Передур, сын Эфрауга

редактировать
Передур фаб Эфраг
«Передур, сын Эфрауга»
Мифы и легенды; кельтская раса (1910) (14596966327).jpg Таинственная отрубленная голова, показанная Передур от Кинга в Т. Мифы и легенды кельтской расы У. Роллстона (1910)
Также известна какHistoria Peredur ab Efrawg
Автор (ы)Анонимный автор
ЯзыкСредневаллийский
Дата12-й или 13-й век
Рукопись (-ы)Белая книга Риддерха, MS Peniarth 7, MS Peniarth 14 и Красная книга Хергеста
ЖанрПроза, Три валлийских романа из Мабиногиона
ПерсонажиПередур, сын Эффрава, Король Артур, Гвалчмай, Оуайн, Сеи, Девять чародей, Ангарад

Передур, сын Эфраг - один из Трех валлийских романсов, связанных с Мабиногионом. В нем рассказывается история, примерно аналогичная незаконченному роману Кретьена де Труа Персеваль, История Грааля, но в нем есть много разительных отличий от этого произведения, в первую очередь отсутствие французского центральный объект стихотворения, грааль.

Содержание
  • 1 Сводка
  • 2 Рукописи и датировка
  • 3 Источники и аналоги
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Краткое содержание

Центральный персонаж сказки - Передур, сын Эфрауга (Йорк ). Как и в фильме Кретьена Персиваль, отец героя умирает, когда он молод, а мать забирает его в лес и воспитывает в изоляции.

В конце концов, он встречает группу рыцарей и решает стать похожими на них, поэтому он отправляется ко двору короля Артура. Там его высмеивает Цей, и он отправляется в дальнейшие приключения, обещая отомстить Цей за оскорбления себе и тем, кто его защищал. Во время путешествия он встречает двух своих дядей. Первый (играющий роль Персиваля Горнеманта ) обучает его оружию и предупреждает, чтобы он не спрашивал значения того, что он видит. Второй (заменяющий Fisher King Кретьена) обнаруживает поднос с отрубленной головой человека. Молодой рыцарь не спрашивает об этом и переходит к дальнейшим приключениям, включая пребывание с Девятью Ведьмами из Глостера (Каэр Лойв) и встречу с женщиной, которая должна была стать его настоящая любовь, Ангарад Золотая Рука.

Передур возвращается ко двору Артура, но вскоре отправляется в другую серию приключений, не соответствующих материалам Персиваля (подвиги Гавейна занимают этот раздел французской работы). В конце концов, герой узнает, что отрубленная голова при дворе его дяди принадлежала его кузине, убитой Девятью ведьмами. Передур мстит за свою семью, помогая Артуру и другим уничтожить ведьм, и прославился как герой.

Рукописи и датировка

Версии этого текста сохранились в четырех рукописях XIV века: (1) середина XIV века Белая книга Райддерха или Аберистуита, NLW, MS Peniarth 4; (2) MS Peniarth 7, датируемая началом века или ранее и не имеющая начала текста; (3) MS Peniarth 14, фрагмент из 2-й четверти XIV века, и (4) Красная книга Хергеста конца того же века. Тексты, найденные в Белой книге Риддерха и Красной книге Хергеста, представляют собой самую длинную версию. Как правило, они полностью согласны друг с другом, и большая часть их разногласий сосредоточена в первой части текста, до истории любви Ангарада.

MS Peniarth 7, самый ранний манускрипт, завершается сочинением 14-го героя Передура. год пребывания в Константинополе, царствование с Императрицей. Это было принято, чтобы указать, что приключения в Крепости Чудес, которые следуют за этим эпизодом в самой длинной версии, представляют собой более позднее дополнение к тексту.

На основании орфографии Гленис Гетинк постулирует дату в 12-м веке. век. Однако многие другие ученые предпочитают более позднюю дату.

Источники и аналоги

Как и другие валлийские романсы, ученые спорят о точном отношении этого произведения к поэме Кретьена.. Возможно, Передур сохранил некоторые материалы, найденные в источнике Кретьена. Последовательность некоторых событий изменена в Передуре, и появляется много оригинальных эпизодов, в том числе царствование в Константинополе, которое содержит остатки истории о суверенитете. Грааль (старофранцузский graal) заменен отрубленной головой на блюде, отражающей истории о Бране Благословенном из Мабиногиона. Однако, несмотря на эти, казалось бы, традиционные элементы, нельзя сбрасывать со счетов влияние французского романса. Как отмечает Джон Кэри, между стихотворением Кретьена и Передуром есть существенные фраза-параллели, особенно в разговоре между Гавейном / Гвалчмаем и Персивалем / Передуром, который происходит после того, как Гавейн / Гвалчмай покрывает кровью снег что напоминает Персевалю / Передуру о его любви (Бланшефлор в Кретьене). Более того, черноволосая карга описывает истекающее кровью копье, которое Передур видел ранее в сказке, как маленькое копье, которое несет один юноша с единственной каплей, стекающей вниз (как Кретьен), но это отличается от того, как это изображено в более раннем отрывке из Передура., который похож на гигантское копье, которое несут двое юношей и истекает кровью из трех капель.

У героя поэмы есть отец Эфраг, имя которого этимологически связано с Йорком (современный Валлийское имя Йорка - Эфрог или Церефрог, происходит от римского Эборакум через бритонский Каер Эбраук, упомянутый Неннием ). Таким образом, можно предположить, что Передур мог быть основан на бриттском принце, который правил на территории, которая сейчас является Северной Англией. Нет четких свидетельств существования валлийской династии в районе Йорка, и к легендарным источникам всегда следует относиться со всей известной скепсисом. Сам Кэри связывает Передура этого романа и Персеваля по доверенности с потусторонним персонажем Мабиногиона Придери, как это сделали другие ученые. Конечно, нет необходимости искать источник для каждой детали повествования: рассказчик, текст которого у нас есть, возможно, свободно предавался оригинальному творчеству. Параллельный случай с традиционными историями Ирландии можно найти в примерах, приведенных в J.E. Caerwyn-Williams, Y Storïwr Gwyddeleg a'i Chwedlau (University of Wales Press), где Кэрвин-Вильямс открыто признает, что форма рассказа, рассказываемого рассказчиком, зависит от аудитории, которой он представлен. Следовательно, нет необходимости всегда искать литературные источники для таких сказок в их средневаллийской форме: в любом случае большинство письменных источников исчезнет, ​​и мы не можем сказать, являются ли сохранившиеся источники в любом случае представляет собой все, что могло бы существовать.

Ссылки
Источники
  • Кэри, Джон (2007). Ирландия и Грааль. Аберистуит: публикации кельтских исследований 11.
  • Ганц, Джеффри (перевод), «Мабиногион», «Пингвин», 1987. ISBN 0-14-044322-3
  • Лавси, Ян. "Historia Peredur ab Efrawg". В книге «Артур Уэльский: легенда об Артуре в средневековой валлийской литературе» под редакцией Рэйчел Бромвич, A.O.H. Джарман и Б.Ф. Робертс. Cardiff, 1991. 171–82.
  • Vitt, Anthony M. (ed. And trans.), Peredur vab Efrawc: Edited Texts and Translations of the MSS Peniarth 7 and 14 Versions, https: / /cadair.aber.ac.uk/dspace/handle/2160/6118. Докторская диссертация, Университет Аберистуита, 2011. 203-204.
Дополнительная литература
  • Бриз, Эндрю (2003). «Передур, сын Эфрага и ветряные мельницы» (PDF). Селтика. 24 : 58–64.
  • Передур, сын Эфрага, изд. Гленис В. Гетинк, Historia Peredur vab Efrawc. Уэльский университет, 1976.
  • Аронштейн, Сьюзан Л. «Становление валлийцем: контрколониализм и переговоры об идентичности коренных жителей в Передур vab Efrawc». Exemplaria 17 (2005): 135-68.
  • Bollard, J.K. «Тема и значение в Передуре» Arthuriana 10.3 (2000): 73-92. Загрузка доступна по платной подписке
  • Рыцарь, Стивен. «Подобие угрозы: постколониальное прочтение Передура». В Canhwyll Marchogyon: Cyd-Destunoli Peredur, под редакцией Сионеда Дэвиса и Питера Винна Томаса. Кардифф: University of Wales Press, 2000. 128–47.
  • Робертс, Бринли Ф. «Передур, сын Эфрага: текст в переходный период». Arthuriana 10.3 (2000): стр. 57–72. Загрузка доступна по платной подписке
  • Goetinck, Glenys W. "Historia Peredur". Llên Cymru 6 (1960/1): 138–53.
  • Гетинк, Гленис В. Передур: Исследование валлийских традиций в легендах о Граале. Cardiff, 1975.
  • Vitt, Anthony M. (ed. And trans.), Peredur vab Efrawc: Edited Texts and Translations of the MSS Peniarth 7 and 14 Versions, https: //cadair.aber.ac.uk / dspace / handle / 2160/6118. Докторская диссертация, Университет Аберистуита, 2011.
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Передур, сын Эврава
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:13:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте