копейки, также известные как высокие колеса, высокие колеса или обычный, была первой машиной, получившей название «велосипед ». Он был популярен в 1870-х и 1880-х годах, его большое переднее колесо обеспечивало высокую скорость (из-за того, что оно перемещалось на большое расстояние при каждом повороте ног) и комфорт (большое колесо обеспечивает большую амортизацию ).
Он стал устаревшим с конца 1880-х годов с развитием современных велосипедов, которые обеспечивали аналогичное увеличение скорости с помощью цепной передачи зубчатых передач и комфорт за счет пневматических шин, и продавались по сравнению с мелочами как «безопасные велосипеды » из-за меньшей опасности падения и меньшей высоты падения.
Название произошло от британских монет пенни и фартинг, первая из которых намного больше второй, так что вид сбоку напоминает больший пенни, ведущий к меньшему фартингу. Хотя название «пенни-фартинг» сейчас является наиболее распространенным, оно, вероятно, не использовалось, пока машины почти не устарели; Первое зарегистрированное печатное упоминание относится к 1891 году в Bicycling News. Большую часть своего правления они были просто известны как «велосипеды». В конце 1890-х годов стало использоваться название «обычные», чтобы отличать их от новых безопасных велосипедов; этот термин и «привет-колесо» (и его варианты) отдают предпочтение многим современным энтузиастам.
После того, как костолом стал популярным, француз Эжен Мейер, изобрел конструкцию велосипеда с высокими колесами в 1869 году и создал натяжное колесо с проволочными спицами. Приблизительно в 1870 году английский изобретатель Джеймс Старли, описанный как отец велосипедной индустрии, и другие, начал производить велосипеды на основе французского костопробега, но с передними колесами увеличивающегося размера, потому что передние колеса больше, до 5 футов. (1,52 м) в диаметре, что позволило увеличить скорость на велосипедах до прямого привода. В 1878 г. Альберт Поуп начал производство велосипеда Columbia за пределами Бостона, начав свой двадцатилетний период своего расцвета в Америке.
Хотя тенденция сохранялась. Недолго просуществовав, пенни-фартинг стал символом конца викторианской эпохи. Его популярность также совпала с зарождением велоспорта как спорта.
Эжен Мейер из Парижа, Франция, теперь считается отцом высокого велосипеда. Международная конференция по истории велоспорта вместо Джеймса Старли. Мейер запатентовал натяжное колесо с проволочными спицами с индивидуально регулируемыми спицами в 1869 году. Когда они были представлены в Великобритании, они были названы колесами «паук». Мейер создал классический высокий велосипед в 1880-х годах.
Джеймс Старли в Ковентри добавил касательные спицы и монтажную ступеньку к своему знаменитому велосипеду под названием «Ариэль». Он считается отцом британской велосипедной индустрии. Шариковые подшипники, цельнорезиновые шины и стальные рамы с полым профилем стали стандартными, что снизило вес и сделало езду более плавной.
Пенни-фартинговые велосипеды опасны из-за риск получения травм (падение головой вниз с руля). Производители разработали рули «усы», позволяющие коленям гонщика расшатывать их, рули «Whatton», которые охватывают за ногами, и, в конечном итоге (хотя и слишком поздно, после разработки безопасного велосипеда), американский « Велосипеды «Орел» и «Звезда», у которых большие и маленькие колеса были переставлены местами. Это предотвратило жатки, но оставило опасность отбрасывания назад при движении в гору. Другие попытки включали перемещение сиденья назад и приведение в действие колеса с помощью рычагов или педалей, как в «Xtranormal» и «Facile», или шестерен, цепью, как в «Кенгуру», или на ступице, как в «Крипто»; Другой вариант заключался в том, чтобы отодвинуть сиденье назад, как в «Рациональном».
Тем не менее, до 1890-х езда на велосипеде оставалась уделом городских зажиточных людей, и в основном мужчин, и была Яркий пример демонстративного потребления.
В пенни-фартинге использовалось колесо большего размера, чем в велосипеде, таким образом дает более высокие скорости на всех холмах, кроме самых крутых. Кроме того, большое колесо обеспечивает более плавную езду, что было важно до изобретения пневматических шин.
. Хотя высокое положение при езде кажется некоторым пугающим, установка может быть изучена на более низком велосипеде. Как только техника освоена, можно легко садиться на высокий колесный транспорт и слезать с него на ровной поверхности и некоторых холмах.
Особенностью копейки является то, что всадник сидит высоко и почти над передней осью. Когда колесо наезжает на камни и колеи или при резком торможении, гонщик может оторваться от велосипеда головой вперед. Заголовки были относительно обычным явлением и представляли значительную, иногда фатальную, опасность. Наездники, спускающиеся с холмов, часто снимают ноги с педалей и кладут их на верхнюю часть руля, так что они будут сброшены ногами вперед, а не головой.
В велосипедах по пенни-фартингу часто использовались аналогичные материалы. и конструкция, как и предыдущие велосипеды: чугунные рамы, твердые резиновые шины и подшипники скольжения для педалей, рулевого управления и колес. Часто они были довольно прочными и мало требовали обслуживания. Например, когда велосипедист Томас Стивенс путешествовал по миру в 1880-х годах, он сообщил только об одной значительной механической проблеме на расстоянии более 20 000 километров (12 000 миль), вызванной тем, что местные военные конфисковали его велосипед и повредили переднее колесо..
Общеизвестные опасности пенни-фартинга были перевешены его сильными сторонами. Хотя это была сложная и опасная машина, она была проще, легче и быстрее, чем более безопасные велосипеды того времени. Две новые разработки изменили эту ситуацию и привели к появлению безопасных велосипедов. Первым был цепной привод, первоначально использовавшийся на трехколесных велосипедах, позволяющий выбирать передаточное число независимо от размера колеса. Второй была пневматическая велосипедная шина, позволяющая колесам меньшего размера обеспечивать плавность хода.
Копейка 1880 года (слева) и первый современный велосипед Дж. К. Старли 1885 года Ровер безопасный велосипед (справа)Племянник одного из людей, ответственных за популярность пенни-фартинга, был в значительной степени ответственен за его кончина. Джеймс Старли построил в 1870 году высокоскоростной «Ариэль» (дух воздуха); но это было время инноваций, и когда цепные приводы были модернизированы так, чтобы каждое звено имело маленький ролик, все более и более высокие скорости стали возможны без большого колеса.
В 1885 году племянник Старли Джон Кемп Старли использовал эти новые разработки, чтобы создать современный велосипед, Rover безопасный велосипед, так называемый потому что всадник, сидевший намного ниже и дальше от точки контакта переднего колеса, был менее подвержен ударам.
В 1888 году, когда Джон Данлоп заново изобрел пневматическую шину для своего сына трехколесный велосипед, высокое колесо было устаревшим. Комфортной ездой, которую раньше можно было достичь только на высоких колесах, теперь можно было наслаждаться на меньших велосипедах с цепным приводом. К 1893 году автомобили с высокими колесами больше не производились. велоспорт на треке задерживался в 1920-х годах до тех пор, пока велосипеды безопасности не были разработаны надлежащим образом.
Сегодня энтузиасты ездят на восстановленных копейках, а некоторые производители строят новые из современных материалов.
Пенни-фартинги Велосипед с прямым приводом, то есть шатуны и педали прикреплены непосредственно к ступице. Вместо использования шестерен для увеличения числа оборотов педалей, ведомое колесо увеличено, чтобы приблизиться к внутреннему шву всадника, чтобы увеличить максимальную скорость. Это смещает всадника почти на верхнюю часть колеса и делает невозможным для всадника дотянуться до земли, сидя на сиденье.
Рама представляет собой единую трубу, идущую по окружности переднее колесо, затем переход к ведомому колесу. Монтажный штифт находится над задним колесом. Переднее колесо находится в жесткой вилке с небольшим следом , если таковой имеется. тормоз ложки обычно устанавливается на головке вилки и приводится в действие рычагом от одного из руля. Полосы обычно имеют форму усов, спускающихся с уровня гарнитуры. Седло устанавливается на раму на расстоянии менее 18 дюймов (46 см) от гарнитуры.
Одна конкретная модель, изготовленная Pope Manufacturing Company в 1886 году, весит 36 фунтов (16 кг), имеет 60-спицевое 53-дюймовое (130 см) переднее колесо и 20- 18-дюймовое (46 см) заднее колесо со спицами. Он оснащен прочными резиновыми шинами. Обода, рама, вилка и руль изготовлены из полых стальных труб. Стальные оси установлены в регулируемых шарикоподшипниках. Кожаное седло подвешено на пружинах.
Другая модель, произведенная Humber and Co., Ltd., Бистон, Ноттингем, Англия, весит всего 24 фунта (11 кг) и имеет 52-дюймовые (130 см) и 18-дюймовые (46 см) колеса. У него нет ступеньки и тормозов, чтобы уменьшить вес.
Третья модель, также произведенная Pope Manufacturing Company, весит 49 фунтов (22 кг) и имеет кованые стальные вилки. Рычаг тормоза справа от прямого руля приводит в действие тормозной механизм на переднее колесо.
Все три имеют кривошипы, которые можно регулировать по длине.
Монтаж требует навыков. Гонщик должен сначала ухватиться за руль и поставить одну ногу на штырь над задним колесом. Затем гонщик толкает велосипед вперед, чтобы набрать обороты, и быстро запрыгивает на сиденье, продолжая управлять велосипедом и сохранять равновесие.
Несмотря на то, что на них легко ездить медленно из-за высокого центра масс и эффекта перевернутого маятника, копейки подвержены несчастным случаям. Чтобы остановиться, гонщик снова нажимает на педали, нажимая на шину тормозом в форме ложки. Центр тяжести находится высоко и недалеко от переднего колеса, что означает, что любая резкая остановка или столкновение с выбоиной или другим препятствием может отправить водителя через руль. На длинных спусках некоторые гонщики цеплялись ногами за руль. Это делало быстрые спуски, но не оставляло шансов остановиться. Был представлен новый тип руля, получивший название ваттоновый руль, который закреплялся за ногами, чтобы водители могли по-прежнему держать ноги на педалях, а также иметь возможность прыгать вперед ногами с машины.
Всадник встает на монтажный штифт, чтобы поднять другую ногу на педаль
Всадник верхом на велосипеде
Второй человек может переноситься на монтажном штифте
Первый записанный часовой рекорд был установлен в 1876 году, когда Фрэнк Доддс из Англии проехал на велосипеде 15,8 мили (25,4 км) за час на высокоскоростном велосипеде вокруг территории Кембриджского университета.
Самый дальний (по темпу) часовой рекорд когда-либо достигнутая на велосипеде за пенни - 22,09 мили (35,55 км) американцем Уильямом А. Роу в 1886 году.
До 21 века последний часовой рекорд темпа был установлен на копейке. Фартинг был, вероятно, английским любительским рекордом Б.В. Эттли 1891 года - 21,10 миль (33,96 км). Это было избито шотландским велосипедистом Марком Бомонтом на Велодроме Херн-Хилл 16 июня 2018 года, когда он преодолел 21,92 мили (35,28 км).
В 1884 году Томас Стивенс проехал из Сан-Франциско в Бостон на колумбийском пенни-фартинге - первый велосипедист, пересекший Соединенные Штаты. В 1885–1886 годах он продолжил путь из Лондона через Европу, Ближний Восток, Китай и Японию, чтобы стать первым, кто объехал весь мир.
Сообщалось о потрясающих подвигах равновесия, включая преодоление узкого моста парапет и поездку по США. Капитолий шагает на American Star Bicycle с маленьким колесом впереди.
Велосипед, в котором доминирует одно колесо, привел к тому, что в Америке гонщиков стали называть «колесниками», имя, которое существовало почти столетие в Лиге американских колесников, пока не было переименовано в Лига американских велосипедистов в 1994 году. Клубы гонщиков-велосипедистов носили форму фуражек, обтягивающие куртки и бриджи до колен, с кожаной обувью, кепками и куртками, изображающими цвета клуба. В 1967 году коллекционеры и реставраторы пенни-фартингов (и других ранних велосипедов) основали Wheelmen, некоммерческую организацию, «посвященную сохранению наследия американского велоспорта».
Высококолесный транспорт живет в единицах дюйм передачи, используемых велосипедистами в англоязычных странах для описания передаточных чисел. Они рассчитываются путем умножения диаметра колеса в дюймах на количество зубьев передней звездочки и деления на количество зубьев задней звездочки. В результате получается эквивалентный диаметр копеечного колеса. 60-дюймовая передача, самый большой возможный размер для высокоскоростного велосипеда, в настоящее время является средней передачей универсального велосипеда, в то время как высшие передачи на многих превышают 100 дюймов. В середине 1880-х годов был произведен по крайней мере один 64-дюймовый (1,6 м) Columbia, но 60 были самыми большими в регулярном производстве.
На Викискладе есть материалы по теме на Penny-farthings. |