Собор Овьедо

редактировать
Собор Святого Спасителя Катедраль-де-Сан-Сальвадор (на испанском языке)
Собор Овьедо 2021 - external.jpg Фасад собора.
Религия
Принадлежность Римская католическая церковь
Церковный или организационный статус Кафедральный собор, Малая базилика
Лидерство Архиепископ Хесус Санс Монтес
Расположение
Расположение Овьедо, Испания
Географические координаты 43 ° 21′45,30 ″ N 5 ° 50′35,09 ″ з.д. / 43,3625833 ° с.ш.5,8430806 ° з.д. / 43.3625833; -5,8430806 Координаты : 43 ° 21′45,30 ″ N 5 ° 50′35,09 ″ з.д. / 43,3625833 ° с.ш.5,8430806 ° з.д. / 43.3625833; -5,8430806
Архитектура
Архитектор (ы) Родриго Хиль де Онтаньон
Тип Церковь
Стиль Готика, романский стиль, барокко, ренессанс
Новаторский 781
Направление фасада О
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Тип Культурный
Критерии II, IV, VI
Назначен 1985 (9-я сессия )
Родительский листинг Памятники Овьедо и королевства Астурия
Номер ссылки 312
Расширения 1998 г.
Государство-участник Испания
Область Европа и Северная Америка
Интернет сайт
Официальный веб-сайт

Кафедральный собор, базилика Святого Спасителя или Кафедральный собор Сан-Сальвадора ( исп. Catedral Metropolitana Basílica de San Salvador, латинское : Sancta Ovetensis) - это римско-католическая церковь и малая базилика в центре Овьедо, в регионе Астурия на севере Испании.

Собор Сан-Сальвадор-де-Овьедо сегодня демонстрирует множество архитектурных стилей, от доороманского до барокко, включая романский, готический и ренессансный стили.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Здание
  • 3 Камара Санта
  • 4 захоронения
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
История

Церковь начиналась как большая предроманская базилика на нынешнем месте готического собора, но больше ничего не известно об этом первом здании, построенном по приказу короля Астурии Альфонсо II.

Собор был основан королем Астурии Фруэлой I в 781 году нашей эры и расширен в 802 его сыном Альфонсо II Астурийским, известным как Альфонсо Целомудренный, который сделал Овьедо столицей королевства Астурия и проживал в Овьедо со своим двором. Он создал кафедру Овьедо в 810 году. Строительство нынешнего здания было начато епископом Толедо Гутьерре в 1388 году, а башня была добавлена ​​кардиналом Франсиско Мендоса де Бобадилья в 1528 году.

Собор был восстановлен в XII веке архиепископом Овьедо Пелагиусом, летописцем. Епископ Фернандо Альфонсо (1296–1301) предпринял еще одну реставрацию капитула, а его преемник Фернандо Альварес (1302–1321) начал монастырь. В конце 13 века Гутьер де Толедо начал новую готическую базилику, главную часовню с его гербом, хотя ее завершил его преемник Гильен. Диего Рамирес де Гусман (1421–1441 гг.) Построил две часовни южного трансепта (теперь замененного ризницей), старый вход в церковь и галерею монастыря, примыкающую к капитулу. Алонсо де Паленсуэла (1470–1485 гг.) Завершил другую часть трансепта. Хуан Ариас (1487–1497 гг.) Оставил свое знание, геральдическую лилию и четыре гребешка на нефе. Хуан Даса (1497–1503) воздвиг решетку хора; Валерано (1508–1212) добавил витражи. Диего де Мурос, основатель великого колледжа в Саламанке, известного как Овьедо, имел гребни на крыльце, созданные Педро де Буньересом и Хуаном де Сереседо, в то время как Жиралте де Бруселас и Хуан де Бальмаседа завершили в 1512-1517 годах резьбу на крыльце. драгоценный алтарь, заказанный Валериано Ордоньес де Вилькиран. Кристобаль де Рохас (1546–1556 гг.) Поместил свой герб на завершенную башню с восьмиугольной пирамидой, одно из чудес готической архитектуры.

Строительство
Старая романская башня Сан-Сальвадора Собор Портик собора Часовня Рей Касто, королевский пантеон королей Астурии

Истоки собора Овьедо восходят к концу 8-го века, когда король Астурии Альфонсо II Астурийский способствовал строительству базилики в центре недавно созданного королевского двора (regia sedes) Королевства Астурия: то, что сегодня соответствует самому старому часть исторического центра Овьедо была тогда политическим и религиозным комплексом, который включал королевский дворец, несколько церквей, монастырей, бани, конюшни и т. д. Эта примитивная базилика была посвящена Святому Спасителю и Апостолам и построена в типичном дороманском стиле. Астурийский стиль с храмом прямой формы, которому предшествуют три нефа.

В 910 году основание Королевства Леон привело к переводу королевского двора из его первоначального местоположения в Овьедо в город Леон, на южной стороне Кантабрийских гор. Однако поселение Овьедо оставалось епископским местом, окруженным типичным средневековым городом, который стал важной остановкой на северном ответвлении Пути Святого Иакова. В этом контексте старая базилика, основанная Альфонсо II, стала собором, претерпев последовательные изменения в течение раннего и позднего средневековья. Здание, известное как Cámara Santa («Священная палата»), является наиболее важным сохранившимся строением примитивного дороманского королевского комплекса: это двухэтажное здание прямоугольной формы, в нижнем этаже которого находятся несколько захоронений, а на нижнем этаже находится кладбище. собрание королевских сокровищ и реликвий на верхнем этаже, таких как знаменитый Крест Ангелов («Cruz de los ángeles») и Крест Победы («Cruz de la victoria»), оба они являются важными символами астурийской монархии.. В XII веке из-за постоянного потока паломников и посетителей Камара Санта была реформирована: именно тогда проход на верхнем этаже был украшен прекрасной группой колонных статуй в позднем романском стиле с изображением апостолов; дополнительно был добавлен цилиндрический свод, заменивший прежний потолок из деревянных балок. Еще одним романским элементом является «Торре Вьеха» («Старая башня»), колокольня с дороманским фундаментом, которая была увеличена за счет добавления арочной галереи и ребристого свода. Кроме того, несколько археологических свидетельств предполагают существование монастыря в романском стиле, который должен был предшествовать нынешнему готическому монастырю.

В период позднего средневековья собор Овьедо претерпел серьезные изменения, став самой важной архитектурной мастерской Астурии: между ок. 1300–1550 гг. Старая предроманская базилика, а также ее предполагаемые помещения в романском стиле были снесены и заменены набором классических и ярких готических элементов, включая зал капитула, монастырь, главную часовню и проходы, а также как западный фасад, так и башня. Зал капитула был построен, вероятно, между 1293-1314 годами: это старейшее готическое сооружение собора, прозрачный квадратный зал, перекрытый восьмиугольным куполом, под которым несколько знатных родов решили построить свои захоронения. Готический монастырь был в стадии строительства около 1300 года, хотя он не был завершен до середины 15 века: он был построен благодаря щедрым пожертвованиям Братства Санта-Камара (основанного в 1344 году), нескольких благородных покровителей и кастильского короля. Альфонсо XI, а также деньги, собранные епископскими сборщиками налогов. Это прямоугольное пространство, окруженное галереями, ажурные окна которых отражают эволюцию готического стиля, от ранней классики до позднего яркого.

В конце концов епископат Овьедо решил взяться за строительство новой церкви: это подразумевало постепенный снос старой доманской базилики, которая, вероятно, считалась старомодной и неудобной. Епископ Гутьер де Толедо способствовал возведению своей частной погребальной часовни (разрушенной в период раннего Нового времени) и главной часовни, многоугольной апсиды, которой предшествовала квадратная секция: позднеготический алтарь и амбулатория в стиле барокко изменили внешний вид этого святилища., в стенах которого изначально находились двухуровневые окна. Работы развивались медленными темпами, и к 1451 году была завершена только главная часовня. Однако во второй половине 15 века ситуация изменилась, и к 1500 году трансепт и три нефа были закончены. По мнению некоторых ученых, должен был существовать первый «общий» проект, вдохновленный некоторыми французскими моделями, такими как Байонский собор: в любом случае этот первоначальный проект будет изменяться по мере продвижения строительных работ. К 1450 году мы находим Николаса де Бар и Николаса де Брусела, двух мастеров-строителей из Северной Европы, контролирующих мастерскую Овьедо: очевидно, именно во время их руководства был представлен новый яркий стиль. После них испанские мастера-строители Хуан де Кандамо (между 1458-1489) и Бартоломе де Солорзано (между 1492-1498) взяли на себя руководство соборной мастерской, построив центральный и боковые проходы, а также новаторские своды центрального прохода., с несколькими ребрами и отдельными ажурными деталями. К 1500 году собор был почти закончен, за исключением его западного фасада: в том же году мастер-строитель Хуан де Бадахос «эль Вьехо» («Старший») стал новым директором епископской мастерской, начав строительство выдающегося нартекс, который будет образовывать просторный проход, работающий как крытая улица: следует напомнить, что первоначальные окрестности собора Овьедо были загромождены домами, а пешеходные зоны были очень узкими, поэтому этот уличный нартекс стал интересным урбанистическим решением.. Первоначально этот нартекс должен был быть увенчан двумя башнями-близнецами, но после 1507 года епископат Овьедо решил построить только башню, которая должна была быть возведена над южными воротами нартекса: несмотря на традиционные счета, это решение не отвечало отсутствию средств, потому что собор на самом деле был хорошо финансируемой мастерской. Действительно, возведение огромной одиночной колокольни вместо двух меньших башен-близнецов было популярным решением в период позднего средневековья в таких местах, как Южная Германия, Швейцария и атлантическое побережье Франции. Великолепная башня собора Овьедо была завершена в 1551 году после последовательного вмешательства мастеров-строителей Педро де Буэрас, Педро де ла Тиера и Хуана де Сереседо «Эль Вьехо» («Старший»): в 1575 году молния разрушила первоначальный пробитый шпиль, который был перестроен Родриго Хилем де Онтаньоном, сочетая в себе элементы готики и ренессанса. Запрестольный образ главной часовни, который сочетает в себе скульптуру и картины в позолоченной деревянной раме, является прекрасным примером перехода от поздней готики к эпохе Возрождения.

В период раннего Нового времени собор Овьедо получил новые дополнения, в том числе амбулаторную (спроектированную Хуаном де Наведа и построенную в первые годы 17 века), а также ризницу и несколько боковых часовен в стиле барокко (Capilla de Santa Bárbara, Capilla де лос Вигилес, Капилья де Санта Эулалия де Мерида). В XVIII веке прилегающая церковь Санта-Мария-дель-Рей-Касто - старая дороманская базилика, построенная королем Альфонсо II в качестве погребального пантеона астурийской монархии - была снесена и заменена новой часовней в стиле позднего барокко с роскошным интерьером. украшение. В период раннего Нового времени собор также был украшен несколькими запрестольными образцами.

Капитальная реставрация соборного комплекса была начата с предварительных исследований в 1995 году по запросу Княжества Астурия. При спонсорской поддержке Испанского Национального Плана Соборов ( исп. Plan National de Catedrales) комплекс был отреставрирован в 1998-2002 годах на общую сумму 764623,55 евро.

Камара Санта
Основная статья: Камара Санта, Овьедо Cámara Санта, ЮНЕСКО Всемирного наследия

Собор также назывался Sancta Ovetensis; из-за количества и качества реликвий, содержащихся в Камара Санта (английский язык: Священная палата). Священная палата - единственная сохранившаяся часть древнего средневекового комплекса. Он был построен для хранения таких реликвий и сокровищ, связанных с Астурийской монархией, как Крест Ангелов, Крест Победы и Агатовый ящик или Агатовый ларец.

Главной особенностью собора является Камара Санта с его священными реликвиями. Епископ Пелагиус сообщает, что Агатовый ящик, сундук, сделанный учениками Апостолов и содержащий самые драгоценные реликвии Священного города, был доставлен из Иерусалима в Африку, а после проживания в нескольких местах был наконец помещен в Овьедо Альфонсо II. В 16 веке епископ Кристобаль де Сандовал-и-Рохас хотел открыть его, но не смог, охваченный религиозным страхом.

Захоронения
Смотрите также
Примечания
использованная литература
  • Карреро Сантамария, Эдуардо (2003). El Concunto catedralicio de Oviedo en la Edad Media. Arquitectura, topografía y funciones en la ciudad episcopal (на испанском языке). Овьедо: Real Instituto de Estudios Asturianos. ISBN   9788489645684.
  • Карреро Сантамария, Эдуардо (2007). "Сьюдад Санта-де-Овьедо. Ун конъюнто-де-иглесиас пара ла Мемориа дель Рей". Hortus Artium Medievalium (на испанском языке). Загреб: Институт исследований центра поздней античности и средневековья. 13: 275–289.
  • де Касо Фернандес, Франсиско; Паниагуа Феликс, Педро (1999). El arte gótico en Asturias (на испанском языке). Хихон: Треа.
  • де Касо, Франсиско; Куэнка Бусто, Cosme; Гарсиа де Кастро Вальдес, Сезар; Хевия Бланко, Хорхе; де ла Мадрид Альварес, Видаль; Рамалло Асенсио, Херман (1999). La Catedral de Oviedo. Historia y Restauración (на испанском языке). Я. Овьедо: Ediciones Nobel SA ISBN   84-89770-83-2.
  • де Касо, Франсиско; Куэнка Бусто, Cosme; Гарсиа де Кастро Вальдес, Сезар; Хевия Бланко, Хорхе; де ла Мадрид Альварес, Видаль; Рамалло Асенсио, Херман (1999). La Catedral de Oviedo. Catálogo y bienes muebles (на испанском языке). II. Овьедо: Ediciones Nobel SA ISBN   84-89770-84-0.
  • Коллинз, WW (1909). «Овьедо». Собор города Испании. Нью-Йорк: Додд, Мид и компания.
  • Гарсиа Куэтос, Мария Пилар (2006). " ' De maestros, bóvedas, pórticos y torres'. Tradición e Innovación en el tardogótico de la fábrica catedralicia ovetense". Де Арте (на испанском языке). 5: 87–106.
  • Гарсия Куэтос, Мария Пилар (2013). "Una síntesis de la arquitectura de torres europea: la fachada de la catedral de Oviedo y la llegada de las flechas caladas a Castilla". Арс Лонга (на испанском языке). 22: 27–42.
  • Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Епархия Овьедо» . Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Овьедо» . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
Последняя правка сделана 2023-03-20 08:12:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте