Сообщение- Исламизм

редактировать

Постисламизм - это неологизм в политологии, определение и применимость которого привело к интеллектуальным дебатам. Асеф Баят и Оливье Рой являются одними из основных авторов идеи.

Содержание
  • 1 Терминология и определение
  • 2 Примеры
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Сноски
    • 4.2 Источники
Терминология и определение

Термин был введен иранским политическим социологом Асефом Баятом, тогда доцентом социологии Американский университет в Каире в эссе 1996 года, опубликованном в журнале Middle East Critique.

Баят объяснил это как «состояние, при котором после фазы экспериментов привлекательность, энергия, символы и источники легитимность исламизма исчерпывается даже среди его некогда ярых сторонников. Как таковой, постисламизм не является антиисламским, а скорее отражает тенденцию ресекуляризации религии ». Первоначально он относился только к Ирану, где «постисламизм выражается в идее слияния ислама (как персонализированной веры) и индивидуальной свободы и выбора; а постисламизм связан с ценностями демократия и аспекты современности ". В этом контексте приставка «пост-» не имеет исторической коннотации, а указывает на критический отход от исламистского дискурса. Позже в 2007 году Баят указал, что постисламизм является одновременно «условием» и «проектом ".

"постмодерном исламизмом» и «нью-эйдж исламизмом» - другими взаимозаменяемыми терминами. 76>

Французский политик Оливье Карре использовал термин в 1991 году с другой точки зрения, чтобы описать период между 10 и 19 веками, когда и шиитский, и суннитский ислам «отделили военно-политическое от религиозной сферы, как теоретически, так и на практике».

Случаи

В Иране, реформисты и группа, известная как Мелли-Мажаби (которые идеологически близки к Движению свободы ), называются постисламистами.

Появление умеренных партий партии Аль-Васат в Египте, а также Партии справедливости и развития в Марокко Похоже на возникновение постисламизма, однако ученые отвергли их квалификацию как таковые. Аналогичная характеристика применима к Исламской партии Малайзии (PAS).

В документе Института международной политики Лоуи 2008 г. говорится, что Партия процветающей справедливости из Индонезии и Партия справедливости и развития (AKP) Турции являются постисламистскими. Согласно Ахмету Т. Куру и Альфреду Степану (2012), многие аналитики считают турецкую АКП примером постисламизма, подобного христианско-демократическим партиям, но исламским. Однако некоторые ученые, такие как Бассам Тиби, оспаривают это. Ихсан Йылмаз утверждает, что идеология партии после 2011 года отличается от идеологии между 2001 и 2011 годами.

Эта идея использовалась для описания «идеологической эволюции» в рамках Эннахда из Тунис.

См. Также
Ссылки

Сноски

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-02 12:24:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте