Концерт для фортепиано с оркестром № 27 (Моцарт)

редактировать
Концерт для фортепиано с оркестром B ♭ мажор
No. 27
от W. А. Моцарт
Моцарт, Концерт для фортепиано с оркестром № 27 си-бемоль мажор, K595, рукопись с автографом (f.1r).jpg Первая страница рукописи с автографом
КлючB ♭ major
КаталогK. 595
ЖанрКонцерт
СтильКлассический период
Исполнение1791 (1791)
ДвиженияАллегро. Ларгетто. Аллегро
Ноты
  • Фортепиано
  • оркестр

Концерт для фортепиано с оркестром № 27 in B ♭ мажор, K. 595, это последний фортепианный концерт Вольфганга Амадея Моцарта ; Впервые она была исполнена в начале 1791 года, в год его смерти.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Премьера
  • 3 Музыка
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

История

Рукопись датирована 5 Январь 1791 года. Однако анализ Аланом Тайсоном бумаги, на которой Моцарт написал произведение, показал, что Моцарт использовал эту бумагу между декабрем 1788 и февралем 1789 года, что подразумевает композицию задолго до 1791 года. Саймон Киф написал, что сочинение произведения датируется 1788 годом. В отличие от этого, Вольфганг Рем утверждал, что Моцарт написал этот концерт в конце 1790 - начале 1791 года. Клифф Эйзен обсуждал споры по поводу времени композиции в его обзоре опубликованного факсимиле партитуры.

Премьера

Работа, за которой последовали несколько лет серии очень успешных концертов, написанных Моцартом. Впервые концерт, возможно, был исполнен на концерте 4 марта 1791 года в Jahn's Hall Моцартом и кларнетистом Джозефом Биром. Если так, то это было последнее появление Моцарта на публичном концерте, так как он заболел в сентябре 1791 года и умер 5 декабря 1791 года. Другая возможность состоит в том, что его премьера состоялась ученицей Моцарта Барбарой Плойер по случаю публичный концерт во Palais Auersperg в январе 1791 года.

Музыка

Произведение оценивается для флейты, двух гобоев, два фагота, два валторны, соло фортепиано и струнные, что делает его тоньше других поздних концертов Моцарта, за исключением для № 23 имеют трубу и литавры.

Он имеет следующие три части :

  1. Аллегро
  2. Ларгетто в E ♭ мажор
  3. Аллегро

Хотя все три части находятся в мажорной тональности, предлагаются минорные тональности, как видно из второй темы первой части (в доминантном минорном), а также наличие удаленной минорной тональности в начале развития этого движения и тонического минора в середине ларге тто.

Еще одна интересная особенность работы - это довольно сильная тематическая интеграция движений, которая станет еще более важной в девятнадцатом веке. Например, главная тема Ларгетто возрождается как вторая тема заключительной части (в такте 65). Основная тема финала была также использована в песне Моцарта «Sehnsucht nach dem Frühling» (также называемой «Komm, lieber Mai»), K. 596, которая сразу же следует за этим концертом в каталоге Кехеля.

Моцарт написал вниз его каденции для первой и третьей частей.

Саймон Киф подробно обсудил концерт, с акцентом на отличительный характер и эксперименты в стиле концерта по сравнению с другими концертами Моцарта в этом жанре.

Ссылки

  1. ^ Киф, Саймон (2001). «Дополнительная пара: стилистические эксперименты в последних фортепианных концертах Моцарта, К. 537 ре мажор и К. 595 м си». Журнал музыковедения. 18 (4): 658–684. doi : 10.1525 / jm.2001.18.4.658. ISSN 0277-9269. JSTOR 10.1525 / jm.2001.18.4.658.
  2. ^Эйзен, Клифф (сентябрь 1990 г.). «Музыкальные рецензии:« Клавирконцерт фа мажор, KV 459 »и« Клавирконцерт си-мажор, KV 595 »». Заметки. Вторая серия. 47 (1): 207–210. JSTOR 940558.
  3. ^ Deutsch 1965, 387
  4. ^Декстер Эдж, «Прием Моцарта в Вене 1787–1791, в Вольфганге Амаде Моцарт: Очерки его жизни и его музыки», ( Oxford, Clarendon 1996), стр. 90

Источники

  • Deutsch, Otto Erich (1965) Моцарт: документальная биография. Стэнфорд: Stanford University Press.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 04:50:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте