Аполлон Вейский

редактировать
Расписанная терракотовая этрусская статуя Аполлона
Аполлона из Веи
Decorazione fittile del santuario di portonaccio, 510-500 ac ca, acroteri, apollo 02.jpg
конца VI века до н.э.ХудожникВулка
Годc. 510-500 BCE
ТипТерракота
Размеры180 см (71 дюйм)
МестоположениеНациональный этрусский музей, Рим
Другой вид

Аполлон Вейский - это расписанная терракотовая этрусская статуя Аполлона (Аплу) в натуральную величину, предназначен для размещения в самой высокой части храма. Статуя была обнаружена в святилище Портоначчо древнего Вей, на территории современной центральной Италии, и датируется ок. 510 - 500 гг. До н. Э. Он был создан в так называемом «международном» ионическом или позднеархаическом этрусском стиле.

Он был открыт в 1916 году и сейчас выставлен в Национальном этрусском музее в Рим.

Содержание
  • 1 Создатель
  • 2 Мифологическое изображение
  • 3 Анализ
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Создатель

Статуя, вероятно, была сделана Вулкой, этрусским художником, который также отвечал за Храм Юпитера Оптимуса, согласно Плинию. Он единственный этрусский художник, известный по имени.

Мифологическое изображение

Эта терракотовая статуя была частью сцены, в которой Аполлон и Геракл сражались за керинейскую лань, помещенная на высоте 12 метров над землей на балках на акротерионе из Портоначчо Святилище Минервы.

Статуя одета в тунику и короткий плащ, продвижение влево с вытянутой и согнутой правой рукой (левая рука статуи обращена к земле и, возможно, держала лук).

Вместе с другими статуями он украшал балки крыши храма Портоначчо, святилища, посвященного Минерве. Эта серия статуй, установленных на высоких постаментах, была акротериальной. Они возвышались на высоте примерно двенадцати метров над уровнем земли, и хотя они были созданы отдельно, они рассказывали о событиях из греческой мифологии, которые, по крайней мере, частично были связаны с богом Аполлоном.

Эта статуя вместе со статуей Геракла образовала группу, представляющую один из трудов героя до того, как его апофеоз сделал его одним из божества Олимпа. Миф повествует о споре между богом и героем за обладание олененком с золотыми рогами. Вероятно, к этой группе была присоединена статуя Меркурия, от которой остались только голова и часть тела. Аполлон, одетый в тунику и короткий плащ, продвигается влево с вытянутой и согнутой правой рукой (левая рука направлена ​​к земле, возможно, с луком); Геракл с привязанной к нему лань вытянулся вправо, наклоняясь вперед, чтобы атаковать своей дубинкой и своим туловищем по резкому изгибу.

Анализ

Группа была задумана для бокового зрения и сплошного объема фигур, объединенных с диссимметрией как в Аполлоне (торс и лицо), так и в Торс Геракла предполагают, что художник понял. Стиль статуй соответствует «интернациональному» ионическому стилю, который характеризует этрусскую художественную культуру конца VI века до нашей эры. Скульптура достигает очень высокого уровня выразительности.

См. Также
Источники
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:36:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте