Алькансиас (Пенни Бэнкс ) - сочинение для небольшого оркестра мексиканского композитора Сильвестра Ревуэльтаса, написанное в 1932 году. Оно состоит из трех частей с общей продолжительностью исполнения около восьми минут.
Алькансиас берет в качестве своего предмета очень типичный продукт мексиканского народного искусства, эти разноцветные глиняные банки для пенни, обычно маленькие и в форме свиньи или рыбы, которые обычно необходимо разбивать, чтобы удалить деньги внутри ( Майер-Серра 1941, 128). Произведение было написано в первой половине 1932 г., завершено в июле (Слонимский 1945, 250).
Alcancías оценивается для камерного оркестра пикколо, гобоя, кларнета E, кларнета B, валторны, 2 труб до мажор, тромбона, литавры, перкуссии (ксилофона, маракасов, малый барабан, подвесные тарелки, гуйро, большой барабан) и струны. Несмотря на отсутствие инструмента в партитуре, Estrada (2012, 165) цитирует Alcancías как одну из нескольких композиций Revueltas, в которых выделяется туба.
Alcancías состоит из трех частей:
первая часть имеет сложную и оригинальную трехчастную архитектурную структуру; вторая, лирическая часть, по сути, является народной песней; и последняя часть имеет характер живого традиционного huapango (Hernández 2009, 109).
Несбалансированное вступление с пятью барами, включающее мелодические фрагменты с сильными акцентами на исходных битах, приводит к открывающей теме первой основной части, фолк-мелодии в параллельных третях (Garland 1991, 166–69). Движение можно охарактеризовать как модернистское, угловатое, моторичное и тонально неоднозначное. Он состоит из трех частей, ABC, в которой каждый раздел состоит из трех меньших единиц. «Это служит прекрасным примером пристрастия Ревуэльтаса к тройному подразделению и творческого подхода, в котором он применял и объединял их для создания расширенных, более сложных форм» (Эрнандес 2009, 110).
Вторая часть написана в контрастирующем лирическом, тональном и народном стиле, предполагающем меланхолию canción ranchera. За вступлением в восемь тактов следует первый куплет (б. 9–31), интермедия из восьми тактов, второй куплет (б. 40–59) и заключительная кода из восьми тактов (Hernández 2009, 110–11). В партитуре здесь представлены унисонные скрипки вместе с пикколо и гобоем в третях, а также кларнет ми-бемоль, вступающий после соло гобоя и трио валторны, трубы и тромбона (Paraskevaídis 2011, 18). Струны и духовые в высоком регистре над грохочущим аккомпанементом создают момент напряжения, который «выходит за пределы всего и наводит на мысль о разрушении преисподней» (Estrada 2012, 167).
В третьей части главная цель Ревуэльтаса - поместить элементы мексиканской популярной музыки на передний план. Формальные аспекты занимают второстепенное место по сравнению с естественным развитием фольклорного тематического материала в импровизационной манере, характерной для huapango (Hernández 2009, 127–28).