь на Израиле, государстве, которое, согласно анализ кратких отчетов на протяжении более 30 лет занимал 15 процентов рабочего времени комиссий и стал предметом трети резолюций по конкретным странам ". 15 апреля 2002 года Комиссия одобрила резолюцию, подтверждающую «законное право палестинского народа сопротивляться израильской оккупации, чтобы освободить свою землю и иметь возможность осуществить свое право на самоопределение». Тем самым палестинский народ был провозглашен «выполняющим свою миссию, одну из целей и задач Организации Объединенных Наций». Из 53 членов комиссии 40 стран проголосовали за, пять - против и семь воздержались. Хотя широко распространено мнение, что резолюция оправдывает сопротивление Израилю «всеми доступными средствами, включая вооруженную борьбу», сама резолюция не содержит этих слов. Альфред Мозес, бывший посол США в комиссии, а ныне председатель наблюдательной группы UN Watch, сказал, что «голосование за эту резолюцию - это голосование за палестинский терроризм». В письме в КПЧ ООН от 15 ноября 2002 г. после нападения палестинцев на израильтян в городе Хеврон Набиль Рамлави, постоянный наблюдатель от Палестины при ООН, апеллировал к резолюции как к оправданию нападения.

Права человека и психическое здоровье

В 1977 году комиссия сформировала "Подкомиссию для изучения с целью разработки руководящих принципов, если возможно, вопроса о защите лиц, задержанных по причине: психическое расстройство против лечения, которое может отрицательно повлиять на личность человека, его физическую и интеллектуальную целостность ". Подкомиссии было поручено «определить, существуют ли достаточные основания для задержания лиц по признаку психического расстройства».

Разработанные руководящие принципы подверглись критике за то, что не смогли защитить права недобровольных пациентов.

Геноцид

Комиссия ООН по правам человека (КПЧ) приняла ряд резолюции относительно геноцида, это были: Решение 9 (XXXV) КПЧ ООН.

1986/18; 1987/25; 1988/28; 1989/16; 1990/19; "Пятидесятая годовщина Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него", 1998/10; и «Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него», 1999/67.

Также:

  • 1978 г. КПЧ одобрил рекомендацию Подкомиссии по предупреждению дискриминации и защите меньшинств широко распространить Отчет Рухашянкико.
  • Август 1992 г., КПЧ ООН «полностью осудила [ред] концепцию и практику« этнической чистки [в бывшей Югославии] »», но не охарактеризовала ее как геноцид. Резолюция комиссии была одобрена вышестоящим органом УВКБ ООН Экономический и Социальный Совет ООН.
  • ноябрь 1992 г., КПЧ ООН "Призыв [ред] ко всем государствам рассмотреть степень, в которой действия, совершенные в Боснии... и в Хорватии представляют собой геноцид в соответствии с [Конвенцией о геноциде ] ".
  • 1994 г., по просьбе Канады было созвано экстренное совещание для рассмотрения продолжающегося геноцида в Руанде. был назначен Специальным докладчиком и сразу же посетил Руанду, где незамедлительно выпустил отчет о масштабах геноцида.

См. также

Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 11:40:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте