Planos (Revueltas)

редактировать

Сильвестр Ревуэльтас в 1930 году

Planos (Planes) - это камерная композиция мексиканского композитора Сильвестра Ревуэльтаса, также немного увеличенная и записанная для всего оркестра и опубликованная под альтернативным названием Danza geométrica (Геометрический танец). Обе версии написаны в 1934 году, и обе партитуры посвящены архитектору Рикардо Ортеге.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Инструменты
  • 3 Анализ
  • 4 Дискография
    • 4.1 Камерная версия
    • 4.2 Оркестровая версия
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
История

По крайней мере еще с 1926 года архитектор Рикардо Ортега побуждал Ревуэльтаса более серьезно относиться к своему сочинению и показал некоторые из своих ранних произведений Эдгарду Варезу. Когда в 1934 году Ревуэльтас написал Planos со структурой, явно отсылающей к архитектурным моделям, он посвятил партитуру своему другу-архитектору. Хотя Ревуэльтаса часто считают мексиканским националистом с сильными популистскими наклонностями, в Планосе нет явных ссылок на фольклор. Это одно из его чистейших музыкальных произведений, в котором почти незаметно использование каких-либо народных музыкальных элементов (Sánchez-Gutierrez 1996, 7, 48). Его ссылки на геометрию, хотя и более программные, чем у Вареза, тем не менее указывают на родство с работами более старых композиторов в общем линейном характере. Ревуэльтас, безусловно, знал о музыке и эстетике Вареза в 1920-е годы, когда два композитора обменивались перепиской (Sánchez-Gutierrez 1996, 14, 29–30).

Камерная версия была завершена в марте 1934 года, а в июне того же года была реорганизована для полного оркестра (Слонимский 1945, 250).

Ревуэльтас описал свою работу как

функциональную архитектуру, которая не исключает сантиментов. Мелодические фрагменты порождены тем же импульсом, той же эмоцией, что и другие мои работы; они поют в постоянных ритмах, всегда в движении; они производят звучность, которая может показаться странной, потому что они необычны. Мои ритмы и звучания напоминают другие ритмы и звучности, так же как строительный материал в архитектуре идентичен любому строительному материалу, но он служит для конструкций, которые отличаются по значению, форме и выражению. (Revueltas 1989, 212–13, переведено на Слонимский 1945, ошибка 248 harvnb: нет цели: CITEREFSlonimsky_1945 (help ))

Instrumentation

Камера Версия, опубликованная как Planos, оценивается для нонета : B ♭ кларнет, B ♭ бас-кларнет, фагот, труба C, фортепиано, 2 скрипки, виолончель и контрабас. Эта неоднородная оценка, напоминающая провинциальную группы, напоминают таковые из других партитур Ревуэльтаса, таких как Alcancías и Colorines (оба из 1932 года), Toccata sin Fuga (1933) и немного более поздняя Homenaje a Federico García Lorca (Sánchez-Gutierrez 1996, 37–38).

Версия для большого оркестра, опубликованная как Danza geométrica, написана для пикколо, 2 флейт, 2 кларнетов E, 2 B ♭ кларнета, B бас-кларнет, 3 фагота (третий двойной контрафагот), 4 рожка, 4 трубы, 3 тромбона, туба, перкуссия (4 игрока: ксилофон, глокеншпиль, большой и малый тамтамы, бас-барабан, фарс, тарелка, большой гонг, бубен и трубчатые звонки), 2 фортепиано и струнные. Более крупный ансамбль, похоже, также потребовал временного расширения. Два раздела в первой половине расширены и переписаны вновь добавленным мелодическим материалом, возвращение вступительного материала в конце переработано, а случайные мотивные повторы добавлены повсюду (Archibald 1966).

Анализ

Planos отходит от тройной формы A – B – A Revueltas, обычно используемой в одночастных произведениях. Вместо этого он имеет свободную структуру и сквозной состав (Эрнандес 2009, 80). Он построен по модульному мозаичному принципу из шести образующих мотивов, каждый из которых имеет несколько вариантов форм. Этими мотивами манипулируют и сопоставляют, что приводит к их постоянной повторной контекстуализации (Sánchez-Gutierrez 1996, 29, 33–34, 122–24). Идентичность каждой из этих мотивационных групп усиливается за счет использования определенных тембров, интенсивности, артикуляции, регистров, мелодических контуров, метров, ритмических паттернов и длительностей. Revueltas объединяет их в единое целое с помощью секвенирования, двойного и тройного наложения, стретто, фрагментации, расширения и затенения, объединенных сложным дизайном остинато и ритмических плоскостей. В результате музыкальный дискурс часто бывает плавным и резким, «верным зеркалом повседневной битвы в противоречивых образах его внутреннего и внешнего миров» (Kolb Neuhaus 1998).

Когда было предложено влияние Игоря Стравинского на оркестровую версию, композитор отреагировал:

Это было исполнено в прошлом году. Мнения разделились. Некоторые думали, что это Стравинский; кто знает, что подумал бы Стравинский. Поскольку в нем используются два фортепиано и несколько гонгов, аккорды в начале и в конце напоминают звучность финальных аккордов Les noces Стравинского; однако это не одни и те же ноты и не одинаковые интервалы, что, вероятно, придает им еще большее сходство. (Revueltas 1989, 212)

Discography

Камерная версия

  • Silvestre Revueltas: Homenaje a Garcia Lorca ; Planos, геометрический танец; Toccata sin fuga; Две маленькие серьезные пьесы; Tres sonetos. Камерный оркестр MGM, Карлос Суринах, конд. LP запись, 1 звуковой диск: 33⅓ об / мин, монофонический; 12 дюймов MGM E 3496. Панамериканский музыкальный сериал. [N.p.]: MGM Records, 1956.
  • Orquesta de la Universidad. Эдуардо Мата : Импровизации нет. 2, для 2 фортепиано и струнных; Сильвестр Ревуэльтас: Планос; Очо пор радио; Родольфо Хальфтер : Tres piezas para orquesta de cuerda. Омеро Валле, Хорхе Суарес, фортепиано (в 1-м произведении); Orquesta de la Universidad; Эдуардо Мата, дирижер. LP-запись, 1 аудиодиск: аналоговый, 33⅓ об / мин, 12 дюймов, стерео. RCA Red Seal MRL / S-001. Мексика, Д.Ф. : RCA Red Seal, 1970.
  • Silvestre Revueltas: Musica de camara. Ревуэльтас: Алькансиас; El renacuajo paseador; Очо пор радио; Toccata sin fuga; Planos. Лондонская Симфониетта, Дэвид Атертон, конд. Записано в ноябре 1979 года, Лондон. LP-запись, 1 аудиодиск: аналоговый, 33⅓ об / мин, 12 дюймов стерео. RCA Victor MRS-019. Мексика, округ Колумбия: RCA Victor, 1980. Переиздан в «Ночь майя: музыка Сильвестра Ревуэльтаса». Запись CD, 1 аудиодиск: цифровой, 4 дюйма, стерео. Катализатор 09026-62672-2. [Нью-Йорк]: Catalyst, 1994.
  • Homenaje a Revueltas. Сильвестр Ревуэльтас: Сенсемая ; Очо пор радио; Planos (камерная версия); Каминандо; Este era un rey (аранжировка Тимоти Маккеуна); Ора де Хунио; El renacuajo paseador; Пьеса для инструментов; Homenaje a Фредерико Гарсиа Лорка (аранжировка The Ebony Band); Хосе Помар: Preludio y fuga rítmicos. Хуан Карлос Тайес, чтец; Ebony Band, Амстердам, Вернер Херберс, конд.. Записано в ноябре 2003 г. в Концертном зале, Тилбург, Нидерланды. Гибридная запись SACD, 1 аудиодиск: цифровой, 4 ¾ дюйма, многоканальный объемный звук / стерео. Channel Classics CCS SA 21104. Хервейнен, Нидерланды: Channel Classics, 2004.

Оркестровая версия

  • Silvestre Revueltas: Música orquestal. Оркестр Новой Филармонии Лондона; Эдуардо Мата, дирижер. Записано в ноябре 1975 года в Уолтемстроу, Лондон. Запись LP, 2 звуковых диска: аналоговый, 33⅓ об / мин, стерео, 12 дюймов RCA Red Seal MRSA-1. Мексика, округ Колумбия: RCA Red Seal, 1976. Переиздано на Silvestre Revueltas, Centennial Anthology 1899–1999: 15 шедевров. Запись CD, 2 аудиодиска: цифровой, 4 дюйма, стерео. RCA Red Seal 09026-63548-2. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: RCA Red Seal; México, D. F.: Conaculta, BMG, 1999.
Ссылки
  • Archibald, Bruce. 1966. "Сильвестр Ревуэльтас: Данца геометрическая. Нью-Йорк: Southern Music Publishing Co., 1964" (обзор). Примечания, серия вторая, 23, вып. 2 (декабрь): 345.
  • Эрнандес, Хуан де Диос. 2009. «Национализм и музыкальная архитектура в симфонической музыке Сильвестра Ревуэльтаса». DMA дисс. Тусон: Университет Аризоны.
  • Хоаг, Чарльз. 2002. "Algunos aspectos de las melodías de Revueltas". В Diálogo de resplandores: Карлос Чавес и Сильвестр Ревуэльтас, под редакцией Рикардо Миранды Перес и Яэль Битран, 109–17. Мексика, округ Колумбия: Consejo Nacional para la Cultura y las Artes (CONACULTA) (General de Publicaciones). ISBN 978-970-18-8409-6.
  • Кольб Нойхаус, Роберто. 1998. "Сильвестр Ревуэльтас: Повесть о непростительном забвении ". Веб-сайт Peer Music Classical (по состоянию на 13 февраля 2015 г.)
  • Майер-Серра, Отто. 1941. «Сильвестр Ревуэльтас и музыкальный национализм в Мексике». Musical Quarterly 27, вып. 2 (апрель): 123–45.
  • Ревуэльтас, Сильвестр. 1963. Планос (Самолеты) для малого оркестра (партитура). Нью-Йорк: Southern Music Publishing Co. Inc.
  • Ревуэльтас, Сильвестр. 1964. Danza Geometrica для большого оркестра (партитура). Нью-Йорк: Southern Music Publishing Co. Inc.
  • Ревуэльтас, Сильвестр. 1989. Сильвестр Ревуэльтас, por él mismo: apuntes autobiográficos, diarios, corredencia y otros escritos de un gran músico, под редакцией Розоры Ревуэльтас. Мексика, Д. Ф.: Ediciones Era. ISBN 968-411-287-4.
  • Руппли, Мишель и Эд Новицкий. 1998. Этикетки MGM: Дополнительные записи. Том 3 лейблов MGM: Дискография. Дискографии: Ассоциация коллекций записанных звуков. Серия дискографических справочников 75. Greenwood Press. ISBN 9780313300523.
  • Сааведра, Леонора. 2009. «Чапультепек Мануэля М. Понсе и конфликтные представления оспариваемого пространства». Musical Quarterly 92, №№ 3–4 (осень – зима): 279–328.
  • Санчес-Гутьеррес, Карлос Даниэль. 1996. "Приготовленное и сырое: синкретизм в музыке Сильвестра Ревуэльтаса". Дисс. Принстон: Принстонский университет.
  • Слонимский, Николас. 1945. Музыка в Латинской Америке. Нью-Йорк: Томас И. Кроуэлл.
  • Стивенсон, Роберт. 2001. "Ревуэльтас, Сильвестр". Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
Дополнительная литература
  • Леклер, Шармейн Франсуаза. 1995. "Сольная и камерная музыка Сильвестра Ревуэльтаса". Дисс. Юджин: Университет Орегона.
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:37:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте