Пало (фламенко)

редактировать
Палос Фламенко

Пали ( испанское произношение:  [пало] ) или кант этого имя, данное в фламенко для различных традиционных музыкальных форм.

Слово « пало» на испанском языке имеет несколько значений, главное из которых - «палка», «шест», «жезл» или «дерево», но в данном случае оно имеет значение « масть карт », то есть категория или классификация.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Определение пало
  • 2 Классификация пало
    • 2.1 Cantes a palo seco (а капелла)
    • 2.2 Канты, относящиеся к солеа
    • 2.3 Канты, относящиеся к сегирии
    • 2.4 Канты, производные от фанданго
    • 2.5 Канты, связанные с танго
    • 2.6 Cantes de ida y vuelta (связанные с Иберо-Америкой)
    • 2.7 Другие палосы
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Определение пало

Каждое пало идентифицируется множеством музыкальных характеристик, таких как его ритмический рисунок, его стиль, характерные мотивы, тип строфы, используемой для лирики, и его происхождение.

Концепция пало не является простой или строгой. Это популярный, иногда непоследовательный способ классификации песен по схожим характеристикам. Например, чтобы определить принадлежность песни к пало под названием Bulerías, во внимание принимается только ритм, независимо от его стиля или строфы. Фанданго, с другой стороны, включает в себя множество форм 3/4 или 6/8, но позже они развили «свободные» формы (то есть без определенного ритма). Большинство пало включают десятки традиционных песен, в то время как другие, такие как серрана, включают только одну песню. Другой интересный пример - это поло и канья : они почти идентичны, и можно было бы ожидать, что их можно будет классифицировать как вариации одной и той же песни, но традиция классифицирует их как разные пало.

Классификация пало

Палос классифицируются по-разному. В соответствии с их традиционно приписываемым происхождением, они часто классифицируются по форме дерева, как правило, довольно ненаучным образом.

Другой способ классифицировать пало - по их музыкальному происхождению. Палос в семье фанданго (включая малагеньяс, гранаинас, тарантас и фанданго де Уэльва ) можно рассматривать как стилизованные формы жанров андалузской народной музыки. Soleares и siguiriyas более тесно связаны с цыганской музыкальной культурой. Из-за их торжественного характера их иногда называют cante jondo или «глубокая песня», в отличие от таких канте, как танго и булериа, которые являются быстрыми и праздничными.

Некоторые Палос, такие как granaínas, malagueñas и фанданго НЬге, оказываются в свободном ритме, тогда как большинство других дозируют, то есть в COMPAS. Некоторые из последних в двухтактных метра (например, танго и тьентос ), тогда как большинство других находятся в виде тройного метра (например, Солеарес, Bulerias и т.д.).

В 1990 году Кристоф Юнг предложил другой способ категоризации пало, основанный на их настроении и чувствах. В связи с этим пало классифицируются как таковые:

  1. Группа Cante Grande: включает bulería por soleá, cabales, caña, carcelera, corríos, debla, liviana, martinete, playera, polo, pregones, saeta (фламенко), serranas, siguiriyas, soléa (солеарес) и toña. Все они включают пение и танцы, за исключением toña, которая обычно не сопровождается танцем.
  2. Канте Intermedio группа: включает в себя granaínas, jabera, malagueñas, медио поло», mineras, petenera, policaña, тарантас / TARANTO и тьентос. Все они сопровождаются пением.
  3. Кант Чико группа: включает в себя Alborea, Alegrias, bambera, bandola, boleras, Bulerias, calesera, campanilleros, cantifia, Caracoles, cartagenera, chuflas, columbianas, фанданго, fandanguillos, фаррук, garrotín, Гуахир, Jaleo, lorqueña, MARIANA, медиа granaína, милонга, mirabrtis, murciana, Nanas, Panadero, Rotis, rocieras, romeras, Rondena, ROSAS, румба Gitana, Sevillanas, танго Gitanos, tanguillo, tiranas, trillera, Verdiales, вильянсико, Vito, Замбра и zorongo Gitano. Среди них болеры не сопровождаются пением, а милонга и зоронго не сопровождаются танцем.

Наконец, некоторые классифицируют пало на основе комбинации их происхождения и компаса:

  1. Тона семьи, также известный как пало секо : включает debla, martinetes, carceleras, saetas, Trilla и Tonas.
  2. SOLEA семья, все используют 12-бит КОМПАС циклов: Alborea, Bulerias, Cana и поло, cantinas группы ( Alegrias, Caracoles, mirabras, romeras ), peteneras, романс (Palo) и солею.
  3. Fandango семьи: включает в себя фанданго из Уэльвы, фанданго Orientales, фанданго abandolaos, фанданго Либрес, Verdiales, rondeñas, jaberas, granaínas, СМИ granaína и malagueñas
  4. Seguiriyas семьи: включает Кабалес, livianas, Serrana и seguiriyas.
  5. Tango семья, аль Используйте 4/4 compás цикл: фаррук, garrotín, Марианские, тарантас / Таранто, тьентос, tanguillos и танго.
  6. Семья Ида и Вуэльта также имеет ритм и чувство танго, но происходит из Южной Америки: колумбийцы, гуаджирас, румба и видалитас.
  7. Другие пало, не принадлежащие ни к одной из вышеперечисленных групп: кампанильеро, бамбера, серильяна, нанас, замбра и зоронго.

Ниже мы более подробно опишем несколько категорий последней классификации.

Cantes a palo seco (а капелла)

Cantes a palo seco ( a cappella ) рассматриваются некоторыми теоретиками, такими как Демофило или Молина и Майрена, как источник всех песен фламенко, а carceleras, также классифицируемые как palos, на самом деле являются разновидностями Martinetes. Традиционно они считаются цыганами. Trilla другой форма канта Пало - втор, возникли в песнях традиционно спетых крестьянами на работе ( Trilla средство обмолота ). Еще одно важное пало этого типа - саэты, предназначенные для шествия Страстной недели. Некоторые современные исполнители фламенко также исполнили эти стили с инструментальным сопровождением, что отвергается пуристами. Однако часто заявлялось, что некоторые другие пало, которые сейчас исполняются с аккомпанементом, также игрались а капелла в прошлом. Когда мартинеты поются в качестве музыкальной поддержки танца, они обычно сопровождаются перкуссией типа сигуирия, часто с использованием молотка и наковальни, чтобы вызвать их гипотетическое происхождение как cantes de fragua (песни кузнецов).

Канты, связанные с солеа

В эту группу входят все песни, исполняемые в едином ритме, то есть по такому ритмическому шаблону:

Soleacompasbeat0basic.jpg

Группа обычно включает в себя следующие Палос: солеа, Bulerias Por солеа (также называемый SOLEA Por bulería), то cantiñas группу (включая Alegrias, romeras, Caracoles, mirabrás и других cantiñas), Bulerias, Caña и поло. Большинство из них традиционно считалось цыганским по происхождению.

В Bulerias является частным случаем в этой группе, так как она не ограничена к типичной схеме 12-биений SOLEA, но может также включать в себя 6-бить и 3-бить секции. Палос канья и поло включают только по одной песне, что на самом деле очень похоже. Они классифицируются в этой группе из-за их аккомпанемента, но мелодия песен на самом деле не связана с песнями солеа.

Рассмотрение Bulerias Por солеа является проблематичным. Это можно рассматривать как способ игры на солеа с регулярным ритмом (вместо обычного рубато, часто слышимого в солеа). По этой причине его часто называют «солеа аль гольпе» (буквально «солеа в такт»). В других случаях он используется для классификации подмножества традиционных песен по ритму солеа.

Так называемое фанданго пор солеа - это просто обычное фанданго, в котором традиционный гитарный аккомпанемент фанданго заменен на типичный для солеа (с необходимыми корректировками ритма песни). Обычно его относят к группе фанданго.

Канты, относящиеся к сегирии

В Палос в рамках этой классификации являются: seguiriya, Кабалес, Serrana, livianas и Тона Liviana. Хотя на мартинете и других тонах иногда играют с перкуссией сегирия, они не входят в эту группу. Единственное пало в этой группе, имеющее большое разнообразие стилей, - это сегирия. Livianas palo состоит только из двух песен, а serrana и tona liviana - только из одной песни. Все эти пало следуют 12-битной схеме с различным распределением сильных ударов. Однако мы также можем утверждать, что это тот же ритм, что и soléa, но начинающийся в другом ритме:

Seguiriyacompasbasic.PNG

Фактически, если вы начнете считать soléa на восьмой доле, вы получите ритм seguiriya.

Канты, производные от фанданго

Фанданго были чрезвычайно популярными фольклорными танцами на обширных территориях Испании и Иберо-Америки в 18 веке. Они были приняты некоторыми классическими музыкантами, такими как Антонио Солер или Боккерини, в качестве основы для своих собственных композиций. Хотя в настоящее время их часто поют как cantes libres, изначально они пели и играли в поддержку одноименного танца. При игре в обычном ритме они следуют тактовому размеру 3/4 или 6/8. В конце 19 века они стали самостоятельным пало фламенко. Группа фанданго обычно подразделяется на следующие подклассы:

  • Фанданго из Уэльвы. Более традиционные стили ритмичны, но с начала 20 века они также интерпретировались как cantes libres. Большинство личных творений певцов, называемых Fandangos personales, основаны на этих разновидностях фанданго. Разнообразие традиционных местных фанданго в провинции Уэльва огромно, но особенно плодовиты города Уэльва и город Алосно.
  • Fandangos orientales (восточные фанданго). Возник в восточной части Андалусии и Мерсии. Эта подгруппа далее классифицируется как:
  • Fandangos personales. Любое нетрадиционное фанданго, созданное более поздним певцом. Персональные фанданго были преобладающей песней фламенко между 1930-ми и 1950-ми годами, а позже были отвергнуты пуристами.

Песни, связанные с танго

Группа танго включает большинство форм фламенко в доле 4/4. Она включает в себя танго, тьентос, фаррука, garrotín и румбу и tanguillos, а также другие редкие Палос, такие как Марианах. Тиенто - более медленная, синкопированная форма танго, напоминающая ритм хабанера. Многие традиционные мелодии можно петь как в ритме танго, так и в ритме тиенто, и довольно часто певцы начинают с сюиты тиенто и дополняют ее одной или несколькими строфами в ритме танго. Фаррука и гарротин - это фольклорные песни, возникшие, вероятно, в Астурии и Каталонии и принесенные в Андалусию, где они приобрели характерные черты фламенко.

Cantes de ida y vuelta (связанные с Иберо-Америкой)

Испанское выражение ida y vuelta («отъезд и возвращение») относится к «поездке туда и обратно». Предполагается, что эти пало были экспортированы из Испании в Новый Свет, где они приобрели влияние коренных американцев и африканцев, чтобы вернуться обратно в Андалусию вернувшимися эмигрантами. Эти пало включают кубинские гуаджирас, видалитас, уругвайские милонги и [[колумбийские] колумбийские].

Другие палосы

Певцы фламенко часто поют несколько типов фольклорных песен, придавая им музыкальные особенности фламенко. Большинство этих песен часто, собственно говоря, не считается фламенко, хотя они давно вошли в репертуар исполнителей фламенко. К ним относятся такие пало, как севильяны, нанас («колыбельные»), бамбера, замбры, зоронго или колокольчики и, конечно же, испанская румба.

Рекомендации
внешняя ссылка
Последняя правка сделана 2023-04-17 06:54:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте