Астурийская архитектура

редактировать
Сент-Джулиан-Прадос, Овьедо

Дороманский стиль архитектура в Астурии находится между 711 и 910 годами, периодом создания и расширения королевства Астурия.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Прероманский стиль как художественное выражение Астурийской монархии
  • 3 памятника
    • 3.1 Первый период (с 737 по 791)
    • 3.2 Второй период (с 791 по 842)
    • 3.3 Третий период (с 842 по 866)
    • 3.4 Четвертый период (с 866 по 910)
    • 3,5 Пятый период (910–925)
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

В 5 веке готы, христианизированное племя восточно-германского происхождения, прибывшее на Пиренейский полуостров после падения Римской империи, и доминировало на большей части территории, пытаясь сохранить римский порядок с помощью так- называется Ордо Готорум.

В 710 году король вестготов Виттиза умер, и вместо того, чтобы его сменил старший из трех его сыновей, Агила, трон узурпировал герцог Бетика, Родерик. Молодой наследник искал поддержки, чтобы восстановить престол, и, помимо поддержки со стороны местных жителей, он обратился к Мусульманскому королевству в северной Африке. Тарик, халиф наместника Дамаска в Танжере, получил разрешение предложить свою армию и высадиться в Испании, готовый противостоять вестготской армии короля Родерик.

19 июля 711 г. битва при Гвадалете произошла недалеко от Гибралтара, где сторонники наследника Витизы при поддержке мусульманской армии Тарика убили короля Родерика и уничтожили вестготов. армия. Затем Тарик и его войска воспользовались своим военным превосходством и двинулись к столице вестготов Толедо, почти не встречая сопротивления.

Согласно хроникам, Астурийский наемники, которые уже были завербованы римлянами за их храбрость и боевой дух, сражались вместе с королем Родериком. Эти воины вместе с остальной частью отступающей готской армии искали убежище в горах Астурии, где они также пытались спасти некоторые из священных реликвий из собора Толедо, самым важным из которых был Святой Ковчег, содержащий большое количество реликвий из Иерусалима.

Царство Астурия возникло ровно семь лет спустя, в 718 году, когда астурские племена, собравшись на собрание, решили назначить Пелайо своим вождем, человека неопределенного происхождение, поскольку для некоторых летописцев он был вестготским дворянином дворянином, бежавшим от мусульманских завоевателей, а для других он был местным дворянином, связанным с вестготским королевством. Как бы то ни было, Пелайо присоединился к местным племенам и бежавшим вестготам под своим командованием с намерением постепенно восстанавливать готский порядок, основанный на политической модели королевства Толедо.

Королевство Астурия исчезло с королем Альфонсо III, который умер в декабре 910 года. Не прошло и двухсот лет, как 12 королей династии, основанной Пелайо, должны были постепенно восстановиться. территории от мусульман (Леон, Галисия и Кастилия ), процесс, который в конечном итоге потребовал перемещения суда на юг, в Леон, из-за его стратегического положения в борьба, которая завершилась через 800 лет после ее начала (1492 г.) взятием Гранады и изгнанием последнего арабского короля с Пиренейского полуострова. Символ флага Астурии, золотой крест (значительно названный «Ла Виктория») и синий фон с латинским девизом Hoc signo, tvetvr pivs, Hoc signo vincitvr inimicvs (Этим знаком благочестивый защищен, этим знаком вы победите врага), - резюмирует тот единый характер, который христианство придавало вооруженной борьбе.

Пороманский стиль как художественное выражение астурийской монархии

Астурийский прероманский стиль - особенность всей Испании, который, сочетая в себе элементы других стилей (вестготский, мозарабские и местные традиции), создали и развили свою индивидуальность и характеристики, достигнув значительного уровня изысканности не только в отношении конструкции, но также в плане украшения и золотого орнамента. Этот последний аспект можно увидеть в таких актуальных произведениях, как Крест Ангелов, Крест Победы, Агатовый ящик (находится в Священной палате Собора Овьедо ), Реликварий в Асторга Собор и Крест Сантьяго. Как court архитектура, ситуация с памятниками в дороманском стиле следовала вслед за различными местоположениями столицы королевства; от первоначального местоположения в Кангас-де-Онис (Восточная Астурия) через Правиа (к западу от центрального побережья) до его конечного местоположения в Овьедо, географический центр.

Что касается своей эволюции, то с момента своего появления астурийский прероманский стиль следовал «стилистической последовательности, тесно связанной с политической эволюцией королевства, ее этапы были четко очерчены». Выделяют пять этапов; первый период (737–791), относящийся к царствованию королей Фафила, Альфонсо I, Фруэла I, Аурелио, Силос, Маурегато и Вермудо I. Второй этап включает в себя правление Альфонсо II (791–842), переходящий в стадию стилистического определения, а третий этап включает правление Рамиро I (842–850) и Ордоньо I (850–866); четвертая принадлежит правлению Альфонсо III (866–910), а пятая и последняя совпадает с переходом двора к Леону, исчезновением королевства Астурия и одновременно с ним Астурийского предка. -Романский.

Памятники, представляющие интерес

Первый период (737–791)

С этого периода подъема и консолидации молодого королевства было зарегистрировано существование двух церквей. Церковь Санта-Крус (737) в первоначальном месте суда, Кангас-де-Онис, о которой мы имеем только письменные упоминания, потому что она была разрушена в 1936 году. Современная церковь датируется 1950 годом и, как и оригинал построен над курганом, покрывающим дольмен. Легенда гласит, что название Санта-Крус («Святой Крест») происходит от дубового креста, который нес король Пелайо в битве при Ковадонге, первой «маленькой-большой победе» против арабов, которая была позже быть покрытым золотом и драгоценными камнями (правление Альфонсо III), которое впоследствии будет называться Ла Виктория и эмблема астурийского флага. Хроники утверждают, что церковь Санта-Крус была построена из каменной кладки, с одним нефом с цилиндрическим сводом и главной часовней с одной стороны.

Сантианес-де-Правиа

Второе из этих построек - церковь Сан-Хуан-Апостол-и-Евангелиста, Сантианес-де-Правиа, расположенная в Сантианесе. Его строительство является результатом переезда королевского двора из Кангас-де-Онис в Правиа, старое римское поселение (Flavium Navia) и перекресток. Церковь, построенная между 774 и 783 годами, уже имела ряд элементов, предвосхищающих астурийский прероманский стиль; на восток, базилика план (центральный неф и два боковых прохода ), разделенные тремя полукруглыми арками, трансептом обращен к центральному нефу, длина которого равна ширине трех проходов. Он также имел одинарную полукруглую апсиду и внешний вход вестибюль с деревянным потолком над нефом.

Несколько скульптурных декоративных элементов с растительным и геометрическим орнаментом (что-то обычное в том, что должно было стать характеристикой последующего прероманского стиля), выставлены на всеобщее обозрение в ризнице, где есть музей.

Второй период (791–842 гг.)

Альфонсо II, известный как «целомудренный» (возможно, по этой причине у него не было потомков), был решающим королем в астурийской монархии. С военной точки зрения он окончательно установил королевство против мусульман (в знаменитой битве при Лутосе он одержал значительную победу), в администрации он перенес двор в его последнее место в Овьедо, а в В политике он установил сердечные, стабильные отношения с императором Карлом Великим, о чем свидетельствует следующая цитата Эгинардо (Vita caroli):

... император (Карл Великий) был так тесно связан с Альфонсо, король Астурии и Галисии, что каждый раз, когда он отправлял письмо или посланник, он приказал, чтобы к нему не обращались иначе, как с его клиентом.

Что касается покровительства искусству, Альфонсо II продвигал наибольшее количество предроманских художников. здания, определяющие характеристики этого стиля. С королевским архитектором Тиода он построил церкви церкви Сан-Тирсо, Овьедо, Сан-Хулиан-де-лос-Прадос, Санта-Мария-де-Бендонес и Сан-Педро-де-Нора, в дополнение к дворцовому комплексу в Овьедо, теперь исчезнувшему, состоящему из церквей Сан-Сальвадора, Санта-Мария и прилегающих к нему дворца и часовни (ныне Священная палата Овьедо Собор, единственный оставшийся), содержащий такие предметы, как Святой Ковчег и драгоценности, такие как Крест Ангелов, который он сам пожертвовал церкви Сан-Сальвадора. За пределами Астурии, с легендой об открытии апостола св. Гробница Иакова в Галисии, в месте, известном как Campus Stellae (Compostela ), Альфонсо II построил первую церковь в честь святых (892 год).

Сантуллано

Когда была построена церковь Сан-Хулиан-де-лос-Прадос, или Сантуяно (примерно между 812 и 842 годами), она была частью ряда королевских построек. У церкви был план базилики (центральный неф и два боковых прохода), разделенных тремя полукруглыми арками на капителях импостов и квадратными колоннами. Следует отметить наличие трансепта или поперечного прохода, расположенного между проходами. и святилище, превышающее по высоте центральный неф.

Наконец, было прямое святилище, разделенное на три часовни, а над главной, доступной только снаружи, находилась комната, о функции которой до сих пор можно догадываться. Что касается крыши, то в церкви был интересный дубовый потолок с резными геометрическими узорами.

В качестве элементов вне плана здания был вестибюль (на востоке) и две ризницы, примыкающие к северному и южному фасадам, напрямую сообщающиеся с трансептом. Сан-Хулиан-де-лос-Прадос - самая большая из дороманских церквей.

С точки зрения орнамента, фрески, покрывающие стены и потолок этой церкви, являются наиболее хорошо сохранившейся росписью верхнего средневековья в Испании. Используемая техника - это ал фресковая живопись (нанесенная штукатуркой еще влажной), расположенная в трех четко определенных областях. В декоративных узорах отчетливо прослеживается влияние фресок римского периода, воссоздается определенная атмосфера, характерная для «театрального стиля» (I век до н. Э.). Декоративные элементы многочисленны; мрамор имитация, прямоугольники, ленты, плетение, квадраты, имитация каналов и колонн, медальоны, украшенные растительными мотивами, архитектурные узоры, занавески, хотя полностью отсутствуют изображения библейских или религиозных сцен, за единственным исключением (альфа и омега), как символ королевской власти. Это отсутствие образного изображения известно как аниконизм и не поддерживалось в более поздних доманских церквях.

церковь Сан-Тирсо, расположенная рядом с собором Овьедо, сохранила только торцевую стену апсиды от первоначальной конструкции, потому что она была разрушена пожаром в 16 веке. На оставшейся части изображена оригинальная конструкция из каменных блоков, а в центре - характерное трехточечное окно в астурийском прероманском стиле с полукруглыми арками из кирпича. Центральный проем, больший, чем боковые, поддерживается отдельно стоящими колоннами.

Священная палата была построена как дворцовая часовня для Альфонсо II и церковь Сан-Сальвадор (обе были снесены в 14 веке для строительства нынешнего готического собора). Палата, примыкающая к дороманской башне Сан-Мигель, также имела функцию размещения реликвий, привезенных из Толедо после падения вестготского королевства. Он состоит из двух перекрывающихся проходов с цилиндрическим сводом; склеп или нижний этаж имеет высоту 2,30 метра и посвящен Св. Леокадия, в которой находятся несколько гробниц других мучеников.

Верхний этаж, посвященный Св. Михаила, был расширен в XII веке, увеличив центральную часть до шести метров, реконструкция, которая также придала ему нынешнее убранство, шедевр испанского романского. С архитектурной точки зрения строительство Священной палаты решило одну из величайших проблем астурийского прероманского периода: свод двух перекрывающихся пространств, позже использованных в зданиях Рамиро I.

Как упоминалось выше, действующий Как королевская часовня, Священная палата была построена для хранения драгоценностей и реликвий собора Сан-Сальвадор в Овьедо, функция, которую он продолжает выполнять 1200 лет спустя. Некоторые из этих драгоценностей были подарены королями Альфонсо II и Альфонсо III и представляют собой необычные золотые артефакты в астурийском прероманском стиле.

Первый из них - Крест Ангелов, созданный в 808 году в Гаузоне (левый берег устья Авилеса ) по указанию Альфонсо II Астурийского, который пожертвовал драгоценные камни, необходимые для их изготовления, из своей личной сокровищницы. Крест Ангелов получил свое название от легенды о том, что он был изготовлен и подарен Альфонсо II ангелами, явившимися ему в виде паломников. Греческий крест (равноплечие) имеет сердцевину из вишневого дерева, а в центре находится круглый диск, соединяющий четыре руки. Аверс покрыт филигранной сеткой из золотой нити и полосами геометрического орнамента с 48 драгоценными камнями (агаты, сапфиры, аметисты, рубины и опалы ) необычайной красоты. Реверс покрыт тонким золотом, удерживаемым серебряными гвоздями. Украшение на этой стороне изображает установленную на центральном диске большую эллиптическую агатовую камею и большой камень на концах каждой руки.

Ровно столетие спустя, в 908 году, в ознаменование столетия побед и завоеваний Астурийского королевства, Альфонсо III подарил собору Овьедо самый важный золотой артефакт доороманского периода: Крест Победы или Санта-Крус, латинский крест (неравные руки) 92 см на 72 см. Сердечник состоит из двух кусков дуба с круглыми концами, отделанных тремя пленками, и соединенных в центре круглым диском. Весь крест покрыт сусальным золотом и филигранью и богато декорирован, особенно его аверс, покрытый цветной эмалью, жемчугом, драгоценными камнями и золотой нитью. На реверсе изображена надпись припаянными золотыми буквами, в которой упоминаются дарители церкви Сан-Сальвадора, король Альфонсо III и королева Химена, а также место (снова замок Гаузон) и год постройки.

Последним из пре-романских драгоценностей в Священной палате Собора Овьедо является Агатовый ящик, подаренный церкви Фруэлой. II Астурийский (сын Альфонсо II) и его жена Нунило в 910 году, когда он еще был князем. Этот необычный золотой артефакт в мозарабском стиле представляет собой прямоугольный реликварий из кипариса с полупирамидальной крышкой. Он покрыт золотой пластиной с 99 небольшими арочными отверстиями, обрамленными золотой плетеной нитью, содержащей агаты. Самая ценная часть этого предмета - верхняя часть крышки, вероятно, повторно использованная из другого, меньшего размера реликвария каролингского происхождения, на сто лет старше остальных. Эта мемориальная доска украшена панелями из эмали, в свою очередь окруженными 655 инкрустированными гранатами.

Продолжая архитектурные работы второго периода дороманского искусства, последние две церкви - это церкви Санта-Мария-де-Бендонес и Сан-Педро-де-Нора. Первый расположен всего в пяти километрах от столицы, в юго-восточном направлении, в сторону долины Налон, и был подарен королем Альфонсо III и его женой Хименой собору Сан-Сальвадора 20 января. 905. Очень похож на Сантуллано, хотя план земли не является типичной базиликой доороманских церквей, но имеет три ограды на западном конце, центральный как входной вестибюль и две боковые части, возможно, для размещения прихожан или священнослужителей. Этот вход ведет в единственный неф с деревянным потолком, накрытый интересной крышей, такой же длины, как и входные ограждения. Неф примыкает к двум прямоугольным боковым частям, также с деревянным потолком, использование которого, кажется, связано с литургическими обрядами того периода. этот неф соединен со святилищем тремя полукруглыми кирпичными арками, каждая из которых ведет в соответствующую часовню, из которых только главная или центральная перекрыта кирпичным сводом-цилиндром, а две другие - деревянными потолками.

Над главной часовней находится «типичная» палата, доступная только снаружи через трехлистное окно со стандартными чертами предроманского стиля; центральная арка крупнее боковых, опирающаяся на две отдельно стоящие капители с веревочной лепкой, а верхний прямоугольник обрамлен простой лепкой.

Независимо от церковного строения, хотя и близко к южному фасаду, стоит колокольня на прямоугольном плане.

Церковь Сан-Педро-де-Нора расположена на берегу реки Нора, примерно в двенадцати километрах от Овьедо. Эта церковь построена в стиле Сантуллано: обращена на восток, вестибюль отделен от основного строения, план базилики, центральный неф выше боковых проходов, с пересекающейся деревянной крышей и освещенными окнами с каменной решеткой. Прямое святилище разделено на три апсиды с цилиндрическими сводами. В качестве отличительного элемента апсиды соединялись между собой разделительными стенами полукруглыми арочными дверями. Как и во всех церквях того периода, над апсидой была комната, доступная снаружи только через трехлистное окно. Колокольня, отделенная от церкви, как в Санта-Мария-де-Бендонес, не относится к первоначальной конструкции и является результатом инициативы семидесятых годов архитектора и великого реставратора в астурийском прероманском стиле.

Третий период (842-866)

Этот период соответствует правлению Рамиро I и Ордоньо I. Первый, сын Вермудо I, наследовал Альфонсо II, когда он умер без потомков, захватив ответственность за быстро расширяющееся королевство. Летописцы описывали его как Virga justitiae (эстафету справедливости), потому что ему пришлось столкнуться с двумя внутренними восстаниями дворян и из-за его энтузиазма в охоте на магию и черные искусства, которые в то время были очень распространены в Астурии. Он также успешно сражался с норманнами, победив их в Хихоне и А-Корунья. Парадоксально, но он наслаждался миром со своими традиционными врагами, мусульманами, что с художественной точки зрения позволило ему существенно обновить дороманскую архитектуру и декоративный стиль, положив начало так называемому рамирианскому стилю.

Рамиро I наследовал его сын Ордоньо I, который унаследовал очень прочное королевство с военной точки зрения, условие, которое позволило ему использовать подданных из королевства Астурия для повторного заселения заброшенных городов на другой стороне горы, такие как Туи, Асторга и Леон. Он измерял свою военную мощь против арабов с разными результатами; в битве при Клавихо (859 год) он легко победил их, хотя шесть лет спустя, при Ос-де-ла-Моркуера, его армия, возглавляемая одним из его генералов, потерпела поражение, остановив интенсивное восстание. народонаселение первой части его правления.

Санта-Мария-дель-Наранко

Первая из работ этого периода, дворец Санта-Мария-дель-Наранко, включала в себя значительную стилистическую, морфологическую, конструктивную и декоративную реконструкцию в предроманском стиле, дополняющую это с новыми, инновационными ресурсами, что представляет собой скачок вперед по сравнению с предыдущими периодами. Построенный как дворец отдыха, он расположен на южной стороне Монте-Наранко, обращенной к городу, и первоначально был частью серии королевских зданий, расположенных на окраине. Его характер как гражданского здания изменился в 12 веке, когда оно было преобразовано в церковь Святой Марии.

Нововведения этого дворца поразили летописцев, которые неоднократно упоминали о нем с течением времени. В качестве примера можно привести Crónica Silense, написанную примерно в 1015 году, примерно через 300 лет после ее постройки, и в которой, описывая Рамиро I, говорится, что «(...) он построил много построек, два в нескольких милях от Овьедо, с песчаником и мрамором в сводчатой ​​работе: (...) Он также построил (...) дворец без дерева, прекрасной конструкции со сводчатыми потолками снизу и сверху,... ".

Что удивляло летописцев на протяжении многих веков, так это его пропорции и изящные формы, богатый, разнообразный декор и введение удлиненных цилиндрических сводов благодаря поперечным аркам, позволяющих поддерживать и устранять деревянные потолки. Это решение, робко предложенное в Священной палате, полностью созрело в Санта-Мария-дель-Наранко.

Дворец на прямоугольном плане имеет два этажа; нижний уровень, или склеп, довольно низкий, имеет центральную камеру и еще две, расположенные по бокам. На верхний этаж можно попасть через двойную внешнюю лестницу, примыкающую к фасаду, ведущую в идентичную планировке с нижним этажом; центральный или дворянский зал с шестью глухими полукруглыми арками вдоль стен, поддерживаемыми колоннами, встроенными в стену, и мирадором на каждом конце. Доступ к ним осуществляется через три арки, похожие на арки на стене, опирающиеся на колонны со спиралевидным канатным каркасом, типичным для пре-романского периода. Бочкообразный свод сделан из туфа и поддерживается шестью поперечными арками, опирающимися на консоли.

Санта-Мария-дель-Наранко представляла собой шаг вперед с декоративной точки зрения, обогащая привычные стандарты и модели элементами живописи, работы с золотом и текстильного искусства. Богатое убранство сосредоточено в холле и мирадорах верхнего этажа, где особенно стоит отметить кубо-призматические капители (византийского влияния), украшенные барельефами в обрамлении шнуром украшение (по местной традиции) трапециевидной и треугольной формы, внутри которого находятся скульптурные формы животных и людей. Подобный мотив повторяется на дисках с центральными медальонами, расположенными над пересечением глухих арок. 32 медальона, распределенных вокруг здания, похожи по размеру и форме, различаются декоративным дизайном и внутренними фигурами (четвероногие, птицы, грозди винограда, фантастические анимаи), стиль, унаследованный от периода вестготов, в свою очередь, унаследованный от византийской традиции.

Медальоны украшены декоративными полосами над ними, опять же обрамленными канатной лепкой, внутри которой вылеплены и расположены симметрично четыре фигуры; два верхних несут на головах грузы, а два нижних изображают конных солдат с мечами. Эти фигуры, кажется, имеют какое-то символическое социальное значение; воины, которые защищают и поддерживают молитвенников (здесь присылающих), или, альтернативно, царские и церковные ордена дополняют друг друга.

Санта-Мария-дель-Наранко демонстрирует другие, не менее красивые и важные скульптурные элементы; Впервые греческий крест является эмблемой астурийской монархии, защищая здание от всего зла, что стало обычным явлением в популярной архитектуре городов и деревень. Другие скульптурные элементы, такие как капители коринфского вдохновения на тройных арочных окнах мирадоров или алтарный камень в восточном мирадоре (первоначально из соседней церкви Сан-Мигель-де-Линьо / Лилло), делают это дворец - наиболее характерное здание в прероманском стиле, уникальность которого подчеркивается тем, что он является единственным сохранившимся до наших дней дворцовым комплексом с вестготскими и каролингскими придворными постройками.

Сан-Мигель-де-Лилло

Церковь Сан-Мигель-де-Лилло была освящена Рамиро I и его женой Патерной в 848 году. Первоначально она была посвящена Св. Марии до тех пор, пока, как упоминалось выше (и показано на алтаре, расположенном в восточном мирадоре Санта-Мария-дель-Наранко), это поклонение перешло в близлежащий дворец в 12 веке, оставив эту церковь посвященной святому Михаилу.

План

Первоначально он имел план базилики, три нефа с цилиндрическим сводом, хотя часть первоначальной структуры исчезла, поскольку здание пришло в упадок в XII или XIII веках. В настоящее время в нем сохранилась западная половина того периода, а также некоторые элементы остальной части церкви, такие как фантастические косяки в вестибюле или необычная решетка на окне южной стены, вырезанная из одной цельный кусок камня.

Последняя из церквей этого периода - Санта-Кристина-де-Лена, расположена в районе Лена, примерно в 25 км к югу от Овьедо, на старой римской дороге. который соединил земли плато с Астурией. Планировка костела отличается от традиционной базилики в предроманском стиле. Это единое прямоугольное пространство с цилиндрическим сводом, с четырьмя смежными конструкциями, расположенными в центре каждого фасада. Первое из этих пристроек представляет собой типичный астурийский предроманский вестибюль с королевской трибуной в верхней части, доступ к которой осуществляется по лестнице, соединенной с одной из стен. На востоке находится ограда с алтарем с единственной апсидой, которая предшествует традиционной астурийской до-романской тройной апсиде и восходит к влияниям вестготов. На север и юг, соответственно, есть два других ограждения через полукруглые арки и цилиндрические своды, использование которых было связано с испано-вестготской литургией, практиковавшейся в Испании до 11 века.

Одним из наиболее характерных элементов Санта-Кристина-де-Лена является наличие пресвитерия, возвышающегося над уровнем пола в последней части центрального нефа, отделенного от зоны, предназначенной для прихожан, тремя арками на мраморных колоннах.. Это разделение, которое проявляется в других церквях Астурии, не повторяется ни в одной другой с аналогичной структурой. И решетки над арками, и стена, окружающая центральную арку, были повторно использованы из вестготского происхождения в 7 веке.

С внешней стороны церкви стоит отметить большое количество контрфорсов (32), которые в некоторых случаях, кажется, имеют чисто эстетическую функцию. Рядом с этой церковью находится Астурийский прероманский информационный центр, расположенный на старом железнодорожном вокзале Норте-де-ла-Кобертория.

Четвертый период (866–910)

Это период правления Альфонсо III, который вступил на престол в возрасте 18 лет после смерти своего отца Ордоньо I, что ознаменовало собой зенит королевства Астурия. Экспансия против ислама привела его к завоеванию Порту и Коимбры в современной Португалии, и он раздвинул границы королевства до Мондего., заселяя Самору, Симанкас, Торо и всю территорию, известную как. Идея Астурийского королевства как продолжения вестготов в Толедо была полностью принята, включая обязательство повторно завоевать всю территорию, занятую мусульманами. Эта идея нашла отражение в исторических хрониках, таких как Crónica Albeldense, написанная в Овьедо в 881 году и рассказывающая историю готского королевства (Ordo Gentis gothorum), за которым последовала астурийская монархия (Ordo Gothorum Obetensium fíegnum). Момент расширения и зрелости королевства также отразился в культурном возрождении, продвигаемом со стороны двора, включая архитектурное и художественное обновление.

Постепенное расширение королевства и растущая мощь также разожгли амбиции трех сыновей Альфонсо III (Гарсия I, Ордоньо II и Фруэла II ), который, при поддержке ряда дворян, лишил короля владения и заключил его в городке Бойж (долина Боидес, современный Валдедиос). Тем не менее, они позволили ему возглавить последнюю кампанию против мусульман в Заморе, где он снова одержал победу. Он умер по возвращении в декабре 910 года. Описанный в хрониках как «Великий король и император» (Magnus Imperatore ImpemtorNoster), король, добившийся величайшего расширения и консолидации королевства с момента его основания Пелайо, не мог предотвратить разделение его с тех пор на три части: Астурия, Галисия и Кастилия-Леон, что означает исчезновение королевства Астурия.

Сан-Сальвадор-де-Вальдедьос и Санто-Адриано-де-Туньон - две церкви, построенные этим монархом, в дополнение к фонтану Фонкалада (fonte incalata) в центре Овьедо и уже- упомянутые золотые артефакты Креста Победы и Агатовой шкатулки.

Монастырь Сан-Сальвадор-де-Вальдедьос

Церковь Сан-Сальвадор-де-Вальдедиос стоит в Долина Боидес (Вильявисиоса ), место, где Альфонсо III содержался под стражей, когда он был лишен собственности своими сыновьями, и где раньше находился старый монастырь, управляемый орденом бенедиктинцев, замененный в 13 веке цистерцианцами.. Церковь, известная как «Часовня епископов», была освящена 16 сентября 893 г. с участием семи епископов и стоит на плане классической базилики с тройным святилищем, отделяющим центральный неф от боковых проходов четырьмя полукруглыми арками.

В западном конце есть три ограды, центральная используется как вестибюль, а две слева и справа, возможно, использовались для размещения паломников. Свод над центральным нефом, как и свод над апсидами, имеет кирпичный потолок и украшен настенной росписью под открытым небом, в которой чередуются различные геометрические узоры.

План Валдедиоса

Королевская трибуна расположена выше вестибюль, отдельный от места, предназначенного для прихожан (spatium fidelium) в центральном нефе, а это от места, посвященного литургии с помощью железных решеток, теперь исчез. К особым элементам этой церкви относятся крытая галерея, позже присоединенная к южному фасаду или Королевский портик, квадратные колонны 50 см на арках центральных нефов, трехарочное окно, открытое в центральной апсиде, и комната над ним. Доступ к нему осуществляется исключительно снаружи через окно, которое здесь имеет два отверстия по сравнению с обычными тремя.

Церковь Санто-Адриано-де-Туньон расположена на берегу реки Трубия, рядом со старой римской дорогой. Основанный 24 января 891 года, он стоит на классическом плане базилики, хотя в 17 и 18 веках он был расширен за счет нефа в западном конце и колокольни. Росписи на открытом воздухе в этой церкви - единственные остатки работ мозарабских художников в художественной мастерской Астурии.

Наконец, фонтан Foncalada, единственное сохранившееся в Испании средневековое гражданское сооружение, было построено на внешней стороне городских стен Овьедо, с каменными блоками и пересекающейся крышей, цилиндрическим сводом и прямоугольным земельный план. The intersection of the roof is topped with a triangular pediment, sculpted with the Victory Cross, characteristic of Alfonso III, under which runs the typical inscription of the kingdom of Asturias:

Hoc signo tvetvr pivs, hoc signo vincitvr inimicvs

Fifth period (910 to 925)

With Alfonso III dead and the kingdom of Asturias divided among his sons, Asturian Pre-Romanesque entered its last stage with two constructions. The first of them is the Church of San Salvador de Priesca (a few kilometres from Valdediós), consecrated on September 24, 921, which has the architectural and decorative reference of the model laid down by Santullano, and not subsequent works. In the 17th and 18th centuries, it underwent several reconstructions, altering especially the structures adjoining the vestibule, by communicating them with the side aisles.

The Church of Santiago de Gobiendes, located near Colunga, next to the sea and the, is the last of the Pre-Romanesque churches, and like the previous one, follows the Santullano construction model. In the 17th and 18th centuries, it underwent significant reform, altering the entrance, facade, main and side chapels.

See also
References
External links
Wikimedia Commons has media related to Pre-Romanesque art in Asturias.
Последняя правка сделана 2021-06-13 02:16:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте