Элис Гарсиа Рейес | |
---|---|
Родилась | Элис Гарсия Рейес. (1942-10-14) октябрь 14, 1942 |
Род занятий | Филиппинский хореограф, танцор, педагог, режиссер, продюсер |
Годы деятельности | 1969–1989 |
Супруг (ы) | Тед Ван Доорн |
Родитель (и) | Рикардо Рейес (отец), Адорасьон Гарсия (мать), |
Награды | Орден национальных художников Филиппин |
Алиса Гарсия Рейес (родился 14 октября 1942 г.) - филиппинский танцор, хореограф, педагог, режиссер и продюсер. Основательница (вместе с Эдди Элехаром) Ballet Philippines, она получила 20 июня 2014 года от президента Акино высшую награду в области искусств, национального артиста Филиппин. Она была главным ответственным за популяризацию современного танца с танцевальной труппой Алисы Рейес, которая в феврале 1970 года организовала первый концерт современного танца в Культурном центре главного театра Филиппин. Именно эта труппа позже стала Ballet Philippines. Она наиболее известна благодаря «Сюит Бунгкос», «Кармен», «Кармина Бурана», «Ромео и Джульетта», «Рама Хари», «Золушка», «Амада», «Итим-Асу» и «Сказки Мануву». "… Все тонкости филиппинской культуры, жестов и грации.
Рейес родился в октябре 1942 года. В очень молодом возрасте Рейес брал уроки классического балета под руководством Розалии Мерино, в то время как училась в колледже Мэрикнолл, где получила степень бакалавра искусств в области истории и дипломатической службы.
Вскоре после этого она поступила в аспирантуру Университета Атенео де Манила. Далее она обучалась под руководством Леонор Ороса Гокингко и Рикардо Каселла из Филиппинского женского университета (PWU).
Кроме того, она начала заниматься народными танцами в Филиппинской национальной ансамбле народных танцев Баянихан. Думая об углублении своего профессионального образования, она отправилась в Америку и поступила на официальные курсы современного танца и джаза.
В Нью-Йорке она воспользовалась возможностью пройти более формальное обучение в Колледже Сары Лоуренс в округе Вестчестер, штат Нью-Йорк.
Рейес когда-то была замужем за Диком, нынешним казначеем Ballet Philippines, но они развелись в 1982 году. Аптон позже стал геем и женился на своем партнере Элмере.
Рейес вышел на пенсию. из балета Филиппины в 1985 году, но по-прежнему была его художественным руководителем до 1989 года. Ее решение было мотивировано в основном ее желанием жить со вторым мужем Тедом Ван Дорном и их семьей в Калифорнии. Она начала использовать свое женское имя, Алисия Ван Дорн, когда ей приписывают ее художественные усилия в это время. Она возобновила использование своей девичьей фамилии после того, как официально стала народной артисткой.
После ухода Рейеса Ballet Philippines сменила череду художественных руководителей, в первую очередь Пола Александра Моралеса, проработавшего более 8 лет, и Алана Хинелина., хореограф и танцор, который родился во Франклине, штат Огайо, но сейчас живет в Нью-Йорке. Hineline также обслуживала главных операционных директоров Ballet Philippines, наблюдая за полным ребрендингом организации.
В 2017 году Рейес снова стал художественным руководителем Ballet Philippines (BP) как раз к 50-летнему юбилею компании.. Ее постоянным местом жительства по-прежнему были США, поэтому она прилетела на Филиппины и вылетела из них, работая художественным руководителем.
6 февраля 2020 года попечительский совет ВР завершил многомесячный поиск нового художественного руководителя и решил пойти с известным российским артистом балета Михаилом Мишей. «Мартынюк. Совет директоров ВР предпочитал его нескольким другим кандидатам, включая двоих, которых лично поддержала сама Рейес. Это были Адам Сейдж, американец, который танцевал с BP в конце 1970-х и вернулся в качестве заместителя художественного руководителя в 2017 году, и Ронельсон Ядао, танцор и хореограф, которого Рейес готовил в качестве следующего заместителя художественного руководителя Sage. Эти двое не смогли приехать в день собеседования с ВР на должность художественного директора из-за ранее взятых на себя обязательств, и им было отказано в переносе.
Рейес узнал о назначении Мартынюка после того, как правление ВР выпустило циркуляр и опубликовало полномочия Мартынюка на внутренней доске объявлений. В это время Рейес написал совету директоров, поздравляя поисковый комитет с их решением. Она добавила, что с нетерпением ждет встречи со своим преемником.
Когда стало известно о назначении Мартынюк и последующей замене Рейес, наряду с предположением о том, что это застало ее врасплох, различные люди выразили неодобрение в Интернете и призвали отменить назначение. Рейес настаивает на том, что она лично не использует социальные сети, поэтому все мнения, связанные с темой, выраженной в Интернете, были переданы ей только через другие средства.
Планируется, что Рейес официально уйдет с должности художественного руководителя 31 марта 2020 года. Это на месяц раньше даты истечения срока контракта, который она первоначально подписала, когда вернулась на роль еще в 2018 году..
Хотя Рейес согласилась покинуть свой пост художественного руководителя в апреле 2020 года за несколько лет до этого, она выразила разочарование поворотом событий, когда до нее был представлен новый художественный руководитель.