Segundo de Chomón | |
---|---|
Born | Segundo Víctor Aurelio Chomón y Ruiz. (1871-10 -17) 17 октября 1871 года. Теруэль, Испания |
Умер | 2 мая 1929 (1929-05-02) (57 лет). Париж, Франция |
Годы деятельности | 1900–1927 |
Супруг (ы) | Жюльен Матье |
Segundo Víctor Aurelio Chomón y Ruiz (также Chomont или Chaumont, французский: ; 17 октября 1871 - 2 мая 1929) был новаторским испанским и французским кинорежиссером, кинематографистом и сценаристом. Он снял много короткометражных фильмов в Франции, работая на Пате Фререс, и его сравнивали с Жоржем Мельесом из-за его частых трюков с камерой и оптических иллюзий. Он считается самым значительным испанским режиссером немого кино в международном контексте.
Родился в Арагон (Испания), Сегундо де Хомон, как сообщается, попал в кино благодаря усилиям своей жены-французской актрисы Жюльен Матье, которая появилась в ранних постановках Пате Фрере и работала в некоторых спецэффекты Парижские мастерские вроде студии Тюилье. Около 1900 года он стал агентом Pathé Frères в Испании, рекламируя и распространяя их фильмы за пределами Барселоны. В 1901 году Chomón начал производить актуальные фильмы в Испании на независимой основе и распространять их через Pathé; его первым трюковым фильмом был «Гулливер ан эль паис де лос гигантес» (1903). Хомон и его жена также специализировались на производстве трафаретных цветных пленок и были одними из разработчиков процесса Pathéchrome, запатентованного Пате в 1905 году. Чарльз Пате также отметил качество трюка Хомона. фильмов, а с 1903 года начал поддерживать эти усилия, желая конкурировать с Жоржем Мельесом. Хомон был достаточно опытным в создании трюковых фильмов и оказался настолько ценным для Пате, что в 1905 году он и Матье переехали из Барселоны в Париж, и Хомон был назначен руководителем цеха цветного трафарета в дополнение к его периодическим обязанностям в качестве режиссера. В течение 1907 года Хомон работал в тесном сотрудничестве с главным режиссером Патэ Фердинандом Зеккой ; Партнерство сработало так хорошо, что в 1907 году Зекка выбрал Хомона в качестве со-режиссера своего крупного проекта, ремейка собственной картины Зекки 1903 года Vie et Passion de Notre Seigneur Jésus Christ. Вскоре после этого Зекка перешел на руководящую должность в Pathé и с тех пор мало что делал; Самые продуктивные годы Хомона в качестве режиссера длились с 1907 по 1912 год, когда производство Мельеса резко упало. Чомон часто работал с другими режиссерами; помимо Зекки он сотрудничал с Гастоном Велле, Хуаном Фустером, Альберто Капеллани и Эмилем Колем. Хотя он остался с Патэ, в 1910 году Чомон вернулся в Барселону и основал независимую продюсерскую компанию Iberico Films, которая просуществовала недолго.
В 1912 году Чомон принял приглашение снимать фильмы в Италии. Помимо собственных фильмов, он работал над спецэффектами в фильмах других авторов, в частности, в эпосе Джованни Пастроне Кабирия (1914). Пастроне вернул ему услугу в 1917 году, сотрудничая с последним режиссерским проектом Чомона, «La guerra e il sogno di Momi»; После переезда в Италию Хомона стало меньше сниматься в фильмах, и в эти годы он в основном работал в области визуальных эффектов и кинематографии. После 1917 года Чомон в основном работал над созданием визуальных эффектов для других фильмов, включая «Мацист в аду» Гвидо Бриньоне (1925) и «Наполеон» Абеля Ганса (1927). Ближе к концу своей жизни Хомон сотрудничал со швейцарским изобретателем Эрнестом Золлингером (ex-Pathé, ex-Itala Films), чтобы разработать фотографический процесс двухцветной пленки. Хомон планировал вернуться к полноценному кинопроизводству самостоятельно, когда внезапно умер от сердечного приступа в возрасте 57 лет.
В тот год, когда Чомон умер, Сюрреалисты организовали вечер, который реабилитировал артистическую репутацию Жоржа Мельеса и положил начало долгому процессу восстановления его фильмов. Чомон был фактически забыт после его смерти, хотя со временем коллекционеры немого кино начали узнавать некоторые из его короткометражек, и в англоязычных странах он был назван «Испанский Мельес». Два его фильма, «Красный призрак» (1907) и Hôtel électrique (1908), постоянно циркулировали на рынке коллекционеров, а также распространялись в библиотеке фильмов Музея современного искусства; первый как пример цветного трафарета, а второй как фильм Pathé Frères неизвестного режиссера. В итальянском фильме «Кабирия» (где он работал оператором по съемке и спецэффектам) было показано, что, возможно, это был первый «снимок тележки » в фильмах с использованием устройства, созданного Чомоном. Наконец, признание пришло к Хомону в его родной стране, поскольку Filmoteca de Catalunya создала специальное подразделение с целью сбора и каталогизации того, что осталось от его продукции; Коллекция DVD в формате PAL с 31 фильмом, Segundo Chomón: Le Cine de la Fantasia, была выпущена Filmoteca в 2010 году. Многие из парижских фильмов де Чомона о Пате Фрере были восстановлены, но его испанские и итальянские постановки оказались более трудоемкими.
Сравнение работ Хомона с работами Жоржа Мельеса неизбежно: при дворе Хомона утверждают, что он был лучшим режиссером, в то время как сторонники Мельеса настаивают, что Хомон был простым подражателем. Хотя трудно превзойти достижения Мельеса в открытии базового монтажа и в его потрясающих постановках, Чомон был немного более современным режиссером, чем Мельес. Хомон в значительной степени полагался на анимацию, область, в которой он был пионером, и технику, которую Жорж Мельес редко, если вообще когда-либо, использовал. Более того, Хомон предложил небольшие улучшения некоторых техник, которые Мельес уже пробовал, например, в Les Kiriki, japonais (1907). Творчество Хомона также было более обширным в жанровом отношении, чем у Мельеса; он начал с актуальных фильмов и продолжил работать в этой области после перехода к документальному кино, а также работал над стандартными драматическими фильмами. Мельес тоже начал воплощать в жизнь реальность в 1896 году, но после открытия и развития жанров трюкового кино и фэнтези остался на месте. Тем не менее, именно его фильмы-фокусы запомнят Чомона больше всего; Испания удостоила его почтовой марки в 1994 году. Фильм Хомона «Мистические доспехи» («Таинственная броня или чудесная броня») был сохранен Киноархивом Академии в 2010 году.
Историк кино Том Ганнинг имеет предположили, что Луис Бунюэль и / или Сальвадор Дали были знакомы с «Суевериями и домиком» Хомона (1912) за годы до того, как в 1929 году сняли свой экспериментальный фильм Un Chien andalou.
Сделано в Испании
Сделано во Франции
Сделано в Испании
Сделано во Франции
Сделано в Италии
Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с Segundo de Chomón. |