Дарственная надпись Prüfening

редактировать
Дарственная надпись Prüfening. Его текст был нанесен отдельными буквенными штампами.

Посвятительная надпись Prüfening (немецкий : Prüfeninger Weiheinschrift) - это высокая средневековая надпись, отпечатанная на глине, которая была создан в 1119 году, более чем за триста лет до Иоганна Гутенберга, по типографскому принципу. Табличка с надписью принадлежит аббатству Прюфенинг, бывшему бенедиктинскому монастырю в Регенсбурге, Германия.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Типографика
    • 2.1 Дальнейшие средневековые приемы
  • 3 Текст надписи
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Описание

Латинский Надпись все еще находится на своем первоначальном месте в аббатстве Прюфенинг, прикрепленном к одной из главных колонн его церкви. Сообщается об акте освящения монастыря в честь св. Георгия, проведенного двумя епископами Отто Бамбергским и Хартвигом Регенсбургским. Табличка с надписью указывает год действия и, как следствие, собственную дату как 1119 (• MCXVIIII •). Он был изготовлен из обожженной глины, закрашен чередующимся красно-белым рисунком, имеет ширину примерно 26 см, высоту 41 см и толщину 3 см, с трещиной, проходящей по всей ширине. Утопленные буквы - это классические заглавные буквы или квадратные римские заглавные буквы. Копии выставлены в нескольких немецких музеях, в том числе в Музее Гутенберга в Майнце.

Типография

Необычная резкость букв надписи долгое время приводила эпиграфистов поверить, что они не были вырезаны вручную из глины. Типографский характер надписи был продемонстрирован при систематическом изучении текста текста наборщиком и лингвистом Гербертом Брекле. Его результаты подтверждают, что текст был создан с помощью метода печати, аналогичного методу Phaistos Disc : 17-строчный текст был создан путем нажатия отдельных предварительно сформированных штампов (вероятно, дерева) в мягкую глину таким образом, чтобы для каждой буквы, встречающейся более одного раза, повторно использовалась одна и та же буквенная печать, тем самым создавая идентичные оттиски по всему тексту. Таким образом, был соблюден основной критерий создания типографского текста, а именно многократное использование идентичных типов для одного символа. При применении этой техники не имеет значения, что надпись Prüfening была сделана путем штамповки букв на глине, а не - как позже практиковал Гутенберг - путем печати на бумаге, поскольку ни техническое исполнение, ни печатный носитель определить подвижный тип печать, а скорее критерий идентичности типа :

Определяющим критерием, которому должна соответствовать типографская печать, является идентичность типа различных буквенных форм, составляющих печатную текст. Другими словами: каждая форма буквы, которая появляется в тексте, должна быть показана как конкретный экземпляр («token ») одного и того же типа, который содержит обратное изображение печатное письмо.

Спроектировав текстовые буквы одна на другую (например, все буквы "А" одна на другую) при большом увеличении, согласованная идентичность типа дарственной надписи может быть продемонстрирована без сомнения. Дополнительным признаком того, что его создатель работал с многоразовыми типами, является заметная тенденция наклона некоторых букв вправо или влево; в этих случаях мастеру, по-видимому, не удавалось установить буквенные штампы полностью параллельно боковой границе пластины. Свидетельства перекошенных букв, но самое главное наблюдение, что критерий типового обозначения соответствовал всему тексту, с уверенностью доказывают «типографский характер дарственной надписи Прюфенинга».

Фрагмент другой таблички с надписью, найденный поблизости в монастырь указывает на то, что надпись аббатства Прюфенинг не осталась изолированным явлением, но, по крайней мере, локально метод печати типографского производства применялся чаще.

Дальнейшие средневековые методы

В соборе Чивидале, серебряный алтарь Пеллегрино II, патриарха Аквилеи между 1195 и 1204 годами, был начертан на латыни с помощью отдельных букв (вместо штампов). Помимо штамповки и штамповки, существовал еще один типографский метод, который следовал принципу царапины : для украшения мощеных полов монастырей и церквей отдельные плитки с буквами были обожжены, а затем собраны так, что они образовали Христианские надписи на полу. Эта техника казалась довольно широко распространенной, известные примеры варьировались от Англии до Нидерландов до Германии.

Текст надписи

Латинская надпись полностью написана:

+ Anno domini MCXVIIII, IIII idus mai, concratum est hoc monasterium in honore sancti Georgii a venerabilibus episcopis Ratisponensi Hartwico Bambergensi Ottone. Continentur in prinicipali altari de ligno Domini; reliquiae sanctae Mariae; апостолорум Петри и Паули, Андреа; Матей, Марси, евангелистарум; Варнава; sanctorum martyrum Stephani, protomartyris, Clementis, Dionysii, Rustici, Eleutherii, Laurentii, Vincentii, Sebastiani, Crisogoni, Pancratii; sanctorum confessorum Ermachorae, Fortunati, Salini, Albini, Fursei, Gundolfi, Drudonis, Juventii; sanctarum virginum Genofevae, Gratae, Columbae, Glodesindis.

В переводе на английский:

В 1119 году нашей эры, на четвертый день перед майскими идами [12 мая], этот монастырь был освящен в честь св. Георгия достопочтенными епископами Хартвигом Регенсбургским и Отто Бамбергским. В главном алтаре хранятся мощи Креста Господа, Пресвятой Богородицы, апостолов Петра, Павел и Андрей, евангелистов Матфей и Марк, Варнава, святых мучеников Стефан первомученик, Климент, Дионисий, Рустик, Элевферий, Лаврентий, Винсентий, Себастьян, Хрисогон, Панкратий ; святых исповедников Эрмахора, Фортунат, Салин, Альбин, Фурсей, Гундольф, Друдон, Ювентин ; святых дев Genoveva, Grata, Columba, Glodesindis.

Ссылки
Sources

Дальнейшие средневековые техники

  • Brekle, Herbert E. (2011), Die typographische Herstellungstechnik der Inschriften auf dem silbernen Altaraufsatz im Dom von Cividale (PDF), Регенсбург
  • Кламт, Кристиан (2004), "Letters van baksteen in een cistercienzerklooster: het Ave Maria te Zinna", in Stuip, REV (ed.), Meer dan muziek alleen: in memoriam Kees Vellekoop, Utrechtse bijdragen tot de mediëvistiek, 20, Hilversum: Uitgeverij Verloren, pp. 195–210, ISBN 90-6550-776-0
  • Кох, Вальтер (1994), Literaturbericht zur mittelalterlichen und neuzeitlichen Epigraphik (1985-1991), Monumenta Germaniae Historica : Hilfsmittel, 14, München, p. 213, ISBN 978-3-88612-114-4
  • Анджело Липинский (1986), «La pala argentea del Patriarca Pellegrino nella Collegiata di Cividale e le sue iscrizioni con caratteri mobili», Ateneo Veneto, 24 : 75–80
  • Мейер, Франк (2004), De stenen letter van Aduard (2-е изд.), Гронинген: Omnia Uitgevers, ISBN 978-90-75354-08-9
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Аббатство Прюфенинг.
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:16:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте