Филиппинский танец

редактировать

Танец Далинг-далинг народа таусуг в исполнении Parangal Dance Company.

Филиппинский танец сыграл огромную роль роль в филиппинской культуре. От одного из старейших датированных танцев, названного Тиниклинг, до других фольклорных танцев, таких как Пандангго, Кариньоса и Субли, и Даже если говорить о более современных танцах, таких как балет, нет сомнений в том, что танец в филиппинском окружении за многие годы интегрировался в общество и в значительной степени укоренился в культуре. Каждый из этих танцев возник уникальным образом и служит определенной цели, демонстрируя, насколько разнообразны филиппинские танцы.

Содержание
  • 1 Типы танцев по этническим группам
    • 1.1 Игорот
    • 1.2 Моро
    • 1.3 Лумад
    • 1.4 Христианские филиппинцы
  • 2 Влияние социальных функций на хореографию
    • 2.1 Ритуалистический танцы
    • 2.2 Формы
    • 2.3 Структура
    • 2.4 Функции
  • 3 Танцы на протяжении многих лет
    • 3.1 Доколониальный период
    • 3.2 Испанская эпоха
    • 3.3 Американская эпоха
  • 4 См. также
  • 5 Источники
Типы танцев по этническим группам

Ниже приведены различные танцы коренных народов основных этнических групп Филиппин

игорот

Всего шесть игорот этнолингвистические племена, живущие в горной местности Лусона: племена бонток, ифугао, бенгет, апайо и калинга, которые сохранили большую часть своих анито религий. Их жизни были сосредоточены на умиротворении своих богов и поддержании гармоничных отношений между духами и людьми. Танцы обычно связаны с ритуалами хорошего урожая, здоровья, молитв о мире и безопасности на войне.

Тип танцаПроисхождениеПлемяЦель
БангаКалингаОдно популярное современное представление на Филиппинах названо в честь больших горшков банга. Этот спектакль возник в провинции Калинга Горной провинции. Целых семь или восемь горшков уравновешены на головах девушек, когда они двигаются в такт гангсы, типа гонга, в то время как они занимаются своей повседневной рутиной, принося воду, балансируя банга. Вот почему соплеменники известны как свирепые воины.
БендаянПровинция Бенгет, Северный ЛусонБендаян, также называемый Бендиан, - это танец, который был адаптирован из традиции горная провинция Бенгет, в которой почитают охотников. Несмотря на то, что это адаптация или воспроизведение оригинала, он по-прежнему присутствует в каждом празднике в Benguet, и его значение сохраняется. Кроме того, круги приводят к однозначному значению.
МанманокБагоМанманок - это танец, в котором изображены три петуха из племени Баго, которые соревнуются друг с другом, чтобы привлечь внимание курица, леди Льен. Они пытаются привлечь ее, используя одеяла, на которых изображены их перья и крылья.
Люмаген / ТачокЛусонКалингаТачок - это танец фестиваля Калинга, который исполняется незамужними женщинами Калинга, которые имитируют полет птиц при их движении по воздуху. Люди собираются вместе и исполняют этот танец, чтобы отпраздновать рождение первенца, свадьбы или людей, которые могут помириться друг с другом. Этот танец сопровождается музыкой с использованием гонгов.
ТурайенДолина КагаянГаддангСлово Гадданг произошло от комбинации двух слов: « га », что означает тепло, и« dang », что означает горение. Народ Гадданг живет в центре долины Кагаян. Кроме того, некоторые из их групп проживали в Исабеле, Калинге и Восточном Бонтоке. В основном они христиане и сельскохозяйственные по своей природе. Те, кто проживал в указанных районах, в основном сохранили свою культуру, уходящую корнями в местные и сельскохозяйственные традиции. Например, они обычно практикуют сжигание существующих культур, чтобы построить краткосрочные участки для сельского хозяйства. Кроме того, они также занимаются охотой и рыбалкой. В танце Гадданг люди имитируют движения птиц, которых привлекают табачные деревья.
ТаректекБенгетТаректек инсценирует двух дятлов-таректеков-мужчин, которые пытаются привлечь внимание трех самок. Первый дятел пытается это сделать, показывая хороший голос. Это изображалось ударами медного гонга. С другой стороны, вторая попытка произвести впечатление на самок, продемонстрировав свои перья. Это было изображено с помощью красочных одеял, которые передвигаются подобно птицам.
СалидсидКалингаСалидсид, или «танец кайу», известен как романтический танец, в котором самец ухаживает за самкой. При этом, как правило, это исполняется с участием одного танцора и женщины. Он начинается с того, что каждый танцор держит в руках «айоб» или «аллап», то есть небольшую ткань. Обычно самые влиятельные люди в деревне танцуют после сигнала хозяина об открытии дела. И контекст, и значение танца очевидны. Кроме того, самец имитирует петуха, который пытается привлечь внимание курицы, которую представляет танцовщица. С другой стороны, танцовщица имитирует жесты курицы, которую вращает петух.
СалипКалингаПлемена из горных провинций Лусона придают большое значение своей идентичности. День благодарения, рождение ребенка, свадьба и победа в войне среди прочего - вот некоторые вещи, которые эти люди отмечают с помощью искусства танца. В частности, свадебный ритуал Калинга - это танец, в котором жених предлагает невесте защиту и утешение. Мужчина пытается показать свою любовь, имитируя движения петуха. Тем временем подруги невесты готовят «бангас» (глиняные горшки), содержащие пресную воду из горного источника, и подносят жениху.
РагсаксаканКалингаТанец Рагсаксакан изображает походку трудолюбивой Калингги. женщины, взбирающиеся на рисовые террасы в горных провинциях Филиппин. Они носят горшки над головами. Они также носят маленькие одеяла ручной работы вокруг шеи, которые представляют собой «одеяла жизни».
Уяуй / УяойИфугаоТермин, образованный от слова ipugao, означающего «пришедший с земли». Ифугао, относящийся к жителям провинции, которые призваны быть «детьми земли». Как и сама провинция, считают испанцы. Те, кто принадлежит к богатому классу, кадангян, имеют привилегию использовать гонги, которые используются во время свадебных танцев. Тот же танец исполняют люди, желающие достичь второго уровня богатого сословия.

Моро

Люди Моро - это различные обычно не связанные между собой мусульманские филиппинцы этнических групп. Большинство их танцев отмечены замысловатыми движениями кистей и рук в сопровождении таких инструментов, как агонг и кулинтанг.

Тип танцаПроисхождениеПлемяЦель
Пангалай Замбоанга-дель-СурБаджаоПанглаи, танец родом из баджао, предназначенный для подчеркивания силы верхней части тела, исполняется посредством ритмичных движений плеча при одновременном взмахе руками. Чаще всего этот танец исполняется на общественных собраниях, например на свадьбах.
Бурунг ТалоТаусугБурунг Тало - танец в форме боевых искусств. Артисты изображают битву между ястребом и кошкой. Этот танец сопровождается живыми ударами гонгов и барабанов, когда исполнители выполняют акробатические движения.
АсикЛанао дель СурМагинданаоАсик - это сольное танцевальное представление изображает незамужнюю девушку, которая пытается заручиться одобрением и поддержкой своего хозяина-султана. Она может танцевать по двум причинам. Первый - попытаться завоевать сердце своего хозяина, а второй - уметь исправить ошибку, которую она совершила. В этом танце исполнитель танцует и позирует в кукольных движениях, одетый в тонкие бусы, длинные металлические ногти и густой макияж.
Сингкил Ланао, МинданаоМараноСингкил - это филиппинский танец, повествующий об эпической легенде о «Дарангане» народа маранао с Минданао. Этот эпос 14 века повествует о принцессе Гандингане, которая оказалась в ловушке в лесу во время землетрясения, которое, как говорят, было вызвано лесными нимфами или феями, называемыми диватами. Название «Сингкил» происходит от колокольчиков, которые принцесса носит на щиколотках.

В танце используется реквизит, отражающий события эпоса. Перекрещенные бамбук сложены вместе, чтобы обозначить падающие деревья, которые принцесса изящно уклоняется, когда они падают, а ее раб следует за ней. Затем принц находит ее, а другие танцоры начинают медленно танцевать и переходят к более быстрому темпу, при этом веера или их руки движутся ритмично, что означает ветер в лесу. При умелом обращении с веерами танцоры точно и умело пересекают бамбук. В Сулу королевские принцессы должны выучить танец. Королевских принцесс в танце, особенно в Ланао, обычно сопровождает ожидающая леди, держащая на голове искусно украшенный зонтик, и следует за ней во время танца.

Тахинг БайлаЯканТаинг Байла - это Яканский танец, филиппинский народный танец низменных земель, в котором он пытается имитировать движения рыб.
ПангсакБасиланЯканС высокогорья Минданао - этническая группа мусульман, называемая якан. Известно, что они носят тщательно сплетенные костюмы, облегающие тело. Один из их популярных танцев, названный Pangsak, вовлекает мужчину и его жену, выполняющих сложные движения рук и ног, в то время как их лица выкрашены в белый цвет, чтобы скрыть свою личность от злых духов.
Panglay ha PattongBadjaoЧтобы имитировать движение красивой южной лодки (винта ) с разноцветными парусами, плывущей по морю Сулу, Панглай ха Паттонг - танец, исполняемый королевской парой, балансирующей на бамбуковых шестах.
Панглай са АгонгТаусуг-СулуПанглай са Агонг - танец, в котором изображены два воина, которые пытаются привлечь внимание молодой женщины. Ударяя в гонги, они демонстрировали свою храбрость и навыки.
ПагапирЛанао дель СурМаранаоЛюди маранао из окрестностей озера Ланао имеют королевскую манеру «ходьбы», называемую Пагапир. Дамы королевского двора исполняют этот танец для важных мероприятий и в знак хорошего воспитания. Он включает в себя изящные манипуляции с апер (апир) или веером при выполнении «Кини-кини» или маленьких шагов.
Сагаян КотабатоМагинданаоСагаян - танец часто проводится перед праздниками, чтобы избавиться от плохого настроения и поприветствовать хороших. Артисты - свирепые воины, которые изображают движения, изображающие воина, пытающегося защитить своего хозяина в битве. Это означает, что в этом танце задействовано много акробатических движений. Они несут щит с одной стороны и кампилан с другой, двусторонний меч, сделанный из дерева или металла. Эти танцоры также носят яркие цветные материалы для своих трехуровневых юбок, топперов и головных уборов.
Капа Малонг МалонгКапа Малонг Малонг, также известный как Самби са Малонг, - танец, который показывает, как малонг можно использовать или носить. Малонг - это кусок ткани ручной работы, имеющий трубчатую форму, который может быть разных цветов. Женщины обычно используют его как юбку, шаль, мантию или головной убор. С другой стороны, для мужчин они используются как пояс, пояс, шорты или бахаг, головной убор для полей или как украшение.

Лумад

Неисламизированные уроженцы Минданао все вместе известны как народ лумадов. Как и игорот, они все еще сохраняют большую часть своих анимистических анито религий.

Тип танцаПроисхождениеПлемяЦель
Кунто Т'болиКунтау, происходящее от малайского слова, означающего «кулак», является одним из наиболее охраняемых секретов Минданао. Это танец боевых искусств, который включает жесты кулака, сопровождаемые другими действиями, такими как прыжки, удары ногами и сгибания коленей.
Кадал ТахоОзеро Себу, Южный КотабатоT ' болиПлемя т'боли расположено в месте, где обитает огромное количество диких животных, особенно птиц. Кадал Тахо, также известный как «Настоящий танец таболи», - это история о стае сестринских птиц, которые ушли на поиски еды и в конечном итоге заблудились. Во время путешествия одна из сестер повредила ногу и не может летать. Со своим стадом рядом с ней, мотивируя ее и поддерживая ее, она снова смогла летать, и они смогли благополучно добраться домой.
Кадал БлелахЛемлоснон, КотабатоТ ' boliKadal Blelah - это племенной танец, где танцоры пытаются имитировать и имитировать различные движения птиц.
БинайланХигаононБагобоТанец Биналаян имитирует движения курицы, ее птенцов и ястреба. Ястреб всегда рассматривался и символизировался как тот, кто имеет власть над благосостоянием всего племени. Хотя однажды ястреб попытался заполучить одного из птенцов, что привело к смерти ястреба, так как он был убит охотниками.
Цикл риса БагобоДавао дель СурБагобоЦикл риса Багобо, также известный как Сугод Уно, - это племенной танец, изображающий цикл производства риса. Это включает в себя подготовку земли, посадку риса, полив риса и его сбор. Этот танец также изображает ритуалы, чтобы поблагодарить вас за рис, который они смогли собрать.
ДугсоБукиднонТалаиндигПредставления, такие как ритуал жертвоприношения существует в провинциях, где религии уделяется самое большое внимание, таких как Хигаонон провинции Букиднон в районе Минданао. «Дугсо» проводится как форма благодарения за хороший урожай, исцеление больных и общее благосостояние общины. Также его используют для избавления от злых духов, чтобы подарить удачу для победы в битве и использовать во время благословения вновь открытого поля. Их костюмы сравнивают с костюмами птицы пагпагайок из-за ярких головных уборов и колокольчиков, обвитых вокруг их лодыжек, которые считаются «лучшей музыкой» для духов.
Кадал ХеройонОзеро Себу, юг КотабатоТ'болиКадаль Хероён, также известный как танец флирта, исполняется девушками-т'боли, имеющими право на брак. Украшение, которое имело большое значение в племени, изображается посредством движений, имитирующих полет птиц.
КарасагуйонОзеро Себу, Южный КотабатоТ'болиКарасагуйон - это племенной танец, в котором рассказывается история четырех сестер, которые пытаются привлечь внимание полигамного мужчины, выбирающего свою следующую жену. Этот танец сопровождается музыкой из звенящих друг о друга бус и колокольчиков, которые обвивают талию и лодыжки исполнителей.
Кинугсик КугсикСанта-Мария, Агусан дель НортеМанобоКинугсик Кугсик пытается подражать дружелюбному и ласкательному характеру белок. Танец изображает проблему любви между двумя белками-самцами и одной белкой-самкой, которые бегают по лесу. Они создали этот танец как память о времени, когда племя Манобо жило в гармонии с белками, которые процветали в их местности. Они назвали этот танец так, потому что называли этих белок «кугсик».
Лавин-ЛавинДавао дель СурБагобоЛавин, филиппинский орел-ястреб, является эндемиком Филиппин. Танец законника пытается имитировать, как орел парит в небе, используя щиты, изображающие крылья. Это исполняют мужчины из племени Багобо.
СохтенЗамбоанга-дель-НортеСубанонРаньше Сохтен танцевали как способ попросить богов о защите и успех перед выходом в бой. Теперь это исполняют все мужчины племени Субанон, которые используют щиты и пальмовые листья, чтобы изобразить этот ритуальный танец перед боем.
ТалбенгБабуклод, Флорида Бланка, ПампангаТалбенг, живой танец в сопровождении гитариста имитирует животных региона, особенно обезьян. Этот танец произошел от этов, также известных как негритосы.
БангкакаванБукиднонМонобоБангкакаван, рыболовный ритуал, произошел от тигваханонских манобо из Букиднон. Огромное бревно вырезано в форме палунгана (змеи) и используется для создания устойчивых ударов и ритмов, чтобы у рыбы кружилась голова и ее было легче поймать.
Марал СоланайЮжный МинданаоБ'лаанМоральный Соланай - танец, исполняемый коренными жителями Б'лаана. Этот танец исполняют женщины, изображающие дух юной леди по имени Соланай. В этом танце они пытаются показать грацию, красоту и усердие, которые олицетворяет Соланай.
Базальный баналПалаванПалаванонПосле ритуала Пагдивата базальный обычно исполняется банальный танец. Это традиционный танец палаванонов, в котором они используют местные баласбы и ткань, чтобы сделать свои движения более заметными и заметными.
ПалихувойМанобоИсполняют уважаемые воины Обо Манобо, называемые Баганис. этот танец демонстрирует их боевые навыки.
Сабай ПенгалайЗамбоанга-дель-НортеСубанонСабай Пенгалай - субанонский танец ухаживания, содержащий пантомимические жесты. На нем изображен пораженный холостяк, который пытается завоевать сердце платка.
СирингМагинданаоЛамбангианеСыринг - танец, исполняемый племенем ламбангов. Их предки произошли от смешанных браков между дуланган манобо и тедурай, двумя другими коренными племенами. Сыринг - это танец, изображающий различные действия, происходящие в их повседневной жизни. К ним относятся сажать рис и ловить рыбу.
СаутЗамбоангаСубаненСаут - танец Субанен, цель которого - продемонстрировать навыки воина с использованием меча и щита (k'lasag), покрытых различными видами панцирей, называемых бласи.
ТалекЗамбоангаСубаненТалек в танце обычно исполняется женщинами Субанен, которые держатся за компас или листья ротанга, во время фестивалей или свадебных торжеств.
Кадал УнокОзеро Себу, Южный КотабатоТ'болиКадаль Унок - танец, исполняемый женщинами, который изображается элегантными и плавными движениями с использованием рук, которые пытаются имитировать движения несущей птицы. Их исполнители используют тяжелый макияж и украшения, которые олицетворяют страсть племени к красоте и моде. Страсть к красоте и моде простирается до шляп с широкими полями, которые украшают поля, и ношения переплетенных бронзовых поясов, илотов, всякий раз, когда они идут или танцуют.
BalisangkadTagbanauBalisangkad происходит из Мадукаяна, восточной части Горной провинции. Это тип охотничьего танца, в котором движения танцоров имитируют движения орла, в частности полет орла.
Пагдивата ТагбанауРитуал, предназначенный для сбора урожая риса, Пагдивата был девятидневная демонстрация благодарности тагбануа Палавана. Это вращалось вокруг бабайлана, или жрицы, и ее служения.
Сагаян ТагбанауСаяган - танец, предназначенный для ухаживания, когда мужчина просит руки женщины, кладя свою ткань пиццы на землю. Чтобы женщина ответила ему, она также должна положить на землю свою ткань.
СорьяноПалаванТагбанауСорьяно - танец ухаживания, изображающий встревоженные мужчины держатся за одежду, пытаясь убедить женщин повернуться к ним лицом. Вместо этого эти женщины поворачиваются в противоположную сторону для развлечения и заставляют мужчин преследовать их. Этот танец затем становится живым и энергичным танцем погони.
ТамболТагбанауВо время тамбола жители деревни вызывают их руководящий дух, Дивата. Это девятидневный ритуал бабайлана или жрицы.

христианизированные филиппинцы

Большинство филиппинцев являются христианизированными жителями равнин. Их танцы находятся под сильным влиянием испанцев, хотя все еще сохраняют родные черты. Танцы варьируются от танцев ухаживания до танцев фиесты (фестивальных) и танцев с выступлениями. Традиционная одежда в этих танцах включает балинтавак и патадёнг юбки для женщин и camisa de chino и цветные брюки для мужчин.

Тип танцаПроисхождениеПлемяНазначение
БулаклаканБулаканНазвание Булаклакан происходит от множества цветов, произрастающих в районе Булакана. Танец, посвященный Деве Марии, широко исполняется в мае месяце как часть празднования их святой недели.
СакутинАбраПервоначально Сакутинг исполняли только танцоры-мужчины. Он происходит из провинции Абра и исполняется как христианами Илокано, так и нехристианами. На нем изображена имитация боя с палками для тренировок и боя. Во время Рождества танец исполняется на городских площадях, или танцоры ходят от двери к двери. Зрители угощают их aguinaldos (купюрами по 5 писо) или закусками.
TiklosLeyteВ прошлые века важной частью общественной жизни крестьян было собрание крестьян, которые вместе работают вместе, чтобы делать трудоемкие рабочие места для общества. Раз в неделю они собирались, чтобы очистить лес, обработать землю, выполнить сельскохозяйственные работы и т. Д. Каждый полдень, после того как крестьяне поели и начали отдыхать, обычно проводят тикло. Когда крестьяне начинают слышать музыку Тиклоса из флейты, гитары, гитары или тамбора, они вместе начинают танцевать Тиклос.
АбарурайОбщественные собрания в общинах требуют соблюдения обычаев, которые проявляются в форме предложения вина гостям. Предложение делает девушка, которая выбирает из гостя молодого человека, с которым будет танцевать. Принимая бокал вина, молодой человек соглашается танцевать с дамой. Не рекомендуется отказываться от предложения, так как это оскорбляет этикет местного сообщества и даму. Когда они танцуют, способности девушки проявляются в том, что она балансирует в бокале вина, не проливая ни капли. Аудитория хлопает в ладоши.
Маглалатик При разделении Лома и Сапоте Бинан, Лагуна во время испанского режима, два баррио танцевали маглалатик. Маглалатик или Магбабао - это танец войны, изображающий битву за ценный латик между моросами и христианами. Танец состоит из четырех частей: Палипасан и Балигтаран, Пасео и Саяу Эскарамуса. По порядку, первые две части изображают горячие отношения между двумя группами, упомянутыми ранее, а последние две части демонстрируют их примирение. Согласно легенде, моро победили в битве, но христиане, неудовлетворенные, послали посланника и предложили моросам мир и крещение.

Танцоры идут от дома к дому, чтобы танцевать маглалатик в обмен на деньги или подарок. Ночью танцоры танцуют в религиозной процессии в качестве подношения Сан-Исидро де Лабрадору, покровителю фермеров.

Тиниклинг ЛейтеТиниклинг назван в честь тиклинга птица. Танцоры изящно и быстро имитируют полет птицы, играя и преследуя друг друга, бегая по веткам деревьев или уклоняясь от фермерских ловушек. Танец исполняется с парой бамбуковых шестов.

Танец тиниклинг произошел от так называемого «Тиниклинг Ха Байо», который, как утверждают пожилые люди, труднее исполнять. Первоначально упомянутый танец исполнялся между баюханом, деревянными пестиками, используемыми для измельчения шелухи рисового зерна.

Subli Баррио из Дингина, Алитагтаг, БатангасСабли - известный танец в баррио муниципалитета Бауан, Батангас. Это церемониальный танец, который исполняется на праздниках каждый май в честь Махал На Пунг Санта-Крус.

Название происходит от тагальских слов «субсуб» (сутулый) и «бали» (сломанный). Таким образом, мужчины-танцоры располагаются «туловищем-вперед-изгибом», кажущиеся хромыми и кривыми на протяжении всего танца.

Sayaw Sa ObandoObando, BulacanSayaw sa Obando исполняется в честь Санта-Клары, покровителя бездетных. Это бездетные женщины, обычно из Малабона и Навотаса, которые участвуют в танце как часть ритуала, чтобы попросить упомянутого святого исполнить их желание иметь ребенка.
Кариньоса Кариньоса или Кариньоса - широко известный танец вокруг Филиппины со значением слова «ласковый, милый и дружелюбный». Танцоры используют носовой платок и выполняют движения в прятки или типичные кокетливые и ласковые движения. Танец бывает разных форм, но прятки распространены повсюду.
КурацаВо время испанского режима Кураца был одним из самых популярных и любимых танцев в стране. Есть много версий в разных регионах Илокоса и Бикола. В настоящее время исполняется одна из версий Visayan от Leyte. Исполняемый в стиле умеренного вальса, танец имеет ощущение импровизации, имитирующее молодую игривую пару, пытающуюся привлечь внимание друг друга.
Пандангго Са ИлавОстров Лубанг, Миндоро, ВисайиИсходя из Испанское слово «фанданго», танец характеризуется шагами и хлопками, ритм которых меняется в 3/4 раза. Пандангго са Илав требует трех масляных ламп, сбалансированных на головах и тыльной стороне рук каждого танцора.
Влияние социальных функций на хореографию

Другие, менее распространенные представления филиппинских танцев были классифицированы по намерениям, или социальные функции. Филиппинские танцы не только передают артистизм движения, но и часто ассоциируются с жизненными функциями, такими как свадьбы, мимика птиц или даже ритуалы, такие как защита от злых духов. Этот взгляд на танец можно разделить на следующие категории:

Ритуальные танцы

Фотография 1909 года, на которой игороты исполняют свой церемониальный танец.

Филиппинские ритуалы основаны на вере в то, что существует хрупкое равновесие между человеком и природой и духовным миром; и что именно с помощью ритуалов мы можем восстановить, улучшить или сохранить этот баланс. Это проясняет наше место во вселенной; каждый жест и движение в танце символически артикулируют роль человека и человека в мире. Танцы содержат рассказы, иллюстрирующие договорные обязательства, регулирующие отношения между человечеством, природой и духами. Поскольку существует бесчисленное множество причин, почему и как люди могут вызвать сдвиг в балансе или забыть свое место в более великой схеме, существуют также бесчисленные ритуалы, которые могут исправить или решить проблемы. Таким образом, их намерения можно лучше понять, интерпретировать и классифицировать. Некоторые из ритуалов пытаются определить будущее, умиротворить духов, попросить хороших урожаев, призвать защиту, исцелить больных, попросить удачи, совета и совета. Почти все аспекты жизни филиппинцев связаны с ритуальной практикой и являются показателем ценности и распространенности ритуалов в народной культуре.

Филиппинские ритуалы часто демонстрируются в танце, потому что для филиппинцев танец является высшей символической формой. Он выходит за рамки языка и способен передавать эмоции, коллективную память и формулировать их цель. Танец в этом случае является основным выражением их сложного послания и намерения. Помимо ритуального танца как способа передать свою просьбу богам или духам, он также подтверждает социальные роли в деревенских иерархиях. Руководители танцев являются мастерами коллективной памяти и знаний деревни и, следовательно, пользуются высочайшим уважением и статусом.

Формы

Ритуалы также находились под сильным влиянием богатой колониальной истории. как архипелажная география. В результате в каждой крупной географической области сохранились различные традиции, некоторые из которых сохранили доколониальные влияния, а другие были интегрированы или полностью изменены. Ислам глубоко укоренился в культуре Минданао задолго до прихода испанцев и в основном остался нетронутым испанским присутствием, поэтому они продолжали сохранять свои мифические исламские обычаи. В отличие от филиппинцев из низменностей, которые объединили христианские и католические обычаи, чтобы сформировать уникальное филиппинское народное христианство, которое все еще практикуется сегодня.

Структура

Поскольку ритуалы в основном представляют собой танцы, это использует жесты, заклинания и символические орудия, чтобы вызвать духов, восстановить равновесие или просить о заступничестве за урожай, хорошие браки, безопасность в путешествии или совет. Таким образом, у ритуалов есть две намеченные аудитории: духи, которых призывают, чтобы унять свой гнев или призвать к их участию, чтобы восстановить равновесие и заботиться о человечестве. Вторая аудитория - практикующие. При проведении ритуалов они отражают и передают коллективные знания и память о деревне, которые накапливались и совершенствовались на протяжении многих поколений. Именно с помощью драматических жестов и танцев символические повествования, их ценности и убеждения записываются и защищены от забвения. Выполнение ритуальных танцев - это, в конечном счете, акт воспоминания. Это напоминание мужчинам и духу их долга и ответственности за восстановление баланса в мире. И в самом танце практикующим напоминают о значении прошлого и готовят к тому, чтобы приспособиться к неопределенности, которую может принести настоящее и будущее.

Функции

Танцы для филиппинцев всегда были имитирует природу и жизнь и рассматривается как форма духовного и социального самовыражения. Птицы, горы, моря и проливы стали источником вдохновения для местных танцев. Тиниклинг имитирует птиц, охотящихся на рис, итик-итик напоминает своего тезку, утку, брачные танцы Кордильер вдохновлены движениями ястребов.

Географическое положение также влияет на то, какие движения включены в танцы. Люди из Маранао, Магинданаона, Багобо, Манобо, Т'боли из Минданао и Таусуга и Баджао из Сулу. Черпают влияние водные обитатели, поскольку они находятся рядом с водоемами и прожили свою жизнь в основном вдали от берега. Их танцы сопровождаются песнопениями, песнями и инструментами, такими как кулинтанг, гонг, габбанг и хаглонг, а также разнообразные барабаны демонстрируют их интерес к жизни.

Некоторые ритуалы используются как религиозные выражения для почитания духов и просьб о благословениях в каждом аспекте жизни, например, при рождении, болезни, посеве, урожае или даже смерти. Они верят в дивата, духов, обитающих в природе, которых можно умилостивить с помощью подношений и танцев как средства общения с духом.

Танцы на протяжении многих лет
Кариньоса

Чтобы лучше понять эти танцы, необходимо учитывать временной период этих танцев. В зависимости от каждого периода у них были свои способы влияния и вдохновения на танцы, которые затем развивались и менялись в зависимости от этих элементов.

Доколониальные

Доколониальные танцы явно предназначены для умиротворения богов и просить милости у духов, чтобы отпраздновать их урожай или охоту. Их танец имитировал формы жизни и истории их сообщества. Более того, эти танцы также носили ритуальный характер, танцы являлись артикулированными обрядами переходов, коллективными легендами и историей общины.

На 7 641 острове Филиппин проживают различные племена, разбросанные по всей территории, каждое со своими уникальными традиции и танцы. игороты из гор Лусона сопротивлялись испанской колонизации, и влияние их танцев сохранило большую часть их танцев нетронутыми из поколения в поколение. Их танцы выражают любовь к природе и благодарность богам. Их хореография имитирует природу и их жизненный опыт. Танцоры часто взмахивали руками, как птицы, и топали ногами, изображая грохот земли.

Испанская эпоха

Испанцы сдерживали и даже руководили политикой и экономикой страны, которая была в основном из-за испанского колониализма, начиная с 16 века. Несмотря на то, что у самых ранних филиппинцев был свой тип правления, письменность, мифы и традиции, некоторые особенности латиноамериканской культуры повлияли на различные аспекты филиппинской культуры, от одежды, такой как тагальский баронг и терно, до их религии даже до танцы и музыка.

Тиниклинг

Филиппинцы уже имели свой собственный набор музыки и танцев еще до прихода испанцев; танцы исполнялись по разным причинам, от свадеб до религиозных праздников, даже для подготовки или празднования войны. Когда испанские колонизаторы осознали важность этих танцев для филиппинцев, танцы стали использоваться как значимая социальная деятельность. Одними из первых представленных ими танцев были ригодон, вирджиния и лансерос; это были танцы для высшего сословия и особые праздники. Филиппинские танцевальные стили, такие как куминтанг, тип песни и танца, и танцы, такие как пампангуа, танец, известный своими движениями льва и хлопками в ладоши, были отодвинуты в сторону, когда пришли испанцы. Однако позже они были переработаны с влиянием новых испанских танцев, таких как фандагго, лансерос, курача и ригодон. Другие особенности, которые были сделаны при внедрении этих европейских танцев, заключались в добавлении местных элементов, таких как использование бамбука, папай (местные веера) и кокосовых или ракушечных кастаньет.

Пандангго са Илав

Филиппинцы, в основном аристократы, также создали свои собственные исполнения европейских танцев, таких как хоты, фандагго, мазруки и вальсы, которые исполнялись в то время. Фандагго после того, как он был представлен, был воссоздан как пандагго; то же самое произошло с хотой, которая затем была воссоздана в нескольких регионах; Кариньоса и Саяо Санта-Исабель использовали шаги, взятые из популярного танца - вальса. Другими примерами может служить то, как ритм и темп хоты и польки повлияли на традиционные танцы, такие как тиниклинг и итик-итик, которые также были вдохновлены танцами Юго-Восточной Азии. Танцы, которые не сопровождались западной музыкой, также сопровождались собственным аккомпанементом, как, например, в случае с Пандангго са Илав.

Поскольку европейские танцы имели более резкие и быстрые шаги, филиппинцы смягчили эти движения, когда они были воссозданы. Другие танцы, которые были созданы во время его панизации, - это Данза, Хота Кагаян, Хота Исабела, Пантомина, Абарурей, Хота Маниленья, Хабанера Ховенсита, Пайпай де Манила, Хота Парагуа и Пасео де Илоило.

Американская эпоха

Так же, как во время испанской колонизации, американцы в 1898 году принесли свою коммерческую и глобальную культуру, которая также оказала влияние на филиппинцев. Те, кто интересовался танцами, были в основном привлечены более черными традициями танца и музыки. С т Эти филиппинские танцоры, которые уже знакомы с сарсуэлой (сарсвела), испанской формой сценического выступления с пением, танцами и музыкальной комедией, они больше заинтересовались американским водевилем (бодабилом) или «сценическим шоу», которое наполнено как театральным, так и цирковые номера и многое другое напоминают бродвейские мюзиклы. В эти сарсуэлы с 1950-х по 1970-е годы были включены более динамичные танцы, такие как кек-прогулка, прыгать с крыльями, танец с юбкой, сабо, чечетка и мягкая обувь, которые были более оптимистичными и имели американский ритм, поскольку а также социальные танцы, такие как чарльстон, фокстрот, большое яблоко, одношаговое, медленное перетаскивание, румба, мамбо, самба, ча-ча-ча и танго с латинскими мотивами. Этот рост танцев под влиянием Америки также привел к увеличению числа кабаре, таких как Santa Ana Cabaret, которое представляет собой огромный бальный зал, предназначенный для этих представлений. Диско-сцена также увеличилась в 1980-х.

Известный как «Декан филиппинского водевиля», Джон Каупер, когда приехал, привел с собой других артистов. Как и с ростом американского влияния на танец в стране, филиппинцы начали создавать свои собственные танцевальные труппы; некоторые из них - Сальвадоры, Рокесы, Сэмми Родригес, Ламберто Авельяна и Хосе Дженерозо, чтобы назвать некоторых. Европейский классический балет также приобрел большую популярность после американских танцев. Помимо создания собственных групп, с новой и более совершенной транспортной системой в стране, Филиппины теперь могли быть включены в международную сеть, что привело к выступлениям международных исполнителей, таких как лилипуты со своими «балетными девушками». и Императорский Русский Цирк Баруфских, представляющий своих балерин. Помимо международных выступлений, выступали и другие таланты, в том числе Анна Павлова в 1922 году, выступавшая в Манильском Большом Оперном театре. После этого на Филиппинах выступило больше международных артистов, а некоторые также обучили филиппинских танцоров, одной из которых является мадам Любок «Лува» Адамейт, обучившая некоторых из первых известных артистов балета, которые также стали хореографами: Леонор Ороса Гокинго, известная своими балетными постановками в народном стиле (например, Filipinescas), Ремедиос «Тотоа» де Отейза и Розалия Мерино Сантос, вундеркинд, известный исполнением первых фуэтов. в стране.

Помимо расцвета американских танцев и балета в европейском стиле, современный танец также начал формироваться в этот период в круговороте водевилей. Рут Сен-Дени и Тед Шон, два основателя современного танца, посетили Манилу в 1926 году. В стране выступали и другие современные танцоры, что привело к обучению некоторых филиппинцев этому танцевальному стилю. С ростом популярности этого стиля танца филиппинские танцоры продолжали смешивать элементы фольклора и местных мотивов. Анита Кейн поставила Марианга Макилинга в 1939 году, и это был первый полнометражный филиппинский балет. У нее также есть другие работы, такие как «Реконструкция балета», «Мутья нг Дагат» (Муза моря), «Инулан са Писта» («Праздник дождя») и «Ашван» («Вампир»), все они имеют филиппинские мотивы. В танцах Леонор Ороса-Гокингко также присутствовали такие элементы, как танцевальная сюита «Ноли» и «Filipinescas: Philippine Life, Legend and Lore in Dance», в которых балет и народные танцы были смешаны в одном представлении. В связи с этой тенденцией многие другие писатели и танцоры продолжали связывать этот западный танцевальный стиль с местными влияниями, мотивами и даже историей.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 03:24:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте