Otia Imperialia

редактировать

Титульный лист издания 1856 года

Otia Imperialia («Отдых для императора») относится к началу 13 века. энциклопедический труд, самый известный труд Джерваза Тилбери. Это пример из литературы по зеркалам. Также известная как «Книга чудес», она в первую очередь касается трех областей истории, географии и физики, но ее достоверность подвергалась сомнению многочисленными учеными, включая философа Готфрида Лейбница, который был предупрежден об этом факте. что в нем много мифологических историй. Его манера письма, вероятно, связана с тем, что произведение было написано для развлечения императора Священной Римской империи Оттона IV. Однако многие ученые считают эту работу очень важной, поскольку она «признает правильность папских утверждений в конфликте между Церковью и Империей ». Он был написан между 1210 и 1214 годами, хотя некоторые указывают даты между 1209 и 1214 годами, и многие авторы утверждают, что он был опубликован около 1211 года.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Содержание
  • 3 Прием
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Предпосылки

Несмотря на английское происхождение, Жерваз вырос в Риме. Он много путешествовал, принял религиозные ордена, изучал и преподавал каноническое право в Болонье, был в Венеции в 1177 году и при примирении Папы Александра III и Фредерик Барбаросса.

Он провел некоторое время на службе у Генриха II Английского и его сына Генриха Молодого Короля. Для последнего он составил Liber facetiarum («Книгу развлечений»), ныне утерянную, а также основу для того, что впоследствии стало Otia Imperialia. После 1189 года Жерваз перешел ко двору Отто Брауншвейгского, внука Генриха II, а после 1198 года - одного из двух соперничающих королей Священной Римской империи. Жервасе сопровождал Отто в Рим в 1209 году для его имперской коронации и был вовлечен в борьбу папства со своим покровителем Отто, который был отлучен от церкви Папой Иннокентием III.

Жерваз нанял в последующие годы, с 1210 по 1214 год, он написал Otia Imperialia для своего покровителя. Otia был написан в то время, когда создавались и переводились другие энциклопедические описания мира, такие как Summarium Heinrici, Hortus deliciarum (Herrad of Landsberg ), Liber exceptionum (Ричард де Сен-Виктор, Жан Шатийон), De proprietatibus rerum (Bartholomeus Anglicus ) и Speculum naturale (Винсент Бове ).

Содержание

Otia imperialia Жерваза - это энциклопедический труд, посвященный истории, географии, физике и фольклору, в духе зеркальной литературы. Иногда его связывают с картой Эбсторфа., в той степени, в какой некоторые утверждают, что карта должна была сопровождать текст, но это предмет постоянных споров.

Текст разделен на три части (решения). Первая - это история мира от сотворения мира до потопа. Второй - географический трактат о регионах известного мира, разделенных между тремя сыновьями Ноя. Третий раздел, части из которых были переизданы отдельно от остальной части книги, представляет собой сборник чудес.

Подобно Гонорию Отунскому «Imago mundi» и Винсенту Бове » s Speculum naturale, Otia imperialia содержит басни, приписываемые Плинию Старшему и Солинусу, а также другие сказки и народные верования, в том числе Рог Феи, разновидность Глостера широко распространенного легенда о чаше феи ; сверхъестественные силы Вергилия ; народное поверье, что плащ священника можно рассматривать как элемент, настраивающий хороших христиан против дьявола; и первый зарегистрированный экземпляр Wandlebury Legend, который Жерваз резюмирует следующим образом:

В Англии, на границе епархии Эли, есть город под названием Кантабрика, недалеко от которой находится место, известное как Вандлебрия, из-за того, что Вандели, опустошая Британию и зверски убивая христиан, разместили там свой лагерь. Теперь, на вершине холма, где они разбили свои палатки, есть ровное пространство, окруженное окопами, с единственной точкой входа, как ворота. Существует очень древняя легенда, сохранившаяся в народной традиции, о том, что если воин войдет в этот уровень глубокой ночью при лунном свете и крикнет: «Рыцарь к рыцарю, выходите», он сразу же столкнется с воином, вооруженным для боя. тот, кто атакует лошадь против лошади, либо спешится со своего противника, либо сам будет спешиваться.

Жерваз рассказывает, что рыцарь по имени Осберт Фитц Хью однажды проверил эту историю, и легенда гласит, что он победил призрачного рыцаря, даже украл его лошадь как приз, но был ранен в бедро копьем своего противника при уходе.

Некоторые легенды встречаются только в Империале Отии, в том числе две, позже включенные во влиятельную книгу Томаса Кейтли «Мифология фей». Один описывает «нептунов» или «портюн», миниатюрных гуманоидов, найденных во Франции и Англии, которые помогают крестьянам закончить свои домашние дела, но также с удовольствием уводят лошадей английских путешественников в грязь. Другой - Грант, существо из английской легенды, напоминающее «годовалого жеребенка, скачущего на задних лапах» и бегающее по городам, чтобы предупредить о надвигающемся пожаре. Эта вера сохранялась в ХХ веке вокруг Кембриджшира, хотя и относилась к зайцам.

Reception

В течение следующих трех столетий ее много читали и дважды переводили на французский: by Жан д'Антиош в XIII и Жан де Винье в XIV веке. Готфрид Лейбниц, отредактировавший ее части, назвал ее «полным набором глупых историй старух», в то время как современные редакторы Oxford University Press менее пренебрежительно сообщают о «большом количестве рассказов о фольклоре и народных верованиях». Католические апологеты уважают его больше всего за поддержку, которую он предлагает папским претензиям Иннокентия в его конфликтах между Церковью и Империей. Части этого были напечатаны в Historiie Francorum Scriptores (André Duchesne, 1641) и Иоахимом Иоганном Мадером (1673). Большие части были опубликованы в Scriptores Rerum Brunsvicensium (G. G. Leibnitz, 1707–1010). Третья часть Otia была отредактирована Феликсом Либрехтом и опубликована Карлом Рюмплером (1856 г.).

Ссылки
Дополнительная литература
  • T.B. Мюллер (1990), «Чудесное в Джервезе из Тилбери» «Otia Imperialia»
  • «Гервас из Тилбери / Библиография». Les Archives de littérature du Moyen Âge (ARLIMA) (на французском языке). Библиография со списком имеющихся рукописей, латинских изданий, переводов и научных работ.
  • Жерваз Тилберийский (1214). "Excerpta Ex Otiis Imperialibus Gervasii Tileburisis". В Стивенсоне, Джозефе (ред.). Radulphi de Coggeshall Chronicon Anglicanum (на латыни). Лондон: Longman (опубликовано в 1875 г.). стр. 417 –449.Расширенная выдержка из Otia Imperialia доступна в Интернете.
Последняя правка сделана 2021-06-01 04:15:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте