П.Дж. Хаарсма | |
---|---|
Пи Джей Хаарсма на Comic Con 2015 года | |
Родившийся | Филип-Джон Хаарсма, 5 июня 1964 г. (57 лет), Джорджтаун, Онтарио, Канада. ( 1964-06-05) |
Занятие | Продюсер, писатель |
Гражданство | Двойной гражданин Канады и США |
Период | 2004 – настоящее время |
Жанр | Научная фантастика для взрослых |
Известные работы | Серия Softwire : Вирус на Орбисе 1 Предательство на Орбисе 2 Пираты Червоточины на Орбисе 3 Пробуждение на Орбисе 4 |
Известные награды | Премия ABC « Новые голоса в детской литературе», 2008 г., The Softwire |
Супруг | Мариса Гриеко |
Дети | 2 |
Веб-сайт | |
www.pjhaarsma.com |
Филипп-Jon Haarsma / ч ɑːr г м ɑː / (родился 5 июня 1964), более известный как Пж Хаарсма, канадский родился продюсер и научной фантастики, автор наиболее известен его создания колец Orbis вселенной, которая включает в себя Серия книг Softwire. Хаарсма создал бесплатную онлайн -ролевую игру, также называемую « Кольца Орбиса», действие которой происходит в той же вселенной. И серия книг, и игра нацелены на молодых, часто сопротивляющихся читателей в попытке поощрить их, вознаграждая за чтение.
Хаарсма разработал программу школьных презентаций, в которой он обсуждает книги Softwire, астрономию и другие темы научной фантастики и научных фактов. Он также является одним из соучредителей благотворительной организации Kids Need to Read, освобожденной от налогов согласно 501 (c) (3) налогового кодекса США, которая покупает книги для пожертвований школам и библиотекам, не получающим достаточного финансирования.
Филип-Джон Хаарсма родился 5 июня 1964 года в Джорджтауне, Онтарио. Хотя его назвали в честь его дедов, Филиппа и Джона, в детстве он был просто «Джон». Позже, во время учебы в Университете Макмастера в Гамильтоне, Онтарио, где он получил степень бакалавра наук, он начал использовать свои инициалы «PJ», а его книги издаются под названием «PJ Haarsma».
После переезда в США в 1989 году Хаарсма работал модным и коммерческим фотографом в Нью-Йорке и Майами. Он получил множество наград в области фотографии, в том числе почетное упоминание на Cannes Lion Awards в 1996 году. Хаарсма владеет производственной компанией Redbear Films, Inc. Компания сняла один фильм ( Devious Beings, 2002) и цифровой сериал под названием Con Man с Аланом в главной роли. Тудик и Натан Филлион, а также несколько корпоративных рекламных объявлений для таких клиентов, как Hewlett Packard и Nokia. В течение 15 лет Redbear Films занималась производством рекламы.
Haarsma живет в Лос - Анджелесе со своей женой, научно-фантастического фантазии художника и хозяином вашего мистического Guide, Мариса Грико, и их дочерей Скайлар и Зои.
Пи Джей Хаарсма - продюсер и ведущий сериала SyFy « Человек- мошенник», созданного Аланом Тудиком и сопродюсером которого выступил Натан Филлион. Сейчас идет второй сезон сериала, который доступен на канале SyFy. П.Дж. Хаарсма вместе с исполнительным директором Сетом Ладерманом создал серию «Обманщик» в Lionsgate.
PJ Haarsma финансировал первую серию Con Man, установив рекорды через Indiegogo. Хаарсма продюсировал первый сезон с 23-дневным графиком съемок. Будучи ветераном производства 30 лет, Хаарсма не видит большой разницы между созданием веб-сериалов и фильмами, телевидением или рекламой. Этот сериал работал по контрактам SAG New Media и IATSE, а члены съемочной группы прибыли из таких проектов, как Interstellar, Lord of the Rings и TV's Agents of SHIELD.
Из статьи Fast Company: «Отличаются только результаты. Все остальные аспекты одинаковы - получение сюжета, удержание бюджета в рамках, создание забавного набора и удержание людей от сумасшествия », - говорит Хаарсма. «Для продюсера самое важное - это знать, что все остальные работают правильно, предвидеть, что может пойти не так, и иметь ящик с инструментами, чтобы решить эту проблему. ”
В 38 лет Хаарсма не был удовлетворен своей профессиональной жизнью. Он начал вести ежедневный дневник, писать обо всем (и обо всем), что приходило ему в голову - до тех пор, пока в конце концов «Джонни Ти не появился на [его] странице». Джонни Ти - главный герой, Джонни Тернбулл, из сериала Хаарсма The Softwire. Из -за любви к научной фантастике Хаарсма решил сделать Softwire фантастическим, а его романы нацелены на молодую взрослую аудиторию, чтобы дети могли открыть для себя этот жанр и научиться получать от него удовольствие.
На самом деле Softwire - это история, которую Хаарсма начал придумывать в детстве. Будучи подростком, он летом работал на керамической фабрике своих родителей, таскал пятидесятифунтовые формы в условиях сильной жары печи. Для Хаарсмы это было похоже на то, что дети из его книг могли чувствовать себя рабами. В дополнение к этим переживаниям, есть более заметное влияние на предпосылку Softwire - то есть есть тайна путешествия в новое, неизвестное место, чтобы начать новую жизнь. В детстве Хаарсма мечтала переехать в США; и когда ему было двадцать, он действительно это сделал. Находясь там, живя в Нью-Йорке, Майами, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе, Хаарсма был свидетелем того, как иммигранты изо всех сил пытались выжить. Он попытался представить, что заставило их рискнуть всем, переехать в другую страну и получить шанс на что-то лучшее. Именно это путешествие (и борьба) преобладает в Softwire.
В The Softwire группа человеческих детей остались сиротами в космосе. Они вынуждены в долговую кабалу на кольцах Orbis, четыре планеты как кольца вокруг червоточины. Они должны провести четыре года в качестве рабов или кнудников, прежде чем они смогут стать гражданами. Каждый год они становятся собственностью нового владельца на отдельном кольце: Orbis 1, Orbis 2, Orbis 3 и Orbis 4. Их заставляют выполнять любую работу, которую требует их новый владелец.
Что касается меня, The Softwire, когда я писал его, я действительно думал о многих вопросах, над которыми я думал, когда рос, и которые у меня всегда были. Один из них был "Почему мы здесь?" Другой - "Почему мы остаемся здесь?"П.Дж. Хаарсма, интервью IGN
Когда дети приезжают, они вскоре обнаруживают, что тринадцатилетний Джонни Тернбулл (Джей Ти) - первый человеческий компьютер, мальчик, который способен войти в любой компьютер с помощью одного лишь разума. Для пожилых граждан раб, который может по желанию войти в массивный компьютер, который контролирует Кольца Орбиса, делает JT очень ценным и ставит Кольца на грань войны. Когда центральный компьютер начинает давать сбои, Граждане потворствуют, сговариваются и даже убивают, чтобы завладеть JT и его сестрой.
В то время как есть и другие люди, помимо детей на Кольцах, большинство жителей принадлежат к инопланетным расам. Хранители - это разумный вид двуглавых существ, которые действуют как надзиратели. Другие виды, встречающиеся включают Belarans, Choi, Solinns и Trefaldoors, все из которых становятся интересными ролями для молодых игроков, чтобы выбрать из в игре, Кольца Orbis.
Романы Хаарсмы сопровождаются бесплатной онлайновой ролевой игрой под названием Rings of Orbis, которая действует как визуальный компаньон для книг и происходит в той же вселенной. Иногда от игроков требуется использовать информацию из книг, чтобы решать головоломки и открывать области в игре. По словам Хаарсма, сочетание видеоигры с романом для юных читателей «приносит книгу в их мир, а не наоборот».
Хаарсма и команда художников также создали множество разных инопланетных рас специально для игры. В команду входят жена Хаарсмы Мариса Гриеко, Игорь Кнежевич, Стефан Мартиньер, Дуэйн Харрис и Нил Блевинс.
Игра поощряет упрямых читателей, особенно мальчиков, предлагая им интерактивную игру, с помощью которой они могут раскрыть тайны, обнаруженные в самих книгах. Игроки выполняют квесты и зарабатывают внутриигровую валюту, которую затем могут потратить на игровые предметы, разработанные Хаарсмой, пока они соревнуются за звание лучшего гражданина колец Орбиса. В 2008 году игра была представлена на первой полосе New York Times в статье о поощрении неохотных читателей видеоиграми.
Выступая в школах США, Хаарсма заметил, что у некоторых школьных библиотекарей возникли проблемы с поиском средств для покупки книг Softwire после того, как визит Хаарсмы вызвал спрос. Многие библиотекари изо всех сил пытались заполнить свои полки книгами. В июне 2007 года Хаарсма и его друг, актер Натан Филлион, обратились к группе поклонников Филлиона с идеей проекта, который будет работать по закупке книг для школ с недостаточным финансированием, а также для некоммерческих организаций, которые раздают книги непосредственно детям. Группа восприняла эту идею и сосредоточила свои силы на том, чтобы сдвинуть проект с мертвой точки. Проект Kids Need to Read стал публичным в августе 2007 года.
В январе 2008 года начался процесс преобразования проекта в правовую основу, и фанатская группа была отделена от развивающейся организации. 22 мая 2008 года в штате Калифорния был учрежден Фонд «Дети, которым нужно читать» (KNTR).
Средства были первоначально подняты через eBay аукционов по Firefly и Serenity автографом памятных вещей и Softwire книги и предметы, а также другую научную фантастику и литературные тематические предметы. С тех пор усилия по сбору средств расширились, и все средства используются для покупки книг из официального списка книг фонда, который постоянно обновляется профессиональными покупателями детских книг. Выбранные названия хорошо изучены, и многие из них рекомендуются детям, которые неохотно читают.
KNTR передал книги в дар 41 школе и библиотеке в дополнение к трем многочисленным библиотечным системам. KNTR способствовал значительному пожертвованию трех тысяч книг от Phoenix Book Company Друзьям публичной библиотеки Нового Орлеана, чтобы помочь с восстановлением после урагана Катрина. Одесская детская клиника Брауна в Сиэтле получила пожертвование в размере четырехсот сорока книг в феврале 2008 года. Эта клиника, а также Северная клиника общественного здравоохранения в Сиэтле регулярно получали пожертвования от KNTR.
Хаарсма остается в Консультативном совете KNTR в качестве основателя и консультанта по вопросам повышения грамотности. Используя свое положение молодого взрослого писателя-беллетриста, Хаарсма помогает привлечь внимание, поддержку и средства к организации.
PJ захватывает своей энергией любую аудиторию. Он начинает свою презентацию на Земле, и все в аудитории приземляются вместе с ним на Орбис. Учащиеся и учителя продолжают задавать вопросы еще долгое время. Бесценная мотивация к чтению!
- Франсин Бард, учитель чтения в 8-м классе школы Меса-младшая, Меса, Аризона,Хаарсма посещает школы, чтобы продвигать свою книгу и поощрять воображение и чтение у школьников. Его презентация длится пятьдесят минут, и дискуссии сосредоточены на космических путешествиях, исследованиях, вселенной «Кольца Орбиса » и других интерактивных темах, что позволяет студентам задать вопросы в заключение. Чтобы проиллюстрировать научные темы, НАСА предоставило Хаарсме информацию, касающуюся космоса, для презентации. «П.Дж. Хаарсма был источником вдохновения. Он посетил мою школу и заставил мое воображение взлететь до небес. Благодаря ему я уже заполнил пару записных книжек рассказами!» Рассказывает один ребенок, чью школу посещал Хаарсма.
Во время презентации Хаарсма вовлекает детей в различные интерактивные занятия. К ним относятся актерское прослушивание в голливудском стиле, история инопланетных привидений и демонстрация огромных расстояний в космосе. Задания разработаны таким образом, чтобы развить воображение детей и заставить их почувствовать себя частью презентации.
И студенты, и учителя отзываются о его визитах положительно. Большинство отзывов включает в себя похвалу и благодарность. Хаарсма получил множество историй о читателях, которые раньше неохотно читали книги Softwire во время школьных каникул.
Визит автора PJ Haarsma был очень веселым. Он знает астрономию, технологии и знает, как заинтересовать молодых людей тем, о чем он говорит. Библиотекари, предупреждение - вам нужно заказать больше книг. Мои все проверены и приостановлены.
- Брайан Григгс - Highland Junior High, Гилберт, Аризона,Книги из серии The Softwire, к публикации намечено Candlewick Press (каждая книга соответствует одному году на каждом кольце, которое дети должны терпеть как рабы).