Палмер Хайден

редактировать
Палмер Хайден
PalmerHayden.jpg Судя по картине, которую он пишет (начало 1930-х).
Родившийся Пейтон Коул Хеджман ( 1890-01-15)15 января 1890 г. Widewater, Вирджиния
Умер 18 февраля 1973 г. (1973-02-18)(83 года)
Национальность Американец
Образование Колумбийский университет и Cooper Union
Известен Картина
Известная работа Дворник, который рисует, Fetiche et Fleurs, и его молот в руке
Движение Гарлем Ренессанс

Палмер К. Хайден (15 января 1890 - 18 февраля 1973) был американским художником, который изображал афроамериканскую жизнь, пейзажи, морские пейзажи и африканские влияния. Он рисовал, писал маслом и акварелью, и был плодовитым художником своей эпохи.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Художественные начала и парижские путешествия
  • 3 Возвращение, расовые комментарии и стилистика
  • 4 Престарелый Хайден
  • 5 Работ
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранний период жизни

Палмер К. Хейден, первоначально звали Пейтон Коул Хеджеман, родился 15 января 1890 года в Уайдуотере, штат Вирджиния. Хайдена познакомил с искусством его старший брат, который начал рисовать в раннем возрасте. Несмотря на ранний интерес к искусству, Хайден имел амбиции стать скрипачом. К сожалению, этому помешали несколько препятствий, в том числе его замкнутый характер и финансовая нестабильность в семье. Несмотря на свой большой успех в качестве художника, Хайден позже пожалел о своем решении отказаться от своей первоначальной мечты. В сознании Хайдена сохранялось горькое разочарование, что отражено в некоторых его работах. Полночь на перекрестке - это картина, изображающая решение, которое он был вынужден принять. Хотя заметный наклон его ног и лица иллюстрирует его склонность к пути музыканта, в конечном итоге он выбирает другой путь. Эта часть демонстрирует личное значение конфликта Хайдена.

Хайден переехал в Вашингтон, округ Колумбия, в подростковом возрасте, чтобы найти работу, чтобы зарабатывать на жизнь. Он работал перевозчиком и мальчиком на побегушках, черпая вдохновение для своей работы в повседневной городской суете. Именно в Вашингтоне, округ Колумбия, Хайден в конечном итоге начал карьеру художника и где он впервые столкнулся с явным расизмом. Хайден разместил в местной газете объявление о помощнике художника и был сбит с толку, когда по прибытии на собеседование ему отказали за то, что он афроамериканец. Обескураженный, Хайден решил устроиться на работу в Цирк Буффало Билла, а затем в Цирк братьев Ринглинг. Он переходил от занятия к занятию с небольшими целями, затем решил поступить в чернокожую армию, дислоцированную на Филиппинах.

Хайден был зачислен в армию в 1912 году. Во время зачисления он обнаружил, что доволен количеством свободного времени, которое у него было, и даже нашел наставника у младшего лейтенанта Артура Ботчера, который любил рисовать карты и часто давал Хайдену вольный инструктаж. Это был первый настоящий опыт художественного образования для Хайдена. После четырех лет службы в армии Хайден решил повторно завербоваться. Он был назначен в 10-й кавалерийский полк в Вест-Пойнт, где его роль заключалась в уходе и обучении лошадей, на которых кадеты учились ездить. В это время он также записался на заочные курсы рисования, на которые он потратил 10 долларов из 18 долларов, которые он зарабатывал в месяц.

После того, как его уволили из армии, он переехал в Гринвич-Виллидж, район, расположенный в нижнем Манхэттене в пределах Нью-Йорка. В ходе своей развивающейся художественной карьеры он работал почтовым служащим, уборщиком и на различных других работах с частичной занятостью, чтобы обеспечить себя. Этот период его жизни был трудным, но, тем не менее, стоил того, поскольку Хайден стал плодовитым гарлемским художником своей эпохи.

Художественные начинания и парижские путешествия

Хайден добился художественного профессионализма, изучая рисунок углем в Колумбийском университете, одновременно работая ночами на почте. Когда Хайден решил, что работа в почтовом отделении отнимает у него слишком много времени, он уволился и занялся уборкой различных многоквартирных домов по всему Нью-Йорку. По совпадению, первым арендатором, на которого он работал, был Виктор Перард, художник и преподаватель искусства в Cooper Union, ранее называвшемся Cooper Institute. Хайдена наняли убирать в студии Перара, и ему предложили продолжить развивать свое искусство.

В 1925 году Хайден получил невероятную возможность учиться у Перарда в Cooper Union в Нью-Йорке. В том же году он отправился в Мэн, чтобы учиться в художественной колонии Бутбей. Случайная встреча с Элис Дайк, женщиной, для которой он перемещал мебель, привела к обсуждению искусства и его опыта как художника. Вынужденный его причина, обвалование дало ему брошюру из своей церкви, передающую Хармон Foundation «s Award за выдающиеся достижения, которая поощряла человек к участию и ввести свои произведения. Хайден решил принять участие, и в 1926 году он выиграл денежную сумму и золотую медаль за свою картину « Шхуны» после того, как был признан лауреатом награды «За выдающиеся достижения в области визуальных искусств » на первой церемонии награждения Фонда Хармона. В ответ на эту награду заголовок New York Times грубо прославил его, заявив, что «негритянский рабочий получил художественные призы Хармона: золотую медаль и 400 долларов, присужденных человеку, который моет окна, чтобы успеть покрасить», предполагая, что его занятость и раса были определяющими факторами его мастерство в отличие от его обширных усилий. В то время как расовые темы еще не были достаточно заметными концепциями в работах Хайдена, белый основатель Фонда Хармона Уильям Э. Хармон, тем не менее, делал вопиющее социальное заявление, публично восхваляя искусство, созданное афроамериканцем. Эта награда также присуждается за то, что он начал свою карьеру художника из-за того, насколько престижным достижением она считалась для всех, но особенно для простого дворника.

Успех Хайдена в The Harmon Foundation позволил провести его премьерную персональную выставку в апреле 1926 года в Civic Club. Следуя своим достижениям, Хайден объединил накопленные средства, а также свои трофейные деньги от Фонда Хармона и щедрый подарок в размере 3000 долларов от Дике для поездки в Париж, Франция, на пять лет, где он нашел дальнейшее вдохновение для своего искусства. Там он не поступил в художественную школу, а учился на собственном опыте. Hayden захватил не только парижское общество, но и интеграцию с афро-европейского в окружающую среду высококлассной. Некоторое время его наставляла художница по имени Кливетт Ле Февр, но в конечном итоге отношения прекратились из-за неверия Ле Февра в таланты Хайдена. Годы Хайдена в Париже, а также его, возможно, примитивный стиль особенно очевидны в произведении 1930 года Nous Quatre a Paris, где изображены четыре чернокожих человека в кафе, нарисованные со стереотипно большими губами и мультяшными чертами лица, чтобы подчеркнуть характерные черты черных, которые были избегали и часто считали отвратительными из-за дискурса белой красоты.

Находясь во Франции, Хайден не оставался в Париже, а также путешествовал по побережью, чтобы продолжить рисовать пейзажи и морские пейзажи. Он особенно любил Конкарно, небольшую деревню, в основном поддерживаемую рыбаками, и нарисовал несколько сцен города, одной из которых был Конкарно - Андре де ла Мер. Он также посетил несколько музеев и различные экспонаты, такие как Лувр, и нашел вдохновение в его стенах. Хайден познакомился с философом Аленом Локком, который показал ему африканское искусство, которое он собрал во время своих обширных путешествий. Восхищение Хайдена африканским искусством привело его к картинам, изображающим африканские узоры, узоры и формы, таким как Fetiche et Fleurs в 1933 году. Он также был очарован созданием колониальных городов Северной Африки и делал наброски того, что он видел в музеях и на выставках.

Возвращение, расовые комментарии и стилистика

После пяти лет за границей, путешествуя на средства, взятые в долг у Американского общества помощи в Париже, некоммерческой организации, предназначенной для поддержки американцев за границей, Хайден решил вернуться в Соединенные Штаты 11 августа 1932 года. Он остался в Нью-Йорке, где он жил до отъезда за границу, а по возвращении стал художником Управления прогресса работ с внушительной зарплатой около 30 долларов в неделю.

В отличие от своего активного участия в африканской культуре и расизме за рубежом, Хайден в это время писал в основном здания и пейзажи. В свободное время он продолжал рисовать маслом и акварелью, но также пробовал себя рисовать пером и тушью. Его работы наиболее известны тем, что изображают афроамериканскую жизнь во время Гарлемского Возрождения, а также расовые конфликты / препятствия, восприятие расизма и африканский фольклор. Его картины были охарактеризованы некоторыми критиками как примитивные и унизительные за изображение ксенофобных стереотипов афроамериканцев путем преувеличения груди, губ и ноздрей и изображения массового потребления арбуза и других продуктов, связанных с черным расизмом, например, в «Гонке арбузов». Другие искусствоведы находят одни из самых ранних указаний на расширение прав и возможностей чернокожих в работах Хайдена благодаря его владению и принятию определяющих стереотипов, которые он извергал критикам из-за их преувеличенного воздействия. Многие его картины, написанные после его пребывания в Париже, были связаны с Гарлемским ренессансом и чернокожей городской жизнью в городе. Однако, хотя изображения афроамериканской жизни - это то, чем его больше всего помнят, это не единственная его претензия на славу; Карьера Хайдена началась с пейзажного изображения, и это продолжалось одновременно с его расовым влиянием искусства, когда природа изначально была более заметной, чем изображения афроамериканской жизни. Его особенно интересовали морские пейзажи и жизнь в шумных гаванях, как это было в его юности. Эти конкретные сцены часто имели для него религиозное значение, которое Хайден не развивал. Кроме того, по мере того, как его комфорт в художественном сообществе рос, он предлагал политический голос в своих картинах, а в 1935 году он изобразил «Казнь NIRA», в которой сослался на отказ Верховного суда принять Закон о восстановлении национальной промышленности на основании его неконституционности. Художественное разветвление Хайдена стало более очевидным, поскольку его работы стали более откровенными и экспериментальными.

Одна из самых плодотворных работ Хайдена появилась в 1937 году, когда он создал культовое, якобы, повествование «Дворник, который рисует». Эта картина, названная картиной протеста а-ля Казнь НИРА, критики считала личным комментарием к настроениям Хайдена в отношении разнообразных, скудно оплачиваемых ранних работ, которые ему приходилось выполнять, чтобы выжить, за что его критиковали в прессе.. Несмотря на его успех и популярность не только в Америке, но и в Европе, некоторые по-прежнему считали Хайдена скромным уборщиком, который практически не имел художественного образования и достоинства. На этой картине афроамериканская женщина, мужчина и ребенок изображены в людном месте, которое еще больше задыхается холстом, моющими средствами и простыми предметами интерьера. Все трое изображены с толстыми выпуклыми губами, характерными для карикатур на африканцев, а в первом наброске на стене висел смелый портрет Авраама Линкольна. Название картины, а также контраст чистящих средств и художественных материалов подразумевают баланс, такой как тот, который существовал в собственной жизни Хайдена до того, как он получил признание за свои работы. Неизбежно, Хайден рассматривался как черным, так и белым сообществом как проблематичный за то, что он, казалось бы, также поддерживал негативные стереотипы в этой картине.

Престарелый Хайден

Через десять лет после своего первого визита в 1926 году Хайден ненадолго вернулся в Париж; об этом визите еще мало что известно. Через год он вернулся в Нью-Йорк и в возрасте 50 лет женился на Мириам Хаффман. В 1944 году он решил начать новый проект, результатом которого стали трехлетние усилия, которые привели к его наиболее успешным работам: серии «Джон Генри». Идея была основана на легенде, которую ему рассказал в детстве его отец, и он начал исследовать легитимность сказки, черпая вдохновение для интеграции в свое искусство. Любые другие объяснения того, почему Хайден так сильно относился к Джону Генри и сериалу в целом, неясны и не указаны, но, скорее всего, связаны с его гордыми связями с афроамериканским сообществом.

В старшие годы Хайден продолжал активно заниматься своим искусством, регулярно получая престижные награды и путешествуя между Парижем и Соединенными Штатами, чтобы подпитывать свое вдохновение. Расизм оставался актуальной темой в его жизни и искусстве, что побудило его публично выступить против расистской политики, препятствующей афроамериканскому и латиноамериканскому сообществу. Пример этого был замечен в 1966 году, когда Хайден написал Уильяму Буту, председателю Городской комиссии по правам человека, относительно защиты равного числа афроамериканцев, латиноамериканцев и белых в совете директоров для предотвращения жестокого обращения, подпитываемого предрассудки и власть.

Хайден умер 18 февраля 1973 года, вскоре после получения гранта на изображение негритянских солдат между мировыми войнами.

Работает
Заметки
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-31 06:22:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте