Алькансиас

редактировать

Сильвестр Ревуэльтас в 1930 году

Алькансиас (Пенни Бэнкс ) - сочинение для небольшого оркестра мексиканского композитора Сильвестра Ревуэльтаса, написанное в 1932 году. Оно состоит из трех частей с общей продолжительностью исполнения около восьми минут.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Инструменты
  • 3 Анализ
  • 4 Дискография
  • 5 Ссылки
История
Alcancías, в форме копилок, Feria de alfarería de Zamora 2012

Алькансиас берет в качестве своего предмета очень типичный продукт мексиканского народного искусства, эти разноцветные глиняные банки для пенни, обычно маленькие и в форме свиньи или рыбы, которые обычно необходимо разбивать, чтобы удалить деньги внутри ( Майер-Серра 1941, 128). Произведение было написано в первой половине 1932 г., завершено в июле (Слонимский 1945, 250).

Инструменты

Alcancías оценивается для камерного оркестра пикколо, гобоя, кларнета E, кларнета B, валторны, 2 труб до мажор, тромбона, литавры, перкуссии (ксилофона, маракасов, малый барабан, подвесные тарелки, гуйро, большой барабан) и струны. Несмотря на отсутствие инструмента в партитуре, Estrada (2012, 165) цитирует Alcancías как одну из нескольких композиций Revueltas, в которых выделяется туба.

Анализ
Alcancía в форме мальчика-алтаря

Alcancías состоит из трех частей:

  1. Allegro
  2. Andante
  3. Allegro vivo

первая часть имеет сложную и оригинальную трехчастную архитектурную структуру; вторая, лирическая часть, по сути, является народной песней; и последняя часть имеет характер живого традиционного huapango (Hernández 2009, 109).

Несбалансированное вступление с пятью барами, включающее мелодические фрагменты с сильными акцентами на исходных битах, приводит к открывающей теме первой основной части, фолк-мелодии в параллельных третях (Garland 1991, 166–69). Движение можно охарактеризовать как модернистское, угловатое, моторичное и тонально неоднозначное. Он состоит из трех частей, ABC, в которой каждый раздел состоит из трех меньших единиц. «Это служит прекрасным примером пристрастия Ревуэльтаса к тройному подразделению и творческого подхода, в котором он применял и объединял их для создания расширенных, более сложных форм» (Эрнандес 2009, 110).

Вторая часть написана в контрастирующем лирическом, тональном и народном стиле, предполагающем меланхолию canción ranchera. За вступлением в восемь тактов следует первый куплет (б. 9–31), интермедия из восьми тактов, второй куплет (б. 40–59) и заключительная кода из восьми тактов (Hernández 2009, 110–11). В партитуре здесь представлены унисонные скрипки вместе с пикколо и гобоем в третях, а также кларнет ми-бемоль, вступающий после соло гобоя и трио валторны, трубы и тромбона (Paraskevaídis 2011, 18). Струны и духовые в высоком регистре над грохочущим аккомпанементом создают момент напряжения, который «выходит за пределы всего и наводит на мысль о разрушении преисподней» (Estrada 2012, 167).

В третьей части главная цель Ревуэльтаса - поместить элементы мексиканской популярной музыки на передний план. Формальные аспекты занимают второстепенное место по сравнению с естественным развитием фольклорного тематического материала в импровизационной манере, характерной для huapango (Hernández 2009, 127–28).

Дискография
  • Сильвестр Ревуэльтас: Música de camara. Алькансиас; El renacuajo paseador; Очо пор радио; Toccata sin fuga; Planos. Лондонская симфониетта; Дэвид Атертон, дирижер. Записано в ноябре 1979 года в Лондоне. LP запись, 1 звуковой диск: аналоговый, 33 об / мин, стерео. RCA Victor MRS-019; Мексика: RCA Victor, 1980. Эта запись Алькансиаса переиздана как части:
    • Night of the Mayas: Music of Silvestre Revueltas. Запись CD, 1 звуковой диск: аналоговый / цифровой, 4, дюйма, стерео. Катализатор 09026-62672-2. [Нью-Йорк, Нью-Йорк]: Catalyst, 1994.
    • Сильвестр Ревуэльтас, столетняя антология (1899–1999): 15 шедевров. Запись компакт-дисков, 2 звуковых диска: цифровой, 4, дюйма, монофонический / стерео. RCA Red Seal 09026-63548-2. New York, NY: RCA Red Seal, 1999.
Ссылки
  • Estrada, Julio. 2012. Рото: Сильвестр Ревуэльтас. Vida y Pensamiente de México. Мексика, округ Колумбия: Fondo de Cultura Económica, Instituto de Investigaciones Estéticas, Universidad Nacional Autónoma de México. ISBN 978-607-16-0951-9.
  • Гарленд, Питер. 1991. В поисках Сильвестра Ревуэльтаса: Очерки 1978–1990. Санта-Фе: зондирование прессы.
  • Эрнандес, Хуан де Диос. 2009. «Национализм и музыкальная архитектура в симфонической музыке Сильвестра Ревуэльтаса». DMA дисс. Тусон: Университет Аризоны.
  • Майер-Серра, Отто. 1941. «Сильвестр Ревуэльтас и музыкальный национализм в Мексике». Musical Quarterly 27, вып. 2 (апрель): 123–45.
  • Параскеваидис, Грасиела. 2011. «Homenaje a Silvestre Revueltas ». Magma.net (по состоянию на 17 февраля 2015 г.). Испанская версия текста опубликована на немецком языке в Komponisten der Gegenwart : Loseblatt-Lexikon (Nachlieferung 42). Мюнхен: Edition Text + Kritik (август 2010) ISBN 978-3-88377-414-5.
  • Слонимский, Николас. 1945. Музыка в Латинской Америке. Нью-Йорк: Томас Ю. Кроуэлл.
Последняя правка сделана 2021-06-10 15:56:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте