Патаны Шри-Ланки

редактировать

Патаны Шри-Ланки
Общая численность населения
551 (1946)
Регионы со значительной численностью населения
Коломбо ·Канди ·Баттикалоа
Языки
пушту ·Тамил ·сингальский
Религия
Ислам (сунниты )
Родственные этнические группы
Патаны Тамил Наду ·пуштунская диаспора

Патаны Шри-Ланки были мусульманской общиной в Шри-Ланке предков пуштунов. Большинство из них уехали в 20-м веке, однако небольшое количество семей, живущих в стране, все еще заявляют о патанском происхождении.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранняя история
    • 1.2 Колониальный период
  • 2 Культура и религия
  • 3 Демография
  • 4 Известные люди
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
История

Ранняя история

Патан торговцы из современного Афганистана и Пакистана прибыли на лодке в восточную Шри-Ланку еще в 15 век, через Колониальная Индия. Они приземлились в Баттикалоа, который был ключевым портом. Экономическая конкуренция в то время приводила к частым конфликтам между тамильскими рыболовными кастами, особенно по поводу контроля над ресурсами. Одна соседняя деревня, известная как Эравур, населенная Муккуварами, была целью нескольких атак и грабежей во время уборки урожая людьми Тимилара из Баттикалоа. Муккувары заключили союз с патанскими воинами Баттикалоа, заручившись их помощью, чтобы отразить вторжения и защитить деревню. Тимилары потерпели поражение и отступили на север.

Союз Муккувар-Патан стал ключевой частью местного фольклора и храмовой мифологии. Патаны были вознаграждены браками с местными женщинами и поселились в Эравуре. Их поселение могло быть преднамеренным, чтобы сформировать буфер против будущих вторжений с севера. Некоторые топонимы в Баттикалоа все еще относятся к легендарным битвам между Тимиларами и Муккувар-Патанами. Они достигли сильного социального статуса, став преуспевающими землевладельцами и купцами в районе Баттикалоа. Поскольку патанов было мало, они ассимилировались в более широкую мусульманскую общину и обычно называли себя маврами.

. Подобная история записана в Аккарайпатту, где странствующие Торговцы-патаны помогли Муккуварам подавить группу бандитов Ведда, после чего поселились там.

Колониальный период

Прибытие поселенцев-патанов продолжалось в колониальную эпоху, в основном для целей торговли. Тяжелые экономические условия на их родной земле могли побудить их миграцию в южные регионы субконтинента в 19 веке.

Культура и религия

Термин «патан» - это Хиндустани - вариант происхождения слова «пуштун». Он используется на Индийском субконтиненте для обозначения лиц, принадлежащих к этнической группе пуштунов. На местном уровне патаны были также известны как Паттани, Паттанияр, Кабули или просто афганец. Некоторые местные жители добавили к своим именам термин Бхаи (что означает «брат»). Они были приверженцами суннитского ислама и в основном происходили из Северо-Западной Пограничной провинции и Белуджистана в Британской Индии (современный Пакистан) в то время как другие прибыли из Афганистана. У некоторых также было семей в Индии. Патаны говорили на пушту и обычно разрешали свои споры между собой с помощью системы джирги. Поскольку в основном это были мужчины, которые мигрировали в поисках работы, оставив свои семьи, большинство из них оставались там только на время. Те, кто решил остаться, женились на местных женщинах.

По словам М.М. Махаруф, патанские иммигранты колониальной эпохи смогли сохранить свою отдельную культурную идентичность. Их отношения с другими мусульманами в основном ограничивались «территорией мечети ». Однако те, кто вступил в брак с местными мусульманами, такими как мавры и малайцы, полностью интегрировались в эти общины, переняв их обычаи и диалекты (тамил, Сингалы или шри-ланкийские малайцы ) и потеряли большую часть своей культуры. Лишь горстка семей в Шри-Ланке сегодня заявляет о своем происхождении от патанов.

Демография
Историческое население
ГодНаселение.±%
18811000
1901270-73,0%
1911466+ 72,6%
1921304−34,8%
1946551+ 81,2%
Источник: перепись населения Шри-Ланки.

В 1880 году население патанов насчитывало около 1000 человек. затем Британский Цейлон. В их число входили коневоды, торговцы текстилем, торговцы, ростовщики и рабочие на плантациях в загородных имениях. Другие открыли магазины и продуктовые магазины в небольших городах или нашли работу дворецкими, камердинерами и колониальными служащими. Около 300 из них базировались в Канди, 100 - в Тринкомали и Баттикалоа, 150 - в Коломбо, а остальные 450 - в Джафне, Курунегала, Бадулла, Халдуммулла и Ратнапура районы. В 1898 году «Церковное миссионерское обозрение» отметило 64 мужчины и десять женщин «афганцев», проживающих в Коломбо. Патрик Пиблз заявляет, что патанов можно было узнать по их физическим и чертам лица, отличительной одежде и тюрбанам, и на них распространялись дискриминационные законы о ростовщичестве. Они отличались своими спортивными навыками, участвовали в таких играх, как борьба или бузкаши, и обычно жили вместе. Патаны принадлежали к разным племенам, включая Африди, Хилджи, Юсафзай, Ахмадзай и Какар, а фамилия Хан была распространена среди них. В 1901 году их население уменьшилось примерно до 270.

В отчете переписи 1911 года они описаны следующим образом:

Они хорошо известны на улицах Коломбо и Канди и на базарах поместья. Они высокие, стройные... У них отличительная одежда - свободная туника, мешковатые панталоны и толстые ботинки. Их головной убор наматывается в рулонах вокруг головы, как правило, поверх небольшой тюбетейки. Среди них есть отличные борцы. У них есть свои начальники, и они решают споры между собой. Они обычно занимаются торговлей тканью или лошадьми, но их основной бизнес - ростовщичество; они являются мелкими ростовщиками страны.

Помимо торговли в провинциальных городах, таких как Коломбо (включая Невольничий остров ) и Канди, община также была разбросана по горным городкам вроде Пассара и Бандаравела. В 1921 году численность населения составляла 304 человека, по сравнению с 466 по предыдущей переписи. Многие патаны вернулись домой в 1940-х годах, а некоторые мигрировали в Индию.

Перепись 1946 года выявила 551 патанца, жившего на острове, большинство из которых сконцентрировались в Коломбо и городских центрах. В первую очередь они были ростовщиками и кредиторами, профессией, которой традиционно не занимались местные жители, и считались преуспевающими. Некоторые из них были наняты охранниками из-за их внушительного вида или работали в почтовой службе. К. П. С. Менон отмечает, что цейлонцы «не возражали против того, чтобы занять деньги» у патанских кредиторов, но держали их на расстоянии, поскольку они, как известно, взимали высокие процентные ставки. Фактически, «почти весь железнодорожный персонал был в долгу» перед ними и «закрыл глаза, когда их кредиторы ехали без билетов». Неуплата взносов была вопросом, который часто безжалостно требовал взятия закона в свои руки, что заставляло цейлонцев очень опасаться их.

Известные люди
  • Гул Магомет, Афганский погонщик в Австралии, который первоначально работал на Цейлоне
  • Туан М. Замир Карим Хан
См. Также
  • flag Портал Шри-Ланки
  • flag Портал Пакистана
  • flag Портал Афганистана
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-01 04:53:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте