Пьер Анри Леру (7 апреля 1797 г. - 12 апреля 1871 г.), был Французский философ и политический экономист. Он родился в Берси, теперь часть Пэрис, сын ремесленника.
Его образование было прервано смертью отца, которая вынудила его поддержать его мать и семья. Проработав сначала каменщиком, а затем наборщиком, он присоединился к П. Дюбуа в основании Le Globe, которое в 1831 году стало официальным органом Сен-Симонианского общества. сообщество, одним из видных членов которого он стал. В ноябре того же года, когда Проспер Энфантин стал лидером сен-симонианцев и проповедовал предоставление женщинам избирательных прав и функции супружеской пары, Леру отделился от секты. В 1834 году он опубликовал эссе под названием «Индивидуализм и социализм», в котором, несмотря на скептическое отношение к обеим тенденциям, во французском политическом дискурсе был введен термин социализм. В 1838 году вместе с Жаном Рейно, который отделился вместе с ним, он основал Encyclopédie nouvelle (ред. 1838-1841). Среди статей, которые он вставил в нее, были De l'egalité и Refutation de l'éclectisme, которые впоследствии появились как отдельные работы.
Статуя Пьера Леру в Буссаке.В 1840 году он опубликовал свой трактат De l ' humanité (2-е изд. 1845 г.), в которой содержится наиболее полное изложение его системы и которая считалась философским манифестом гуманитариев. В 1841 году он основал Revue indépendante с помощью Жорж Санд, на которого он имел большое влияние. Ее «Спиридион», посвященный ему, «Sept cordes de la lyre», «Consuelo» и «La Comtesse de Rudolstadt» были написаны в духе гуманитарных наук. Леру также был вовлечен в философскую полемику между Ф.В.Дж. Шеллинг и младогегельянцы в начале 1840-х гг. Благоприятный отзыв о Шеллинге вызвал публичный ответ ученика Гегеля Карла Розенкранца. Леру продолжал интересоваться немецкой философией и литературой; он также переводил и комментировал некоторые произведения Гете.
. В 1843 году он основал в Буссаке (Крез ) ассоциацию типографий, организованную в соответствии с его систематическими идеями, и основал Revue sociale. С началом революции 1848 г. Леру провозгласил республику в городе Буссак, став его мэром 25 февраля. Впоследствии он был избран в Учредительное собрание, а в 1849 г. - в Законодательное собрание, где он сидел с радикальными социалистическими депутатами и часто выступал, хотя его выступления критиковали как абстрактные и мистические. Он также опубликовал множество работ, в том числе La Plutocratie (1848), еще один термин, который, кажется, придумал.
Противник Луи Бонапарта, Леру уехал в изгнание после государственного переворота. Этат 1851 года, поселившись со своей семьей в Джерси, где он проводил сельскохозяйственные эксперименты и написал свою социалистическую поэму La Grève de Samarez. Маркс выдвинул Леру в члены ЦК Международного Товарищества Рабочих. По окончательной амнистии 1869 г. вернулся в Париж. Он поддерживал Парижскую Коммуну, но умер до ее подавления.
Мысль Леру представляет собой уникальное сочетание доктрин, заимствованных у Сен-Симона, немецкого идеалиста, пифагорейца и буддийские источники. Его фундаментальный философский принцип состоит в том, что он называет «триадой» - тройственности, которая, как он находит, пронизывает все вещи, которая в Бог есть «сила, разум и любовь», в человеке «ощущение, сантимент и знания ».
Его религиозное учение пантеистическое ; и, отвергая общепринятую веру в будущую жизнь, он заменяет ее теорией метемпсихоза. В социальной экономике он сохраняет семью, страну и собственность, но находит во всех трех, как они есть сейчас, деспотизм, который должны быть устранены. Он представляет определенные комбинации, с помощью которых можно уничтожить эту тройную тиранию. Его решение, кажется, требует создания семей без голов, стран без правительств и собственности без права владения. В политике он выступает за абсолютное равенство - демократию.
Значение Леру в истории идей заключается в его попытке возродить духовность и общность во Франции после революционных десятилетий 1790-х и Наполеоновская эпоха. Как и в случае со многими его современниками-романтиками-социалистами, Леру искал основу для восстановления человеческого сообщества, которое не опиралось на столпы старого режима, авторитет, иерархию и католическую церковь. Продолжительность его жизни была годами подъема капитализма и либеральной торговой политики, а также подъема организованного рабочего движения. Романтический социализм как движение пыталось примирить религиозные и материальные потребности общества. Наиболее полное изложение этой идеи Леру можно найти в его Доктрине о человечестве, впервые опубликованной в 1840 году. В этой и других работах он приводит доводы в пользу взаимного представления о человеческих потребностях и идентичности, подчеркивая человечность. взаимозависимость вместо атомизированной индивидуальности.