Координаты : 42 ° 01′16 ″ N 12 ° 23'27 ″ E / 42,02111 ° N 12,39083 ° E / 42,02111; 12.39083
Карта Вейи | |
Показана в пределах Лацио | |
Местоположение | Изола Фарнезе, Италия |
---|---|
Регион | Лацио |
Тип | Святилище |
История | |
Заброшенные | конец II века до нашей эры |
Периоды | Архаический период |
Культуры | Этруски |
Заметки о местах | |
Даты раскопок | да |
Археологи | Джованни Колонна |
Состояние | разрушено |
Открытый доступ | да |
Веб-сайт | Il santuario di Portonaccio (на итальянском) |
Святилище Минервы в Портоначчо - это археологический памятник на западной стороне плато, на котором находился древний этрусский город Вей, к северу от Рима, Италия. Место берет свое название от местности в деревне Изола Фарнезе, часть муниципалитета XX, город Рим.
. Это важно из-за сложного полихромного терракотового декора, который был найден здесь с количеством и качеством, не имеющим аналогов в Этрурии., многие из которых можно увидеть на Вилла Джулия.
Комплекс святилищ был построен в VII веке до нашей эры в вырезе на склоне холма, над которым возвышалась городская стена Вейи. Один из самых богатых источников этрусских артефактов (керамика и другие предметы, включенные в этрусские и терракотовые скульптуры и другие декоративные элементы), он содержал две основные постройки, одна из которых была святилищем, посвященным богиня Менерва (этрусское написание), а другая - храм, в котором были статуи Турмса, Геракла, Аполлона (Аполлона Вейского ) и Лето на крыше, которая стала считаться храмом Аполлона. Рядом с храмом Аполлона был прямоугольный бассейн и колодец с водой. Место осталось лесным, как и в древние времена, когда его окружали священная роща и стена.
Крыша храма Аполлона восстановлена с одной стороны.
Это место было раскопано в наше время Массимо Паллоттино в 1940-х годах и опубликовано спустя десятилетия первым и вторым поколениями его учеников.
Святилище Портоначчо в Минерве было первым храмом тосканского типа, т.е. этрусским, построенным в Этрурия (около 510 г. до н. Э.). Реконструкция, предложенная для него в 1993 году Джованни Колонна вместе с Джермано Фолья, представляет собой квадратную конструкцию 60 футов (18 м) на невысоком подиуме (около 1,8 м с учетом фундамента 29 см) и разделенную на пронаос с двумя колоннами, составляющими фасад между входами глубиной 24 фута (7,3 м) и группа в задней части, состоящая из трех смежных камер глубиной 30 футов (9,1 м). Колонны высотой 21 фут (6,4 м) были сделаны из оштукатуренного туфа, как и стены, которые внутри пронаоса были украшены различными рисунками на глиняных панелях. Крыша была деревянная, покрытая полихромной терракотой. Терракота была помещена через изысканную систему слоговых сокращений, и они были объединены с бронзовыми вставками и большим количеством пластиковых вставок, в основном созданных вручную, среди которых великолепная серия великих антефиксов (покрытий суставов) с головы Горгон, менад и сатиров.
Это святилище, одно из самых древних и почитаемых на всей Этрурии, находилось за городом, на дороге, ведущей к Тирренскому побережью и Солончаки Вейи. Его самое древнее ядро было связано с культом богини Минервы, и в ее честь примерно в 530-530 годах до нашей эры был построен небольшой храм, квадратный алтарь, портик и лестница от дороги. Трехкамерный храм с полихромными терракотовыми украшениями был возведен около 510 г. до н.э. в западной части святилища. Рядом с храмом находился большой бассейн с туннелем и забором, ограждающим священный лес. Храм был воздвигнут в честь бога Аполлона в его пророческом аспекте оракула, вдохновленного Дельфийской моделью, с которой были связаны церемонии очищения. Геракл, герой, сделал бога дорогим тиранам, и, возможно, также Юпитер, изображение которого мы должны представить на центральной стене храма, были привязаны к Аполлону.
К середине V века до нашей эры все работы над храмом были завершены, и он начал медленно приходить в упадок, в то время как священные для Минервы сооружения были отремонтированы в восточной части святилища. Возрождение культа поклонения Минерве, продолжавшееся и после завоевания Веи Римом (396 г. до н.э.), задокументировано великолепной серией обетованных статуй мальчиков в классическом и позднем классическом стиле, таких как знаменитая голова «Малаволта». »Как указание на важную роль богини в ритуалах перехода от юности к взрослой жизни, которые обозначили основные фазы жизни членов аристократических семей Вейи. Во 2 веке до нашей эры была открыта туфовая шахта, разрушившая центральную часть святилища, что привело к повреждению храма и сползанию материала под гору. Обнаружение фрагментов святилища определило начало раскопок в 1914 году, которые продолжились после открытия знаменитой статуи Аполлона в 1916 году.
Богиня Лето ( Латона) из храма Аполлона, Вейи (Вилла Джулия)
Терракотовый архитрав храма Аполлона, Вейи (Вилла Джулия)