Бассам Тиби

редактировать
Бассам Тиби
Roemerberggespraeche-12-2016-bassam-tibi-904.jpg Бассам Тиби в 2016 году.
Родился(1944-04-04) 4 апреля 1944 года (76 лет). Дамаск
Гражданствонемец
ГражданствоСирийский, Немецкий
Alma materФранкфуртский университет Гете (бакалавр). Гамбургский университет (доктор философии)
Известенисламскими темами
Научная карьера
ОбластиИслам
УчрежденияГеттингенский университет, Корнельский университет

Бассам Тиби (арабский : بسام طيبي), немецкий политолог и профессор международных отношений. Он родился в 1944 году в Дамаске, Сирия, в аристократической семье, и переехал в Германию в 1962 году, где позже стал гражданином в 1976 году. Он известен своим анализом международных отношений. и введение ислама в изучение международных конфликтов и цивилизации. Тиби известен тем, что представил противоречивую концепцию European Leitkultur, а также концепцию Euroislam в дискуссиях об интеграции мусульманских иммигрантов в страны Европы. Он также является основателем исламологии как социально-научного исследования ислама и конфликтов в постбиполярной политике. Тиби проводил исследования в странах Азии и Африки. Он издается на английском, немецком и арабском языках.

Содержание
  • 1 Академическая карьера
  • 2 Взгляды
    • 2.1 Об Исламе
    • 2.2 О Европе
    • 2.3 О Германии
    • 2.4 Об Израиле
  • 3 Награды
  • 4 Опубликованные работы
    • 4.1 Книги на английском языке
    • 4.2 Статьи и главы книг (выборка)
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Академическая карьера

Учился в Франкфурте-на-Майне под Максом Хоркхаймером, получив степень доктора философии. там в 1971 году, а затем получил высшее образование в Гамбург, Германия. С 1973 года до выхода на пенсию в 2009 году он был профессором международных отношений в Геттингенском университете. Параллельно с этим назначением он с 1982 по 2000 год работал в Гарвардском университете в различных организациях, последним из которых был период с 1998 по 2000 год в качестве стипендиата Bosch. В настоящее время он является белым профессором по особым поручениям в Корнельском университете. У Тиби было восемнадцать приглашенных профессоров на всех континентах, включая стипендии в Принстонском университете, Калифорнийском университете в Беркли, Университете Мичиган-Анн-Арбор, а в последнее время (2010 г.) Центр углубленных исследований Холокоста, Вашингтон, округ Колумбия, Тиби также был приглашенным старшим научным сотрудником в Йельском университете. После выхода на пенсию в 2009 году он опубликовал книгу «Проблемы ислама в условиях культурной современности», в которой воплотился труд всей его жизни.

Взгляды

Об исламе

Тиби - мусульманин, но критикует исламизм и выступает за «реформирование» ислама. Тиби также предлагает мусульманским иммигрантам воздерживаться от религиозной миссионерской деятельности, Дава.

О Европе

Когда дело доходит до Европы, Тиби различает положительные и отрицательные элементы европейской культуры. К положительным относятся, согласно Тиби, просвещение, плюрализм, гражданские права и секуляризация. Тиби утверждает, что Европе необходимо защищать эти ценности, особенно во времена глобализации и миграции из мусульманских стран. С другой стороны, Тиби утверждает, что расизм - это европейское изобретение, и что европейцы должны преодолеть то, что он называет «европейским высокомерием» и ксенофобией, чтобы интегрировать иммигрантов.

Он критикует европейский империализм, утверждая, что он разрушил и деформировал другие культуры. Признавая, что мусульманские завоеватели тоже поступали неправильно, Тиби утверждает, что, в отличие от европейских завоеваний, мусульманские завоевания не были вызваны каким-либо расизмом.

О Германии

Он критиковал доминирование левых зеленых. Немецкие СМИ за подавление дебатов об исламе в Германии, в результате чего обычные люди боятся выражать свое мнение. В качестве примера он приводит Уве Теллькампа, который критиковал миграционную политику Германии и подвергся нападкам в основных СМИ и был изображен как правый экстремист. Он также критиковал власти Германии за то, что они не противостоят крупным организованным исламским общественным организациям, таким как Турецко-исламский союз по делам религии, и за то, что не поддерживают либеральных мусульман, таких как Сейран Атеш и Некла Келек.

Об Израиле

Бассам Тиби раскритиковал израильскую партию Ликуд за блокирование мирного процесса. Он заявляет, что в 1990-х годах Ликуд принял политику «трех голосов»:

«Нет палестинскому государству, нет разделу Иерусалим, нет возвращению Голанских высот Сирия.

Согласно Тиби, правительство Ликуда в 1996 году провоцировало арабов, построив Хар-Хома в арабском Иерусалиме и вырыло туннель под Храмовой горой, тем самым подвергая Израиль терроризму.

Награды

В 1995 году он был награжден президентом Германии Романом Герцогом Bundesverdienstkreuz, крест за заслуги первой степени. В 2003 году Швейцарский фонд европейского просвещения вручил ему в Цюрихе ежегодную премию.

Опубликованные работы

Книги на английском языке

  • Кризис Современный ислам: доиндустриальная культура в научно-техническую эпоху. Перевод Джудит фон Сиверс. Солт-Лейк-Сити: University of Utah Press, 1988.
  • Ислам и культурная адаптация социальных изменений. Боулдер, Колорадо: Westview п ress, 1990.
  • Конфликт и война на Ближнем Востоке: от межгосударственной войны к новой безопасности, новое расширенное изд. 1998, опубликовано совместно с WCFIA / Гарвардским университетом.
  • Арабский национализм. Между исламом и национальным государством, первое изд. 1980, изд. Второе. 1990 г., третье дополненное и переработанное изд. 1997, Хаундмиллс: Пэлгрейв Макмиллан.
  • Вызов фундаментализма: политический ислам и новый мировой беспорядок. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1998; обновленное издание 2002 г. ISBN 0-520-23690-4 Резюме издателя на Wayback Machine (архивировано 25 июня 2008 г.)
  • Ислам между культурой и политикой. Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир; Нью-Йорк, Кембридж, Массачусетс: Пэлгрейв, совместно с Центром международных отношений Уэзерхеда, Гарвардский университет, 2001. 2-е издание, 2005. ISBN 1-4039 -4990-5
  • Крестовый поход и джихад: Ислам и христианский мир. Вильгельм Гольдманн Верлаг, Мюнхен, Random House GmbH, 2001 ISBN 963-13-5238-2
  • Политический ислам, мировая политика и Европа. Рутледж, Нью-Йорк, 2008. ISBN 0-415-43781-4
  • Проблемы ислама в условиях культурной современности. Религиозная реформа и культурные изменения Рутледж, Нью-Йорк и Лондон, 2009 г., ISBN 978-0-415-48472-5
  • Исламизм и ислам. Издательство Йельского университета (22 мая 2012 г.)

Статьи и главы книг (выборка)

  • «Ислам и современные европейские идеологии». Международный журнал исследований Ближнего Востока 18, вып. 1 (1986): 15-29.
  • «Европейская традиция прав человека и культура ислама». В Правах человека в Африке Межкультурные Перспективы, изд. Абдуллахи Ахмед Ан Наим и Фрэнсис М. Денг, 104. Вашингтон, округ Колумбия: Институт Брукингса, 1990.
  • «Одновременность неодновременного - старые племена и навязанные национальные государства в Современный Ближний Восток ». В книге «Племена и формирование государства на Ближнем Востоке», под ред. Филип С. Хури и Джозеф Костинер, 127–152. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1990.
  • «Исламское право / шариат, права человека, универсальная мораль и международные отношения». Human Rights Quarterly 16, no. 2 (1994): 277.
  • «Мировоззрение суннитских арабских фундаменталистов: отношение к современной науке и технологиям». В «Фундаментализмах и обществе», изд. Мартин Э. Марти и Р. Скотт Аппелби, 73-102. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1993.
  • «Война и мир в исламе». В «Этике войны и мира», под ред. Терри Нардин, 128–145. Princeton: Princeton University Press, 1996.
  • «Фундаменталистский вызов светскому порядку на Ближнем Востоке». Форум мировых дел Флетчера 23 (1999): 191-210.
  • «Постбиполярный порядок в кризисе: вызов политизированному исламу». Миллениум 29, вып. 3 (2000): 843-860.
  • «Европеизация ислама или исламизация Европы», в: Питер Катценштейн, изд., Религия в расширяющейся Европе (Кембридж: Cambridge University Press, 2006)
  • «Тоталитаризм джихадистского исламизма и его вызов Европе и исламу». в: Тоталитарные движения и политические религии, Vol. 8, No. 1, March 2007, 35–54.
  • «История миграции: от мусульманских иммигрантов к европейским« гражданам сердца? »В: Форум по мировым делам Флетчера Том 31 (зима 2007 г.) 1: 191-210.
  • «Евроисламский религиозный плюрализм для Европы. Альтернатива этнической принадлежности и« мультикультурализму страха »», в: The Current, т. 11 (осень 2007 г.) 1: 89-103.
  • «Исламизм и демократия: случай арабского мира» в: Леонард Вайнберг, изд., «Демократические ответы на терроризм» (Нью-Йорк: Рутледж, 2008 г.), 41-61.
  • «Религиозный экстремизм или религиозность политики? Идеологические основы политического ислама», в: Хиллель Фриш и Эфраим Инбар, ред., Радикальный ислам и международная безопасность (Нью-Йорк: Рутледж, 2008), Chapter One, pp. 11–37, ISBN 978-0-415-44460-6.
  • «Возвращение сакрального в политику как конституционный закон. Дело шариатизации политики в исламской цивилизации », в: Theoria. Журнал социальной и политической теории, вып. 55 (апрель 2008 г.), выпуск 115, стр. 91–119, ISSN 0040-5817.
  • «Исламистская опасность в Турции. Исламисты приближаются к Европе», in: Middle East Quarterly, т. 16,1 (зима 2009 г.), стр. 47–54.
  • «Евроислам: альтернатива исламизации и этническому страху», в: Зейно Баран (ред.), Другие мусульмане: умеренные и Secular, New York: Palgrave Macmillan, 2010
  • «Скрытая исламизация Европы», Islamophilia Watch, 18 декабря 2016 г. http://islamophiliawatch.blogspot.com
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 14:20:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте