Аполлона из Веи | |
---|---|
конца VI века до н.э.Художник | Вулка |
Год | c. 510-500 BCE |
Тип | Терракота |
Размеры | 180 см (71 дюйм) |
Местоположение | Национальный этрусский музей, Рим |
Аполлон Вейский - это расписанная терракотовая этрусская статуя Аполлона (Аплу) в натуральную величину, предназначен для размещения в самой высокой части храма. Статуя была обнаружена в святилище Портоначчо древнего Вей, на территории современной центральной Италии, и датируется ок. 510 - 500 гг. До н. Э. Он был создан в так называемом «международном» ионическом или позднеархаическом этрусском стиле.
Он был открыт в 1916 году и сейчас выставлен в Национальном этрусском музее в Рим.
Статуя, вероятно, была сделана Вулкой, этрусским художником, который также отвечал за Храм Юпитера Оптимуса, согласно Плинию. Он единственный этрусский художник, известный по имени.
Эта терракотовая статуя была частью сцены, в которой Аполлон и Геракл сражались за керинейскую лань, помещенная на высоте 12 метров над землей на балках на акротерионе из Портоначчо Святилище Минервы.
Статуя одета в тунику и короткий плащ, продвижение влево с вытянутой и согнутой правой рукой (левая рука статуи обращена к земле и, возможно, держала лук).
Вместе с другими статуями он украшал балки крыши храма Портоначчо, святилища, посвященного Минерве. Эта серия статуй, установленных на высоких постаментах, была акротериальной. Они возвышались на высоте примерно двенадцати метров над уровнем земли, и хотя они были созданы отдельно, они рассказывали о событиях из греческой мифологии, которые, по крайней мере, частично были связаны с богом Аполлоном.
Эта статуя вместе со статуей Геракла образовала группу, представляющую один из трудов героя до того, как его апофеоз сделал его одним из божества Олимпа. Миф повествует о споре между богом и героем за обладание олененком с золотыми рогами. Вероятно, к этой группе была присоединена статуя Меркурия, от которой остались только голова и часть тела. Аполлон, одетый в тунику и короткий плащ, продвигается влево с вытянутой и согнутой правой рукой (левая рука направлена к земле, возможно, с луком); Геракл с привязанной к нему лань вытянулся вправо, наклоняясь вперед, чтобы атаковать своей дубинкой и своим туловищем по резкому изгибу.
Группа была задумана для бокового зрения и сплошного объема фигур, объединенных с диссимметрией как в Аполлоне (торс и лицо), так и в Торс Геракла предполагают, что художник понял. Стиль статуй соответствует «интернациональному» ионическому стилю, который характеризует этрусскую художественную культуру конца VI века до нашей эры. Скульптура достигает очень высокого уровня выразительности.