PFM 3200 | |
---|---|
PFM 3200 N03 установлен в Mooney M20L | |
Тип | Шестицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и горизонтально расположенными поршневыми двигателями |
Производитель | Porsche |
Первый запуск | c. 1981 |
Основные области применения | Mooney M20L |
Porsche PFM 3200 был шестицилиндровым двигателем с горизонтальной оппозицией -охлаждаемый авиационный двигатель, разработанный Porsche из линейки автомобильных двигателей с воздушным охлаждением знаменитого спортивного автомобиля Porsche 911. Обозначение PFM произошло от названия подразделения, разработавшего двигатели, P orsche- F lug m otoren (~ Porsche Flight Engines).
В 1950-х годах европейские производители легких самолетов начали адаптировать автомобильные двигатели с воздушным охлаждением от Porsche 356 и Volkswagen Beetle в авиационные двигатели. с серией ограниченных модификаций. Porsche сотрудничал с некоторыми из этих производителей и производил серию заводских двигателей в течение примерно шести лет с 1957 по 1963 год. Эти относительно небольшие двигатели имели объем около 1,6 л (97 кубических дюймов ) и производили от 55 до 70 лошадиных сил, в зависимости от версии.
Porsche решила вернуться на рынок авиации с гораздо более крупными двигателями, созданными на основе двигателя, используемого в Porsche 911, начав разработку в 1981 году. Поскольку двигатели работали на более высоких скоростях, чем большинство конструкций авиационных двигателей, <14 В приводе гребного винта использовалась понижающая передача 0,442: 1, поэтому он мог приводить в действие обычные гребные винты. Высокая рабочая скорость означала, что двигатель работал более плавно, чем более старые конструкции, а использование глушителя означало, что он был тише. При рабочем объеме около 3,2 литра (195 кубических дюймов) модели серии без наддува серии N производили около 210 л.с., а модели серии T с турбонаддувом - около 240 л.с. Это было примерно вдвое больше, чем у традиционной конструкции с более низким об / мин с таким же рабочим объемом. С однорычажным управлением, полностью пилотажной подачей топлива и масла, впрыском топлива с автоматической компенсацией высоты и дополнительным турбонаддувом, серия PFM 3200 была одним из самых передовых двигателей на рынке. Однако они были тяжелее, с полной комплектацией и крупнее, чем двигатели конкурентов, особенно в поперечном сечении (что важно для аэродинамики). Кроме того, они создавали большее аэродинамическое сопротивление охлаждения за счет системы вентилятора, используемой для охлаждения.
После внедрения В конце 1985 года и начав вызывать растущий интерес к рынку авиации общего назначения (GA), Porsche покинула эту область во время массового спада на рынке в конце 1980-х годов, закрывая очереди в 1991 году. Предполагается, что Программа обошлась в 75 миллионов долларов США на разработку и производство небольшого количества поставленных двигателей (около 80). Несмотря на то, что PFM продавался в течение короткого периода, он использовался на различных самолетах в качестве основной силовой установки или в качестве разовых модификаций. К ним относятся Extra 330, Mooney M20L, Socata TB-16, Robin DR400, Ruschmeyer MF-85 <22.>и другие. В производство пошло только M20L: 40 штук в 1988 году и еще один в 1989 году.
В письме от 17 сентября 2007 года Porsche проинформировал Федеральное управление гражданской авиации (FAA), что он сдавал сертификат типа для двигателя PFM 3200 и что он больше не будет поддерживать двигатель. В марте 2009 года FAA выпустило специальный информационный бюллетень о летной годности, в котором указывалось, что сертификаты типа для существующих самолетов с двигателем PFM 3200 все еще действительны и будут действовать до тех пор, пока самолет будет соответствовать Федеральным авиационным правилам требованиям к техническому обслуживанию и эксплуатации.. Однако в бюллетене также говорилось, что Porsche не экспортирует новые или запасные части для двигателя, и нет никаких указаний относительно того, как совместимость будет возможна после того, как существующие OEM-части будут исчерпаны.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с двигателем Porsche PFM 3200. |