Озимандиас ( Во все тяжкие )

редактировать

" Озимандиас "
Breaking Bad эпизод
Во все тяжкие Ozymandias.jpg Уолтер лежит в муке, что, как говорят, имеет сходство с строкой «полузатонувшее разбитое лицо» из «Озимандиаса» Перси Шелли и реакцией Гаса на смерть его напарника Макса.
Эпизод нет. Сезон 5 Эпизод 14
Режиссер Райан Джонсон
Написано Мойра Уолли-Беккет
Рекомендуемая музыка "Возьми мою настоящую любовь за руку" от Limeliters
Кинематография Майкл Словис
Редактирование Пропустить Макдональда
Дата выхода в эфир 15 сентября 2013 г. ( 2013-09-15)
Продолжительность 47 минут
Выступления гостей
Хронология эпизодов
←  Предыдущий " То'хаджили " Вперед  → « Гранитное государство »
Во все тяжкие (5 сезон)
Список серий

« Озимандиас » - четырнадцатая серия пятого сезона американского телесериала « Во все тяжкие» и 60-я серия сериала. Написанный Мойрой Уолли-Беккет и режиссер Риан Джонсон, он был показан на AMC в США и Канаде 15 сентября 2013 года. Повествование эпизода завершает захватывающий сюжет предыдущего эпизода и включает в себя смерти Хэнка Шредера ( Дин Норрис ) и Стивен Гомес ( Стивен Майкл Кесада ).

Беккет и Джонсон ранее вместе работали над эпизодом 3 сезона « Полет » и поддерживали дружеские рабочие отношения на протяжении всего производства. Беккет получила большую творческую свободу, чем раньше. Из-за интенсивности сюжетной линии эпизода постановка была эмоционально сложной для всех участников.

После выхода в свет эпизод подвергся тщательному анализу. В центре внимания были параллели эпизода с его тезкой, « Озимандиас » Перси Шелли, его изображение искупления и наполненный яростью телефонный звонок Уолта ( Брайан Крэнстон ) Скайлеру ( Анна Ганн ).

"Ozymandias" получил признание с момента выхода в эфир. Критики высоко оценили результативность, сценарий и режиссуру сериала, который считается одним из лучших эпизодов сериала « Во все тяжкие» и телевидения. На 66-й церемонии вручения награды «Эмми» Уолли-Бекетт получила премию « Лучший сценарий драматического сериала» за свой сценарий; Крэнстон и Gunn выиграл ведущий актер и актриса второго плана, соответственно, для их выступлений в эпизоде.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 участок
  • 2 Производство
  • 3 Анализ
    • 3.1 Параллели с Озимандиасом Перси Шелли
    • 3.2 Погашение
    • 3.3 Телефонный звонок
  • 4 Прием
    • 4.1 Критический прием
    • 4.2 Награды
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
участок

В воспоминаниях, происходящих во время пилотной серии, Уолт и Джесси проводят свой первый мет-повар. Уолт звонит беременной Скайлер, извиняясь за то, что ее нет дома, и она предлагает имя Холли для их ребенка. В настоящее время, Хэнк ранен после перестрелки с Jack «S братства, и Гомес умер, но Джек и его банда невредимые. Джек готовится убить Хэнка, и Уолт умоляет Джека пощадить его, предлагая взамен все свое состояние в 80 миллионов долларов. Хэнк упрекает Уолта в том, что он не понимает, что Джек все равно его убьет, и принимает его смерть; Джек стреляет и убивает Хэнка, а Уолт в отчаянии падает на землю.

Банда обнаруживает и крадет шесть бочек с деньгами Уолта; по просьбе Тодда они оставляют седьмую для Уолта. Банда хоронит Хэнка и Гомеса вместо бочек. Уолт определяет укрытие Джесси и требует, чтобы Джек выполнил удар, который ранее просил Уолт. Тодд предлагает взять Джесси в плен, потому что он может пригодиться позже. Уолт злобно показывает Джесси, что позволил Джейн умереть. Банда удерживает Джесси в камере, а затем заставляет его варить метамфетамин.

После того, как пулевое отверстие в топливном баке истощает бензин в его машине, Уолт катит свою бочку по пустыне, пока не доберется до дома и не купит грузовик владельца. На автомойке Мари сообщает Скайлер, что Хэнк арестовал Уолта. Она требует, чтобы Скайлер отказался от всех копий видео с ложным признанием, в котором фигурирует Хэнк, и рассказал Уолту-младшему правду. Скайлер сообщает Уолту-младшему о наркобизнесе Уолта, и он говорит ей, что она так же плоха, как Уолт, из-за того, что соглашается. Придя домой, Уолт отчаянно пытается уговорить Скайлера и Уолта-младшего уйти с ним. Осознание Скайлер, что Хэнк мертв, вызывает ссору, и Уолт-младший связывается с полицией. Уолт забирает Холли и убегает.

Мари и полиция прибывают в Белый дом. Полиция прослушивает домашний телефон и пытается отследить его, когда звонит Уолт. Уолт злится на Скайлер в надежде доказать ее невиновность, ложно заявив, что он создал свой наркобизнес в одиночку. Уолт подтверждает смерть Хэнка и говорит, что не сдастся. Он оставляет Холли в пожарной части с записью ее домашнего адреса. На следующее утро Уолт встречает нового знакомого Сола, который уезжает с Уолтом и бочкой.

Производство
Дин Норрис в последний раз появился на экране в фильме «Во все тяжкие» в «Озимандиас».

Эпизод был написан Мойрой Уолли-Беккет, а режиссером - Райаном Джонсоном, который сам себя назвал «соучастниками в преступлении». Поскольку сценаристы выбираются до формирования сюжета, назначение Уолли-Бекетт было, по ее собственным словам, «удачей ничьей». Она попросила поработать с Джонсоном из-за их опыта совместной работы над эпизодом третьего сезона « Fly ». Эти двое работали вместе на протяжении всего производства, и они наблюдали за финальной версией, впервые для Уолли-Беккета. В конце концов, Джонсон сказала, что это была серия Уолли-Бекетта, которая глубоко гордилась этим эпизодом. Создатель сериала Винс Гиллиган тоже был очарован, считая его лучшим в сериале. Он транслировался на AMC в США и Канаде 15 сентября 2013 года.

Этот эпизод знаменует собой последнее появление Хэнка Шредера ( Дин Норрис ) и Гомеса ( Стивен Майкл Кесада ). Смерть Хэнка была снята с минимальным количеством дублей, отчасти из-за ограниченного времени у команды и неудобной погоды. Хотя сценаристы обсуждали множество вариантов его смерти, с самого начала переговоров было решено, что его смерть будет достойной и почетной; Изначально предполагалось, что Хэнк умрет в конце предыдущего эпизода, но он был перенесен в «Озимандиас» для лучшего ритма. Чтобы сохранить драму смерти Хэнка, продюсеры шоу заручились специальным разрешением от голливудских гильдий отложить показ вступительных титров до 19 минут после начала эпизода. Норрис просил, чтобы его последний момент был ни к банде, ни к Уолту.

Начальная сцена из воспоминаний была последней сценой, снятой во всем сериале. Съемочная группа ждала, чтобы снять эпизод, чтобы позволить волосам Крэнстона и Пола вырасти так, как они выглядели до того, как Уолт начал брить голову, а Джесси стал коротко стричь волосы. Хотя он был снят через несколько месяцев после остальной части эпизода, Джонсон смог вернуться, чтобы снять сцену.

Кадр, изображающий реакцию Уолта на смерть Хэнка, был, по словам Беккета, изобретением Джонсона. Чтобы подчеркнуть физическое воздействие, он попросил положить части пазла на землю, покрытые грязью; части управлялись спусковым крючком и разбирались в момент приземления Уолта, таким образом имитируя эффект «разрушения земли». Для наземных снимков Хэнка и Джесси требовалась специальная крановая установка и «линза перископа». В следующем кадре, в котором Уолт перекатывает ствол, Джонсон хотел имитировать рост навозного жука. Для этого он получил «самый длинный объектив», который они могли себе позволить, и отправил «съемочную группу B на грузовике к черту». Пытка Джесси была оставлена ​​за кадром из-за того, что сценарий исключил ее, и Джонсон чувствовал, что было бы несправедливо по отношению к аудитории манипулировать своими эмоциональными вложениями в характер Джесси.

Бетси Брандт сказала, что во время съемок она избегала читать смерть Хэнка, поскольку находила это слишком эмоциональным. Брандт отметила, что через семь лет после выхода в эфир она не видела эту серию. Соисполнитель-продюсер Мелисса Бернштейн описала чтение сценария как «интенсивный опыт». Анна Ганн вспомнила, что во время похищения Холли было «похоже» сотня зевак. Это в сочетании с опозданием со стрельбой и неустойчивой погодой дня заставляет ее чувствовать себя под давлением и искать поддержки у Джонсона. В 2014 году она назвала это самой сложной сценой, которую она сняла, но также одной из самых «богатых».

Уолли-Беккет сказал, что предыдущее противостояние Уолта было «чрезвычайно сложно» написать из-за различных целей персонажей, « оперного » характера сцены и множества « крещендо и декрещендо ». Джонсон, у которого все было «намечено», считал эту сцену самой сложной для снятия сцены, отмечая, что строчка «Я пытался спасти его» подвергалась многократным дублям, пока Брайан Крэнстон не сказал, что Уолт должен быть вместо того, чтобы неуклюже, рассердиться. Крэнстон и Ганн сами выполнили трюки, за исключением двух выстрелов.

Анализ

Университет Колорадо Боулдер «s Аманда Кнопф отметил, что выбывание совмещается с традиционным западными образным невероятным успехом в перестрелке и является примером морального кодекса и вер Уолта, что умирает таким образом восстановит свою мужественность и героизм. Уолт на протяжении всего эпизода выхолащивается по-разному. Она также отмечает, что в рамках сериала пустыня визуально уникальна тем, что, несмотря на разрушения и потери, она остается «неизменной».

Лирика «Take My True Love by the Hand» от The Limeliters отсылает и предвещает изоляцию Уолта от его семьи, что подчеркивается первыми словами Холли «Мама».

Параллели с Озимандиасом Перси Шелли

Рамсес II - основа для «Озимандиаса» Шелли, поэтическое падение которого аналогично падению Уолта.

Название серии отсылает к стихотворению Перси Биши Шелли « Озимандиас », в котором рассказывается о разрушающемся наследии некогда гордого короля. Брайан Крэнстон прочитал все стихотворение в трейлере сериала 2013 года. Уолли-Беккет давно хотел использовать это стихотворение и поэтому представил его шоураннеру Винсу Гиллигану.

Хотя в эпизоде ​​нет явных ссылок на стихотворение, Остин Гилл из Университета Ксавьера чувствовал, что к моменту этого эпизода в развитии Уолта он воплотил «тиранические устремления непобедимости и высокомерия» короля поэмы, падение которого аналогично падению Уолта. Дуглас Эрик Расмуссен из Университета Саскачевана сказал, что реакция Уолта на смерть Хэнка указывает на то, что он стал «колоссальным обломком» поэмы - Британской империей, на которую намекал Шелли.

Дальнейшие параллели видны как в эпизоде, так и в заключительном стихотворении: их героям нечего показать за свои действия, и как «концепция высокомерия и наказания за грандиозные проекты, служащие эгоизму отдельного человека, являются центральными аспектами каждого произведения». Появление Уолта без штанов в воспоминаниях перекликается с строкой «Две огромные каменные ноги без туловища». Вспоминая стихотворение, сказал Расмуссен, шоу критикует империю Уолта, его «пустые желания» и неолиберализм, воплощением которых он видит Уолта. Гилл сказал, что в эпизоде ​​- и, соответственно, в шоу - стихотворение используется, чтобы «подчеркнуть и предупредить о разветвлениях тщеславия» и «поддержать культурную жизнь и власть».

Выкуп

Донна Боуман из The AV Club сказала, что в этом эпизоде ​​Уолт был изображен как «самый человечный [и] самый заблуждающийся... Хэнк [] превращается в преследовании Гейзенберга в законника, которым он всегда хотел быть». Она пришла к выводу, что похищение Холли было последней каплей для его человечности. Альберто Наум Гарсиа Мартинес и др. предоставил чтение, в котором говорилось, что действия Уолта до и, в частности, после "Ozymandias" указывают на моральное искупление с намерением аудитории снова поддержать Уолта; В обзоре Slate, опубликованном в тот же день, что и эпизод, Мэтью Иглесиас предположил, что это было целью сценаристов.

На вопрос, пытались ли сценаристы заставить аудиторию поддержать Уолта, Уолли-Беккет ответил непрозрачно, отметив, что «моральная двусмысленность - краеугольный камень сериала» и что они всегда «пытались законно опровергнуть ожидания и поставить людей в моральное положение. болеть за кого-то, кто стал раком для себя и всех вокруг ». Крэнстон сказал, что этот эпизод «[исказил] лояльность, испытав аудиторию», и что многие люди сказали ему после того, как Уолт раскрыл свою причастность к смерти Джейн, что они потеряли веру в Уолта.

Телефонный звонок

Гипнотическая магия этого сериала заключается в том, что любой будет сидеть и анализировать [мораль] поведения Уолта во время телефонного звонка в том же эпизоде, в котором он отправил Джесси на пытки и убийство.

Линда Холмс

Наиболее анализируемым и немедленно обсуждаемым аспектом эпизода был телефонный звонок между Уолтом и Скайлер - некоторые зрители считали гнев Уолтера ложным в попытке помочь Скайлер избежать судебного преследования; другие считали его гнев искренним. Уолли-Беккет «лично [чувствовал], что это не открыто для интерпретации», и надеялся, что зрители сочтут это уловкой и, таким образом, будут сочувствовать Скайлеру, которого Джонсон создал намеренно интимным образом. Она действительно считала некоторые слова Уолта правдой. В статье для Индиуайр, через неделю после выхода в эфир эпизода, Сэм Адамс сказал, что «большинство все согласны с тем, что призыв Уолта к Скайлер был... [он] пытается оправдать ее».

Университет Британской Колумбии «s Брэндон Тейлор говорит, что критический анализ эпизода Уолта является, по доверенности, критикой аудитории за то,, заранее, полученное удовольствием от свидетелей его действия. Друзилла Moorhouse, онлайн вклад в The Today Show " веб - сайт с, рассматривать вызов как самоотверженные и сказал, что„переписала историю соучастия [Скайлер]“.

Мэтт Золлер Зейтц из Vulture сказал, что «полемика по поводу телефонного звонка Уолтера на самом деле связана с отношениями между зрителями и телевидением... Речь идет о дискомфорте, который возникает, когда эпизод, сцена или момент заставляет нас внимательно посмотреть, почему мы смотрим. шоу, что мы действительно получаем от него и что это говорит о нас ". Житель Нью - Йорк «s Эмили Nussbaum сказал, что эпизод„ контролируемый “her-„Prissy Progressive Fan“й„плохие болельщики“-those, которые смотрют шоу для питания фантазии. По словам Нуссбаума, в этом эпизоде ​​была предпринята попытка критиковать мнение соответствующих фанатов о Скайлер как о «чистой жертве» или « сучке ».

Прием

Критический прием

Фотография мужчины, говорящего в микрофон Фотография женщины, говорящей в микрофон Брайан Крэнстон и Анна Ганн получили признание и выиграли Primetime Emmy Awards за свои выступления в "Ozymandias".

"Озимандиас" получил "всеобщее признание критиков" и широко считается лучшим эпизодом шоу и одним из лучших эпизодов в истории телевидения. Множественные издания назвали его лучшим эпизодом 2013 года; десятилетия, по мнению некоторых. Телегид выбрал «Озимандиас» как лучший телевизионный эпизод 21 века. «Озимандиас» часто возглавляет списки лучших серий « Во все тяжкие». Эпизод, который посмотрели 6,4 миллиона зрителей - на тот момент больше всего за серию, - почитается фанатами; по состоянию на 2021 год он имеет рейтинг 10/10 на IMDb с более чем 145 000 голосов.

Том Мендельсон из The Independent похвалил, как этот эпизод окупился за сезон. Сет Амитин из IGN поддержал схожие настроения. The Los Angeles Times "Эмили Vandwerff описал его как„богатый“и дал особую оценку тому, как он сделал дугу Скайлера в жертву готовы соучастника„стоит“, которую она чувствовала была перед вином сезона. Индиуайр «s Кевин Jagernauth похвалил как эпизод доставлен на каждый члене дуг семьи белой. Морин Райан из The Huffington Post похвалила, как он актуализировал последствия действий Уолта, что, по ее мнению, было интуитивным. Тайлер Херско в статье для IndieWire аплодировал тому, что на тот момент это было «кульминацией» шоу.

Некоторым рецензентам было трудно смотреть. Райан, хотя и назвал эту серию «прекрасно реализованной», сказал, что она почувствовала себя больной и заставила плакать. Тим Сюретт с TV.com назвал эту серию «потрясающей и ужасной для просмотра; мощным телевизионным сюжетом, выходящим за рамки художественной литературы». Линда Холмс в положительном обзоре эпизода выразила облегчение по поводу того, что шоу подошло к концу, поскольку она начала находить «честность шоу в отношении жадности и насилия... невыносимой».

Сценарий Уолли-Беккета и режиссура Джонсона были описаны Вандерверффом как «красивые» и «изысканные» соответственно. Росс Бонайм, постоянный участник Paste, нашел направление Джонсона захватывающим, и Боуман поддержал это мнение. Джагернаут был благодарен Джонсону за то, что он «[выполнил] сценарий, сведя стилизацию к минимуму и позволяя эмоциональным сценам развиваться с той силой, которая явно была на странице». Dustin Rowles называется Джонсон, в 2014 статье для Uproxx, лучший режиссер работает на телевидении непосредственно из - за его работы над «Ozymandias».

Алекс Беренсон из Esquire представил ограниченную критику в отношении просьбы Тодда пощадить Уолта и его задержки, отметив, что последнее было «деспотичным и неискренним», но признав, что это действительно сработало в рамках истории. Вандерверфф назвал выживание Джесси «невероятным». Иглесиас обнаружил, что Уолт, раскрывающий все свое состояние и возможную новую жизнь, не соответствует его характеру; Заключение банды Джесси за то, чтобы он продолжал продавать метамфетамин, и отсутствие боевых действий также озадачили его.

Похвалы

На 66 - й Primetime Emmy Awards, Мойра Уолли-Беккет получил премию Эмми за выдающиеся Дать в драматическом сериале для написания этого эпизода. Брайан Крэнстон и Анна Ганн оба представили этот эпизод на рассмотрение после того, как были номинированы на премию Primetime Emmy Award за выдающуюся ведущую роль в драматическом сериале и Primetime Emmy Award за лучшую женскую роль второго плана в драматическом сериале, каждая из которых также выиграла свои категории.

Примечания
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-21 06:12:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте