Opanas Slastion

редактировать
Opanas Slastion
Opanas Slastion.jpg
РодилсяОпанас Георгійович Сластьон. 1855. Бердянск
Умер1933. Миргород
Национальностьукраинец

Опанас Георгиевич (Георгиевич) Сластион (украинец : Опанас Георгійович Сластьон) (1855–1933) был украинец график, живописец, этнограф.

Родился в украинском портовом городе Бердянск на Бердянский залив Азовского моря. Учился в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге, Россия (где он был также известен как Афанасий Сластён), исследовал казацкие документы в архивах Императорский Русский министерство обороны, позже работал учителем в Художественно-ремесленном училище (впоследствии переименованном в Государственное керамическое профессиональное училище) в Миргород, Украина. Очень одаренный человек, он совершенствовал свои таланты в пении, бандуре игре, этнографии, журналистике, образовании, дизайне и архитектуре. Опанас Сластион был настоящим украинским энциклопедистом.

Портрет кобзаря П. Гащенко работы О. Сластиона.
Содержание
  • 1 Украина на рубеже 19-20 веков
  • 2 Сластион и кобзары
  • 3 Сластион этнограф
  • 4 См. Также
  • 5 Список литературы
  • 6 Внешние ссылки
Украина на рубеже 19-20 веков

В то время как Сластион рос, у некоторых украинцев была возможность получить признание своих талантов в имперской столице и в Западной Европе. Многие одаренные украинские исполнители присоединились к придворным хорам и театрам, оперным и балетным труппам, а украинские артисты были привлечены в Академию художеств в Санкт-Петербурге. В 19 веке среди этих украинских художников был известный поэт и писатель Тарас Шевченко, чьи произведения, офорты и картины, посвященные украинской этнографической тематике (жанровые сцены и портреты), оказали большое влияние на Сластен. который стал первым иллюстратором картины Шевченко «Кобзарь » (иллюстрации к «Гайдамаки »). Как живописцу Сластиону приписывают изображения серий казацких и кобзарских портретов и сцен из украинской деревенской жизни.

Портрет кобзаря Михаил Кравченко работы О. Сластиона.
Сластион и кобзары

Сластион был одним из самых активных пропагандистов артистизма кобзаров. Собственно, он сам был первым выдающимся бандуристом и наставником современности. Кобзарь Иван Кучухура Кучеренко останавливался с ним в Миргороде, чтобы доработать исполнение думы (спетые эпические поэмы) под руководством Сластиона. Даниил Пика, один из основателей Полтавской бандуристической капеллы (ставший ее дирижером), сначала научился играть на бандуре из Миргородского сластиона. Позже, в начале 1930-х годов, Сластион разработал форму стандарта (знакомая современная форма инструмента). Некоторые другие инструменты семейства бандур (например, сделанные компанией) также были смоделированы по образцу Сластиона.

Сластион, этнограф

Сластион был также ведущим украинским фольклористом и этнографом. В 1875 году, тогда ученик Петербургской Академии художеств и начинающий фольклорист, он отдыхал на Украине и получил возможность познакомиться с артистизмом кобзаря.

В 1876 г. П. и его соратник Сластион отправились в Лохвицу и записали пародию кобзаря думу. В 1887 году Сластион выполнил гравюру кобзаря П. В 1905 году он написал портрет кобзаря Павла Гащенко и отметил, что Гащенко знал четыре манекена.

В 1902-1903 гг. Он был одним из инициаторов идеи сохранения кобзарской музыки посредством звукозаписи с использованием недавно изобретенного фонографа.

В 1906 году Сластион встретился с кобзаром Жовнянским, записал его исполнение думы и написал его портрет.

Портрет кобзаря С. Пасюхи работы О. Сластиона.

В 1908 году в Ялте технически подкованный Сластион помог Лесе Украинке и ее мужу Климент Квитка делать живые записи (на фонографе цилиндрах) манекена в исполнении слепого виртуозного Гната Гончаренко (около 1837 - около 1917) в рамках мажорной проект сохранения кобзарской музыки. Эти записи были расшифрованы Филаретом Колессой, который позже опубликовал их в своем сборнике «Мелодии украинских народных дум». Известно, что Сластион переписывался с другим известным слепым кобзарём Терешко Пархоменко (1872–1910). В 1909 году Сластион записал репертуар кобзаря, в том числе думу «Вдова и три ее сына».

Отрывки из репертуара Slastion, первоначально записанные на восковых цилиндрах, можно найти на пластинке, выпущенной как посвящение Лесе Украинке.

Как архитектор Опанас Сластион был одним из отцов-основателей «Украинской Стиль «модерн» в архитектуре.

См. Также

СМИ, связанные с Opanas Slastion на Wikimedia Commons

Ссылки
  • Портреты украинских кобзаров. Сластион, Опанас. АН УРСР. Киев, 1961
  • ЧР - Думы мой - Сурма... Кобзарь Опанас Сластион. Р - Мелодия - D 029429-30 '100 летия Леси Украинки - (1909), Олег Созанский (Львов)
  • Мелодии украинских народных дум, 2 т., 1910; перепечатано в 1969 году.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 12:32:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте