Пали ( испанское произношение: [пало] ) или кант этого имя, данное в фламенко для различных традиционных музыкальных форм.
Слово « пало» на испанском языке имеет несколько значений, главное из которых - «палка», «шест», «жезл» или «дерево», но в данном случае оно имеет значение « масть карт », то есть категория или классификация.
Каждое пало идентифицируется множеством музыкальных характеристик, таких как его ритмический рисунок, его стиль, характерные мотивы, тип строфы, используемой для лирики, и его происхождение.
Концепция пало не является простой или строгой. Это популярный, иногда непоследовательный способ классификации песен по схожим характеристикам. Например, чтобы определить принадлежность песни к пало под названием Bulerías, во внимание принимается только ритм, независимо от его стиля или строфы. Фанданго, с другой стороны, включает в себя множество форм 3/4 или 6/8, но позже они развили «свободные» формы (то есть без определенного ритма). Большинство пало включают десятки традиционных песен, в то время как другие, такие как серрана, включают только одну песню. Другой интересный пример - это поло и канья : они почти идентичны, и можно было бы ожидать, что их можно будет классифицировать как вариации одной и той же песни, но традиция классифицирует их как разные пало.
Палос классифицируются по-разному. В соответствии с их традиционно приписываемым происхождением, они часто классифицируются по форме дерева, как правило, довольно ненаучным образом.
Другой способ классифицировать пало - по их музыкальному происхождению. Палос в семье фанданго (включая малагеньяс, гранаинас, тарантас и фанданго де Уэльва ) можно рассматривать как стилизованные формы жанров андалузской народной музыки. Soleares и siguiriyas более тесно связаны с цыганской музыкальной культурой. Из-за их торжественного характера их иногда называют cante jondo или «глубокая песня», в отличие от таких канте, как танго и булериа, которые являются быстрыми и праздничными.
Некоторые Палос, такие как granaínas, malagueñas и фанданго НЬге, оказываются в свободном ритме, тогда как большинство других дозируют, то есть в COMPAS. Некоторые из последних в двухтактных метра (например, танго и тьентос ), тогда как большинство других находятся в виде тройного метра (например, Солеарес, Bulerias и т.д.).
В 1990 году Кристоф Юнг предложил другой способ категоризации пало, основанный на их настроении и чувствах. В связи с этим пало классифицируются как таковые:
Наконец, некоторые классифицируют пало на основе комбинации их происхождения и компаса:
Ниже мы более подробно опишем несколько категорий последней классификации.
Cantes a palo seco ( a cappella ) рассматриваются некоторыми теоретиками, такими как Демофило или Молина и Майрена, как источник всех песен фламенко, а carceleras, также классифицируемые как palos, на самом деле являются разновидностями Martinetes. Традиционно они считаются цыганами. Trilla другой форма канта Пало - втор, возникли в песнях традиционно спетых крестьянами на работе ( Trilla средство обмолота ). Еще одно важное пало этого типа - саэты, предназначенные для шествия Страстной недели. Некоторые современные исполнители фламенко также исполнили эти стили с инструментальным сопровождением, что отвергается пуристами. Однако часто заявлялось, что некоторые другие пало, которые сейчас исполняются с аккомпанементом, также игрались а капелла в прошлом. Когда мартинеты поются в качестве музыкальной поддержки танца, они обычно сопровождаются перкуссией типа сигуирия, часто с использованием молотка и наковальни, чтобы вызвать их гипотетическое происхождение как cantes de fragua (песни кузнецов).
В эту группу входят все песни, исполняемые в едином ритме, то есть по такому ритмическому шаблону:
Группа обычно включает в себя следующие Палос: солеа, Bulerias Por солеа (также называемый SOLEA Por bulería), то cantiñas группу (включая Alegrias, romeras, Caracoles, mirabrás и других cantiñas), Bulerias, Caña и поло. Большинство из них традиционно считалось цыганским по происхождению.
В Bulerias является частным случаем в этой группе, так как она не ограничена к типичной схеме 12-биений SOLEA, но может также включать в себя 6-бить и 3-бить секции. Палос канья и поло включают только по одной песне, что на самом деле очень похоже. Они классифицируются в этой группе из-за их аккомпанемента, но мелодия песен на самом деле не связана с песнями солеа.
Рассмотрение Bulerias Por солеа является проблематичным. Это можно рассматривать как способ игры на солеа с регулярным ритмом (вместо обычного рубато, часто слышимого в солеа). По этой причине его часто называют «солеа аль гольпе» (буквально «солеа в такт»). В других случаях он используется для классификации подмножества традиционных песен по ритму солеа.
Так называемое фанданго пор солеа - это просто обычное фанданго, в котором традиционный гитарный аккомпанемент фанданго заменен на типичный для солеа (с необходимыми корректировками ритма песни). Обычно его относят к группе фанданго.
В Палос в рамках этой классификации являются: seguiriya, Кабалес, Serrana, livianas и Тона Liviana. Хотя на мартинете и других тонах иногда играют с перкуссией сегирия, они не входят в эту группу. Единственное пало в этой группе, имеющее большое разнообразие стилей, - это сегирия. Livianas palo состоит только из двух песен, а serrana и tona liviana - только из одной песни. Все эти пало следуют 12-битной схеме с различным распределением сильных ударов. Однако мы также можем утверждать, что это тот же ритм, что и soléa, но начинающийся в другом ритме:
Фактически, если вы начнете считать soléa на восьмой доле, вы получите ритм seguiriya.
Фанданго были чрезвычайно популярными фольклорными танцами на обширных территориях Испании и Иберо-Америки в 18 веке. Они были приняты некоторыми классическими музыкантами, такими как Антонио Солер или Боккерини, в качестве основы для своих собственных композиций. Хотя в настоящее время их часто поют как cantes libres, изначально они пели и играли в поддержку одноименного танца. При игре в обычном ритме они следуют тактовому размеру 3/4 или 6/8. В конце 19 века они стали самостоятельным пало фламенко. Группа фанданго обычно подразделяется на следующие подклассы:
Группа танго включает большинство форм фламенко в доле 4/4. Она включает в себя танго, тьентос, фаррука, garrotín и румбу и tanguillos, а также другие редкие Палос, такие как Марианах. Тиенто - более медленная, синкопированная форма танго, напоминающая ритм хабанера. Многие традиционные мелодии можно петь как в ритме танго, так и в ритме тиенто, и довольно часто певцы начинают с сюиты тиенто и дополняют ее одной или несколькими строфами в ритме танго. Фаррука и гарротин - это фольклорные песни, возникшие, вероятно, в Астурии и Каталонии и принесенные в Андалусию, где они приобрели характерные черты фламенко.
Испанское выражение ida y vuelta («отъезд и возвращение») относится к «поездке туда и обратно». Предполагается, что эти пало были экспортированы из Испании в Новый Свет, где они приобрели влияние коренных американцев и африканцев, чтобы вернуться обратно в Андалусию вернувшимися эмигрантами. Эти пало включают кубинские гуаджирас, видалитас, уругвайские милонги и [[колумбийские] колумбийские].
Певцы фламенко часто поют несколько типов фольклорных песен, придавая им музыкальные особенности фламенко. Большинство этих песен часто, собственно говоря, не считается фламенко, хотя они давно вошли в репертуар исполнителей фламенко. К ним относятся такие пало, как севильяны, нанас («колыбельные»), бамбера, замбры, зоронго или колокольчики и, конечно же, испанская румба.