Антонио Мачадо Альварес, более известный под псевдонимом Демофило (Сантьяго-де-Компостела, 1848 - Севилья, 4 февраля 1893 г.), писатель, антрополог и испанский фольклорист.
Его мать, Сиприана Альварес, была племянницей писателя Агустина Дурана, автор сборника испанских повествовательных баллад (романсов) XIX века. Его отец, Антонио Мачадо, был профессором естественных наук в Университете Севильи..
Мачадо провел большую часть своей жизни в Севилье, где изучал философию и правосудие. Его учитель, Федерико де Кастро, привил ему интерес к эволюции и философским идеям Карла Кристиана Фридриха Краузе ; позже он стал склоняться к утилитаристской социальной философии Герберта Спенсера. Он временно занимал кафедру метафизики в Севильском университете и занимал должность мирового судьи. Он был назначен профессором фольклора в Бесплатном образовательном учреждении в Мадриде и принимал активное участие в Ежемесячном журнале философии, литературы и науки (1869-1874) со своими первыми работами по популярной литературе. Руководствуясь экономической необходимостью, он отправился в Понсе, Пуэрто-Рико в 1892 году, где занимал должность Регистратора собственности, хотя уже был в очень плохом состоянии. Он умер по возвращении в Испанию 4 февраля 1893 года, когда ему было всего сорок семь лет.
У него и Аны Руис было пятеро детей, среди которых были поэты Мануэль и Антонио Мачадо.
С момента создания в 1871 году он принадлежал к Севильское антропологическое общество вместе с его отцом и основателем этого учреждения Антонио Мачадо. Под псевдонимом Федерико де Кастро он опубликовал популярные рассказы, легенды и обычаи в 1872 году. Его интерес к фольклору помог сформировать журнал La Enciclopedia (Энциклопедия) (1877), издаваемый раз в десять лет, и на страницах которого он создал постоянный раздел популярных литература.
В результате создания первого общества фольклора в Лондоне в 1878 году он задумал создать нечто подобное в Испании. 3 ноября 1881 года он опубликовал «Основание организации испанского фольклора», «общества по обобщению и изучению народных знаний и традиций». Таким образом, возникло общество El Folclore Andaluz (Фольклор Андалусии) с созданием региональных и местных сообществ, основанных на языковых, географических и культурных особенностях различных регионов Испании. В 1882 году он основал одноименный ежемесячный журнал, который был переименован в El Folclore Bético-extremeño. Он все еще печатается в нескольких факсимильных изданиях.
Мачадо имел современную концепцию нового научного фольклора. Он знал английский и перевел несколько работ по антропологической дисциплине, например, работы Эдварда Бернетта Тайлора. Мачадо рискнул дать свое собственное определение дисциплины:
В Мадрид, он руководил созданием коллекции книг по фольклору и о нем, Библиотеки народных традиций (1883–1888), которая в конечном итоге достигла одиннадцати томов. Он опубликовал сборник загадок и загадок, изучал фламенко. Его сборник песен фламенко стал первой антологией этого поэтического выражения.
Он перевел с английского работы Уильяма Джорджа Блэка (Народная медицина: глава в истории культуры [Мадрид: Эдиториал Прогресо, 1888]); классический труд Эдварда Б. Тайлора «Антропология»; или Introduction to the Study of Man and Civilization (Madrid: The Publishing Progress, 1887; с французского - второе издание Исследования по истории и литературе Испании в средние века Рейнхарт Дози ( Севилья: Администрация научной литературной библиотеки и Мадрид: Книжный магазин Д. Викториано Суареса, 1872 г., два тома). Он поддерживал очень активную переписку с Хуго Шухардтом, Теофило Брага, и Мануэль Мургуиа.