Соната для фортепиано № 3 (Бетховен)

редактировать
Соната для фортепиано
No. 3
от Людвиг ван Бетховен
Ключдо мажор
КаталогOp. 2/3
Составлено1795 (1795)
ПосвящениеЙозеф Гайдн
Продолжительность25 минут
Движениячетыре

Людвиг ван Бетховен Соната для фортепиано № 3 до до мажор, соч. 2, № 3, является соната написана для соло фортепиано, написана в 1795. Она посвящена Йозефу Гайдну и часто упоминается как первая виртуозная фортепианная соната Бетховена. Три соч. Две сонаты содержат по четыре части каждая, необычной длины, которая, кажется, показывает, что Бетховен стремился сочинить симфонию. Это и самый тяжелый, и самый длинный из трех сочинений. Две сонаты продолжительностью более 25 минут, представляющие множество трудностей, включая сложные трели, неуклюжие движения рук и вращение предплечья. Это вторая по длине фортепианная соната Бетховена в его ранний период, только после Большой сонаты Бетховена ми ♭ мажор, соч. 7, опубликовано годом позже.

Содержание
  • 1 Структура
    • 1.1 I. Allegro con brio
    • 1.2 II. Адажио
    • 1.3 III. Скерцо: Аллегро
    • 1,4 IV. Allegro assai
  • 2 Ссылки
  • 3 Внешние ссылки
Структура
I. Allegro con brio

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Соната до мажор состоит из четырех частей:

  1. Аллегро con brio, обычное время
  2. Адажио,. 4, ми мажор
  3. Скерцо : Аллегро,. 4
  4. Allegro assai,. 8

I. Allegro con brio

Первая часть следует формату сонатного аллегро классического периода и тематически заимствована из Фортепианного квартета № 3 Бетховена. в до мажор, WoO 36, десятилетие назад. Движение открывается основной темой в тонической тональности, которая начинается с трелей двойной трети. Этот вступительный отрывок печально известен тем, что пианисты играют, и Артур Рубинштейн даже использовал этот отрывок для тестирования пианино перед выступлением на них. Этот паттерн приводит к энергетическому всплеску ломаного аккорда и ломаной октавы. Вторая тема экспозиции начинается в тональности соль минор и повторяется в ре минор в такте 33. Традиционная доминантная тональность достигается только в такте 47., где появляется вспомогательная тема второй тематической группы с пометкой «dolce». Позже появляется форте, приводящее к очень богатой мелодии для левой и правой руки. Затем в фортиссимо появляется подобный всплеск секций ломаного аккорда и битой октавы. Затем он заканчивается сложными трелями и октавной гаммой. Бетховен открывает развитие импровизацией на введенных в конце экспозиции трелей, которые намного сложнее играть. После раздела с ломаными аккордами, заполненного изменениями гармонии, основная тема переформулируется в ре мажоре (пианиссимо), супертонической тональности до мажор. Затем в музыке появляется фортиссимо и очень распространенные синкопы Бетховена, задающие ритм, это продолжается до разрешения. Перепросмотр - это ключевой переход от соль мажор к до мажору, который завершается каденцией, которая начинается внезапным аккордом ля-бемоль мажор. Каденция очень легкая и яркая, заканчивается она длинной трелью и нисходящей хроматической гаммой в правой руке. Первая часть длится около 10 минут и является одной из самых длинных движений Бетховена с его раннего периода.

II. Адажио

Вторая часть помечена как Адажио и написана в тональности ми мажор. Он выполнен в форме рондо, A – B – A – B – A – coda, написан в стиле струнного квартета, так как в нем четыре четких голоса. Средняя часть ми минор содержит многочисленные образцы романтизма и считается прелюдией к более поздним сонатам мастера. Позже в этой части фрагмент ми минор повторяется ми мажор.

III. Скерцо: Аллегро

Третья часть, скерцо, написана в форме менуэта и трио. Он открывается шутливым утверждением, а композитор использует некоторую полифонию. Трио находится в относительной минорной тональности до мажор (ля минор ) и содержит арпеджио в правой руке, а левая рука играет мелодическую строку в октавной форме. Код этого короткого механизма мягко завершает скерцо заменой тритона аутентичной каденцией.

IV. Allegro assai

Последняя часть, обозначенная как rondo, находится в форме sonata rondo. Движение открывается восходящей серией первых инверсионных аккордов в правой руке, что является основной темой движения. Как и первая часть, вторая тема экспозиции также написана соль мажор. Высокая скорость этого движения в сочетании с многочисленными примерами виртуозного мастерства Бетховена, такими как тройная трель в самом конце, делает его сложной задачей для пианистов.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:52:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте