Pathécolor, позже переименованный в Pathéchrome, был ранним механическим трафаретным -основанным процессом тонирования пленки для фильмов, разработанным Segundo de Chomón для Pathé в начале 20 века. Среди последних полнометражных фильмов, использовавших этот процесс, были британский ревю фильм Элстри зовет (1930) и мексиканский фильм Робинзон Крузо ( 1954) испанского сюрреалиста Луиса Бунюэля.
Не следует путать трафаретный процесс Pathécolor с более поздним Pathécolor, Pathé Color и Color by Pathé торговые наименования, упоминаемые в титрах на экране и в рекламных материалах. Как и Metrocolor, WarnerColor и Color by DeLuxe, это был просто ребрендинг в рекламных целях использования Eastman Kodak. Цветная негативная пленка Eastmancolor для оригинальной фотографии. Трафаретная печать не была процессом цветной фотографии и не использовала цветную пленку. Подобно компьютерным процессам раскрашивания пленки, это был способ произвольного добавления выбранных цветов к пленкам, изначально сфотографированным и напечатанным в черно-белом.
Каждый кадр дополнительного отпечатка черно-белой пленки, предназначенной для раскрашивания, проецировался обратно на лист матового стекла, как в ротоскопирование. Оператор использовал тупой стилус , чтобы обвести контуры областей проецируемого изображения, которые должны были быть окрашены в один определенный цвет. Стилус был подключен к уменьшающемуся пантографу, который заставлял острое лезвие прорезать соответствующие контуры через фактический кадр пленки, создавая трафарет для этого цвета в этом кадре. Это нужно было делать для каждого отдельного кадра, и нужно было сделать столько разных трафаретных пленок, сколько нужно было добавить разных цветов. Каждый из окончательных проекционных отпечатков был сопоставлен с одной из пленок трафарета и пропущен через машину, которая нанесла соответствующий краситель через трафарет. Эта операция была повторена с использованием каждого из различных трафаретов и красителей по очереди.