Robin DR400 - деревянный спортивный моноплан, созданный Пьером Робеном и Жаном Делемонтезом. Робин DR400 впервые взлетел в 1972 году и все еще находится в производстве. Текущая модель обозначена как «DR401». Он имеет трехколесное шасси и может перевозить четырех человек. DR400 имеет конфигурацию «изогнутого крыла», при этом двугранный угол внешнего крыла намного больше, чем внутренний, и эта конфигурация характерна для самолетов Jodel. Многие считают эту модель легкой в управлении и тихой во время полета благодаря деревянному каркасу.
Содержание
- 1 Разработка
- 2 Дизайн
- 3 Варианты
- 4 Операторы
- 5 Технические характеристики (DR400 / 180 Régent)
- 6 Ссылки
Разработка
Серия Robin DR300 являлась развитием более ранних моделей DR.221 Dauphin и DR.250 Capitaine с трехопорным шасси. Первым вариантом был DR340 Major, трехколесная версия шасси DR250 Capitaine, которая впервые поднялась в воздух 27 февраля 1968 года, а 21 марта 1968 года последовал трехколесный велосипед DR315 Petit Prince . шасси версии DR221 Dauphin. Позже DR315 был заменен DR300. В 1972 году была представлена улучшенная версия DR400 с передним скользящим куполом.
Дизайн
CEA DR315 Petit Prince 1969 года постройки
Крыло является отличительной чертой Robin DR400, и это то, что визуально отличает этот самолет от других подобных легких самолетов. Он является производным от более ранних конструкций Jodel, легкий, жесткий и прочный, с двугранным наружными панелями, что придает существенную боковую устойчивость в полете. Обтянутый тканью, он представляет собой гладкую поверхность для облегчения воздушного потока, которому не препятствуют типичные перекрывающиеся панели или заклепки, встречающиеся на металлических самолетах.
Секрет относительно высокой производительности DR400 заключается в ярко выраженном размывании на внешних панелях. Поскольку они имеют меньший угол атаки воздушного потока, чем центральная часть, они создают меньшее сопротивление в крейсерском полете. Эта характеристика также способствует довольно щадящему поведению при сваливании, и, следовательно, DR400 не страдает от необходимости устанавливать такие исправления, как передняя кромка полосы сваливания.
Варианты
- DR315 Petit Prince
- Развитие более ранний DR221 с трехопорным шасси и двигателем Lycoming O-235-C2A мощностью 115 л.с.
- DR330
- Опытный DR.315, оснащенный 130-сильным Continental O-240 -A двигатель 1970 года.
- DR340 Major
- Развитие более раннего DR250 с трехопорным шасси и двигателем Lycoming O-320-E2A мощностью 140 л.с.
- DR360 Chevalier
- DR340 с прочной крышей кабины и двигателем Lycoming O-320-D2A мощностью 160 л.с.
- DR300 / 108 2 + 2
- Замена для DR.315 с улучшенным шасси и двумя или четырьмя сиденьями.
- DR300 / 120
- Четырехместный DR.300 с двигателем Lycoming O-235-L2A мощностью 120 л.с.
- DR300 / 140
- DR300 с двигателем Lycoming O-235-E2A мощностью 140 л.с.
- DR300 / 180
- DR300 с двигателем Lycoming O-360-A3A мощностью 180 л.с. e.
DR.300-180R, оборудованный для
аэротягивания - DR300/180R
- планерный буксирный вариант модели DR.300-180.
- DR400 / 100 Cadet
- Двухместная версия DR.400-108
- DR400 / 108 Dauphin 80 2 + 2
- DR300 / 108 со сдвигающимся вперед тентом
- DR400 / 120 Petit Prince
- DR300 / 120 со сдвижным навесом
- DR400 / 120 Dauphin 2 + 2
- Petit Prince с дополнительными окнами в каюте.
- DR400 / 125
- DR400 / 120 с двигателем Lycoming O-235-F мощностью 125 л.с.
- DR400 / 140 Earl
- DR300 / 140 со сдвигающимся вперед тентом
- DR400 / 140B Major 80
- DR400 / 140 с двигателем Lycoming O-320-D2A мощностью 160 л.с.
- DR400 / 160 Chevalier
- Первоначальное обозначение DR400-140B
- DR400 / 180 Regent
- DR300 / 180 со сдвигающимся вперед тентом, более поздние модели имеют дополнительные окна кабины.
- DR.400 / 180 Regent III
- A Nouvelle Generation DR400
- DR400 / 180R Remorqueur
- Планерный буксир DR400 / 180 с прозрачным куполом
- DR400 / 180RP Remo 212
- DR400 / 180R установлен с 212-сильным Porsc Двигатель PFM 3200 и трехлопастный винт
- DR401
- Поставляется возрожденным Robin Aircraft. Стеклянная кабина, увеличенная кабина, электрические триммер и закрылки, ряд вариантов двигателей, варианты для «дальнего полета» и «аэротранспорта».
Операторы
- Франция
Технические характеристики (DR400 / 180 Régent)
Данные Jane's All the World's Aircraft 1976–77
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3–4 пассажира
- Длина: 6,96 м (22 фута 10 дюймов)
- Размах крыла: 8,72 м (28 футов 7 дюймов)
- Высота: 2,23 м (7 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 14,20 м (152,8 кв. футов)
- Профиль : NACA 23013.5 (модифицированный)
- Масса пустого: 600 кг (1323 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 1100 кг (2425 фунтов)
- Запас топлива: 190 л (42 имп гал; 50 галлонов США) нормальный, 240 л (53 имп гал; 63 галлона США) со вспомогательным баком
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-360 - плоский четырехпоршневой двигатель с воздушным охлаждением, 130 кВт (180 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной металлический винт фиксированного шага Sensenich, 1,93 м (6 футов 4 дюйма) дюйм) диаметр
Характеристики
- Максимальная скорость: 278 км / ч (173 миль / ч, 150 узлов) на уровне моря
- Крейсерская скорость: 249 км / ч (155 миль / ч, 134 узлов) на высоте 12000 футов (3660 м) (экон. крейсерский режим)
- Скорость сваливания: 95 км / ч (59 миль / ч, 51 узлов) (закрылки опущены)
- Никогда не превышайте скорость : 308 км / ч (191 миль / час, 166 узлов)
- Диапазон: 1470 км (910 миль, 790 нм)
- Практический потолок: 4720 м (15490 футов)
- Скороподъемность: 4,19 м / с (825 футов / мин)
- Разбег до 15 м (50 футов): 610 м (2000 футов)
- Посадочный разбег с 15 м (50 футов): 530 м (1740 футов)
Литература
| На Викискладе есть материалы, связанные с Robin DR400. |
- Exavia Ltd (Эксетер, Великобритания) - статья «Руководство покупателя DR400»
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (часть Работа 1982-1985), 1985, Orbis Publishing, стр. 2799
- RWSimpson, Airlife's General Aviation, Airlife Publishing, England, 1991, ISBN 1-85310-194-X
- Тейлор, Джон У. Р., изд. (1976). Самолеты всего мира Джейн 1976–77. Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00538-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )