Концерт для фортепиано с оркестром B ♭ мажор | |
---|---|
No. 27 | |
от W. А. Моцарт | |
Первая страница рукописи с автографом | |
Ключ | B ♭ major |
Каталог | K. 595 |
Жанр | Концерт |
Стиль | Классический период |
Исполнение | 1791 (1791) |
Движения | Аллегро. Ларгетто. Аллегро |
Ноты |
|
Концерт для фортепиано с оркестром № 27 in B ♭ мажор, K. 595, это последний фортепианный концерт Вольфганга Амадея Моцарта ; Впервые она была исполнена в начале 1791 года, в год его смерти.
Рукопись датирована 5 Январь 1791 года. Однако анализ Аланом Тайсоном бумаги, на которой Моцарт написал произведение, показал, что Моцарт использовал эту бумагу между декабрем 1788 и февралем 1789 года, что подразумевает композицию задолго до 1791 года. Саймон Киф написал, что сочинение произведения датируется 1788 годом. В отличие от этого, Вольфганг Рем утверждал, что Моцарт написал этот концерт в конце 1790 - начале 1791 года. Клифф Эйзен обсуждал споры по поводу времени композиции в его обзоре опубликованного факсимиле партитуры.
Работа, за которой последовали несколько лет серии очень успешных концертов, написанных Моцартом. Впервые концерт, возможно, был исполнен на концерте 4 марта 1791 года в Jahn's Hall Моцартом и кларнетистом Джозефом Биром. Если так, то это было последнее появление Моцарта на публичном концерте, так как он заболел в сентябре 1791 года и умер 5 декабря 1791 года. Другая возможность состоит в том, что его премьера состоялась ученицей Моцарта Барбарой Плойер по случаю публичный концерт во Palais Auersperg в январе 1791 года.
Произведение оценивается для флейты, двух гобоев, два фагота, два валторны, соло фортепиано и струнные, что делает его тоньше других поздних концертов Моцарта, за исключением для № 23 имеют трубу и литавры.
Он имеет следующие три части :
Хотя все три части находятся в мажорной тональности, предлагаются минорные тональности, как видно из второй темы первой части (в доминантном минорном), а также наличие удаленной минорной тональности в начале развития этого движения и тонического минора в середине ларге тто.
Еще одна интересная особенность работы - это довольно сильная тематическая интеграция движений, которая станет еще более важной в девятнадцатом веке. Например, главная тема Ларгетто возрождается как вторая тема заключительной части (в такте 65). Основная тема финала была также использована в песне Моцарта «Sehnsucht nach dem Frühling» (также называемой «Komm, lieber Mai»), K. 596, которая сразу же следует за этим концертом в каталоге Кехеля.
Моцарт написал вниз его каденции для первой и третьей частей.
Саймон Киф подробно обсудил концерт, с акцентом на отличительный характер и эксперименты в стиле концерта по сравнению с другими концертами Моцарта в этом жанре.