Иранско-американский ученый
Асеф Баят - ирано-американский ученый. В настоящее время он является профессором глобальных и транснациональных исследований Кэтрин и Брюса Бастиан и профессором социологии и ближневосточных исследований в Иллинойском университете в Урбана-Шампейн. Ранее он был профессором социологии и исследований Ближнего Востока и заведовал кафедрой общества и культуры современного Ближнего Востока в Лейденском университете, Нидерланды. Он занимал должность академического директора Международного института изучения ислама в современном мире (ISIM) и кафедры ислама и современного мира ISIM в Лейденском университете (2003–2009 годы).
Баят широко публиковался по вопросам политической социологии, социальных движений, городского пространства и политики, повседневности политики и религиозности, современного ислама, и мусульмане Ближний Восток. Он провел обширные исследования иранской исламской революции, исламистских движений в сравнительной перспективе с 1970-х годов, отсутствия движений городской бедноты, мусульманской молодежи и женщин, политики развлечений и арабской весны..
Содержание
- 1 Биография
- 2 Академическая карьера и вклад
- 3 Избранная библиография
- 3.1 Книги
- 3.2 Основные статьи (на английском языке)
- 4 Внешние ссылки
- 5 Ссылки
Биография
Асеф Баят родился в небольшой деревне, расположенной примерно в шестидесяти милях к западу от Тегерана в азербайджанской семье. Позже его семья переехала в столицу, где он впервые получил образование в исламском учреждении. Он получил диплом в государственной средней школе, которая была расположена недалеко от Хоссейнии Эршад, где собирались многие из последователей Али Шариати. В последние годы учебы в средней школе он посещал популярные лекции Шариати в Хоссейнии Эршад. Однако к этому времени он стал полностью светским подростком, перейдя в левую политику кампуса, которую он поддерживал на протяжении всего своего высшего образования в Соединенном Королевстве.
У Баята двое детей, Тара и Шива.
Академическая карьера и вклад
После получения степени бакалавра искусств в области политики на факультете политических и социальных наук в Тегеране (1977 г.) Асеф Баят получил докторскую степень. Кандидат социальных наук - социология и политика в Кентском университете с 1978 по 1984 год. Он занимал постдокторскую исследовательскую работу в Центре ближневосточных исследований Калифорнийского университета в Беркли (1985).
С 1986 года он преподавал социологию в Американском университете в Каире около 17 лет, в течение которых он также занимал должности в Калифорнийском университете в Беркли, Колумбийский университет, и был научным сотрудником St. Antony's College, Оксфордский университет (2000-1) и Браунский университет (2012).
Он был профессором социологии и исследований Ближнего Востока и возглавлял кафедру общества и культуры современного Ближнего Востока в Лейденском университете, Нидерланды, с 2003 по 2010 год.
С 2010 года он является профессором социологии и исследований Ближнего Востока в Университете Иллинойса и с 2012 года возглавляет кафедру глобальных и транснациональных исследований Кэтрин и Брюс Бастиан.
Баят является стипендиатом престижных стипендий Фонда Гуггенхайма, Wissenschaftskolleg zu Berlin, Фондов Форда и Макартура.
Баят ввел термин «постисламизм » в эссе 1996 года под названием «Пришествие постисламистского общества ». Он развил эту идею в последующей книге «Как сделать ислам демократическим: социальное движение и постисламистский поворот» (Stanford University Press, 2007). Далее он уточнил эту концепцию в сборнике с исследователями политического ислама во всем мусульманском мире под названием Пост-исламизм: меняющиеся лица политического ислама (Oxford University Press, 2012). Эта идея вызвала интеллектуальные и политические дебаты во многих странах с мусульманским большинством, в частности, в Индонезии, Малайзии, Турции, Египте, Марокко и Иране.
Баят также внес свой вклад в теорию социальных движений своими концепциями «тихого посягательства», «социального отсутствия движений» и «политики присутствия». Эти идеи развивались годами и достигли высшей точки в его книге Жизнь как политика : Как обычные люди меняют Ближний Восток (Stanford University Press, 2013). Его понимание арабских восстаний 2010/2011 гг. И введение понятия «Реформация» представлены в его недавней книге Революция без революционеров : Осмысление арабской весны (Stanford University Press, 2017).
Асеф Баят свободно говорит на английском, персидском, арабском и азербайджанско-турецком языках.
Избранная библиография
Книги
- Революция без революционеров : понимание арабской весны Stanford University Press, 2017
- Постисламизм : меняющиеся лица Политический ислам. Oxford University Press, 2013.
- Быть молодым и мусульманином : Новая культурная политика на глобальном юге и севере. (в со-редакции с Линдой Эррера.) Нью-Йорк: Oxford University Press, 2010.
- Жизнь как политика : Как обычные люди меняют Ближний Восток. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2010 г., 2-е издание, 2013 г.
- Как сделать ислам демократическим: социальные движения и постисламистский поворот. Stanford: Stanford University Press, 2007.
- Ortadoğu'da Maduniyet: Toplumsal Hareketler ve Siyaset. [Подчинение на Ближнем Востоке: социальные движения и политика. (На турецком языке) Шесть эссе, составленные и переведенные Озгуром Гёкменом и Сечилом Дереном]. Стамбул: İletişim Yayınları, 2006.
- Уличная политика: движения бедных людей в Иране. Нью-Йорк: Columbia University Press, 1997.
- Работа, политика и власть. Нью-Йорк: Monthly Review Press, 1991.
- Рабочие и революция в Иране. Лондон: Zed Books, 1987.
Основные статьи (на английском языке)
- Баят, Асеф (осень 2017) Существует ли молодежная политика ? », Ближневосточные темы и аргументы.
- Баят, Асеф (октябрь 2015 г.) «Плебеи арабской весны », Современная антропология, том 56, № 11.
- Баят, Асеф (2013) «Создание почты. -Исламистский Иран », под ред. А. Баята, Пост-исламизм: меняющиеся лица политического ислама, Нью-Йорк, Oxford University Press.
- Баят, Асеф (2013)« Египет и его неурегулированный исламизм », в изд. А. Баят, постисламизм: меняющиеся лица политического ислама », Нью-Йорк, Oxford University Press.
- Баят, Асеф (апрель 2013 г.)« Арабская весна и ее сюрпризы ", Развитие и изменения, т. 44, выпуск 2.
- Баят, Асеф (2013) «Области и идеи », Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока, том. 33, нет. 3.
- Баят, Асеф (2012) «Политика в городе наизнанку », Город и общество, т. 24, вып. 2 стр. 110–128.
- Баят, Асеф (2012) «Исламские движения», в Дэвиде Сноу и др. (ред.) Энциклопедия социальных и политических движений, Оксфорд и Нью-Йорк, Блэквелл.
- Баят, Асеф (2011) «Наша революция - гражданская », The Hedgehog Review, vol. 13, нет. 3, Fall.
- Bayat, Asef (26 апреля 2011 г.) «The Post-Islamist Revolutions », Foreign Affairs.
- Bayat, Asef (2011) «Маргинальность : Проклятие или лечение? », В Рэй Буш и Хабиб Айеб (ред.) Маргинальность и исключение в Египте, Лондон, Zed Books.
- Баят, Асеф (ноябрь – декабрь 2010 г.). «Тегеран: город парадоксов». New Left Review. II(66). CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Баят, Асеф (2008). «Исламизм и империя: несоответствие исламистов Антиимпериализм ". Socialist Register. 44.CS1 maint: ref = harv (link ) (Лондон, Merlin Press, 2007.)
- Баят, Асеф (октябрь 2007 г.)). «Исламизм и политика развлечения». Public Culture. 19(3): 433–459. doi : 10.1215 / 08992363-2007-004.. 133>CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Баят, Асеф (сентябрь 2007 г.). «Радикальная религия и привычка обездоленных: есть ли у исламской воинственности городская экология?». International Journal of Городские и региональные исследования. 31(3): 579–590. doi : 10.1111 / j.1468-2427.2007.00746.x. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Баят, Асеф (сентябрь 2005 г.). «Исламизм и теория социальных движений». Ежеквартальный отчет стран третьего мира. 26(6): 891–908. doi : 10.1080 / 01436590500089240. JSTOR 4017816. CS1 maint: ref = harv (ссылка )Pdf.
- Baya т, Асеф (ноябрь 2005 г.). «Преобразование арабского мира: доклад о развитии человека в арабских странах и политика перемен». Развитие и изменение. 36 (6): 1225–1237. doi : 10.1111 / j.0012-155X.2005.00461.x. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Баят, Асеф (февраль 2002 г.). «Активизм и социальное развитие на Ближнем Востоке». Международный журнал исследований Ближнего Востока. 34(1): 1–28. doi : 10.1017 / S0020743802001010. hdl : 1887/9803. S2CID 36218868. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Баят, Асеф (зима 2001 г.). «Изучение ближневосточных обществ: императивы и методы сравнительного мышления». Бюллетень ассоциации исследований Ближнего Востока. 35 (2): 151–158. doi : 10.1017 / S0026318400043315. hdl : 1887/9802. JSTOR 23063462. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Баят, Асеф (сентябрь 2000 г.). «От« опасных классов »до« тихих повстанцев »: политика городских подчиненных на глобальном юге». Международная социология. 15( 3): 533–557. doi : 10.1177 / 026858000015003005. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Баят, Асеф (январь 199 г. 8). «Революция без движения, движение без революции: сравнение исламистской активности в Иране и Египте». Сравнительные исследования в обществе и истории. 40(1): 136–169. doi : 10.1017 / S0010417598980057. JSTOR 179392. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Баят, Асеф (март 1997 г.). «Негражданское общество: политика «Неформальные люди». Ежеквартальный вестник третьего мира. 18(1): 53–72. doi : 10.1080 / 01436599715055. hdl : 1887/9769. CS1 maint: ref = harv (ссылка )Pdf.
- Баят, Асеф (1992). «Рабочая этика в исламе: сравнение с Протестантизм ». The Islamic Quarterly. 36 (2): 5–27. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Баят, Асеф (апрель 1990). «Шариати и Маркс: Критика« исламской »критики марксизма». Алиф: Журнал сравнительной поэтики. 10 (10): 19–41. doi : 10.2307 / 521715. JSTOR 521715. CS1 maint: ref = harv (ссылка )Доступно в Интернете.
Внешние ссылки
Ссылки