Segundo de Chomón

редактировать
Segundo de Chomón
Segundo de Chomón.jpg
BornSegundo Víctor Aurelio Chomón y Ruiz. (1871-10 -17) 17 октября 1871 года. Теруэль, Испания
Умер2 мая 1929 (1929-05-02) (57 лет). Париж, Франция
Годы деятельности1900–1927
Супруг (ы)Жюльен Матье
Satán se divierte (1907) Hôtel électrique (1908) La maison ensorcelée (1908)

Segundo Víctor Aurelio Chomón y Ruiz (также Chomont или Chaumont, французский: ; 17 октября 1871 - 2 мая 1929) был новаторским испанским и французским кинорежиссером, кинематографистом и сценаристом. Он снял много короткометражных фильмов в Франции, работая на Пате Фререс, и его сравнивали с Жоржем Мельесом из-за его частых трюков с камерой и оптических иллюзий. Он считается самым значительным испанским режиссером немого кино в международном контексте.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Наследие
  • 3 Фильмография
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Родился в Арагон (Испания), Сегундо де Хомон, как сообщается, попал в кино благодаря усилиям своей жены-французской актрисы Жюльен Матье, которая появилась в ранних постановках Пате Фрере и работала в некоторых спецэффекты Парижские мастерские вроде студии Тюилье. Около 1900 года он стал агентом Pathé Frères в Испании, рекламируя и распространяя их фильмы за пределами Барселоны. В 1901 году Chomón начал производить актуальные фильмы в Испании на независимой основе и распространять их через Pathé; его первым трюковым фильмом был «Гулливер ан эль паис де лос гигантес» (1903). Хомон и его жена также специализировались на производстве трафаретных цветных пленок и были одними из разработчиков процесса Pathéchrome, запатентованного Пате в 1905 году. Чарльз Пате также отметил качество трюка Хомона. фильмов, а с 1903 года начал поддерживать эти усилия, желая конкурировать с Жоржем Мельесом. Хомон был достаточно опытным в создании трюковых фильмов и оказался настолько ценным для Пате, что в 1905 году он и Матье переехали из Барселоны в Париж, и Хомон был назначен руководителем цеха цветного трафарета в дополнение к его периодическим обязанностям в качестве режиссера. В течение 1907 года Хомон работал в тесном сотрудничестве с главным режиссером Патэ Фердинандом Зеккой ; Партнерство сработало так хорошо, что в 1907 году Зекка выбрал Хомона в качестве со-режиссера своего крупного проекта, ремейка собственной картины Зекки 1903 года Vie et Passion de Notre Seigneur Jésus Christ. Вскоре после этого Зекка перешел на руководящую должность в Pathé и с тех пор мало что делал; Самые продуктивные годы Хомона в качестве режиссера длились с 1907 по 1912 год, когда производство Мельеса резко упало. Чомон часто работал с другими режиссерами; помимо Зекки он сотрудничал с Гастоном Велле, Хуаном Фустером, Альберто Капеллани и Эмилем Колем. Хотя он остался с Патэ, в 1910 году Чомон вернулся в Барселону и основал независимую продюсерскую компанию Iberico Films, которая просуществовала недолго.

В 1912 году Чомон принял приглашение снимать фильмы в Италии. Помимо собственных фильмов, он работал над спецэффектами в фильмах других авторов, в частности, в эпосе Джованни Пастроне Кабирия (1914). Пастроне вернул ему услугу в 1917 году, сотрудничая с последним режиссерским проектом Чомона, «La guerra e il sogno di Momi»; После переезда в Италию Хомона стало меньше сниматься в фильмах, и в эти годы он в основном работал в области визуальных эффектов и кинематографии. После 1917 года Чомон в основном работал над созданием визуальных эффектов для других фильмов, включая «Мацист в аду» Гвидо Бриньоне (1925) и «Наполеон» Абеля Ганса (1927). Ближе к концу своей жизни Хомон сотрудничал со швейцарским изобретателем Эрнестом Золлингером (ex-Pathé, ex-Itala Films), чтобы разработать фотографический процесс двухцветной пленки. Хомон планировал вернуться к полноценному кинопроизводству самостоятельно, когда внезапно умер от сердечного приступа в возрасте 57 лет.

Наследие

В тот год, когда Чомон умер, Сюрреалисты организовали вечер, который реабилитировал артистическую репутацию Жоржа Мельеса и положил начало долгому процессу восстановления его фильмов. Чомон был фактически забыт после его смерти, хотя со временем коллекционеры немого кино начали узнавать некоторые из его короткометражек, и в англоязычных странах он был назван «Испанский Мельес». Два его фильма, «Красный призрак» (1907) и Hôtel électrique (1908), постоянно циркулировали на рынке коллекционеров, а также распространялись в библиотеке фильмов Музея современного искусства; первый как пример цветного трафарета, а второй как фильм Pathé Frères неизвестного режиссера. В итальянском фильме «Кабирия» (где он работал оператором по съемке и спецэффектам) было показано, что, возможно, это был первый «снимок тележки » в фильмах с использованием устройства, созданного Чомоном. Наконец, признание пришло к Хомону в его родной стране, поскольку Filmoteca de Catalunya создала специальное подразделение с целью сбора и каталогизации того, что осталось от его продукции; Коллекция DVD в формате PAL с 31 фильмом, Segundo Chomón: Le Cine de la Fantasia, была выпущена Filmoteca в 2010 году. Многие из парижских фильмов де Чомона о Пате Фрере были восстановлены, но его испанские и итальянские постановки оказались более трудоемкими.

Сравнение работ Хомона с работами Жоржа Мельеса неизбежно: при дворе Хомона утверждают, что он был лучшим режиссером, в то время как сторонники Мельеса настаивают, что Хомон был простым подражателем. Хотя трудно превзойти достижения Мельеса в открытии базового монтажа и в его потрясающих постановках, Чомон был немного более современным режиссером, чем Мельес. Хомон в значительной степени полагался на анимацию, область, в которой он был пионером, и технику, которую Жорж Мельес редко, если вообще когда-либо, использовал. Более того, Хомон предложил небольшие улучшения некоторых техник, которые Мельес уже пробовал, например, в Les Kiriki, japonais (1907). Творчество Хомона также было более обширным в жанровом отношении, чем у Мельеса; он начал с актуальных фильмов и продолжил работать в этой области после перехода к документальному кино, а также работал над стандартными драматическими фильмами. Мельес тоже начал воплощать в жизнь реальность в 1896 году, но после открытия и развития жанров трюкового кино и фэнтези остался на месте. Тем не менее, именно его фильмы-фокусы запомнят Чомона больше всего; Испания удостоила его почтовой марки в 1994 году. Фильм Хомона «Мистические доспехи» («Таинственная броня или чудесная броня») был сохранен Киноархивом Академии в 2010 году.

Историк кино Том Ганнинг имеет предположили, что Луис Бунюэль и / или Сальвадор Дали были знакомы с «Суевериями и домиком» Хомона (1912) за годы до того, как в 1929 году сняли свой экспериментальный фильм Un Chien andalou.

Фильмография

Сделано в Испании

Сделано во Франции

  • 1904: Barcelone, Le parc au crépuscule
  • 1904: El heredero de Casa Pruna
  • 1906: Le roi des доллары, L'obsession du billard, Le sorcier arabe, Lescent Trucs, Le courant électrique, La maison hantée (1906), La fée aux pigeons, La dernière sorcière, Plongeur fa ntastique, L'homme aux trente-six têtes, Театр Боба, La maison hantée, Ах! Барб, Музыкальная галлюцинация, Одержимость лор, Мариаж дю королевы Альфонса XIII, Трубадур (в главной роли Габриель Робин ), L'antre de la sorcière, Les roses magiques
  • 1907: La Passion de Jésus, Métempsyosis, Les tulipes, Le scarabée d'or, Le charmeur, Le bailleur, Les flammes diaboliques, Le parapluie fantastique, Fantaisies endiablées, Le specter rouge, Les œufs de Pâques, La fée des roches noires, Les chrysanthèmes, Le sculpteur express, Animées силуэтов, Armures mystérieuses, Les verres enchantés (в главных ролях Жюльен Матье ), La boîte à cigares, Satan s'amuse, L ' étang enchanté (в ролях Жюльен Матье ), Али-Баба и les quarante voleurs, La Forge infernale, En avant la musique (в ролях Жюльен Матье ), La maison morcelée, Les Kiriki, acrobates japonais, Les glaces merveilleuses, Le baiser de la sorcière, Métempsyosis, Le scarabée d'or, La maison hantée
  • 1908: La table magique, Voyage original, Les œufs merve illeux, L'araignée d'or, Création de la serpentine, Voyage oriental, Le secret de la sorcière, Le rêve des marmitons, Les affiches animées, Sculpteur moderne, Voyage dans la lune, Chiffonniers et caricaturistes, Le rêve de Toula, La grenouille (в ролях Жюльен Матье ), Les lunatiques, L'auberge tranquille, L'insaisissable pickpocket, Les papillons japonais, La légende du fantôme, Les flammes mystérieuses, Détiqueménagement Les tribal du roi Tétaclaque, Hôtel électrique (в главных ролях Жюльен Матье ), L'aspirateur, Les гротески, Cuisine magnétique, Le chevalier mystère, Hôtel électrique (в главных ролях Жюльен Матье ), L'écran magique, La grotte des esprits, Mes fleurs, Magie moderne, L'abeille et la rose, Le voleur mystérieux, Les pantins de Misole, Les ombres chinoises, Les jouets vivants, La maison Ensorcelée
  • 1909: Причудливая симфония, «Невидимый волчок», «Ликвидация корпуса», «Кокотки в папье», «Пти Пусе», L ' âne de la sorcière, La Forge du diable, Les cadeaux de la fée, Le jeu de терпение, Farce macabre, Cauchemar et doux rêves, Les têtes fantastiques, Voyage sur la planète Jupiter, La leçon de musique, Pickpock ne craint pas les entraves, Une excursion incohérente, Les guirlandes merveilleuses, Mars, Le Roi des Aulnes, Voyage au center de la Terre

Сделано в Испании

  • 1910: Amor Gitano, La expiación, El puente de la muerte, Venganza de un carbonero, La fecha de Pepín, La fatalidad, El ejemplo, Pragmática real, Justicias del rey don Pedro, La manta del caballo, La hija del guardacostas, La gratitud de las flores o Flores y perlas, Los guapos, El puñao de rosas, Las carceleras, La tempranica, El pobre Valbuena, Lucha fratricida o Nobleza Aragonesa, Los pobres de levita, Los dulces de Arturo, Una farsa de Colás, Flema inglesa, Gerona: la Venecia española, La heroica Zaragoza.
  • 1911: Pulgarcito
  • 1912: El talismán del vagabundo, Soñar despierto

Сделано во Франции

  • 191 2: Метаморфозы (с Франс Матье)

Сделано в Италии

Примечания

Ссылки

  • (fr) Beaudet, Louise, À la recherche de Segundo de Chomón: pionnier du cinéma, Annecy, Les Éditions du lac, 1985
  • (на испанском языке) Санчес Видаль, Агустин, Realizadores aragoneses, Сарагоса, Caja de Ahorros de la Inmaculada-Edelvives, 1999. ISBN 84-95306-22-0
  • (на испанском языке) Санчес Видаль, Агустин, Эль-кин-де-Хомон, Сарагоса, Каха-де-Ахоррос-де-ла Inmaculada, 1992.
  • (на испанском) Tharrats, Juan Gabriel, Los 500 filmes de Segundo de Chomón, Universidad de Zaragoza, Prensas Universitarias, 1988.
  • (fr) Tharrats, Juan Gabriel, Segundo de Chomón: un pionnier méconnu du cinéma européen, Paris, L'Harmattan, 2009 (ISBN 978-2-296-09970-8 )
  • (на испанском языке) Tharrats, Хуан Габриэль, Inolvidable Chomón, Filmoteca Regional de Murcia, 1990, 59 стр.

Внешние ссылки

Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с Segundo de Chomón.
Последняя правка сделана 2021-06-07 08:58:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте