Ортотропная настила

редактировать
Изготовление секции ортотропного настила

ортотропный мост или ортотропный настил обычно такой, у которого сборная плита конструкционная сталь палубная плита, усиленная либо в продольном направлении ребрами, либо в поперечном направлении, либо в обоих направлениях. Это позволяет изготовленному настилу как непосредственно воспринимать автомобильные нагрузки, так и вносить свой вклад в общую несущую способность конструкции моста . Ортотропный настил может быть выполнен за одно целое с сеткой элементов каркаса настила, например поперечными балками и продольными балками, или поддерживаться на них. Все эти различные варианты выбора элементов жесткости, например, ребер, балок перекрытия и основных балок, можно менять местами, в результате чего получается большое разнообразие ортотропных панелей.

Настилы с разной жесткостью в продольном и поперечном направлениях называются «ортотропными». Если жесткости одинаковы в двух направлениях, тогда настил называется «изотропным».

Система стальных пластин и ребер настила может быть идеализирована для аналитических целей как ортогональная - анизотропная пластина, отсюда сокращенное обозначение «ортотропная».

Содержание
  • 1 Обсуждение
  • 2 Изобретение
  • 3 Ортотропные мосты настила
    • 3.1 Замена настила моста
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
    • 6.1 Зарубежные термины поиска на языке
Обсуждение

Элементы жесткости могут одновременно выполнять несколько функций. Они увеличивают сопротивление плиты изгибу, чтобы она могла нести местные нагрузки от колес и распределять эти нагрузки на основные балки. Они также увеличивают общую площадь поперечного сечения стали в плите, что может увеличить ее вклад в общую способность к изгибу настила (то есть плита настила действует как верхний фланец в коробке или двутавровая балка балка). Наконец, ребра жесткости увеличивают сопротивление плиты короблению.

. Те же структурные эффекты справедливы и для бетонной плиты в мосту, но стальная ортотропная плита значительно легче, и, следовательно, позволяет более эффективно проектировать мосты с более длинными пролетами.

Устойчивость к использованию ортотропного настила в основном связана со стоимостью его изготовления из-за количества выполняемых сварочных работ. Кроме того, он должен быть изготовлен заранее, а не собираться на месте, что обеспечивает меньшую гибкость, чем настилы из монолитного бетона. Ортотропные настилы склонны к усталостным проблемам и к расслоению изнашиваемой поверхности, которая, как и дека, также часто состоит из очень тонкого материала для уменьшения веса.

Изобретение

Немецкому инженеру д-ру Корнелису из MAN Corporation был выдан немецкий патент № 847014 в 1948 году. Руководство по проектированию MAN было опубликовано в 1957 году на немецком языке. В 1963 году AISC опубликовал свое руководство, основанное на североамериканской практике проектирования.

Ортотропные палубные мосты

Тысячи ортотропных палубных мостов существуют во всем мире. Несмотря на экономию и преимущества (до 25% общей массы моста можно сэкономить за счет уменьшения веса настила, поскольку снижение веса распространяется на кабели, башни, опоры, якорные стоянки и т. Д.), В США имеется всего около 60 таких мостовых настилов. в эксплуатации по состоянию на конец 2005 г. Около 25% ортотропных мостов в США находятся в Калифорнии, включая мост Сан-Матео-Хейворд, который является одним из первых крупных мостов в США, построенных с использованием ортотропных мостов. колода.

Некоторые очень большие мосты с вантовыми опорами плюс текущий рекордный пролет (вантовые мосты и подвесные мосты ) были бы невозможны без стальных ортотропных настилов. Самый длинный или рекордный пролет коробчатая балка,; арочные мосты ; разводные мосты и два норвежских плавучих моста используют ортотропные настилы.

Виадук Мийо вантовый мост в Мийо, Франция, имеет самую большую площадь настила из ортотропной стали среди всех мостов. Меньший общий общий вес надстройки позволял спускать мост с обоих концов Виадука Мийо.

Ортотропная палуба Акаси Кайкё позволила японцам построить Самый длинный пролет - около 6000 футов (1800 м), что на 50% длиннее моста Золотые Ворота.

Ортотропные палубы допускают очень небольшую глубину палубы, что снижает крутизну градиентов захода на посадку и, следовательно, их стоимость. Эта форма также широко используется на подъёмной конструкции и других подвижных мостах, где можно добиться значительной экономии стоимости механических элементов при использовании более легкой платформы. Железнодорожный мост Эль-Фердан через Суэцкий канал в Египте - мост с рекордным пролетом. Мост Эразма имеет ортотропный настил как для его вантового моста, так и для подъёмного моста. Данцигерский мост из Нового Орлеана - это очень большой вертикальный подъемный мост.

Замена настила моста

Нижняя сторона более широкого ортотропного настила 2000-2001 гг. Мост Lions Gate

Можно переоборудовать мост, изначально спроектированный с использованием бетонной или неструктурной платформы. более легкая ортотропная палуба, которая была сделана, чтобы сохранить или продлить срок службы основных или знаковых мостов по всему миру.

Впервые он был использован в Северной Америке в 1975 году на Lions Gate Bridge в Ванкувере, строительство которого было завершено в 1938 году с исключительно легким дизайном. Первоначальная бетонная площадка 670-метрового северного виадука моста Lions Gate Bridge была заменена более легкой и широкой ортотропной палубой, выполненной секциями с использованием серии коротких закрытий моста. Четверть века спустя в 2000-2001 годах была предпринята еще более амбициозная ортотропная замена всей оригинальной подвесной конструкции основной части подвески моста Lions Gate Bridge, которая завершилась без перебоев в час пик, в результате чего был построен мост, которому 63 года.

С 1982 по 1986 год мост Золотые Ворота был переоборудован ортотропной палубой

Другой известный пример, Сан-Франциско Золотой Ворота Моста, построенного в 1937 году, первоначально использовали бетонный настил. Соль, переносимая туманом или туманом, достигла арматурного стержня, вызывая коррозию и растрескивание бетона . С 1982 по 1986 год первоначальный настил моста, состоящий из 747 секций, был заменен более легкими и прочными панелями настила из ортотропной стали в течение 401 ночи без полного закрытия проезжей части для движения транспорта. Проект не только восстановил мост в идеальном состоянии, но и снизил вес настила на 12300 тонн (11 160 метрических тонн ).

См. Также
Ссылки
  • Троицкий М. С. (1987). Ортотропные мосты - теория и дизайн (2-е изд.). Кливленд, Огайо: Фонд дуговой сварки Джеймса Ф. Линкольна. ASIN B001KSB33O.
  • Картледж, П., изд. (1973). Стальные мосты с коробчатыми балками: Материалы международной конференции. Лондон, Великобритания: Институт инженеров-строителей, Thomas Telford Publishing. ISBN 0901948764.
  • Седлачек, Герхард (1992). «Глава 2.10: Настилы моста из ортотропных пластин». В Даулинге, Патрик Дж.; Бьорховде, Рейдар; Хардинг, Джон Э. (ред.). Конструкционная сталь: международное руководство. Лондон: Прикладная наука Эльзевир. ISBN 978-1-85166-895-3.
  • Чанг, Дж. К. Л. (декабрь 1961 г.). «Конструкция ортотропных пластин для мостовидных протезов с малым пролетом». Гражданское строительство. ASCE.
  • Mangus, Alfred R.; Солнце, Шон (1999). «Глава 14: Ортотропные палубные мосты». В Чен, Вай-Фах; Дуань, Лянь (ред.). Справочник по проектированию мостов (1-е изд.). Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. ISBN 0-8493-7434-0.
  • Мангус, Альфред Р. (май 2002 г.). Меррилл, Келли С. (ред.). Ортотропные настилы мостов, сооружаемые в холодных регионах. 11-я Международная конференция по проектированию холодных регионов (20–22 мая 2002 г.; Анкоридж, штат AK). Рестон, Вирджиния: ASCE. DOI : 10.1061 / 40621 (254) 36. ISBN 978-0-7844-0621-2. Проектирование холодных регионов: влияние холодных регионов на транспорт и инфраструктуру
  • Бакленд, Питер, Г. (1981). " Мост Lions Gate - реконструкция ". Canadian Journal of Civil Engineering. Оттава, Канада. 8 (4): 484–508. doi : 10.1139 / l81-063. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
Внешние ссылки

Поисковые запросы на иностранных языках

Примеры известных мостов с ортотропными стальными настилами

Голландский: Erasmus Orthotropic Bridge = Erasmusbrug (Brug = мост на голландском)

Французский: Pont Gustave-Flaubert (Pont = мост и orthotrope = orthotropic in Французский)

немецкий: Erasmus-Brücke (Brücke = мост и orthotrop = ортотропный на немецком языке)

Бразильский португальский: Мост Жуселину Кубичека (португальский: Понте Жуселину Кубичек) (Понте = мост на португальском языке)

Итальянский Понте сулло Стретто ди Мессина (Понте = Мост на итальянском языке)

норвежский: мост Нордхордланд = Nordhordlandsbrua (Brua = мост на норвежском языке)

Последняя правка сделана 2021-06-01 03:19:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте