A Отчет пилота или PIREP - отчет о реальных погодных условиях самолетом в полете. Эта информация обычно передается по радио на ближайшую наземную станцию, но в некоторых регионах существуют и другие варианты (например, электронная передача). Затем сообщение будет закодировано и передано другим метеорологическим службам и службам воздушного движения.
Хотя фактическая форма, используемая для записи PIREP, может отличаться от страны к стране, стандарты и критерии останутся почти такими же. Как минимум, PIREP должен содержать заголовок, местоположение воздушного судна, время, эшелон полета, тип воздушного судна и еще одно поле.
В последние годы PIREP также будет включать UA или UUA, используемые для идентификации PIREP как плановой или срочной.
Идентификатор сообщения «UA» используется, когда PIREP содержит информацию о неопасной погоде. Если PIREP содержит отчет о торнадо, воронкообразном облаке, водяном смерче, сильной турбулентности, сильном обледенении, град или опасность сдвига ветра низкого уровня, будет использоваться идентификатор "UUA".
Местоположение (/ OV) можно сообщить одним из трех способов: как направление и расстояние от навигационного средства (NAVAID), как направление и расстояние от аэропорта или как широта и долгота самолета.
Используемое время (/ TM) - это UTC время, когда сообщается PIREP.
Эшелон полета (/ FL) сообщается либо в виде трехзначного значения, которое указывает высоту самолета над уровнем моря в сотнях футов, либо может быть одним из трех сокращений: DURD (во время снижения или при заходе на посадку).), DURC (во время набора высоты или после взлета) и UNKN (неизвестно).
Тип воздушного судна (/ TP) будет иметь утвержденное обозначение ИКАО или UNKN, если не сообщается.
Небесный покров (/ SK) используется для сообщения количества слоев облаков и высоты нижней границы облаков. Также могут быть включены вершины облачных слоев, а также более одного слоя облаков. Высота выражается в сотнях футов над уровнем моря и выражается тремя цифрами. В этой группе используются следующие сокращения: «CLR» (чистый), «FEW» (немного), «SCT» (разбросанный), «BKN» (разорванный) и «OVC» (облачность).
Температура (/ TA) - это температура воздуха в целых градусах Цельсия в виде двузначного значения со знаком минус (-) перед отрицательными значениями температуры. В США отрицательной температуре предшествует буква M (M).
Скорость ветра (/ WV) должна содержать как скорость, так и направление ветра. Направление указывается в виде трехзначного числа в целых градусах, а скорость ветра в узлах также трехзначном.
Турбулентность (/ TB) и интенсивность сообщаются в PIREP на основе реакции самолета и пассажиров на турбулентность. Высота турбулентности должна быть указана с использованием трехзначных групп. Если вершина или основание турбулентности неизвестны, следует использовать сокращение BLO (внизу) или ABV (вверху). Турбулентность должна указываться как LGT (легкая), MDT (умеренная), SVR (сильная) или, в исключительных случаях, EXTRM (экстремальная). Турбулентность ясного неба обозначается как CAT.
Обледенение (/ IC) указывается по типу и интенсивности или скорости нарастания. Тип льда обозначается как «CLR» (прозрачный), «RIME » или «MXD» (смешанный). Интенсивность обозначается как «TR» (след), «LGT» (легкий), «MDT» (умеренный) и «SVR» (тяжелый).
Примечания (/ RM) отчет о других погодных условиях, которые не охвачены в остальной части PIREP, может включать такие вещи, как обледенение в осадках, грозы, St. Условия огня Элмо и фронтальные. Есть много других типов погодных условий, о которых можно сообщить в PIREP.
Приведенное выше объяснение полей PIREP является канадским. Версия для США может также включать группу погоды (/ WX), в то время как другие страны могут использовать другие группы и измерения.
Эти примеры взяты из канадского MANOBS (Руководство по наблюдениям за приземной погодой), опубликованного Environment Canada.
В США авиадиспетчеры обязаны запрашивать PIREP по запросу других средств или пилотов, или когда в их районе существует или прогнозируется одно из следующих условий:
По крайней мере один раз в час диспетчеры терминала должны получать PIREP о спуске / наборе высоты, включая информацию об облаках и других связанных явлениях.