Осман Вакиалла | |
---|---|
Родился | Усман Вакиалла. 1925. Руфаа, Судан |
Умер | 4 января 2007 г.. Судан |
Гражданство | Судан |
Образование | Школа дизайна, Мемориальный колледж Гордона, Хартум, Судан (1945 год); Школа искусств и ремесел Камберуэлла, Лондон (1946–49); Каирская школа арабской каллиграфии (1951) |
Известна | Художник и каллиграф |
Движение | Движение Хуруфийя |
Осман Вакиалла (арабский : عثمان وقيع الله, род. 1925–4 января 2007 г.), суданский художник и каллиграф 20 века, известный своим творческим использованием форм арабских букв в своих работах. произведения искусства, тем самым интегрировав африканские и исламские культурные традиции в современное искусство Судана. Такое использование арабской каллиграфии как современной, нерелигиозной графической формы помещает Вакиаллу в арабское художественное движение, которое стало известно как движение Хуруфийя.
Вакиалла родился в Руфаа, в Центральном Судане, штат Аль-Джазира на берегу Голубого Нила. В 1945 году окончил Школу дизайна Мемориальный колледж Гордона, Хартум, Судан. В 1946 году он получил стипендию и переехал в Англию. поступил в школу искусств и ремесел Камберуэлла в Лондоне и закончил учебу в 1949 году. Позже он переехал в Каир, Египет, где он обучался на каллиграфа под руководством мастера (умер в 1994 г.) в Каирской школе арабской каллиграфии.
Во время учебы в школе искусств и ремесел Камберуэлла, Лондон, и Школа арабской каллиграфии, Каир, Вакиалла исследовал выразительные и композиционные возможности арабской каллиграфической формы в своих картинах. Таким образом, он стал одним из первых художников, которые освободили арабскую каллиграфию от ее исторической связи с священными исламскими текстами и предложили ее в качестве истинного ресурса для модернистского искусства. В то время это была революционная идея.
После завершения учебы он вернулся в Судан в начале 1950-х, где преподавал в Колледже изящных и прикладных искусств Судана. Университет науки и технологий. В начале 1960-х годов некоторые из студентов Вакиаллы в этом колледже, такие как Ахмед Мохаммед Шибрейн (р. 1931), Ибрагим эль-Салахи (р. 1930) и Таг эль-Сир Ахмед (р. 1933) присоединился к задаче создания нового суданского модернистского движения. С 1954 по 1964 год он также работал в своей студии графического дизайна Osman, которая была известна как место встреч художников и интеллектуалов в Хартуме. Помимо картин, он писал стихи и статьи о культуре. В 1956 году он разработал первые банкноты нового независимого государства. В 1967 году он вернулся в Лондон и работал консультантом каллиграфом в фирме производителей банкнот De La Rue. - Через два года после своего последнего возвращения в Судан он умер 4 января 2007 года в возрасте 81 года.
Вакиалла был частью группы суданских художников., позже получивших известность как те, кто хотел избежать концепций западного искусства и искал новую художественную идентичность, основанную на их собственной культуре и наследии. Таким образом, он был одним из первых художников 20-го века, которые исследовали современные формы арабской каллиграфии, интегрировав африканские культурные и исламские визуальные традиции в современные суданские композиции. Он использовал формы арабских букв и заполнил пространство между ними цветными вкраплениями. Такое использование каллиграфии в нерелигиозных произведениях искусства помещает Вакиаллу в Художественное движение Хуруфия (также известное как движение Аль-хуруфия или Североафриканское движение писателей).
Работы Вакиаллы были выставлялся в Африке, на Ближнем Востоке, в США и Европе, включая передвижную выставку «Семь историй о современном искусстве в Африке», которая началась в Художественной галерее Уайтчепел, Лондон, 1995. В том же году он также участвовал в групповой выставке The Curve Gallery Barbican Center под названием «Знаки, следы и каллиграфия», которую курировала Роуз Исса.
Его работы можно найти в коллекциях Национальный музей африканского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия, Британский музей в Лондоне и во многих частных коллекциях. Основная часть его работы остается в Судане.
Ему следует отдать должное за освобождение арабской каллиграфии от традиционных границ священного текста, а также за его смелые исследования каллиграфических выражений в нетрадиционных светских арабских текстах как в поэзии, так и в прозе.
— Салах М. Хассан, профессор истории искусства и визуальной культуры африканских и африканских диаспор, Корнельский университетПортер, Венеция. Слово в искусство: художники современного Ближнего Востока. British Museum Press, 2006, стр. 141 ISBN 9780714111643